Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я свободу зиме не отдам"
© Ольга Д. (Айрэ)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 35
Авторов: 0
Гостей: 35
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

5. Вечные земли. Глава 5. Оборотень. (фантастика / фэнтези)

Автор: Янцен У
5. Оборотень

Утром он открыл портал и ушёл к себе. А я почему-то не находил себе место под фырканье Пушка. Глупо, конечно. И вот он вернулся и выглядит вполне цветуще, если можно так сказать про абсолютно монохромное существо.
До развалин города мы добрались без каких-либо приключений. По мнению демона, конечно. А по мне, так лучше бы в академии сидеть остался. За последние лет сто это самое безрассудное, что я делал. Мои тихие будни незаметно складывались в месяцы и годы. Тягучие и тоскливые. Полные одиночества и смертей близких. Вспыхивая в редкие моменты, когда удавалось найти хотя бы упоминание о моём звере. На губы помимо воли выползла грустная улыбка. Здесь же пока мы пробирались сквозь заросли, то всякая гадость норовила упасть с нависающих веток, то разливалась под ногами зелёной слизью, и что-то или кто-то постоянно следовало за нами по густым зарослям, шуршал, следил, чавкал чем-то. А так, конечно, ничего особо страшного! Уж лучше бы опять демон какой вылез, или еще кто живой и вполне понятный чем эта недорастительность.
Не удивительно, что к тому времени, как руины предстали перед нами во всей красе, я был в настроении сотворить катаклизм местного масштаба. Самое страшное, что я действительно в состоянии это сделать. Нужно было спустить пар и побыстрей. Тело зудело. Моя сущность стремилась избавить меня от недовольства, копившегося всё это время простым и доступным для неё способом – убрать источник раздражения. Учитывая, что источник не был чётко определён, дай я волю своему зверю, он бы просто уничтожил всё вокруг.
- Хорошо, что мы здесь, когда светло. Я чувствую что-то огромное за стенами. Нужно торопиться, пока оно не решилось показаться.
Демон выглядел напряжённо. Мы приближались к разрушенному городу, заросшему и в свете солнца выглядящему, словно декорация к сказке о драконе или лесных феях. Дорога проходила прямо у стен, огибала его и шла дальше в заросли. И демон щурился не отрывая взгляда от развалин, пока я боролся с навязываемыми моей сущностью инстинктами. Пока безуспешно усмирял её разрушительную мощь, Схаэш, наверное что-то заметил. Например, возникающие на дороге вихри, которые я старательно гасил в зародыше. Или потрескивание вокруг воздуха, вдруг ставшего сухим. Или рвущие листву порывы ветра. А может, просто услышал, как я выругался себе под нос? На ум пришли только самые грязные слова. Я готов был заплакать. Я трус и всегда им был. Я боюсь себя. Того, каким меня делает мой зверь. Жестоким. Легкомысленным. Неуправляемым. Как будто это не я.
Услышав ругательства, любой бы обратил внимание, и Схаэш обернулся. Именно этот момент выбрало «что-то», чтобы напасть. Полуживотная полурастительная гадость вздыбилась над стенами. Огромная, с участками свалявшейся шерсти и зелёных наростов, источающая мутную слизь из крупных пор, она действительно была ужасна. С десяток лапообразных отростков метнулось к нам.
- В сторону, - прошипел я, сдерживаясь из последних сил. Пока Схаэш пытался сообразить, что к чему, его конь среагировал молниеносным прыжком в бок, уходя с линии атаки. Замечательное животное. А я скользнул в нить, и пространство задрожало, раскрываясь мне навстречу. Не сорваться бы. Пушок вонзил свои агатовые когти в землю, на манер кольев, ветер теперь тут гулял не шуточный. Разрезаемое словно тысячами лезвий существо выпускало всё новые отростки, но не успевало. Они разлетались изрубленные, устилали всё вокруг. Конь Схаэша всхрапнул, Пушок зарычал. Земля пришла в движение и из неё полезли прозрачные, извивающиеся как черви корни с руку толщиной. Демон опять принялся шептать что-то своё, и новая опасность чернела и съёживалась, только показавшись из земли. Я лишь недовольно рыкнул. Разбушевавшийся зверь во мне всё не унимался, а тварь за стенами, похоже, уже решила умереть. Тело её сотрясалось крупной дрожью и билось, будто в конвульсиях, пока не упало, наконец, на стену, изрезанное и истекающее тёмной жидкостью, как кровью.
