Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0
Гостей: 441
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Египетский поход. Предисловие (Проза)

Живая история, если пересказывать ее правильно, увлекательнее любого романа. Историю и следует писать, как роман, ни в чем не жертвуя достоверностью, но, подобно осторожному реставратору, лишь заставляя факты переливаться всеми своими красками, очищая их от напластований предвзятых мнений и серой скуки. Так Микеланджело, увидев в глыбе мрамора Давида, просто отделил от нее все лишнее. Отец истории Геродот, дав названиям частей своего труда имена девяти Муз, а не одной только Клио, напоминает нам из глубины веков, что историк, переставая быть прозаиком, поэтом или художником, перестает быть историком. В предлагаемой вниманию читателя книге автор старался по возможности ограничить количество  приводимых цифр и цитат, и если они все же встречаются в тексте, то лишь в той мере, в какой это было необходимо рассказчику. Вот и в этом коротком предисловии автор не может обойтись без трех цитат, первая  позаимствована им из книги Льва Шестова «Афины и Иерусалим», две другие - из эссе Хосе Ортеги-и-Гассета «Адам в раю»:  «Что такое факт? … Или, может быть, нужно иначе спросить: да точно ли мы ищем фактов, точно ли факты нам нужны? Не являются ли факты только предлогом или даже ширмой, за которой скрываются совсем иные домогательства духа?». Да, факты – странные вещи. «Но что же такое вещь? Вещь – это часть вселенной, в которой нет ничего обособленного, застывшего, не имеющего подобий. Каждая вещь является частью другой, большей, соотносится с другими вещами, существует лишь благодаря тому, что со всех сторон ограничена ими…Камень на обочине дороги не может существовать без остальной вселенной». «Темное пятно на горизонте – что это? Человек, дерево, колокольня? Мы этого не знаем; темное пятно нетерпеливо ожидает, пока мы его назовем; перед нами не вещь, а проблема». Принимаясь за «Египетский поход», являющийся непосредственным продолжением «Итальянской кампании», автор задался целью создать у читателя ощущение, что история разворачивается перед ним как проблема. Насколько ему это удалось – пусть судит читатель.
© Григорий Макаров, 11.10.2007 в 16:25
Свидетельство о публикации № 11102007162524-00041334
Читателей произведения за все время — 78, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют