ОТТАЛКИВАЙСЯ И ВСПЛЫВАЙ
Речь идет о том, что мы в жизни себя ощущаем, как на качелях: то взмываем вверх, то срываемся чуть ли не в бездну. Во всем: в эмоциях и чувствах, в работе, в материальных делах…
Более того, чем выше – тем и ниже, другими словами, чем ярче мы способны радоваться, чем сильнее мы можем проявить волю, чем более мы способны к устремлению к цели, тем острее и, кажется, безнадежнее, наши противоположные состояния. Кто умеет ярко радоваться, тот чаше других оказывается в состоянии полного отчаяния.
Иногда невольно завидуешь тем, кто «родился киселя хлебать лаптем» - живут себе, как трава у дороги, тащат воз бытовых хлопот, и не знают крахов и крушений; терять-то, особенно, нечего… Но такие «утешении» мы себе придумываем как раз тогда, когда с высоты шлепаемся и очень больно ударяемся.
Но! Опять же «но»: наше «Я» буквально кричит, стараясь своим четким, хорошо поставленным голосом пробиться сквозь шум и вопли толпы тех «черненьких», которых мы сами же в себя впустили, чтобы они оплакивали нас.
Звонит мне однажды женщина, которая в 18 лет вышла замуж, и они с мужем, студенты вечернего отделения университета (зарабатывать на кусок хлеба надо было) вынуждены были взять его младших брата и сестру, оставшихся вдруг сиротами, потом родили своих троих детей и постоянно опекали кого-то из ее племянников.
Зато как они радостно жили! Они просто не знали, что преодолевают громадные трудности. Такой заботы и любви друг о друге, как у них я больше ни в ком не встречала. Когда часть детей «встала на крыло», они начали жить ни в той жуткой бедности, с которой начинали.
Однажды она приходит на работу, кидается ко мне, светясь безмерным счастьем:
- Гляди!!! Это мне мой муж подарил на день рождения! Полгода собирал деньги и купил мне в подарок!
Она протянула руку к самым моим глазам. Я сразу глянула на пальцы – никаких колец, тем более, с брильянтами. Перевела взгляд на запястье – никаких золотых часов или браслетов, на худой конец. В первый момент, мне до сих пор стыдно за свое сытое детство, я даже не обратила внимания на тот, хоть и новенький, но такой жуткий грубый чемоданчик, который величали дипломатом. С ними уже тогда начали слесари из ЖЭКов ходить, они в них инструменты носили…
Я смотрела на этот подарок и думала о том, с какими чистыми душой людьми сводит меня судьба. На какую благодарность способны одни и на какое самопожертвование – другие. Копить полгода по копейкам, не позволить себе не только курить дорогие сигареты, но и пива выпить, чтобы доставить радость не просто любимой жене, а истинно проверенному другу.
Прошло с тех пор почти пятнадцать лет. Мы, изредка, случайно встречались на полном бегу. Особенно не общались.
И вот звонит мой телефон, безо всякого приветствия эта сильная волевая закаленная жизнью женщина совершенно упавшим голосом, без пауз и интонаций заговорила бессвязно:
- Всё! Больше нет сил. Все сразу навалилось. Внук упал – сотрясение мозга, внучка – с корью, с осложнением. Дочь разводится. С мужем - как кто его подменил, чуть ли не до развода. С бизнесом – нас обокрали…
Я прерываю ее список потерь и утрат:
- То есть, дальше уже падать некуда?!
- Некуда!!! – отчаянно вскрикивает моя собеседница.
Этот крик я восприняла, как начало выздоровления, вырвалась из глубины ее души первая эмоция после несвязного монотонного бормотания.
- Значит, отталкивайся от дна и всплывай. Уж тебя-то не потопить!!!
И она начала резко всплывать, прежде всего, в духе! Через два года иду по дороге между домами, прямо на меня едет солидный автомобиль. Отхожу. Машина, медленно разворачиваясь, катит в туже сторону, я – ближе к бордюру, слышу голос из машины:
- Ты хоть на меня-то взгляни!
За рулем сидит О., звонко смеется.
- Как ты? – спрашиваю, радуясь за нее.
Она разразилась лавиной восторгов по поводу своих удач и бизнес-побед.
Не торопитесь впадать в отчаяние, когда вдруг попадете не в ту полосу. Не давайте несчастью стать вашим господином. Помните гениальное «И это пройдет!»