Пришлось возвращаться. Борясь с брезгливостью, я откинул от себя вязкую зелёную дрянь, похожую на мертвую змею и попытался очистить одежду и волосы от налипших комков. Они оказались на столько липкими, что пришлось уничтожать слизь, распыляя на элементы (спасибо зверю за такую способность). Закончив с одеждой, я поднял глаза на стену. Бесформенная теперь куча, воняющая гнилью, всё равно не внушала доверия. Отголоски недовольства зверя, его бездушная, бездумная сущность ещё гуляла по венам вместо крови. Ещё пугала своей властью. Губы сами скривились, и я безжалостно распылил видимую часть твари, выплёскивая оставшийся негатив.
- Легче? – демон даже бровью не повёл на мою выходку.
- Нет! – буркнул я, размеренным дыханием восстанавливая душевное равновесие, - Ни капли.
Эта тварь, какой бы огромной, скользкой и вонючей не была, не противник мне.
- Человеческие заклинания здесь не работают, - прищурился Схаэш. Он имел в виду в этой части Вечных земель, вчера не удалось даже защиту поставить перед сном. Я не стал отвечать, понятно, что не работают. И понятно, что ему очень интересно, что же это было. Даже если он в курсе про вторую натуру оборотней и про даруемые ею возможности, с таким он вряд ли встречался.
- Расскажешь мне?
Что-то мне совсем не хочется этого делать. Вот серьёзно, вы бы стали рассказывать о том, что закапали глубоко, давно и без желания когда-либо вытаскивать наружу? Я и Джулиусу не собирался изливать душу, даже под  давлением его инкубской силы, а уж демону. Это точно находится в самом конце списка моих самых невозможных дел.
Разве могу я рассказать кому-нибудь такое? Это было очень давно. Кажется, что в прошлой жизни, или в позапрошлой даже. Я был избалованным эгоистичным мальчишкой. Единственный наследник рода, как же. А потом случилось это. Наследство от деда-оборотня проявилось. Правда на два года позже, чем бывает обычно. Аж в 18. Вот только дар оказался очень неприятным.  Сначала я мог только жаловаться, неспособный принять своего зверя. Но его бездушие и его безжалостность оказались не единственными недостатками. Со временем постепенно пришло понимание всей ситуации. Весь ужас я осознал после первой же сотни лет, растеряв близких мне людей. Они попросту умерли. И родители, и братья, и, даже, дети. Я до сих пор помню это чувство, поселившееся во мне и сводящее с ума. Обречённость.
Что я мог тогда? Только совершать глупости одну за другой. Переезжать с места на место. И уехать далеко на юг, чтобы не видеть родного имения, напоминающего обо мне-человеке.  Я желал умереть и отчаянно желал жить. Отчаянно желал найти своё место в жизни. Мне потребовалось много времени, чтобы превратить обречённость в моём сердце в тихую тоску. Спрятать всё за безразличием и наблюдать за бессмысленно проносящимися передо мной годами. За проносящимися людьми. Ничего не менялось. Прогресс затрагивал области производства и быта, было интересно привыкать к чему-то новому. Только сами люди оставались такими же, меняли одежду и причёску, не больше. И я оставался тем же избалованным эгоистичным молодым человеком.
Сколько прошло времени, прежде, чем я снова почувствовал интерес к жизни? Полегче стало, когда поступил на учёбу в академию Джулиуса Вальштена. Он та ещё загадка. По слухам, даже руководит каким-то тайным обществом. В последние пару десятилетий я только этим и развлекался, разгадывал загадки и тайны. Забавно, что причиной одной из таинственных легенд оказался я сам.
А когда рядом со мной появился Пушок, уверяющий меня в своем долгожительстве, кажется, я начал, наконец, обретать что-то вроде уверенности в своём будущем. По крайней мере одиночество немного отступило.
Смог бы я рассказать об этом всём кому-нибудь? Смог бы я открыться кому-нибудь в этих слабостях? Или в тех слабостях, которые долго не мог принять сам, в которых даже себе не смел признаться? Смогу ли я вообще когда-нибудь решиться на такое? Сильно в этом сомневаюсь. Моя трусость и слабоволие, безжалостность моего зверя, это ни разу не повод для гордости. И для задушевной беседы тоже не повод. Поэтому прости, Схаэш, но открываться в ближайшие лет 300 я не намерен.
- Мы не настолько близки, - только и успел бросить я внимательному проводнику. Воздух сгустился как вчера, и вспыхнула вспышка демонского перехода. Как вовремя! Вспышка погасла, а прыгать оттуда никто, похоже, не собирался. Сначала на траву упала тень, а потом в воздухе будто проявились очертания фигуры, потемнели и материализовали очередного демона. Подобравшийся было Схаэш расслабил плечи и спрыгнул с коня. Появившийся держал одну руку на мече у бедра, но, судя по её расслабленному состоянию, нападать он не собирался, это скорей была просто привычка. Демон был статен, коротко стрижен и лицом очень похож на моего проводника. Жаль, лицо вчерашнего самоубийцы я не успел хорошо разглядеть. А ещё этот появившийся смотрел на Схаэша с таким пренебрежением во взгляде, что даже меня проняло. Но мой проводник был спокоен и каменно безразличен, даже смотрел, кажется, сквозь гостя.
Молчание затягивалось. Появившийся демон всё сильнее кривил губы и недовольно раздувал ноздри, а Схаэш изображал статую самому себе. Интересно, это у демонов так принято? При встрече меряться у кого, эм … терпение больше? Если так, то я, конечно, победу отдал бы моему проводнику, вон как гостя перекосило, а Схаэшу хоть бы что.
- Пришёл посмотреть как ты тут, братец.
Как я и думал, гость терпением не отличался. И опять брат.
- Выглядишь, конечно, отвратительно, но живее, чем можно было себе представить.
Ответа он от Схаэша не дождался. Мой проводник стоял всё с тем же нечитаемым выражением лица и смотрел сквозь родственника. Это не прибавило гостю доброжелательности.
- Не слишком ли опасное место для тебя? – он подошёл ближе, пристально рассматривая брата. Ещё бы и вокруг обошёл, но Схаэш где с коня слез, там и стоял. А эту животинку какой толк обходить.
Мне сбоку было хорошо видно. Проводник мой лицом остался столь же безучастен к происходящему, только губами шевельнул:
- Нет.
Коротко и ясно.
- Я смотрю, ты рад вниманию Владыки. Получил от него задание, наконец. Он слишком великодушен к тебе! Ты всего лишь никчёмный позор рода. Не забывай об этом! - под конец монолога демон практически шипел, приподнимая верхнюю губу и обнажая клыки. Полураскрытые крылья за спиной дрогнули, будто их владелец хотел раскрыть их, но удержался. Я кстати, ни разу не видел крылья моего проводника. Интересно, они у него вообще есть? А так, смотрелись эти двое неплохо. Спокойный, даже безразличный Схаэш - светлокожий с длинными волосами, и взбешённый гость – коротко стриженный, темнокожий, с крыльями и когтями.
Толи выговорившись, толи успокоившись, демон отступил от Схаэша и, наконец, обратил внимание на меня с Пушком, стоящих чуть в стороне. Ну, как обратил, скользнул брезгливым взглядом по стражу, потом вернулся и осмотрел внимательней. Сжал губы, вздёрнул подбородок и исчез в открывшемся переходе. Нервный какой. Схаэш повернулся ко мне. Видимо я сказал это вслух.
- И что это было? – спросил я. Схаэш неопределённо повёл плечами и вскочил на коня. Только он не учёл, что его спина меня ни сколько не смущает.
- Сколько ещё родственников придут на тебя посмотреть? – я догнал демона и поравнялся с ним. Схаэш молча посмотрел на меня. Как на идиота.
- Ладно. Сколько их вообще у тебя? Братьев этих, - я великодушно решил сделать скидку его чувству юмора.
- Сто шестьдесят четыре. Примерно.
- Примерно, - кивнул я с умным видом, не зная даже, за  что в первую очередь зацепиться: за безумную цифру, или за это равнодушное «примерно».
- Плодотворная работа родителей, - протянул ободряюще, но демон промолчал. А что я вообще знаю про демонские семьи? Практически ничего. У них точно всё не как у людей. Знаю, что у них нет такого простого деления как мама и папа. Есть только отец, а вот матери, вроде, как матки у насекомых. С большими кладками, строго охраняемыми. И никто посторонний к ним не допускается, конечно, поэтому женщин-демонов не видел никто из людей. Никогда.
- Чего он хотел-то, я не понял?
- Я тоже.
Вот так просто ответил Схаэш. Так я и поверил.
- Зачем тогда приходил?
Нет ответа.
- Знаешь, мне показалось, он проверил, жив ты или нет. И после вчерашнего это как-то подозрительно.
Может, конечно, Схаэш собирается с мыслями и поэтому молчит.
- Слушай, потеря проводника меня не радует. Совсем. Поэтому, может, мне стоит что-то знать об этом всём? Может, перестанешь уже отходить от визита, несомненно, поганого братца и уже скажешь, что ты сам думаешь на этот счёт.
- Я не очень-то соответствую нормальному демону, - осторожно, словно пробираясь по тёмному помещению и боясь ловушек, с паузами после каждого слова произнёс, наконец, Схаэш.
- Вот как. А демоны бывают нормальные? – я улыбался, чтобы Схаэшь не подумал, что это издёвка, и что я заметил нотки трагичности в его словах. И может мне, конечно, это показалось, но демон немного расслабился.
- Обычно бывают. Но я к ним не отношусь. И это не приветствуется. Ты сам слышал, я позор рода.
- О! – понял я, - И один твой братец решил от позора избавиться, а второй, не дождавшись его возвращения, пошёл посмотреть что и как.
- Похоже, что так.
- И часто они так делают?
- Нет.
Нет. И что это значит? Нет не часто, или нет не делают, или ещё что-то?
- Кажется, я начинаю понимать, почему они тебя не любят. Ты можешь нормально сказать?
Говорить всё это пришлось в спину. Мы свернули с широкого тракта, и заросли колючих кустарников напирали и буквально крошили камень, превращая дорогу  в извилистую тропку. На подозрительные шуршания и на разбегающийся с дороги при нашем приближении зелёный покров, я старательно не обращал внимание.
- Погоди, а там у вас, в демономире, тебя так же доставали? Как ты вообще выжил, если они все хотят тебя убить?
Пользуясь тем, что я не могу заглянуть ему в лицо, Схаэш делал вид, что не слышит. Или просто игнорировал. Но от моего столетиями взращиваемого любопытства так просто не отделаться. Я перекатил под пальцами струю воздуха, послал её к демону и совершенно по-детски дёрнул его за хвост. Реакция была что надо: Схаэш тут же обернулся и на его лице было столько удивления, подобной выходки он не ожидал. Я выжидательно приподнял брови.
- Я маг, если ты забыл, а они воины.
Как будто мне стало понятней. Демон уже отвернулся, но будто почувствовал мой скептический настрой.
- Маг стоит нескольких сотен воинов. Даже лучшие в клане не пойдут против мага.
- Если только он не ослаблен голодом, - ухмыльнулся я, - и как только он узнал об этом?
- Я долго не появлялся в своём мире, это можно отследить.
Демон был немногословен, а мне отчаянно хотелось поболтать, чтобы забыть про проявление своего зверя, отвлечься. И кое-что понять тоже очень хотелось. Хотелось убедиться, что с моей миссией это никак не связано.
