Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 393
Авторов: 0
Гостей: 393
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ДОБРО И ЗЛО

       История 1. Зимним очень поздним вечером провожаем  гостей, возвращаемся. Лифт не работает, поднимаемся по лестнице.  Лестница расположена  отдельно.      В  те дни стоял непривычно страшный для Украины мороз, и в не отапливаемом отсеке между лестничным пролетом и общественной  лоджией сидит и спит алкоголик. Не обнаружь его мы, он бы до утра замерз.

      Жена и сын его очень опекают, живут в таком же доме, как наш, в ста метрах, он же «зарабатывает» на свои сто грамм у самогонщиц в нашем доме.

 Вот семья и отмучилась бы, хоть и грешно такое говорить, - заметили  мы.

      Но сидеть спокойно, когда у тебя под дверью насмерть замерзает пусть и потерянный, но человек.… Звоню женщине, которая все и всех знает по дому, Та, разбуженная мною,  дает мне телефон его соседей. 23 час. 30 мин. Звоню соседям, долго извиняюсь, объясняю ситуацию, там внутренне возмущаются, но идут сообщить жене…

      Уже в конце весны утром встречаю его в очередной раз  у нашего подъезда, оказавшегося трезвым.
      - Вы помните, как замерзали не лестнице, спящий?
      Молча, согласно кивает.
     - Так вот, это я тогда подняла среди ночи всех, разыскивая Вашу жену. А теперь всякий раз вижу Вас пьяного и ругаю себя. Так бы Ваши домашние один раз поплакали, похоронили и забыли бы Вас. У Вас жена, я наслышана, очень хорошая женщина. Устроила бы жизнь с порядочным человеком и жила бы счастливо. А так она страдает с Вами. Так что же я сделала: добро или зло?!
     - Добро! Вы не сомневайтесь!
    - Так если Вас спасли за полчаса  до верной смерти, так начните же новую жизнь!..  Иначе, получается, что я взяла грех на душу, мучаю Вашу семью!
      - Нет, нет!  Вы не сомневайтесь, я брошу пить…
        И бросил. И работает.


       История 2, хронологически произошедшая гораздо раньше.  


   Воспользовавшись редкой возможностью вырваться из дома, встречаюсь с приятельницей в оперном театре. Злая шутка: всякий  раз, так вот стихийно оказавшись в театре, мы в кассе обнаруживали, что сегодня идет «Щелкунчик». Даже, звоня ей, я сообщала, что сегодня мы можем еще раз посмотреть «Щелкунчик» - пароль такой!

      Но в тот раз мы возликовали (рано обрадовались!): премьера! Опера «Тихий Дон». Более маразматически-парадоксального подбора слов и понятий и придумать-то не возможно.

       Полный зал зрителей, как и подобает на премьере. Где они только набрали столько народа для массовых сцен, бедная сцена театра трещала и прогибалась.…
     В антракте мы остались, как я обычно это делаю, на своих местах, беседуя, и когда начался второй акт, мы поняли, что из буфета и фойе народ в зал не вернется… Мы вдвоем и еще несколько столь же малочисленных группок сзади. Актеры, начавшие было петь, поджидая остальных зрителей, тоже поняли, что больше ждать некого. Но спектакль продолжают, поют и перемещаются, переговариваясь тревожно, и совсем даже не по сценарию. Мы, незаметно озираясь, обнаруживаем, что остальные зрители, соблюдая приличествующие случаю интервалы, оставляют зал.  Нам же встать совсем непривычно, мы у противоположной стены от выхода, в 5 или 7 ряду партера…

      И вот, в зале: человек сто пятьдесят совершенно стушевавшихся актеров на сцене, полная оркестровая яма музыкантов, не видящих, что в зрительном зале только два зрителя в партере и два – в амфитеатре, потому честно исполняющих свои партии. Те двое, по всему, остались из солидарности с нами или с режиссером… Музыканты уже через несколько минут тоже засуетились, обнаружив сбивчивое и исполняемое вовсе без энтузиазма, пение исполнителей…

      Ситуация аховая: актеры должны продолжать спектакль, ибо зрители в зале как бы есть; нам четверым уже неприлично и уйти. Второй акт оказался коротким, или так организовались актеры. Антракт. Что было дальше, мы с подругой уже не видели…

      Только в афишах нашего оперного театра этой оперы больше никогда не было.

       Но не знаем: мы явились благодарными зрителями или  же садистами для людей, которые затратили столько сил и времени для подготовки этой оперы. Особенно жаль костюмеров…


      История 3, ежедневная...Начинается  ужасно сильный ливень. Г. прячется от него в мясном ряду. Все спешно собираются – день пропал, еще масса товара осталась непроданной, многие только начали выкладывать… Проходит мимо мужика, у которого мы несколько раз покупали сало, но сегодня эта покупка не входила в наши планы. Хозяин, обрадовавшись появившемуся рядом человеку, продолжая спешно собирать все с прилавка, уже заливаемого дождем, называет цену, при этом предлагает со скидкой буквально в 35%.
       Дилемма: купить, вроде как выручить продавца, хоть что-то бы заработал, не зря в такую погоду вышел на заработки… С другой стороны – нажиться на беде человека…
       Да, да, извечное: «и ты прав, и ты прав».

© Нагорная Лидия, 09.07.2015 в 04:57
Свидетельство о публикации № 09072015045703-00384993
Читателей произведения за все время — 38, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют