У тонкой кромки горизонта яркой вспышкой блеснули лучи света, столь яркого, что туда невозможно было смотреть без хорошей защиты зрения. Взошедшая над одинокой безжизненной планетой звезда, шаг за шагом накрывала золотистыми лучами ее пустынную, выжженную до основания поверхность. Куда не посмотри, вокруг был однообразный, стелящийся ровной гладью рельеф. Лишь местами обширные равнины уступали место невысоким сопками, формирующим здесь подобие горных систем. Эти горы просто не могли достичь больших высот - от огромных температур, достигающих здесь до тысячи градусов по Цельсию, плавились их вершины, сглаживались склоны, и в итоге те стояли над пустыней пологими курганами. В теневой части планеты хорошо заметно, как тонкими линиями-реками текли по низинам расплавленные породы. Показался тонкий слой уцелевшей атмосферы, раскаленный настолько, что медленно улетучивался в космос, оставляя за собой еле заметный шельф углекислого газа. Белой, едва заметной точкой сверкнул стальной корпус космического корабля, одиноко висевшего над поверхностью на низкой орбите, и нацелившего на нее свои многочисленные сканеры.
Я находился в жилом отсеке, где был надежно защищен от яркого света и смертельной радиации. Приборы работали, послушно выполняя четко заданные им алгоритмы, тщательно прощупывали каждый квадратный километр плывущих внизу ландшафтов. Сложно описать, что может интересовать человека в этой пустыне, где от экстремальных температур плавятся горы, куда невозможно вступить даже находясь в отличном скафандре, и где нет даже малейшего намека на существование жизни. Не осталось ни одного напоминания о том, что когда-то в далеком прошлом здесь текли реки, плескались океаны, моря и озера, наполненные водной массой, поднимались высокие горные вершины, покрытые снежными шапками, в атмосфере содержался кислород. Что когда-то здесь существовала органическая жизнь. Существовала разумная цивилизация, существовал я. Именно тогда, именно отсюда я отправился в межзвездное путешествие на этом самом корабле, и только теперь вернулся обратно к планете Земля... через пять миллиардов лет.
Космос не прощает ошибок. Любой, даже незначительный просчет может послужить началом роковой цепи, события которой необратимо приведут к катастрофе. Поэтому следует до последней детали проверять системы и механизмы корабля, его корпус, и его отсеки. Ошибок быть не должно. Однако они случаются, такова человеческая природа. Он не приспособлен к жизни в космическом пространстве, и чтобы выжить, вынужден целиком и полностью полагаться на технику и собственный разум. Природные механизмы, которые помогали человеку существовать на Земле, больше не работают. А когда речь идет о полете на околосветовой скорости, когда время на корабле замедляется настолько, что секунда на борту приравнивается к миллионам лет на Земле, становится понятно – человек оказался у той черты мироздания, с которой не должен был столкнуться ни умственно, ни физически – природа так не рассчитала.
Когда планировалась эта экспедиция, отдельно рассматривался вопрос, что космонавт, в результате ошибки, может потеряться в пространстве и времени. Однако решения для него так и не было придумано. Представления о мире все еще утверждали, что путешествие назад во времени невозможно. Оставалось только как можно тщательней готовить и проверять системы корабля заранее, надеясь, что худшего не случится. В противном случае ему предлагалась инструкция: понизить давление воздуха в жилом отсеке, спровоцировать гипоксию мозга, ожидать остановки сердца.
Со мной случилось худшее. Совершив перелет, я оказался в двух миллиардах световых лет от Земли, вместо сорока и пяти рассчитываемых. Это означало, что Земля два миллиарда раз обернулась вокруг Солнца, звезда постарела на два миллиарда лет, стала светить ярче и горячее из-за сжимания собственного ядра. Человечество, скорее всего, исчезло. Я остался один.
Давления в жилом отсеке я не понизил. У меня даже рука не поднялась ввести соответствующий код. Вокруг обзорного окна белой россыпью светили звезды. Вот только приборы говорили, что это не звезды светят, а галактики, и до ближайшего ко мне объекта не меньше сотни миллионов световых лет. По виду бы я так не сказал – человеческий глаз не способен оценить настолько большое расстояние, а мышление не может даже себе это представить. Поэтому показания приборов оставались лишь цифрами на экране, отражающие окружающую действительность.
Меня неукротимой силой тянуло обратно. Переплетение мыслей не покидал вопрос: быть может, мы ошибаемся в законах природы? Быть может, не постарела Земля, и совершив обратный скачок, я окажусь на орбите родного дома, встречу семью и друзей, которых хорошо помню и знаю? Быть может, потратить дни и недели на поиск и устранение ошибки, проведение сложнейших математических расчетов, чтобы отыскать положение Земли для следующего перелета чего-то, да стоят? Все-таки Земля была единственным пристанищем в этой темной бесконечности, она была моим домом, поэтому меня тянуло обратно.
Я совершил еще один перелет, и приборы показали, что я оказался на орбите Земли, постаревшей на пять миллиардов лет. Оборудование сильно износилось, не рассчитанное на те нагрузки, что ему пришлось перенести. Неизвестно, сколько еще оно протянет, и когда откажет. Приборы тщательно сканировали Землю, записывали ее характеристики в базу данных, хотя должны были записывать характеристики обитаемой экзопланеты, на расстоянии сорока с половиной световых лет. Так что же интересует человека в этой пустыне, где от экстремальных температур плавятся горы, куда невозможно вступить даже находясь в отличном скафандре, и где нет даже малейшего намека на существование жизни?
Дальнейшую свою судьбу я решил посвятить поиску обитаемой планеты, хотя вероятность этому была такая же, как встретить живого стенахозавра, прогуливаясь по парку в центре города. В любом случае, в космосе я жив, пока работает техника.
Сканеры зафиксировали скопление Желтых Карликов на расстоянии двадцать – шестьдесят световых лет. Возможно в систему одной из них имеет смысл совершить очередной перелет. Приборы закончили свою работу. Компьютер произвел расчет траектории. Совершив еще один оборот вокруг Земли, корабль вышел на точку старта. По четкой команде системы сработал маршевый двигатель.
Ко Дню космонавтики, 12 апреля, 2017 года.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Автор: Black_Fox
© Black_Fox, 13.04.2017 в 13:23
Свидетельство о публикации № 13042017132327-00408295
Читателей произведения за все время — 23, полученных рецензий — 2.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 1)
Рецензии
Шон Маклех, 19.04.2017 в 01:53
Интересное произведение! Перспективно. Если добавить метафор, подтекстов и алюзий - получится вообще изумительно...
Артур Сіренко, 17.06.2022 в 23:57
Увлекательно написано. Понравилось!
Успехов! Поздравляю с Днем рождения! Это произведение рекомендуют |