Два пастуха встретились на дороге…
Один, тот, что был намного больше, носил изрядно потрёпанный камуфляжный костюм. Поверх костюма – жилет-разгрузку с набитыми всякой всячиной многочисленными карманами. На голове – изломанный брыль с торчащей во все стороны соломой. И пыльные калоши на босу ногу. В левом ухе пастуха гнездился наушник мобильника. Тонкий проводок от наушника прятался за воротом пятнистой куртки – телефон, похоже, хранился во внутреннем кармане.
Пастух слушал музыку и потому двигался ритмичной танцующей походкой, время от времени в такт музыке звонко щёлкая бичом. И на этот резкий оглушительный щёлк оглядывались пассажиры проносящихся мимо автомобилей. И показывали на пастуха пальцами. И снимали его на телефоны, чтобы хвастаться потом – вот какая диковина живёт в эпоху технического прогресса! И непрестанно удивлялись тому, что при взгляде на пастуха пропадали куда-то, совершенно скрывались из глаз камуфляжный костюм, жилет-разгрузка, соломенный брыль, пыльные калоши и тонкий проводок с наушником. Исчезало, делалось невидимым всё, кроме бича в умелых руках. Дивные метаморфозы зрения. Шагал по дороге танцующей походкой чужак с бичом. Дикарь шагал по мягкому от солнца асфальту дороги. Неандерталец, только-только отошедший от первобытного костра.
И мчались автомобили дальше. Они увозили пассажиров, поражённых зрелищем пастуха (ПАСТУХА!), в огромные города. Увозили туда, где есть интернет, космические корабли и прочие удобства и блага. В том числе и мясо в любом количестве. И, кажется, совсем нет никаких пастухов.
Второй пастух, тот, что был намного меньше, выглядел ещё более чуждым, чем первый. Одежды он не носил вовсе, имея вместо кожи броню из хитина. Шесть ног (лап?) (рук?). Голова с парой сложных фасеточных глаз, тремя простыми глазками, двумя антеннами (усиками) и мощными жвалами. И ни безобидных калош, ни музыкального мобильника. Как бы и не пастух вовсе – чудовище из кошмарного сна. Полно, Земля ли это? А вот – Земля! Воистину – Земля!
…Два пастуха встретились на дороге и не увидели друг друга. Потому что жили они на одной земле (Земле!), но существовали в разных мирах. Тот, что намного больше, был человеком, и торопился к лениво жующим траву бурёнкам, оставленным временно под надзор пацану-подпаску и кудлатому кабыздоху. Тот, что намного меньше, спешил, мчался к стеблю подорожника, на мясистых листьях которого паслось его тлиное стадо. Ибо этот пастух был муравьём. Обыкновенным земным муравьём…
Два пастуха встретились на дороге и не увидели друг друга…
Пастухи! Как бы ни были велики вы сами, и как бы ни было велико ваше стадо – это, увы, ещё не вся Вселенная. Помните об этом! Никогда не забывайте этого!