3. На этой же свадьбе были гостями батюшка и
его матушка.
Им обоим было лет по сорок.
Он в светских одеждах, якобы в свое время прошел Афганистан. Она – тихое чудо! Свадьба проходила летом, в школе, из-за жары аппаратуру вынесли во двор, там все танцевали и общались между застольями.
Они с женой сразу обратили внимание, что возле меня постоянно кто-то есть, и что мы беседуем отнюдь не на веселые свадебные темы. Когда происходил только что описанный мною разговор, они были вообще метрах в полутора, все слышали. Он подошел ко мне, тоже с проблемами…
Батюшка задавал мне вопросы о том, почему же все, зная, что он священник, идут ко мне с теми вопросами, с какими им бы следовало, по логике вещей, обращаться именно к нему. Для того он и принял сан, чтобы помогать прихожанам в душевных болях. Почему к нему не идут? Тем более что и я, как он слышал, советую молиться, говорю об укреплении души; то есть, говорю то, что он хочет нам нести.
- Вы хорошие люди, но к вере вы пришли рассудком и совсем недавно, а я – намного раньше вас, то есть у меня больший опыт в некотором смысле, и я, в отличие от вас, не верю, а знаю; и этим живу. К тому же, я постоянно изучаю психологию человека, имею гораздо большее образование, чем у вас, и по объему и по глубине. Ну, просто учиться – мое основное хобби. К тому же я всю жизнь учусь говорить, в смысле владеть голосом и аудиторией. Вы даже сейчас: подошли поговорить со мной, но в беседе со мной говорите не мне, вы просто говорите. Потому я вас не слушаю – вы мне не интересны, сами с собой беседующие. Тем более что вокруг столько интересного: люди, дети играют так творчески, облако, в конце концов. Определитесь с тем, зачем вы идете, и, коль уж вы испрашиваете моего мнения, начните идти к людям ни с тем, чтобы их учить, а чтобы самим у них учиться. Научитесь видеть их глубину и восхититесь ею. И, коль уж вы, принимая сан, намеривались нести нам, грешным свет, так сначала наполнитесь им, тогда на этот свет мы сами к вам устремимся.
Идти как надо по судьбе? –
Ищу, да путь не видится…
Совет: «Ищи себя – в себе», -
Вчера дала провидица.
И ей когда-то подсказал
То самое монах в миру:
Направь в себя свои глаза –
Взаправду, не в игру!
Секрет как будто не большой.
Найти бы ключ к нему…
Сбрось оболочку, стань душой;
Дай помолчать уму!
4. Часто приходят люди, когда им кажется, что у
них из-под ног выбили почву. Здесь все мои умные нормальные слова будут – мимо. Нужно их чем-то заставить вздрогнуть и ощутить реальность, а не то депрессивное пространство, в которое они себя вогнали. Чаще всего, парадоксом, может даже – абсурдом до глупости.
- Меня муж бросил, - стонет посеревшая от слез женщина тихо, на одной ноте…
- И что?! Он – последний?!
Женщина, ожидающая аханья, слов сострадания и расспросов, резко вздрагивает, дергает головой и, широко раскрыв глаза, вперяется в меня взглядом. Дескать, это еще что?
После паузы запрокидывает голову и начинает хохотать, как смеются только девчонки - освобождаясь, выдыхают все застоявшееся в душе, широко раскрытым ртом.
- Он что, Ваши руки-ноги с собой забрал? – добавляю к концу этого смеха я.
- Действительно!!!
После произошедшего отрезвления можно говорить по существу дела.