МЕДИТАТИВНЫЙ ОПЫТ
- Хорошо, давай попробуем иначе. Ты меня введешь в поверхностный гипноз, и я в таком состоянии тебе отвечу, - предложила я грамотному психологу и дипломированному гипнологу после долгого обсуждения одного не решаемого тогда вопроса.
- Ты же не поддашься гипнозу!
- Давай я попробую, я же умею входить в состояние транса. Только давай наметим план и составим список вопросов и их порядок.
Обсудили и начали работать. Он начал… Чего, казалось бы, проще, по накатанному сценарию. Надо дать мне расслабиться, чтобы помочь мне войти в нужное состояние. Для чего лучше всего подходят положительные воспоминания. Детство, как правило, это время радости и красоты, когда тебя все любят и тебе все и всё рады.
Он дает мне очередную установку.
- … Ты видишь себя маленькой… Твой дом… Ходишь по тем местам, где ты росла…
Я собираю все усилия в один ком, и уже погруженная в состояние гипноза, пытаясь выйти из него, с усилием произношу:
- Всё!!! Выводи меня… Быстрее…
Мастер, понимая, что что-то не так, испуганно вытаскивает меня! И смотрит, выражая всем своим немым видом смесь паники и удивления.
- Ты куда меня послал?.. Где я росла?!
До него доходит весь кошмар положения, его яркое воображение рисует мой маршрут по местам, где я росла, как он мне задал задачу, и начинает, под наш общий хохот, извиняться.
Родилась я в военном гарнизоне под Владивостоком. Бабушка, как жена железнодорожника, по бесплатному билету поездом десять дней добирается для знакомства со мной. Забирает маму и меня; везет нас домой, на Украину. Я живу у нее почти год.
Потом меня везут к родителям, но уже в городок Амурской области. Детский садик, где я страдала так в толпе так, что меня передавали няне.
Здесь же, когда мне было четыре года и почти четыре месяца, по моей настойчивой и категорической просьбе-требованию «купили сестричку». Наверное, с тех пор я ни при каких ситуациях ничего и ни у кого не просила и уж не прошу!
Но меня и тут спасла бабулечка моя золотая. Она вновь приехала и забрала меня к себе почти до самой школы.
От бабушки с дедушкой, который меня до конца очень долгих дней своих любил просто безумно, мы едем опять около десяти дней поездами, а потом часа два – машиной, чтобы оказаться еще одном новом для меня месте - в воинской части, на «точке», в лесу, вдалеке от населенных пунктов, в той же Амурской области. Мне было шесть с половиной лет.
В одиннадцать лет я оказываюсь на среднем Сахалине, в пятнадцать — на южном, с семнадцати лет я, украинка «без примесей», проживаю в Украине.
И все эти годы через год мы летали с пересадками или ездили поездами с пересадками к бабушке, на Украину. Пять лет — с родителями, вечными студентами, на их летнюю сессию летали с пересадками. И там мы жили по целому месяцу, однажды даже в частном секторе в большой семье из четырех поколений в одном дворе, куда меня все с первой минуты приняли в семью, то есть я сними плотно общалась, прабабушка меня взяла к себе в помощницы и сиделки, обучив прядению ниток на веретено...
Потому, введенная в состояние гипноза, получив невинную, на взгляд гипнотизера, установку побродить по местам своего детства, чтобы успокоиться и прийти в состояние покоя, я пошла!... И пошла!.. И швыряло меня и швыряло, и мелькали картинки...
Но за то какой медитативный опыт получили и я, и мой коллега!