Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 336
Авторов: 0
Гостей: 336
|
Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья. «Обломов». А. И. Гончаров Спешишь куда, рожна какого Мостишь дистанцию судьбы, Блистаешь личною подковой В турнирах ханжеской борьбы? На кой стараться сладить статус, Страшиться лузером прослыть, Клепать личин легальных латы, Красуя бюргерскую прыть? Резоны, цели, дни рождений, Мечты, понты, амбиций зуд В урочном забытьи радений Морочной повестью плывут. Форсит повсюду префикс «квази-», Он столь же звонок, сколь и пуст, Как ворох бытовых оказий, Как чепухи расхожей хруст. Но если важничает «псевдо-» И ворожит исправно «лже-», Должны же за туфтою вздетой Досужить смыслы неглиже.
Свидетельство о публикации № 27012016164619-00392925
Читателей произведения за все время — 45, полученных рецензий — 3.
Оценки
Рецензии
... почитал две Ваших последних работы, Сергей, и заглавия остальных - неужели ВСЁ! так плохо?.. Или у Вас "нигилизм" отправная точка?.. А работы и интересны, и поучительны, и уж коли у Вас Бодлер в эпиграфе, то Ваши "квази" подлинны...
Нигилизм ведет к плохому, надрыву, пессимизму — поучительно в этом смысле? Так оно и есть. Но, кажется мне, Вера не обретается простым желанием. Например, я склонен думать, что в христианстве самоуничижение есть необходимый элемент, а если так, то и нигилизм нужен — как состояние полного краха.
... тогда не вижу связи, между "элементом" и "полным": первое лишь часть, второе "целое", хотя и отрицательно, а что до "самоуничижения"? Это светское представление о Вере, тогда, как корень её в самосовершенствовании себя, как личности, благодаря духовному началу в Вере и в нас. "Дело не в том, какие дороги мы выбираем, а в том, что в нас заставляет выбирать эти дороги", О,Генри.
"Дело не в том, какие дороги мы выбираем, а в том, что в нас заставляет выбирать эти дороги" — фаталистическое утверждение; если, например, в ком-либо нет мотива к самосовершенствованию, то он и не выберет эту дорогу, отсюда следуют вопросы: как я могу быть уверенным, что моё личное самосовершенствование не ложно, что я двигаюсь в правильном направлении; чтó такое самосовершенствование, каковы критерии, каков смысл в самосовершенствовании; разве оно не является гордыней? Если достигнуть совершенства — что дальше??? Если совершенствование бесконечно — оно становиться фантомом или абсурдом. Самосовершенствование личности — обычные расхожие слова, которые не решают проблему бессмысленности жизни и бессмысленности бытия мира в целом. А раз это так, что плохого в самоуничижение, причём чувство ничтожности возникает само, т. е. дорога не выбирается. Нигилизм можно рассматривать как состояние очищения от ментальных схем, которые больше не дают удовлетворения. Если привычное положение вещей не мотивирует, зачем пытаться продолжать жить в прежней парадигме?
"что плохого в самоуничижение, причём чувство ничтожности возникает само"... само по себе ничего не возникает, должна быть причина, в данном случае, или "природный" мазохизм, или природная ущербность. А что до гордыни и самосовершенствования? Гордыня, непомерно раздутое человеческое "Эго", а самосовершенствование - его упрощение. Что же касается смысла? Смысл во ВСЁМ! существовании, бессмысленнен только хаос - зло, разрушение и т.д., и т.п. И в нас главное - посыл, точка отсчета, она же и причина, заставляющая "в нас", выбирать ту, или иную дорогу.
Короче, каков заложен во мне посыл, такова и дорога мне выпадет: свобода выбора, ответственность, мораль — всё коту по хвост,— это и есть нигилизм (в социальном понимании), но можно ли это назвать Верой, в духовно-религиозном смысле? А вот самосовершенствование как упрощение — это интересно, такая мысль мне не приходила в голову.
Сергей... по большому счету, ВСЁ! предопределено... и это и есть, пример, (парадигма), Веры. А "кто попытается развязать узел предопределения, тот завяжет узел на своей шее" - М, Твен. А если совсем коротко: "... а всё-таки она вертится"...:)) Спасибо за интересный диалог!..:)
Хорошо, Сергей! При том что "Должны же за туфтою вздетой" - не без труда прочитывается. Но дело в другом: Вы воспроизводите одну из уже известный идей: персоны реальной жизни - продоложение-отображение литературных персонажей. Идея красивая, но и не бесспорная. Гоголевские персонажи даже служили не так давно "интрументарием" соц. исследований..., а Обломов - как известно - в ряды "лишних людей" вписан классически. Резюме: есть над чем думу думать, особенно в апреле!)),
Я, скорее, провожу сравнение между своими думками (мироощущением) и классическим наследием, тем самым как бы пытаюсь иронизировать над собой: уж очень привлекателен Обломов внутренне, но при взгляде со стороны — никчемен, смешон, странен и бесплоден.
Обломов - гениален в своих грёзах и мечтаниях! Факт. В том его и суть...))) Он - мечта, упакованная в тёплое и радушное тело)))! К тому же - он литературный персонаж, и потому так к нему и следует относиться..., а не как - к реальной персоне жизни...))
Но если важничает «псевдо-» И ворожит исправно «лже-»... ................... И важничает, и ворожит! Когда главное- казаться, а все остальное: пусто-пусто...
Все мы, в той или иной степени, хотим казаться. Общество (культура) в значительной степени зиждется на подражании-конформизме-мимикрии-претенциозности: один хочет усердно походить на большинство, другой хочет казаться не таким, как все, тем самым создавая новый эталон для подражания. Искусство и наука придумывают новые миры — что раньше казалось андеграундом/вымыслом/выдумкой/грёзами/спесью/фантастикой обретает реальность, в виде новых моделей поведения, социальных практик, предметов... Может быть, «казаться» — это и есть главное, а разница лишь в том — кем казаться. Если снять все личины/тактичности/культурности/наслоения и т. д. и т. п. — останется ли что-нибудь, кроме непотребства или пустоты? «Призрачно всё в этом мире бушующем...» )))
Это произведение рекомендуют
|