Еду сегодня утром по делам, девять часов. Дорога не загружена, так как окраина города.
Тихая музыка, спокойная езда, притупляют внимание. Вдруг, в кустах, на обочине мелькнула тень. Нога самопроизвольно скользнула с педали газа на тормоз. Экстренное торможение! Перед машиной, из-за столба, прямо перед машиной падает. Вижу тень. Что-то тёмное. Головой чуть не бьюсь о лобовое стекло. Ремень спасает от удара, удерживая меня. Машина встала. Быстро отстегнулся и на дорогу. Сидит перед капотом мальчонка, лет двенадцати и плачет.
- Что? Где болит? Что произошло? Как ты мог?
- Да я просто шёл, шёл и упал. Вот, через вот этот бордюр.
Всхлипывая и растирая по щекам слёзы, сказал он.
- Тебя сильно ударило? Куда машина ударила? Нога? Бок? Бедро?
- Да я сам упал. Машина до меня не доехала. Пустите меня, я домой пойду.
- Я тебе пойду. Сможешь встать, садись в машину. Или давай я тебя отнесу.
- Мне домой надо идти.
- Ни куда тебе уже не надо. Жди скорую помощь.
Он порывался уйти, но я усадил его на заднее сиденье, а сам вызвал скорую помощь и милицию. Потом зашёл с другой стороны, выставил знак аварийной остановки и сел рядом с мальчиком. Присмотреть за ним. Вдруг станет плохо.
Парнишка уже не плакал, только иногда глубоко вздыхал и всхлипывал.
- Ты не бойся меня. Я же ничего тебе плохого не сделал. Ты шёл, споткнулся или тебя кто-то толкнул? Как ты очутился на дороге, перед машиной?
- А я Вас и не боюсь. Только… Только… А Вы никому не расскажите?
- Это будет зависеть от того чего касается твой рассказ. Что же случилось? Что за тайна такая?
- Понимаете. Нам в школе сказали сделать дома карточки. С данными на всех родных и близких. Ну там мамы, папы, сестры или ещё кто в семье есть и в нашем доме живёт. Вот и я сделал. Принёс. А они. А я….
И мальчишка снова громко заплакал.
- Нет-нет парень. Ты это брось. Карточки, это не повод для слёз. Дальше то что?
- Вы не поймёте. Это так обидно. У меня папы нет.
И опять горькие слёзы. Я понимаю, что мальчик просто перенервничал. Но как бы хотелось папашу, бросившего своего сына, ткнуть мордой в грязь. Это типа лирическое отступление. Но ведь был толчок ко всему этому. Надо разобраться, помочь. Ведь так и до беды не далеко. Сколько таких историй с плохим концом суицидников. Просто этот мал думать о смерти как о выходе из ситуации, хотя кто его знает, это развитие современной молодёжи. В общем надо пообщаться, чтобы просто разобраться.
- Ну молодой человек, при развитии современной медицины, отсутствие папы не такая уж большая проблема.
- Причём здесь медицина, если мама сказала, что он нас бросил, когда я был совсем маленький. А теперь у меня отчим.
-Вот теперь твои объяснения более понятны. Только не понятны твои слёзы. Пусть не отец, но отчим же у тебя есть! А многие мальчики и девочки живут вообще в не полных семьях. Где, всего лишь, мама или папа.
- Как вы взрослые всё не понимаете. У нас ведь фамилии разные.
- Ну! Давай сначала. Ты принёс карточки, а кто-то их увидел и тебе стало горько и обидно! Так?
- Да! И не только. Он выхватил у меня карточки и стал бегать с ними по коридору и кричать: - «А у Пирояна нет отца, у него отчим Светояр и сестра Светояр» - А мне так обидно стало. Я стал за ним бегать, упал и больно ударился, ещё больше разревелся. Просто сидел на полу и плакал. А все ходили мимо и смотрели. Потом наши мальчики поймали Витьку. Это мой друг, но это он бегал с моими карточками. Они подвели Витьку ко мне, держа его руки, скрученные за спиной и сказали, чтобы я его бил. За то, что он меня обидел. А я… А я….
Тут поток слёз и рыдания прервали его сбивчивый рассказ. Положив ему на голову руку, я придвинул его к себе и прижал. Мальчик стал успокаиваться.
- Понимаете, я не смог его ударить. Он ведь мой друг. А я просто трус и неудачник.
- Ты только не плачь. Давай вот выпьем пару глотков минералочки и станет легче. Наверное, я тебя понимаю. Тебе стало очень обидно что он, твой друг, выставил все твои семейные тайны на показ. А у него самого всё в семье нормально?
- А у него вообще отца нет. Он от пьянки умер ещё пять лет назад. Но он ведь был у него, а моего никто никогда не видел.
