Жил да был на белом свете Змей Горыныч, и он, в отличии от своих собратьев, был тихим и скромным змеем: не буянил и не безобразничал, как это делали его соплеменники. Это крылатое огнедышащее создание никогда не воровало прекрасных принцесс и девушек-простолюдинок. Человеческие особи женского пола змея вообще не интересовали. Они были ему не по нраву, так как оказались слишком худыми и костлявыми. Спиртным змей не злоупотреблял, а потому спьяну не жёг и не разрушал жилища людей. Скот на полях не поедал, ему хватало и другой пищи в лесах и горах. Может поэтому так и не нашлось богатыря, который вознамерился бы лишить мирное чудо-юдо жизни. Долгое время Змей Горыныч жил себе спокойно и, не зная бед, изучал в своё удовольствие различные науки и окружающую среду.
И всё было бы хорошо, однако, человечество, постепенно увеличивая свою численность, стало осваивать новые территории и вытеснять ему подобных с насиженных мест. Собратья и соплеменники Змея Горыныча уже давно пали от рук людей в разных уголках мира, но самым страшным было, что в этих схватках погибла и вся прекрасная половина драконьего рода. Так и вошёл трёхглавый интеллектуал в двадцатый век последним представителем своего древнего огнедышащего племени. А тем временем технический прогресс, набирая обороты в своём развитии, не стоял на месте и ушёл далеко вперёд. Теперь змей постоянно сталкивался в воздухе с летающими аппаратами людей, и ему приходилось, окутавшись в облако дыма и пламени, изображать из себя летящий огненный болид, отпугивая тем самым от себя особо любопытных.
Наконец-то древнему исполину удалось найти тихий укромный и малонаселённый уголок, где он решил спокойно дожить свой драконий век. Для предотвращения неприятных инцидентов Змей Горыныч решил больше не рисковать и, первый раз за свою долгую и честную жизнь, добыть пропитание непотребным способом. Сгорая от стыда, он собрался заняться откровенным вымогательством. Рядом с горой, где обосновалось чудо-юдо, находилась небольшая деревушка. Прилетев туда и перепугав всех дымом и пламенем, змей приземлился в центре селения и дождался, пока все перепуганные жители соберутся вокруг него.
- Во избежание всевозможных неприятностей, прошу раз в неделю доставлять в мою пещеру по одной корове, с десяток коз и три десятка кур, - выдвинул огнедышащий дракон изумлённым селянам свои требования.
- Хорошо, хорошо, змеюшка! Только не жги нас, всё сделаем! - ответили ошарашенные люди.
После этого жизнь Змея Горыныча вернулась в прежнее русло. Перебоев с поставкой провизии не было, и он, наконец-то, смог предаться своему любимому делу — самообразованию и изучению окружающего мира. В последнее время он всерьёз увлёкся немецким языком. Огнедышащее создание с упоением читало Шиллера и Гёте в оригинале.
В один «прекрасный» день Горыныч не дождался привычной доставки к его столу продуктов питания. «Ну, может, у людей праздник какой или случилось что-то непредвиденное, и сейчас им не до меня. Что же, смогу и подождать...», - и он решил на этот раз никого не наказывать за срыв поставки пропитания. Однако подобная ситуация повторилась и на следующей неделе, и ещё через неделю. Терпению Змея Горыныча пришёл конец, он решил слетать к людям и «для профилактики поведения» селян сжечь пару сараев или домишек.
Подлетая к селу, змей ещё издалека увидел стоящий над ним густой дым. «Ну вот, теперь ещё и этот пожар тоже спишут на меня!», - решил змей. Приземлившись на торговой площади, он ужаснулся увиденному. Вокруг него всё полыхало, кругом лежали тела убитых людей, и посреди этого хаоса ходили бравые солдаты-чужеземцы с закатанными рукавами, поливая всё вокруг пламенем из огнемётов. Ничуть не робея перед трёхглавым исполином, к нему подошёл офицер в иностранной форме и громко спросил на языке Фауста:
- Was ist das? (нем. - «Что это?» - Прим. автора)
Не зря Змей Горыныч читал Гёте в оригинале, он моментально перевёл для себя вопрос. И совершил страшную ошибку, ответив чужеземцу на русском:
- Я Змей Горыныч, чудо-юдо! А вот вы-то, нелюди, кто такие? Вы что творите?
Не успел он сказать последнее слово, как иноземный офицер отскочил от огнедышащего создания и закричал своим солдатам:
- Jude, jude! Soldaten, feuer! (нем. - «Еврей, еврей! Солдаты, огонь!» - Прим. автора)
Так и погиб последний Змей Горыныч, не узнав, что стал жертвой созвучия двух разных по смыслу слов, ксенофобии, национальной нетерпимости и жертвой решения фашистами пресловутого еврейского вопроса.
P.S.: Жаль, недосмотрело руководство Красной армии, упустило момент. Можно было мобилизовать чудо-юдо в РККА, и получилась бы отличная летающая система залпового огня!
23.02.2017