Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 416
Авторов: 0
Гостей: 416
|
«Творцы» и «секретари». Кто-то ведом, кто-то ведет. Классификация людей по неординарности и шаблонности мышления (шаблон - образец, которому подражают). К первому типу относятся люди-творцы (далее - творцы), это, прежде всего мыслители , т. е. люди, обладающие даром глубокого, оригинального мышления, которые, могут являться при этом как профессиональными философами, так и представителями других профессий. К мыслителям, на ряду с гуманитариями: поэты, писатели, ораторы, публицисты, юристы, политики, журналисты; относятся так же последователи точных и естественных наук: физики, математики, биологи и т. д. В данном случае, мы ведем речь, о науке как таковой. Философия, в дословном переводе с древнегреческого языка – любовь к мудрости. Философ – профессиональный мыслитель. Технический процесс - источник условий комфортной жизни, но не ключ к познанию тайн мироздания, коим является философия. Людям-творцам, противоположна категория: людей-секретарей (далее – секретари) это люди с шаблонным мышлением. Шаблонное мышление – есть мышление по образцу, чужие мысли, образы, знания. К данной категории так же относятся представители любых профессий. Они заурядны, ординарны, посредственны. Не способны к творческому и глубокому мышлению. Если говорить о литературе, филологии и философии – это прямые последователи стилизации , посему секретари не достигают успехов в данных направлениях науки. В данной статье, мы рассмотрим, более подробно данную классификацию. А. Эйнштейн – великий физик, но одновременно мыслитель. … Таким образом, логичен вывод о том, что творцы, на ряду, с философией, могут иметь отношение к любой другой науке, в том числе к точным дисциплинам отличаясь от своих коллег, прежде всего тем, что их познания, взгляды и убеждения, выходят за пределы теоретической и практической базы официальной науки. В литературе и философии – это новые направления, теории, жанры, идеи, термины, литературные приемы. А так же обоснование новых направлений и теорий с точки зрения точных наук и физических законов. Например, закон о единстве и относительности времени (суть которого состоит в том, что прошлое, настоящее и бедующее существует одновременно), впервые предложенный мыслителями, вполне может получить статус объективной реальности, благодаря научным исследованиям ученых-физиков, что подтверждают опыты выдающегося советского ученого Н. Козырева и ряда других исследователей. Творцы – непосредственны, незаурядны, они находятся в непрерывном поиске истины и не боятся ее, несмотря на то, очень часто бывают не понятыми, это их не пугает, такие люди «влюблены» в свое «дело», и по настоящему, преданы ему. Они уверенны в своих знаниях и идеях, и даже эксперименты творцов нацелены на результат. Творец, в его сознании единовременно много мыслей и он способен делать одновременно несколько творческих дел. Например, писать сразу несколько стихотворений и одновременно научных статей, в одной тетради. Его действия и распорядок дня, часто не успевают за его мыслями. Он все делает феноменально быстро, в результате чего, неминуемы технические ошибки. В его распорядке дня и рабочих тетрадях часто возникает художественный беспорядок, потому что он имеет возможность одновременно разрабатывать разные проекты, и просто не успевает записывать их в разные папки или тетради. А секретарь не может делать одновременно несколько дел. И это компенсирует его природная педантичность, он все делает по порядку, закончив одну техническую работу, приступает к другой. К творческой работе такой индивид не способен. А к технической, монотонной работе, ординарной, по образцу и определенному шаблону и плану, который разработал не он. Обязанность проявить решимость, предпринять какие-либо волевые действия, не указанные в инструкции или учебнике, секретарю очень сложно. Они очень исполнительны, не нарушают распорядок дня, не забывают о встречах, в отличие от творцов.
Свидетельство о публикации № 07072015132934-00384959
Читателей произведения за все время — 90, полученных рецензий — 5.