- Ну вот видишь? Твой Витя плох как друг. Он сам струсил и решил, что его засмеют как безотцовщину. Вот и выставил тебя вперёд. Смейтесь над ним, а я постою в сторонке. Посмотришь, он первый и прибежит мириться и просить прощения. А ты поступил как настоящий мужчина. Это не трусость, а жест великодушия. И только сильный по духу мужчина, может быть добр и великодушен, прощая обиды своим завистникам и врагам. Твой Витя тебе завидует. А тебе могу сказать одно, надо было уединиться и поплакать. Ведь у мужчин тоже бывает тяжело на сердце, но они никогда не афишируют своих слёз. Свои горе и печаль можно доверить и показать только самым близким людям. Для тебя это мама.
- А я и бежал домой. Вот только из-за слёз не заметил камень. Споткнулся и упал к вам под машину.
- Ну не под машину, а рядом. Если б ты упал под машину, то мы бы не разговаривали с тобой вот так мирно и по душам. Давай ты запишешь мой телефон, и если тебе будет трудно в жизни, то ты позвонишь, и мы ещё поговорим с тобой и обсудим все насущные проблемы.
- Хорошо. Я вот себе на мобильный сразу. А как Вас записать?
- Пиши Сергей Сергеевич.
- А Вы психолог? Если да, то у меня к Вам будет один вопрос...
- Давай Алексей, уже не сегодня. Вот и скорая помощь приехала. Сейчас будет ещё и милиция. А это разбирательство на пол дня.
Я вышел из машины и направил врачей к парню, а сам пошёл разбираться к подъехавшим в след за скорой, сотрудникам гаи.
Долго объяснял, что мальчик просто упал перед машиной, но так как всё произошло на дороге, то поэтому я их и вызвал. Вскоре врачи отпустили и Лёшу. Сначала хотели везти делать рентгеновские снимки, а вдруг там закрытые переломы. Но потом, когда осмыслили всю ситуацию, то разрешили мне отвезти мальчишку домой.
Взяв с меня письменные объяснения, отпустила и милиция. Нас отпустили и спецслужбы разъехались, а мы отправились к нему домой. Пока ехали, решил ещё немного успокоить парня.
- Вот Лёша, ты говоришь, что одноклассники скрутили твоего друга и привели к тебе, чтобы ты его бил.
- Ну да. Только мне жалко его стало. Ему же больно будет, и он мой друг.
- Смотри. Во-первых, как тебя уважают и любят твои одноклассники. Они не стали смеяться, тыкать в тебя пальцами. А это уважение многого стоит. Ты им не безразличен.
- Я как-то об этом не подумал.
- Вот тебе и задачка для ума, на вечер. И второе. Ты не стал бить друга. Не предал его за минуту сладостной мести. Тебе не кажется, что ты своим великодушием ударил его больнее? Теперь он понимает насколько низок его поступок. Он сам себя будет судить, и ты посмотришь, как он придёт просить у тебя прощения. Ведь это ты оказался настоящим, а он трусом.
- Вот и мой дом. Дядя Серёжа, можно я вам позвоню? Со мной, вот так по-взрослому, ещё никто и никогда не говорил. Мама считает меня ещё маленьким. Отчим говорит, что я маньяк, а сестрёнка ещё очень маленькая и я её очень сильно люблю.
- Давай завтра. Будет суббота. Ты мне звонишь с утра, и как только мы с твоей мамой находим общий язык, то встречаемся и говорим.
- А причём здесь мама?
- Ну ты понимаешь, твой юношеский возраст, не позволяет тебе принимать самостоятельные решения. И поэтому необходимо поговорить с твоими родителями. Тем более с этической точки зрения просто не корректно. Ведь говоря с тобой мы будем обсуждать твою семью. Надо поставить их в известность и спросить разрешения. Ты сам всё объяснишь маме, и если всё нормально, то мы встречаемся.
- Договорились. Только честно.
- Ты же не малыш, чтобы мне перед тобой клясться. Мы договорились как мужчины. А вот кстати посмотри, кто там выглядывает из-за угла7
- Это Витька. Мой друг.
- Вот видишь. Как мы с тобой и думали, он первый пришёл мириться и просить прощения. Давай до завтра.
- А как же он пришёл раньше меня?
- Ну друг! Ты забываешь, что мы провели на месте аварии больше двух часов.
- Ой мамочки. Там же Алёнка. Наверняка плачет, а отчим ни за что не подойдёт. Я побежал. До свидания.
И уже на бегу: -«Витька, друган, заходи».
Вот такая небольшая история, которая имела своё продолжение, но об этом как-то позже.
Когда у ребёнка проблемы, закройте рот и откройте свои объятия. Сначала успокойте и помогите, а потом, когда будет время и желание – разберётесь что, привело к этим проблемам.
Любите детей, помогайте им.
В природе не бывает чужих детей.
Все дети это наше будущее.
Любви и удачи всем.