око за око, и глаз за глаз.» Мф. 5:38
- Вчера был с Олей на спектакле «Горе от ума», - поделился воспоминанием жаркого июльского вечера Виргилиус.
- Это с той чёрненькой, что мы тебя видели под Новый год, - поинтересовался Руслан.
- Нет. С беленькой, - вытащив кусок воска из бака, этим делом сегодня занимался он, улыбнулся Виргис.
- Так у тебя уже вторая Оля?
- Да, - досадливо поморщился Виргис, он решил не уточнять, что это уже третья Оля. Что поделаешь? Виргилиусу фатально не везло с девушками.
- Очень уж мне понравилось как Чацкий выдал:
«А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
- Это, что за намёки? На мою седину что ли? – застыл со свечой в руке Георгий.
- Знаем, знаем
«Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, —
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!» - блеснул эрудицией Алексей.
- Ну, почему же, Георгий, это сказано в общем. Разве Чацкий был не прав? – разминая воск руками и вспоминая, как в этих руках вчера таяла Оля, отвечал Виргилиус.
- Врёт твой Чацкий. Покопайся в своём умном интернете и увидишь, как много великих русских, прославивших Россию, было и в восемнадцатом и девятнадцатом веке.
- Обязательно «прогуглим», - пообещал Виргис.
- «Что старее, то хуже», видите ли ему. Видно откуда уши растут, - подмигнул Георгий в сторону Алексея.
- А я то при чём, - удивился Лёша-протестант.
- При том, что так же, когда то начиналась Реформация. Нарушена заповедь - Чти́ отцá тво¬егó и мáтерь твою́, - отрезал Георгий.
- За то смотрите, Георгий, как сказано - «А судьи кто?». Намёк на то, что «Не суди́те, да не судимы будете,» - хитро ухмыльнулся Виргис.
- Насколько я знаю, каждый православный просто шарахается в сторону, когда ему кто-то скажет, что он судит. Сразу начинается: « Нет, что вы! Свят, свят, свят! Я просто обличаю, констатирую, называю вещи своими именами и т. д., - тут уже подмигивал в сторону Георгия Алексей.
- «Ты находишь в других лишь то, что сначала нашел в самом себе.
Для радостного сердца даже тёмная ночь сияет». Это Ошо, - изрёк Руслан.
- Ведь ясно сказано: «Не суди́те», - нахмурился Георгий.
- Где же ясно? – взвился Виргилиус, - Я среди людей живу. Как мне определить, кто мне друг, кто мне враг, если судить не буду? Как и с кем мне в разведку идти?
- Свами Кришнананда сказал, что человек, который стремится войти в состояние Сверх-сознания, должен познать в начале истинную Реальность. Как это сделать без рассуждения, Георгий? – выказал свою заинтересованность Руслан.
- Ещё один в разведку собрался. Да поможет тебе эзотерика, - попробовал поменять тему Георгий.
- Как вы думаете, Георгий, почему в России, православной стране, можно сказать в оплоте православия, сто лет назад совершилась революция, которая не только отвергла православного помазанника, но даже и само православие? – не унимался Виргис.
- Всё очень просто. Эпоха богоотступничества, козни дьявола, жидо-масонский заговор, - отвечал Георгий.
- А вам не приходило в голову, что человек пришёл в этот мир осознанно? Сам сделал выбор угодный Богу. Библия доносит до нас суть этой беседы человека с Богом, когда Бог сказал, что если человек выберет познание, то земля произрастит ему терния, а также все остальные напасти, и человек выбрал познание, - глаза Виргилиуса горели, он же продолжал дальше, – Познание, рассуждение, суждение и, если надо, то и осуждение – вот цель по которой человек находится здесь на земле.
Невозможно отнять у человека эту цель. Скажу больше, это наказуемо. Церковники хотели отнять у народа это божий дар – радость познания. Вот вам царь- батюшка и не рассуждайте, вот вам крепостное рабство и работайте, вот вам капитализм с его звериным оскалом и никаких осуждений.
А вот вам революция за то, что извращаете слово Божие. Понаписали список новых мучеников, а скажите, Георгий, существует ли церковный документ, в котором церковь каялась бы, за то что пастыри развратили народ, врученный им Богом? А ведь сейчас происходит тоже самое, что и сто лет назад. Верхи жируют, низы кряхтят, а пастыри, среди которых тоже не мало жирующих, призывают не судить. Не повторится ли ещё одна революция?
Ещё никогда страсти в мастерской не доходили до такого кипения. Виргилиус пылал, Георгий хмурился, Руслан приводил в подтверждение Виргилиуса авторитетные пророчества, и только Алексей почему-то ликовал. Протестант – загадочная душа, что с него возьмёшь.
Чтобы хоть как-то охладить страсти, Антоний сказал:
- Братия, слова о суде надо понимать глубже. Видящий и слышащий человек в конце концов понимает, что осуждению подлежит каждый, ибо «всяк человек ложь», а потому Господь добавлением слов «да не судим будешь» как бы говорит – прощайте и будете прощены.