Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 75
Авторов: 0
Гостей: 75
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Чу! Бессмертье округляет переменные событий до бессмысленного круга, до предельного нуля.
Как же тяжко дышит время под терзанием пространства, разложив в ряды по скорби отошедшие столетья!
То, что пело, что кричало, но самим собой не стало трансформируется кем-то, кто выходит погулять
По сердцам людей, по судьбам, по просторам озарений, окуная стопы в Лету, рассыпая междометья
На строках истёртых книжек, где прописаны законы, открывающие тайны – злые вехи бытия.
И тогда и боль, и радость, и веселья и печали – всё мешается в пылинках неизбывного хаоса.
Непривычно. Непонятно. Перепутаны канаты чьих-то судеб, чьих-то жизней, и теперь уж я – не я!
Кто гуляет – по просторам: кто – волшебник? – неизвестно.
Но слова его, как манна, песнь его сладкоголоса.

.

Свидетельство о публикации № 15072015122136-00385211
Читателей произведения за все время — 42, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.07.2015 в 17:51
          Алексей,  Вы проверяли восприятие длинной строки с тремя цезурами? - эксперимент интересный, но результат, ИМХО, скорее отрицательный.
          Скажу на свой "слух". Собственно "строчные" рифмы я там не слышу. Слышу четырехстопные хореи - по 4 на строчку.  После первой строки внутренне настраиваюсь, что будут - рифмованные или не рифмованные - стихи типа

                    АаАаАаАа
                    АаАаАаАа
                    АаАаАаАа
                    АаАаАаА

                    АаАаАаАа
                    АаАаАаАа
                    АаАаАаАа
                    АаАаАаА

(довольно частая структура). Потому "отошедшие столетья!" воспринимаются как ритмическая нелепица. Уловить в следующих строках рифмы практически невозможно, "вижу" их (вспомнив название текста), но "на слух" не слышу. Боюсь, впечатление остальных читателей примерно такое же.

Борычев Алексей Леонтьевич
Андрей! Это пеон! Который можно свести к хорею.
Два катрена, со строкой, содержащей мужскую рифму, длина строки 31 слог, с  альтернансом. Без устойчиво обозначенных внутренних рифм (специально, для чистоты эксперимента). Положительность или отрицательность результата - зависит от того, что вы ожидали получить или узнать.   Я хотел выяснить, будет ли слышна обычная рифма в конце строк, длиною более 30 слогов. рифма не слышна, как вы справедливо заметили. Получается эффект белого стиха. вот, собственно, и всё! Ответ на вопрос - почему не заметно краесогласие неоднозначный, и обсуждать - займёт много времени. Я  продолжил эксперименты Брюсова с длинной строкой...
Андрей Злой
Андрей Злой, 16.07.2015 в 01:01
          Алексей, самое начало - "Чу! Бессмертье ..." переключает читателя "в режим хорея":  "Чу!", хотя и односложное и могло бы быть безударным, здесь помечено как безусловно ударное восклицательным знаком. Потому и дальше уже читаешь не как пеон, а как хорей.
Борычев Алексей Леонтьевич
Одно  два внесхемных ударения всегда имеют место быть при такой длине текста, и в пеоне, и где-либо ещё...
Борычев Алексей Леонтьевич
Но всё равно читать четырехсложник как двусложник невозможно, ибо иктовые ударения : одно на четыре слога
Андрей Злой
Андрей Злой, 16.07.2015 в 11:41
          Алексей, "КАк же тЯжко", "ТО, что пЕло", .. - распрекрасно читаются хореем - интонационные ударения очень к месту, а начала строк существенны для "предвкушения" ритма. Но не об этом речь: хорей здесь или пеон - но три десятка слогов для не-гениального читателя неподъёмно, как и ожидалось после Брюсова и компании. В общем, эксперимент отрицательную гипотезу подтвердил... )
          Хотя для практики это по фигу: такая длина в реале не встречается.
Борычев Алексей Леонтьевич
У хореического пеона 3 ударения в начальной  стопе совпадают с обычным двусложником: хореем...
Андрей Злой
Андрей Злой, 16.07.2015 в 13:34
          Что в лоб, что по лбу: что хорей с кучей пиррихиев на нечетных стопах, что пеон 3 со сверхсхемными ударениями.
          Здесь у Вас важнее для звучания, ИМХО, чёткие цезуры после каждых 8 слогов, иначе у читателя совсем бы головка бо-бо.
Борычев Алексей Леонтьевич
Так это тоже заслуга пеона. Пиррихии не хаотичны, они системны
Борычев Алексей Леонтьевич
Я могу и просто совсем написать, апрмер, см. "ЖАРКО"
Но это далеко не всегда интересно

Это произведение рекомендуют