Оценки
Рецензии
Схематичненько. Принято считать, что гений - это некто небритый с растрёпанной шевелюрой, рассеянный, хватающийся за десять дел разом, а противоположность - педант и аккуратист - в творчестве полное дерьмо. Гений обязан одновременно "писать сразу несколько стихотворений и одновременно научных статей, в одной тетради"... Бедный, бедный гений... Ольга, огорчу Вас - реальность совсем иное показывает. Блок, например, - по воспоминаниям знавших его - был супер-аккуратистом, но - гений же. Довольно аккуратны были Брюсов, Пастернак и уйма прочих мэтров. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей" - напомните, какой "секретарь" написал? (по своему, кстати, опыту) А коллекцию расхлябанных бомжей, не являющихся гениями, на любой помойке собрать нетрудно. Более того, беда в том, что (хотя Вы пытаетесь это отрицать) в гениальности среднестатистического гения половина - от умения работать. От, извините, мозолистой задницы нелюбезного Вам "секретаря". Гений просто не позволит себе написать, например, стихотворение младенческого уровня. И вообще, стихотворение для поэта - это как хорошо выкованная подкова для кузнеца: и самому посмотреть приятно, и соседу-мастеру показать не стыдно, и кобыла довольна. )) Кстати, если судить по Вашим критериям, лично я должен быть супер-гением: в быту неряшлив, люблю хвататься за десять дел - и половину забрасывать, да и шевелюры - когда полгода не стригусь - на трёх Эйнштейнов и сотню Сократов хватит. Однако - спасибо конечно - но избытка талантов не имею. В общем, пересказали Вы "распространённое мнение", но мнение сие заблудительно... )) А вот с "и даже эксперименты творцов нацелены на результат" абсолютно согласен - хотя любой аккуратно поставленный эксперимент "нацелен на результат", а как иначе?
Добрый Вечер, Андрей! А Вы весьма тактичны и и в целом приятны в общении, и мне очень лесно, то что я "высказала мнение большинства", это со мной редко случается... Да, каюсь схематично... нечего возразить, такова была цель, но тема отрыта и заслуживает продолжения! Что же касается внешнего вида гения, что прежде сомнительно, а вдруг лже-гений... Я уже говорила, что можно быть лучшим и худшим одновременно. Вот для кого-то Х - гений, а для кого то человек, которого с точки зрения мировой истории нет. Итак, я не в коем случае не поясняла, что гений непременно должен быть "неряшливым" и браться за несколько дел сразу, и ни одно не доводить до конца. Если человек, начинает 10 дел сразу, это еще не показатель, согласно которому, следует его причислять к "творцам". Лишь неординарность мышления. И, кстати, мое непочтительное отношение к "секретарям" - сильно преувеличена - они нужны "творцам", и просто необходимы... С уважением!
Интересно, а есть творцы - секретари? Существует же, например, совмещенный санузел. И к кому классификационно верно отнести хирургов? Для "творца" хирург бывает слишком собран и сосредоточен; не умеет одновременно шить в брюхе, вязать кофту, и лузгать семечки. Для "секретаря" хирург слишком творчески подходит к операции. Быстро принимает решения, остро думает, творчески и нерационально моделирует анастомоз и невероятно сообразителен. А в быту, вообще, часто растрепан, неопрятен, забывчив, рассеян,пахнет перегаром, а не одеколоном, может плохо забить гвоздь и неровно повесить картину. Уж точно не "секретарь".Вот я и не понимаю никак. Видимо, хирург секретаря перерос, а до творца не доплелся. А Бердяев, например, говорил, что философия - наука о жизни, а не любовь к мудрости. Так кто Бердяев? Секретарь или творец?
Серж, ты же прекрасно знаешь, что мы, талантосы, классификации не поддаёмся, нас, гениев, ни под какую схему не подгонишь!))
Говорите, сочинитель типа "совмещённый санузел"? Есть в этой идее что-то... ))) По крайней мере, лучше, чем бард системы "унитаз".
Здравствуйте, Сергей, интересные размышления... Вероятно, не исключены смешанные типы, доминирующими признаки... "творца", либо "секретаря", допускаю, суть суть остается той же в человеке преобладает один из указанных мыслительных типов. Проводить же хирургическую операцию и вязать кофту одновременно, сильно утрированно (вязание кофты - это для "секретарей"). Скорее, возможно две операции единовременно. Т. е. "творец", согласно его природе происхождения, способен на это, его потенциал... Что касается, практической значимости для жизнедеятельности, два указанных типа одинаково важны, дополняя друг друга. С уважением!
Если Вы, Сергей, говорите о Николае Бердяеве, он есть редкий пример перехода от материалистической марксисткой идеологи к идеализму, идеалист, широко мыслящий, охватывая Духовную нишу и фактическую жизнь, конечно "творец". С неизменным уважением!
Идеалисты в вечном поиске истины, материалисты считают, что истина им известна. В целом и те и другие правы, ибо материалисты изучают не истину а правду, т. е. объективную реальность на тот или иной временной отрезок. Правда познает рассудком и даже сердцем. Чистая Душа - путь к познанию истины!
Я думаю еще дело в том, что некоторые люди на определенном этапе - секретари, а на другом этапе - творцы. Невозможно родиться и раз! в три месяца от рождения - Энштейн. Нет, необходима долгая, кропотливая работа по изучению окружающего мира и культуры (как минимум той, в которой родился). Итоговое достижение зависит от совокупного опыта конкретного человека и выводов из него извлеченных.
Ну почему же, Юль! А если человек сразу рождается с тяжелым головным мозгом? И извилин - не пересчитать? А другой - с одной бороздой, и той от пуповины? Ура! Значит я прав. Появилась третья единица в классификации. Творец -секретарь. Ну, по примеру - плотник - академик.
Спасибо, Юленька, за отзыв и за Вашу позицию. Она Безусловна интересна, но я полагаю, что человек рожден с определенным сознанием и потенциалом. Так же как и неординарность мыслительной деятельности - сообразна природе происхождения его сознания и в целом Души, ведь жизнь всего лишь часть пути. С уважением! Удачи Вам и вдохновения!
Я бы особо выделил "скорость". Многие не придают ей должного значения. А она очень важна!
Благодарю Вас, Вадим, "скорость"... интересное видение, тут есть о чем подумать, спасибо!!! С уважением!
Оля, вот решил написать вам рецензию, сижу и думаю, а о чем же писать? Предыдущие рецензенты поулыбались и все, но я их понимаю: с вами надо говорить серьезно, а как, чтобы не обидеть - непонятно. Видите ли, этот сайт все таки литературный, и, не смотря на то, что мы все разные, общий уровень образования, кругозора, мышления здесь достаточно высок. Ваша статья по уровню осмысления воспринимается, где-то как средний класс общеобразовательной школы. Это смесь стереотипов, банальностей и смысловых ошибок. Вот по вашей же классификации, вы как автор относитесь к "секретарям", поскольку ваши рассуждения и представление не что иное как сплошные шаблоны. Но я хотел поговорить не об этом. В конце концов, через десять лет вы будете думать по другому, а через двадцать - ещё более чем по другому. Я хотел поговорить о статье как о предмете творчества вообще. Как правило, такого типа статьи пишуться для того, чтобы донести до читателя определенную информацию. Тут может быть два варианта: 1- новая информация, которую вы находите и систематизируете в результате работы с архивами, библиотеками и другими источниками, недоступными широкому пользователю, и даете возможность читателю пополнить багаж своих знаний; 2- информация известная, но более глубоко проанализированная или предложенная под новым, нестандартным углом зрения, дающая читателю возможность переосмыслить свои знания. Вот с точки зрения этих постулатов ваша статья не имеет смысла, поскольку не несет для взрослого человека никакого информационного зерна, из которого могло бы что-то прорости. Все это потому, что вы не дали себе труда поработать серьезно над поставленными задачами, а писали статью как пишите стихи - по вдохновению.Но вдохновение - всего лишь бесплатное приложение к труду. Если у вас есть фруктовый сад, вы конечно можете пользоваться его плодами не прилагая труда, не ухаживая за деревьями, не обрезая их, но рано или поздно этот сад одичает и плоды станут маленькими и невкусными. Как только вы это поймете и начнете серьезно работать, в том числе и над стихами, вы сразу поднимите свою планку "творца" на должную высоту. Успехов!
+1 !
Благодарю Вас, таинственный незнакомец! Великодушие -первый признак таланта! А Вы, увы, высокомерны... Склонны к искажению фактов... или читаете невнимательно... Термин "литературная критика", понимаете, исходя из собственного мышления, а не научной интерпретации... ( не один образованный человек, критик, и само провозглашенный критик, не переходит на "критику" личности автора). Далее дискутировать не считаю смысла, так как для этого мне надобно снизойти на обозначенную Вами ступень и ответить Вам взаимностью, но у меня другие цели... С уважением!
нет, ну "Великодушие -первый признак таланта!" имхо, это признак хорошего человека)
Это поверхностное суждение, Наталья, мало быть хорошим, чтобы стать великодушным, удачи Вам и новых свершений! С уважением!
Это произведение рекомендуют
|