Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 331
Авторов: 0
Гостей: 331
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


Средневековая, вшивая Европа,
От смерда и до короля,
Чего ждала: пришествия, потопа
И… жгла костры от края за края,
Но в гуле пламени и вое еретички
Рождался новый мир – Атлант
И взяв «пришествие» в кавычки
Явились в мир Петрарка, Дант!
И время раскрутило данный акт,
Спираль его рождалась от строки,
И Беатриче, и Лаура в такт
Летели сквозь века от их руки.
До наших грешных лет и мест,
До невозможности отречься
И мир, неся свой тяжкий крест
Стремится болью в человечность.
Свидетельство о публикации № 22072015082832-00385406
Читателей произведения за все время — 93, полученных рецензий — 6.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 7)

Рецензии

Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 22.07.2015 в 09:41
ух!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...ах!.. Наташ...:), а мне "оное" кажется несколько... "помпезным":(.... "разочаруй" меня в этом плане... - "Милости прошу, а не жертвы"(с)...:)

Спасибо...:)

Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 22.07.2015 в 10:05
см. ленту избранных
и разочаровывайся)))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... ну, значь, я мнительный дурак квадратурой круга...:)))
Людмила Черных
Людмила Черных, 22.07.2015 в 15:31
Последние две строки-сильный завершающий аккорд.
Конечно, в Избранное.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Люда, спасибо большое! и... прочь мои глупые сомнения...:)
Виктория Соловьёва
Однако мы всё более и более человечны...(
Раньше сжигали единицами, теперь сам посчитай...
Хорошее стихотворение, хочется в твой мир человечных человеков.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Вик, не знаю как, хорошо, или плохо, только Екклесиасту верить приходится... - " Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем"...

Спасибо...:)

Олег "guslik" Слободянюк
Это правильное "помпезное" стихотворение, Гена!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Спасибо, Олег...
Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев, 07.08.2015 в 13:37
как-то странно все зарифмованно, с путаницей женских и мужских окончаний, или это сделано сознательно
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Геннадий... скажу вам честно и откровенно - я полный профан в теории стихосложения-писАния и когда мне порой, (правда редко), задают подобные вопросы, я повествую одну карикатуру, (старую-престарую), в "Крокодиле"... Идёт литсовет. В президиуме сидит весь цвет Русской-Советской литературы. Председательствует Горький, из уст которого звучит такая реплика: "Ну хорошо, молодой человек, теорию вы знаете неплохо, а теперь покажите свои сочинения"... у молодого человека на лице конфуз и замешательство... Мораль такова: теория теорией, но если нет даже мизера таланта, то вряд ли вам поможет знание "очерёдности", или "комбинации" различных форм, которые в поэзии стихийны, как и в любом виде творчества. Лично я дорожу, собственно, мыслью, а уж как ОНО решается - воля Небес...

Спасибо, тёзка...:)

Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев, 07.08.2015 в 16:30
пожалуй и я вспомню классику, как там Пушкин писал о Евг.Онегине
- не мог он ямба от хорея,
  как мы не бились, отличить
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... ну, так и я о том же...:)
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 07.08.2015 в 17:37
Стихи ваши хорошие, а вот Петрарка где-то написал так: "сегодня в порту выгружали новых рабов с востока, как отвратительны эти плоские славянские рожи".:-)
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... у меня исторический "экскурс", опирающийся на "Историю Европы" Нормана Девиса, англичанина, между прочим... А что до славян? В отличие от европейских народов, славяне исстари имели бани и умывались под струёй воды, а вот англичане, (к примеру), по сю пору умываются, затыкая пробкой умывальник, со всеми, (не печатными), последствиями...:)

