Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 161
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 160
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


1
–Ты меня любишь?
–А ты?
–Я первая спросила. Я долго собиралась и вот – спросила.
–Да, конечно! Но...
–Так «да» или «но»?
–Ты понимаешь, не все и не сразу можно говорить вслух...
–Не все? Но ведь что-то можно, пусть и не сразу.
–Что-то можно, и то не всегда.
–Не всегда. Значит – иногда?
–Возможно.
–Нет, я не понимаю! Прожить с женщиной такую уйму времени – и не сказать ей такого простого слова!
–Да не может же быть…
–Очень даже может – могло, и было, и есть. И это из головы моей не выходит. Я даже не знаю, обижаться мне или возмущаться?
–Я бы продолжил: «или удивляться?»
–Нет, я уже ничему не удивляюсь. Удивляться нужно было в самый первый день. Но уж если и тогда ты сумел обойтись без этого слова, то теперь ты, должно быть, уверен, что оно нам с тобой совсем не пригодится!
–Да ни в чем я не уверен. Потому и ...
–Потому и молчишь?
–Возможно. Из нас двоих ты всегда говоришь больше. Видимо, ты больше знаешь?
–Видимо-невидимо! Кое-что я, конечно, знаю больше, поэтому так редко и задаю тебе вопросы. И стоило мне только спросить однажды, заметь! – только однажды, и ты так изворачиваешься, чтобы ничего мне не отвечать. Можно подумать, ты боишься нести ответственность за сказанное.
–Ответственность? Интересно... Я и в самом деле не хотел бы брать на себя лишнюю ответственность.
–Вот видишь! Значит, я права.
–И чудесно. Я рад, что тебе нравится твоя правота.
–Нравится мне? С чего ты взял? И в чем же я права? Я ничего особенного не спросила, а ты вон как отреагировал! Значит, вопрос этот – важный для тебя?
–Для меня? Он достаточно важный для всех.
–Какое мне дело до всех! Меня в данном случае интересуешь ты. Или интересовал. Хватит, надоело. Можешь вовсе не отвечать.
–Значит, ты успокоилась и тебе не нужен ответ?
–Не нужен, потому что у тебя нет ответа.
–Ответ у меня есть, но я сомневаюсь, что он тебя устроит.
–Тем более – помолчи...

2
–Помнишь, ты меня недавно спросила...
–Что я спросила?
–Как? Ты не помнишь?
–Я тебя по десять раз на дню о чем-нибудь спрашиваю, и разве могу все запомнить?
–Ты прекрасно поняла, о чем я вспомнил.
–...Поняла. Так что, у тебя есть для меня новости?
–Я не знаю, с чего начать. Ты так категорична...
–Так ты меня хочешь еще и обвинить? Чтобы мне было легче примириться с твоим ответом?
–Прошу тебя, не начинай ссориться.
–Зачем ссориться? Я наоборот – мечтаю о мире и покое. И не я первая вспомнила о том разговоре. Ты хочешь мне что-то сказать?
–Хочу.
–Говори, я слушаю.
–Прости, если я скажу не так. Ты что-нибудь имела в виду, когда спросила меня...
–А что я могла иметь в виду?
–Ну, то, что тебя не устраивает в наших отношениях.
–Да ничего я такого не помышляла.
–Так что же тогда?
–Ты опять начинаешь? Тебя что – спросить нельзя ни о чем? Не хочешь отвечать – и не надо. Зачем толочь воду в ступе? И что меня дернуло за язык – спрашивать про такую тайну?
–Не надо, прошу тебя...
–Вот именно: не надо. И больше не начинай.
–Но ты мне и рта открыть не даешь.
–И не открывай. Раньше мы обходились без объяснений, обойдемся и впредь. Я не хочу ничего слышать, ты понял?
–Понял.
–Прекрасно! Ну, что приготовить на обед?
–Все, что хочешь ты.
–Предлагаешь мне выбрать путь к твоему сердцу, хоть и через желудок, но по моему маршруту?
–Предлагаю.
–Принимаю предложение. Других не будет?

–Не будет – пока...
3
–Это ты принес цветы?
–Вроде, больше некому...
–Да, конечно... Спасибо, я сразу не сообразила. Красивые розы. И вазу соответственно подобрал.
–Угодил тебе, значит!
–Ну что ты, мне так приятно! А корешки подрезал? Обработал?
–Я сделал все, как надо.
–Надеюсь. Розы – очень нежные создания. Любят уход и заботу о себе. Тогда они живут долго, даже в срезанном виде.
–Знаю. На собственном опыте.
–На собственном? У тебя есть опыт? Ты работал садовником?
–Садовником? Нет, садовником я не работал – садовником нужно родиться. Просто я люблю цветы, и ты это знаешь.
–Да, знаю. Ты мне часто даришь цветы, но из рук – в руки, так сказать, а ставила в воду я сама. А сегодня ты... Что-то случилось?
–А что должно случиться?
–Я просто спросила... И ты поставил их так торжественно, на виду! Постой, и торт – тоже ты? Нет, все понятно, и вопросы мои глупые, но почему все это?
–Догадайся сама. Это очень просто.
–Чувствую, что разгадка лежит на поверхности, но я не вижу ее.
–Ты плохо смотришь. «Зри в корень», как советовал Козьма Прутков.
–В корень? Сегодня – обычный день, праздники давно прошли, дни рождения еще не скоро, юбилеев не предвидится. Не вижу никакого корня. Ладно, мне все равно. Красиво, приятно, надеюсь, что торт вкусный. Будем пировать! Сейчас быстренько приготовлю закусить...
–Будет кстати. Я принес «Болеро».
–Я сейчас упаду! Нет слов!
–Вот видишь. И у тебя не бывает слов!
–Но только иногда.
–Вот так же и у меня.
–Нет, не так. В данном случае ты меня ошеломил. Потряс. Я не знаю причины, потому и теряю слова.
–Зато я знаю причину.
–Да ну? Рассказывай.
–Рассказываю. Жили-были мужчина и женщина. Много ли, мало ли они прожили – не известно, но жили и не тужили. Но скучновато показалось женщине, и она спросила...
–Не продолжай, остановись. Я поняла. Ты сейчас вот отвечаешь на мой недавний вопрос. Я думала, что ты про него забыл.
–Я не забыл. Ты недовольна ответом?
–Ты лучше меня знаешь, что женщина бывает редко чем-нибудь довольна до конца. Цветы капризны.
–Кто любит цветы, вынужден любить и капризы любимых цветов.
–Вынужден? Никто никого не вынуждает...
–Пожалуйста, остановись! Я не хочу никаких дискуссий!
–Я тоже... Но чем же кончилась та история про мужчину и женщину?
–Ответ первый: та история не кончается никогда. Ответ второй: они жили долго и умерли в один день. Какой тебя больше устраивает?
–Сама не знаю, но, скорее всего, тот, который подразумевает для них обоих счастливую жизнь вдвоем.
–Подразумевают-то оба, но не гарантирует ни один.
–Так как же тогда?
–Как? А так: жить вдвоем столько, сколько позволяет не исчерпать себя понятие счастливой жизни вдвоем.
–Счастливая жизнь не может быть бесконечной.
–Может.
–Ты знаешь рецепт?
–Теперь его знаешь и ты.
–Это рецепт на все случаи жизни?
–Не знаю, как на все, но для нашего – годится.
–А если все-таки не поможет?
–Я найду другой.
–А если и тот...
–Буду искать дальше. Я терпелив.
–Но я нетерпелива!
–Ничего! У меня терпения хватит на двоих, надеюсь...
–Не знаю, что и говорить. Когда не спрашиваешь лишнего, не приходится ожидать ответа, в том числе и неприятного. Не хочу ни о чем спрашивать.
–Прекрасно. Розы выразительны и молчаливы. Разговорчивы только их капризы.
–Любитель роз – любитель их капризов. Жаль, что все еще не профессионал!
–Считай, почти профессионал, ведь он не задает розам никаких вопросов.
–Конечно. Он ведь знает, что они молчаливы...
–И ...разборчивы!
–Еще и как! Имеют право – на то и розы!
                                                                                                 Январь 1997 г.

© Людмила Максимчук , 08.01.2016 в 19:51
Свидетельство о публикации № 08012016195145-00392302
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют