Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 65
Авторов: 0
Гостей: 65
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                                                ФАКТ ЗА ФАКТОМ


Пребывая  на планете Земля, в круговерти событий и историй, начинаешь невольно мечтать, что вот увидеть бы такое событие, что не имело предыстории и не станет прародителем лавины последующих событий и фактов…  

Просматриваю каталог почтовых марок СССР,  обнаружила выпущенные в декабре 1921 года ( номера 28 и 29). Почтово-благотворительный выпуск  «В помощь населению Поволжья, пострадавшему от неурожая».

В феврале 1922 года еще один почтово-благотворительный выпуск «В помощь населению, пострадавшему от неурожая».  Да, слова  «Поволжья» уже нет, поскольку неурожай ощутило уже не только  оно… Надпечатка «Р.С.Ф.С.Р. ГОЛОДАЮЩИМ».

В один из тех дней железнодорожный состав с детьми, которых молодая советская власть, спохватившись, решила спасать от голодной смерти, прибыл в маленький городок Моздок, издавна населенный людьми всех национальностей и религий.

Деток вывели или вынесли из вагонов, и добрые люди разбирали их в свои семьи, и без того очень многодетные.

Остальных загружали назад и везли до следующей станции.

Вот как-то совсем не видела информации о такой акции правительства в голодомор 1932-33 годов.

Совсем, как будто недавно мир охватило сообщение об ужасах землетрясения в Спитаке 7 декабря 1988 года. Мои знакомые на перроне Днепропетровска так выбрали себе в дочери чудесную армянскую маленькую девочку, и так они быстро и радостно полюбили друг друга, и национальность, как оказалось, совсем не имела значения…

Через пару месяцев нашлись родственники той крошки и забрали ее. Принявшие ее в семью и сердце люди до сих пор об этом не могут говорить, их душат слезы воспоминаний и того перрона, заполненного взволнованными людьми и уже не плачущими детьми со старушечьими лицами, и ужаса расставания. Время еще не лечит.

А тогда, в Моздоке беленькую девочку, которая смогла им сообщить о себе только имя и фамилию, забрала в добрый дом с кучей детишек осетинская семья. И вырастили ее, Наташу, совсем как родную и замуж отдали за соседского парня.

Его предков сослали в Моздок  в годы коллективизации. Женщина бежала с восемнадцатью детьми, довезла только троих. Муж разыскал их после.
Забрали плуг, а еще раньше мануфактуру тестя… Зато теперь там есть улица имени того тестя! Добрая советская власть.  Это теперь-то мы знаем, что следующие будут еще страшнее.

Обязательно надо рассказать, как и ту несчастную с оставшимися измученными голодом и болезнями тремя детьми, в Моздоке приютили тоже в огромную, но уже армянскую семью, дали в долг мешок семечек, научили десятку способов жарить их, пристроили продавать. Старая армянка мудро поставила условие: ни копейки из заработанного торговлей семечками тратить не смей, заработаешь на два мешка сырых семечек, один возвратишь мне назад, а на втором поднимайся.
И поднималась.

А муж ее остался жить, потому что его выбросили за ворота тюрьмы «додыхать». Слово-то придумал какой-то нелюдь.  Кто-то дал кусочек чего-то съедобного. Тот прошептал, что грамотный, может, кому надо за еду письмо написать или прошения какие. Так под тюрьмой, благо лето было, и писал… Окреп – и в дорогу! Знал, что семью сослали в Моздок.

И,  вот наша Наташа уже замужем, в сентябре 1939 года в любви и согласии родила дочь Тамара. Живут и радуются.

А в середине августа 1942 года в Моздок вошли немецко-румынские войска…

Люди подобрали  крошечную Тамару возле того, что осталось, после попадания бомбы, от ее мамочки.

Выросла Тамара в огромной любви сразу у двух бабушек и двух дедушек, благо их дома были почти напротив.

Осетины очень бережно относятся к своей родословной, и она выросла в той гордости. Никому даже в голову не пришло рассказать ребенку  историю матери. Родным ребенком росла та в осетинской семье.

И вот уже Тамара, расставшись с первым мужем, похоронила второго, сама дождалась внуков.

Пришло время умирать ее осетинской бабушке…

- Вот ведь, и у тебя жизнь не задалась и у Вовки, тоже моего внука, - слабым голосом заговорила бабушка, - а ведь как вы с детства друг друга любили! Мы все ждали, что поженитесь…
- Да мы же кровные родственники, - изумилась Тамара, - мы же двоюродные…
- Ты что говоришь?! Как, ты не знаешь??? Я думала, тебе та бабушка или отец рассказали…

Так поздно, безнадежно поздно, и она и Вовка узнали, что они – не родственники, и могли бы быть счастливыми.

Но сценарии жизней людских пишутся где-то там…
                                                                                                                 23.07.2015 г.
                                                                  

© Нагорная Лидия, 26.07.2015 в 07:31
Свидетельство о публикации № 26072015073145-00385499
Читателей произведения за все время — 33, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют