Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 243
Авторов: 0
Гостей: 243
|
О, эти греки – человеки, Иль – человечище, как суть! Мне удивленье дарят греки,- В Афины, в полис бы, нырнуть… Мы там увидим своей кожей, Она роднёхонька «уму»: Врать невозможно! Не-воз-можно: «Что думаю, то – говорю!» О, как же тем, с «двойной моралью», С подпольем тройственного «я», Понять, что если вдруг соврали, - Не «человек», а средство для Саморегрессии. Поступок – Мораль и разум – со-родня. И в дверь Афин не надо стукать,- Открыто там, средина дня.
Свидетельство о публикации № 11112017075420-00414389
Читателей произведения за все время — 51, полученных рецензий — 2.
Оценки
Рецензии
О! В том то всё и дело, что мораль и есть мораль и никакой двойной, тройной и др. моралей не существует. Это как у Булгакова со свежестью осетрины, существует одна свежесть - первая, она же и последняя, а дальше сплошная тухлятина...
Так, "двойная мораль" - современный фокус-покус..)) А Булгаков, своим религиозным чутьём понимал "хитрость" истории, - "добро в виде зла" - и нет морали...)
Вы полагаете, что жители Афин облагодетельствовали цикутой Сократа в результате благодатно раздухорившейся в них разумной морали или моральной разумности, а не по причине сквозного кондового лицемерия, обычно присущего великим культурам?
"...сквозного кондового лицемерия, обычно присущего великим культурам" - Шпенглер отдыхает. Вы полагаете, что можете судить о всей истории культуры, не зная, сто Сократ живёт во времена "упадка палиса"?) Спасибо,
Это, кажется, морализатор Ницше поведал миру, что Сократ есть упадочная натура? Я не могу, по большому счёту, судить даже о своём соседе. Но когда начиная с эпохи Возрождения Западная цивилизация (включая и Россию, чуть позже присоединившуюся к колонизаторскому тренду) начинает экспансию-покорение мира во благо своего процветания и могущества под знамёнами Разума, Прогресса, Христианского Катехизиса, Гуманизма, "Бремени белого человека", не гнушаясь ничем (уничтожением народов, работорговлей...) - это я и называю фундированной двойной моралью великой культуры. Возможно, греки были другими, не жил я в те времена и по-древнегречески не изъясняюсь, поэтому не могу объективно судить об эпохе на основании исторических трудов и переводов оригинальных текстов древних авторов, да и сами эти тексты, как я понимаю, ещё в древности многократно переписывались, перетолковываясь в меру своего разумения.
)) ИМморарист Ницше поведал очень много чего миру, и мир (культурный) все ещё перечитывает его весть!) (А сам Ницше считал, что его читатель родится через 200 лет, - того весть!)... У вас - всё во всем... Колониализм?? Так может всё же на него как на реальность смотреть: политика экспансии - территорий (а затем уже цеплять, если сможете, разную идеологию...)) Нельзя же всё в одну купу мешать. Поспокойнее. Атараксии учили древние Греки, и Сократ тоже учил уважению к своей мысли...), а что бы мысль стала уважительной (для Другого...), этому не учат.
Да я вроде как спокоен, пока )) А вы сами, собственно, ратуете за атараксию или за экспансивность, опубликованное стихотворение повествует о разуме и морали, но изложено в патетично, я бы даже сказал слегка агрессивно (на мой вкус), как и большинство Ваших стихотворений (ИМХО). Врать невозможно! Не-воз-можно: «Что думаю, то – говорю!» - это разве не девиз цинизма, который Вам, я помню, не по нраву. Хотелось бы тогда узнать отличие честного цинизма от честной морали.
) "..Придёт серенький волчок и укусит за бочок!" - замерьте градус агрессивности в этой колыбельной. Любое - утвердительное - суждение можно испытывать на градус агрессивности - при желании. Думаю, что "цинизм" - не одномерен (есть и его история - от Киников); есть цинизм бытовой и интеллектуальный. Думаю, что на сегодня первоначальный его смысл ("срывать..., обнажать") утрачен, а как раз-таки: говорить не то, что думаешь - его признак; я вижу цинизм как отсутствие ценностей (а не "протест"...) Мораль же - она без прилагательных: или есть или нет, как и Знание не бывает "неправильным", а есть Знание или его нет) = эта аналогия также из др. Греции.
)) Даже более того, любое моно-выссказывание, - от есть речь от А - в уши Б, односторонняя, и тем самым "агрессивная". Потому-то (опять-таки в философии современной) разрабатывают процедуры Диалога, - равные субъекты и диалог, как главное, что между ними (а не "истины" от инстанций...))
Авторитетный источник об истории цинизма: Слотердайк Петер "Критика цинического разума"
Это произведение рекомендуют
|