... пасиб

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 07.08.2015 в 17:59
Ильин день уже прошёл, в реке купаться можно или не?!т
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... конечно МОЖНО!!!:))) Оля! - купайтесь в реке круглый год, даже зимой - только здоровья прибавится, (не хвастая скажу - купался - иЗ-Зумиетельно! - "райское наслаждение":)))... а что до "рож"? - взгляните на серию гравюр Гойи: "Капричос", вот где действительно рожи!..
Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев, 07.08.2015 в 18:32
и я о том же, Вы же не сядете за руль не освоив вождение, не будете сочинять музыку не выучив ноты, не станете рисовать не умея смешивать краски, а писать стихи, путаясь в размерах, якобы можно, я не только о Вашем стихе, так что не обижайтесь, успехов!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Геннадий... у любой человеческой работы своя специфика и я с этим спорить не собираюсь. В творческой работе тоже много нюансов, НО! - не один художественный институт, ни одна консерватория, ни один театральный институт и прочия, и прочия, не сделает из человека настоящего художника, в лучшем случае - хорошего ремесленника. А стихи? Здесь тоже своя специфика и она заключается в очень простом и элементарном моменте. Если ты будешь знать в совершенстве ВСЮ! теорию стихосложения, но при этом, в тебе нет чувства ритма, (ведь что такое стихи? - это продолжение музыки внутри нас), то, (в лучшем случае), ты "родишь грамоту", (но совершенно не искусство), а о худшем и говорить неловко... Вот такая "теория" творчества, (в принципе)... Или еще так, (из классики), репликой Коровьева: "Всё так условно и зыбко в нашем мире" и поэтому... больше свободы и движения - ДЕРЖИТЕ РИТМ!, как сказал герой одноименного фильма...:)
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
З.Ы.... неужели Вы думаете, что человек пишущий, берясь за перо, задаётся определённой целью: сейчас я напишу хореем, или ямбом, или анапестом, или еще какой, (например "редкоземельной"), формой порадую искушенного читателя... это же... глупость... Вы пишите, исходя из внутренней потребности прозвучавшего в Вас голоса и таким образом, (УЖЕ!), задавшим ритм! - "элементарно, Ватсон"...:))
Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев, 08.08.2015 в 07:41
Да ладно, Геннадий, все это давно известно, но хотел бы отметить, что за тысячи лет писания стихов, люди поняли, что важно не только содержание, но и форма, и поиск формы был всегда одним из главных приоритетов, Ломоносов писал силлабикой, а вот Пушкин ввел силлабо-тоническую систему и фактически создал новый язык, поэты серебряного  века освоили дольник-появилось множество новых ритмов, но и они имеют свои законы, иначе звучание стиха похоже на тарахтение телеги по булыжнику, кстати, почитал другие Ваши стихи, ямб Вы освоили совсем неплохо, удач!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... согласен, строчками Евтушенко: "Форма, это тоже содержание, есть пламенная форма у огня, вложено торжественное ржание, в форму совершенную коня... и такое содержанье скрыто, в форме человеческой слезы"... вот только музыка стиха, (форма), диктуется человеку интуитивно, а уж потом, "физики-теоретики", раскладывают лириков по полочкам, присваивая им "размеры" и "порядки", о которых лирики даже и не догадывались...
Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев, 08.08.2015 в 10:44
ох, любите Вы цитаты, и я не отстану
-существует, как мы знаем, три метода познания-аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки,-посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя-
Бродский, нобелевская лекция
Поэтому мы спорим с вами об одном и том же, надеюсь, Вы все же согласитесь с тем, что даже если талант брызжет через край, мастерство никто не отменял, именно это имел ввиду Бродский, когда говорил об аналитике
Геннадий Зайцев
Геннадий Зайцев, 08.08.2015 в 10:44
ох, любите Вы цитаты, и я не отстану
-существует, как мы знаем, три метода познания-аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки,-посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя-
Бродский, нобелевская лекция
Поэтому мы спорим с вами об одном и том же, надеюсь, Вы все же согласитесь с тем, что даже если талант брызжет через край, мастерство никто не отменял, именно это имел ввиду Бродский, когда говорил об аналитике
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Геннадий... "хорош тот анекдот, что к месту и вовремя":) - эт, я насчет цитат... а что до остального? Согласен, что настоящий большой талант триедин и конечно же Мастер!, а за всё, всё-таки отвечает его интуиция, как некое непознанное и неопределённое в его духе и подчинённое только проведению Неба, или Богу, или чему-то еще, вполне возможно - бессознательному в нас, вообщем и короче, это... ТАЙНА! и дай Бог, чтоб таковой и осталась...:)

Спасибо Вам, Геннадий, за диалог и, (как выяснилось), близкие наши позиции в деле познания "великого и могучего"...:))


Это произведение рекомендуют