- Предположим, что всё именно так. Что ты братику надоел до оскомины, но нападать на тебя так просто – самоубийство. А тут это задание. Домой ты перестал возвращаться, и стало очевидно, что ты ослаб. Он решил выполнить давнюю мечту, но рядом с тобой оказался я. А когда не вернулся назад, другой брат, который очевидно был в курсе, забеспокоился и пошёл за объяснениями. А тут ты такой здоровенький и цветущий. Осталось только яд сшипеть и возвращаться. Да, хотелось бы мне, чтобы всё было именно так.
Схаэш молчал.
- У тебя есть какие-то предположения, хотя бы самые невероятные, что это может быть связано со мной?
- Нет, - демон обернулся через плечо, - мне так не кажется.
И опять замолчал.
После развалин Нерна мы сделали ещё крюк, обходя густые заросли и остатки каменных строений. Похоже, Схаэш ведёт меня каким-то своим путём толи более безопасным, толи более удобным. Один бы я взял карту и лез по самому короткому маршруту, и без такого проводника, напоролся бы, наверняка, на всё, что только можно. Исключая даже всех этих чавкающих и шевелящихся монстров, старые карты даже не могли дать ни малейшего представления о том, насколько проходима та или иная дорога.
- Кстати, а как они всегда выныривают прямо рядом с тобой, как будто знают где ты? Как вообще эти ваши переходы работают?
Кажется, меня снова игнорируют.
- Или это секрет?
Никакой реакции со стороны демона. Опять его за хвост дёрнуть что ли?
- У меня не праздный интерес, знаешь ли. Может, мы могли бы сразу в монастырь прыгнуть, вместо того, чтобы по этим зарослям блуждать?
Толи вопрос был правильный, толи Схаэш почувствовал шевеление воздуха у шеи, толи я ему просто надоел, но демон, наконец то, ответил:
- Сразу в монастырь мы не можем, как ты говоришь, прыгнуть.
- И почему?
Схаэш уронил голову вперёд, потом поднял её к небу и тяжело выдохнул:
- Ты ведь не отстанешь, да?
- Смешной, конечно нет!
Кажется, я его всё-таки довёл.
- Потому, что у меня нет привязки на это место.
- Значит, когда сделаешь, в следующий раз мы можем не блуждать, а сразу туда прыгнуть?
- Я смогу туда перейти и те, кому я эту привязку передам. Никого нельзя привести переходом.
- Вот как.
Наверное, о таком посторонние не знают.
- От меня об этой вашей особенности никто не узнает. Можешь быть спокоен. Но, - это «но» я протянул так, что Схаэш обернулся. Я выразительно показал глазами на коня, - его-то ты с собой прихватил.
- Он нашей природы. Демонской.
Наверное это должно было быть очевидно, судя по его тону.
- Так откуда тогда братья узнавали твоё точное местоположение, чтобы появляться прямо под носом?
Схаэш выдержал паузу, прежде чем нехотя пояснить:
- Они переходят с привязкой на меня. Мы же в одном клане.
- Ого! – это было интересно, - И что, так любой может к тебе перейти? И ты можешь перейти к любому демону в клане?
Схаэш обернулся ко мне. «Конечно», - говорил его взгляд и поджатые губы. Вот это действительно круто.
«А ты знал об этом?»
«Демоны – закрытый народ. И это секрет. Хотя они все кровно связаны в клане, так что можно было бы догадаться о таком», - Пушок фыркнул, распугивая и так отползающую от него недорастительность. Ну, хоть без философствования обошёлся.
Чёрный конь демона перебирал лапами.
Схаэш погрузился в задумчивость.
Пушок мерно покачивал меня из стороны в сторону.
Нападать на нас больше никто, кажется, не собирался.
По крайней мере, сегодня.
И мой страж был единственным, кто этому не рад.

© Янцен У, 13.08.2015 в 15:18
Свидетельство о публикации № 13082015151826-00386089
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 1,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют