Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 79
Авторов: 0
Гостей: 79
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Не повесть об одном ирреальном человеке.
Эпическая новелла, на основе реальных документальных событий. Хроника событий - не последовательная. Какие то события происходят в настоящее время. Все имена и названия изменены, любые совпадения - случайны.

Пролог
С рождения родные меня назвали - маленький старичок. То ли от того, что у меня были сильные морщины на лбу, то ли от того что я всегда смотрел осознано, взглядом взрослого умудренного жизнью человека. Скорее всего все вместе создавало такое впечатление. И они не знали, на сколько близки к своей догадке…

Кто я? Зачем я здесь? Какова цель и миссия?
Я живу среди вас. Обычный обыватель вашей планеты.

Наш мир. Город Оск, 2015г., июнь, 8ч. утра.

Сим Узов проснулся в плохом настроении. Лежал с закрытыми глазами, пытаясь досмотреть сон, и ждал когда его гражданская жена, Рья, наконец-то уйдет по своим запланированным делам. Это раздражало, раздражало то, что она намерено все делала шумно, хотя еще года два назад ходила на цыпочках, чтобы не потревожить сон любимого. Раздражало, но Сим терпел, ибо не хотел конфликтовать, что с каждым днем было все трудней. Она была раздраженной почти каждый день за прошедший год.
Наконец Рья ушла, хлопнув напоследок дверью. Сим встал, погладил кота, и пошел умываться, силясь по дороге вспомнить остатки сна.
Умылся, побрился и принял душ быстро, так как дико хотелось курить, а сигарет дома не было, и за ними надо было выйти до магазина. Наспех хлебнув полчашки кофе, натянув шорты-бриджи и футболку, выскочил на улицу. В магазине купил сигарет, заодно батон хлеба и мороженное. “Мороженное для Рьи”, подумал он, - “пусть полакомится, когда придет, может хоть не много у нее будет настроение по лучше”. На обратном пути домой Сим покурил, и это не много успокоило его раздражительность и убавило состояние плохого настроения.
- “Плохое настроение…”, размышлял Сим, - “от чего?”.
- От того что в последнее время приходится много врать?
Но это была составляющей его выживания за последние 4 года. Если не считать, что ложь была одной из составляющей всей его жизни. Он мог стать Мастером Фантазии, но судьба распорядилась иначе. Если бы давали такие кубки, то он бы по праву считался бы Чемпионом Лжи. Он жил не то, чтобы чужой, а им же придуманной жизнью: Имя, возраст, прошлая и настоящая жизнь, статусы, профессиональная деятельность - это все было придумано. Хотя стоит отметить, что в любой придуманной профессиональной деятельности он разбирался до необходимых тонкостей, и мог воспроизводить работу на должном уровне.
Лгать Сим привык, тем более он возвел свою ложь в ранг не просто актерского искусства, он по настоящему жил придуманной для себя ролью. Это было даже интересно, - сам себе актер, сценарист, режиссер и продюсер в одном лице, где окружающие, сами того не ведая, были часть его кино.
- “Плохое настроение…”, продолжал размышлять Сим, - “скорее от того, что его Ложь не приносит доходов. А в последнее время затруднения с финансами были просто катастрофическими. Работы не было. Все проекты - в перспективе...”.
Он не был мошенником и не зарабатывал на своем умении лгать, лгать в глобальном масштабе. О, да, если бы Сим захотел, то давно бы сколотил бы себе не хилое состояньице и жил себе припеваючи. Но он был человеком другого склада. Да лгал, но в тоже время был принципиально честен и справедлив. И… еще раз повторюсь, это была составляющей его выживания в последнее время, а то и всю его жизнь. Если разбить в процентном соотношении повышение уровня и сложности лжи, то за последние 4 года ложь составляла 95%, до этого этого четырехлетнего барьера - не превышала 70-75%.

Сим пришел домой, допил кофе и сел за ноутбук. Ничего не хотелось делать.
Хочется, не хочется, но надо, - сказал он вслух, и стал просматривать электронную почту и сообщения в социальных сетях.
В сообщениях не было ничего интересного и стоящего. Пришло сообщение от Сии Озовой, его подруги актрисы и деловой партнерши:
- Как настроение? Что нового?
- (С.У.): Настроение так себе. Дома работать не реально - обстановка с выносом мозга. Скоро буду жить на улице со своей благотворительностью и работой на перспективу.
- (С.О.) С телеканалом говорил...?
- (С.У.) А канал тут при чем?
- (С.О.) Работа...
- Или там денег не обещают?
Сим решил промолчать. Ну не объяснять же ей, чтобы согласиться в штат, тем более Генеральным продюсером (ГП), ему нужен паспорт, и тогда ему будет гарантирован хороший оклад. Паспорт на имя, которое вымышленное, и на которое поступило предложение работать на телеканале. А иначе он может согласиться работать ГП только по совместительству, по свободному контракту на условиях джентльменского соглашения, т.е. с неизвестной перспективой конечного факта оплаты сотрудничества. Сия Озова, впрочем как и все остальные была не в курсе его настоящей истории. Хотя она была самым близким его знакомым и даже партнером по некоторым делам. Иногда возникали глубокие доверительные моменты с ней, и Симу в такие моменты хотелось рассказать о себе, открыться. Но, здравый смысл и осторожность  брали верх, и все оставалось -  как есть.

Эпизод 1
До.

Помню... шел как всегда мелкий дождь... вода стояла по щиколотку... вода пузырилась от удара капель... вокруг занавес туманной молочной пелены и дождя. Они бежали за мной, - сначала их было трое. Черная, или скорее темно-серая, в тон дождю, оболочка всепогодного комбинезона обтягивала их тела, заканчиваясь мягким капюшоном-скафандром. Лиц видно не было, т.к. смотровая часть была внешне такой же, как и весь комбез.
Все происходило молча… И я, и они, бежали молча. Слышно было только не большие шлепки по воде от наших ног в общем монотонном шуме дождя. По бокам, прямо рядом со мной, из стены дождя вынырнули еще двое. Я во время это заметил и молниеносно сработал на опережение, свалив их с ног двумя мощными ударами, не прерывая свой бег. Через небольшой промежуток молчаливого, и даже бездыханного бега, из пелены вынырнули еще несколько темно-серых-мокрых фигур. Мне удалось справиться с троими также быстро, как и с первыми двумя. Но тут появилось еще подкрепление в безусловном количественном перевесе. Бег остановился, меня окружили. Мои удары были такими мощными и точными, что после них ни встал ни один противник. Кого-то еще мне удалось свалить навзничь. Кольцо противников сжалось. Удар, еще удар. И тут, откуда то справа сзади меня настиг удар в голову. Боли не было. Была только вспышка темноты и все. Сознание, фиксирующее окружающую действительность, выключилось как выключают запись видеокамеры.

Эпизод 2
Краткое воспоминание.

Помню… Все это произошло в считанные мгновения от доли секунды. Комната вынырнула из темноты. Кроме темноты ничего не было видно, не считая небольшого пятна серого света. Приблизившись я увидел их на ложе, он и она. Они сплелись в экстазе страсти.  Я смотрел на них сверху из параллельности, стремительно приближаясь к ним. В какое то мгновение, я увидел их лица. Это были Они - мои будущие родители. Это был мой приход в этот мир.
- Опять вспышка темноты и провал…

Эпизод 3
Первое воспоминание в этом мире.

Комната, все также темно. Сознание включилось, как запись видеокамеры: безмолвно, безучастно, без эмоций, без дополнительного осознания происходящего - простая фиксация видеоизображения, пока черно белого изображения окружающего меня мира.
Я лежу запеленутый в кроватке, головка на боку. Сквозь деревянные вертикальные удерживающие прутики, слева вижу родителей, рядом лежащих на своей кровати, и о чем то тихо перешептывающихся. Папа что-то говорит, мама в ответ тихо смеется. Папа опять говорит. Мама оборачивается и смотрит на меня, видит открытые глаза, молчаливо смотрящие на них с отцом. И тут я стал понимать слова.
-Мама: - Я не могу так. Он (это про меня) - смотрит на нас. Давай этим займемся, когда Он уснет.

Эпизод 4
В этом мире. Цвет.

С рождения я все видел в черно белом цвете, как старый пленочный кинофильм. Цвет включился неожиданно. Мы шли с отцом из детского садика, откуда он забрал меня после работы. Он держал меня за руку, мы шли мимо забора детского сада. И вдруг все стало ярче! Я увидел зеленую сочную листву деревьев, но частично уже перекрашивающуюся в желтые и оранжевые оттенки осени. Деревья, как странно, до этого я их даже не замечал, словно они раньше не существовали в моем бесцветном сознании. Деревья… И солнечный свет! Я увидел прекрасный солнечный свет, мягкий бело-желтый солнечный свет, лучами искрящийся пылинками воздух…

Эпизод 5
Воспоминания другого мира.

Периодически ко мне приходят воспоминания о том мире, или, как я называю, - “До”. Наверное слово “приходят” не совсем правильное. Я сам извлекаю их из глубины своей памяти, где они хранятся в таких же визуальных образах, как и вся память уже приобретенная здесь. Если сравнить с электронной видео библиотекой, то видео записи этого мира размещены стройными рядами в строгом хронологическом порядке. А вот записи “До” - свалены в одной папке без возможности сортировки, так как их маркеры извлечения для чтения, повреждены или заблокированы. И мозгу не всегда удается получить доступ для воспроизведения к редким фрагментам. Я, в меру возможного, пытаюсь работать над их восстановлением. Ряд визуальных образов, воспроизводятся уверенно, даже с частичной упорядоченностью. В некоторых фрагментах удается выделить детали, которые очень важны для воспоминаний в целом, что “До”, что в этом мире.
Самое главное, этот ряд восстановленных и устойчивых образов, уже позволяет составить какую-то целостность общей картины того мира. Мира откуда я пришел.

Эпизод 6
Воспоминания другого мира.

Не могу сказать, что это за “тот” мир, откуда я пришел. Не знаю его названия, вернее, не помню. Но, могу рассказать, что помню. Воспоминания достаточно бытовые и рутинные, с точки зрения “этого” мира.
- Помню серые костюмы, в которых ходили окружающие люди, в том числе и я. Похоже на какой какой-то отдел или департамент, который как то связан с лабораторией и людьми в белых халатах.
- Улицы совсем не помню, кроме момента перед моим появлением здесь и знания того, что погода там всегда - дождь. Т.е. практически на улицу не выходят ни когда, за исключением необходимости. Поэтому помещения, помещения, помещения, светлые и темные, большие и маленькие, высокие потолки и низкие. Переходы, туннели, лестницы. И лифты! Редкие лифты! Устойчивое воспоминание, знание того, что Лифты связаны с двумя вещами. Первое, одни Лифты - это признак престижности и обособленности. Второе, другие Лифты - это переходы в другие миры, и, даже в другое время. Иметь отношение как к первому, так и второму Лифту, - это быть избранным. Хотя, я даже помню легенду из мира “До”, не избранные говорили, что есть древние “переходы”, позволяющие переходить из мира в мир, из время в время, без лифта.
- Помню, что я подавал какие-то надежды связанные с ростом карьеры. Помню окружающую дисциплину, похожую на армейскую субординацию. Помню, что возглавлял сначала свой “серо-костюмный” отдел, а через какое-то время и “Саму!” лабораторию. Отчетливо помню себя в белом халате со знанием проведения каких-то общих научных изысканий, и это было престижно… А потом, я впал не в милость, и вот я тут.
- Если честно, в общей картине иерархии “До” и “Этого” мною четко прослеживается схожая система ценностей.

Продолжение следует…

Свидетельство о публикации № 12092015194506-00389041
Читателей произведения за все время — 19, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют