Я вознамерился переместиться в пространстве и, по сему, направился в учереждение векторности. Совсем было возымел разрешительство на перемещение, как ко мне подойти изволил благонамеренный гражданин. И подошедши вопрошал:
- А любители ли Вы, хороший человек, совершать телодвижения?
- А какие именно телодвижения Вас интересовать изволят? Ибо телодвижения телодвижениям рознь, замечу сказать. Телодвижения какой части тела моего Вы имели ввиду в интересе своём содержать?
- Да, знаете ли, меня интересуют телодвижения вообще. А не в частности.
- Позволю тогда я себе Вас спрашивать: а с какой целью Вы интересуетесь моими телодвижениями?
- С самыми что ни есть безобидными и великолепными.
- Но в этом я не сомневаюсь, ибо узрел я, что Вы гражданин благонамеренный.
- Это как же Вы узрели? Это по каким таким косвенным али некосвенным признакам Вы сие заключение сделать изволили? Замечу, что верное заключение.
- Да по разным - различным, даже можно сказать. Вот по очкам. И по шляпе. Таковые предметы свидельствуют о благонамеренности и гражданстве.
- Великолепно! А глаза то? Глаза? Глаза то мои Вы и не приметили! А они как раз благонамеренные!
- Приметил. Да сказать об этом постеснялся. Стеснительный я очень. До застенчивости даже доходит. А тут Вы о телодвижениях заговорили. Я уже знаете ли о намёках подумал и о подтекстах, и о символах возомнил.
- А вот это Вы зря, батенька, зндря очень-ки. Не следует о подтекстах думать то! С благонамененостью это не совместимо! Намёки они ведь разные быват! Вот говорит человек о благонамеренности и верности Самому, а намекает на иное, порой даже на членовредительство.
- Да, неужели???
- Ужели! Я сталкивался с этим и не раз в своей благонамеренности.
- Послушайте, любезнейший - да, православный ли Вы христианин?
- А то как же! Православный самый что ни на есть! Я ведь космонавтом работаю, а космонавтам без православия, ну, никак! К тому же сновидцем подрабатываю. А сновидцами только православних на работу и берут!
- Ой, звиняюсь - полюбопытствую: а Вы сновидец-гинеколог или сновидец-андролог? А то, знаите-ли у меня к сему поводу особый интерес имеется...
- Я сновидец-фертилизатор! Я во сне кроме прочего, всяких там истин прозреваний, ещё и фертилизацию осуществляю. С Божьей помощью, разумеется...
- Скажите пожалуйста! Как интересно! А я вот, давече, фертилизировать со сне вознамерился и осущитвить сие не смог. Советчик мне нужен хороший.
- Да это сразу! Это мы вмиг посоветуем! Вот я к Самому намедни пришедши, принёс ему подношение - светогляд работы изумительной. Вот, говорю, для Ваших так сказать клеток Сертоли, для гаметогенеза Вашего, ложите, так сказать, сюда Ваши гоноциты. А он, сразу, благодарствую, мол, радость большая в этом подношении, хророший Вы, мол, сновидец и космонавт, я бы Вам не только свои гоноциты доверил, но даже сам процесс фертилизации, который самолично до сего времени осуществлял. Вот как! А Вы ещё сомневались, что я православный!
- Да и не сомневался я вовсе - это я так - для наглядности убедился. Если человек хороший, так почему бы и не убедиться!
- Это верно! Убедиться всегда в удовольствие получается! И позволительно и даже можно. Я вот утром убедился, потом телодвижения совершил и сразу благонамеренность гражданства моего возобладала.
Увидев, что я несомненный абсолютно, благонамеренный гражданин расцвёл. Он снял и протёр свои запотевшие очки, довольно крякнул и возомнил себя геометром.
- Знатный, Вы значит, телодвижитель! А я, знаете ли, в пространстве хотел переместится.
- Да вот вы зачем в учереждение векторности пожаловали! А я то думал...
- Что думали? Что я носитель вместилищ вещей?
- Я думал, что Вы воплощатель мечт. Это если откровенно... Это так - между нами, разумеется...
- Да, Боже упаси! Да я никому-никому! Я даже телодвижения... Хоть сейчас...
- Сейчас не надо. Лучше в сновидениях.
- И то правда. Вы,как-нибудь, в мои сновидения заходите. Вы человек хороший, а хорошие люди в моих сновидениях нужны. Должен простится с Вам, гражданин хороший. Ибо перемещатель мой гудит. Векторность приспела.
- Телодвигайтесь, гражданин!
- Телодвигаюсь.
И он растворился в толпе. Я смотрел на его синий пинджак с карманами в чёрную полоску, видел как он затесался в толпу, растворился в ней, как растворяются зайцы в зелёной траве...