Классификация по неординардости и шаблонности мышления (Статьи)

«Творцы» и «секретари».
Кто-то ведом, кто-то ведет. Классификация людей по  неординарности и шаблонности мышления (шаблон    - образец, которому подражают).
К первому типу относятся люди-творцы (далее - творцы), это, прежде всего мыслители , т. е.   люди, обладающие даром глубокого, оригинального мышления, которые, могут являться при этом как профессиональными философами, так и представителями  других профессий. К мыслителям, на ряду с гуманитариями:  поэты, писатели, ораторы, публицисты, юристы, политики, журналисты; относятся так же последователи  точных и естественных  наук: физики, математики, биологи и т. д.  В данном случае, мы ведем речь, о науке как таковой.
Философия, в дословном переводе с древнегреческого языка  – любовь к мудрости. Философ – профессиональный мыслитель. Технический процесс -  источник условий комфортной жизни, но не ключ к познанию тайн мироздания, коим является философия.
Людям-творцам, противоположна   категория: людей-секретарей (далее – секретари) это люди с шаблонным мышлением. Шаблонное мышление – есть мышление по образцу, чужие мысли, образы, знания.  К данной категории так же относятся представители любых профессий. Они заурядны, ординарны, посредственны. Не способны к творческому и глубокому мышлению. Если говорить о литературе, филологии и философии – это прямые последователи стилизации  , посему секретари не достигают успехов в данных направлениях науки.
В данной статье, мы рассмотрим, более подробно данную классификацию.
А. Эйнштейн – великий физик, но одновременно мыслитель. … Таким образом, логичен вывод о том, что творцы, на ряду, с философией, могут иметь отношение к любой другой науке,  в том числе к точным дисциплинам  отличаясь от своих коллег, прежде всего тем, что  их познания, взгляды и убеждения, выходят за пределы теоретической и практической базы официальной науки. В литературе и философии – это новые   направления, теории, жанры, идеи, термины, литературные приемы. А так же обоснование новых направлений и теорий с точки зрения точных наук и физических законов. Например, закон о единстве и относительности времени (суть которого состоит в том, что прошлое, настоящее и бедующее существует одновременно), впервые предложенный мыслителями, вполне может получить статус объективной реальности, благодаря научным исследованиям ученых-физиков, что подтверждают опыты выдающегося советского ученого Н. Козырева и ряда других исследователей.
Творцы – непосредственны, незаурядны, они находятся в непрерывном поиске истины и не боятся ее, несмотря на то, очень часто бывают не понятыми, это их не пугает, такие люди «влюблены» в свое «дело», и по настоящему, преданы ему. Они уверенны в своих знаниях и идеях, и даже эксперименты творцов нацелены на результат.
        Творец,  в его сознании единовременно много мыслей и он способен делать одновременно несколько творческих дел.  Например,  писать сразу несколько стихотворений и одновременно научных статей, в одной тетради.  Его действия и распорядок дня, часто не успевают за его мыслями. Он все делает феноменально быстро, в результате чего, неминуемы  технические ошибки. В его распорядке дня и рабочих  тетрадях часто возникает художественный беспорядок, потому что он имеет возможность одновременно разрабатывать разные проекты, и просто не успевает записывать их в разные папки или тетради.
А секретарь не может делать одновременно несколько дел. И это компенсирует его природная педантичность, он  все делает по порядку, закончив одну техническую работу, приступает к другой.  К творческой работе такой  индивид не способен. А к  технической, монотонной работе, ординарной, по образцу и определенному шаблону и плану, который разработал не он. Обязанность проявить решимость,  предпринять какие-либо волевые действия, не указанные в инструкции или учебнике,  секретарю очень сложно. Они очень исполнительны, не нарушают распорядок дня, не забывают о встречах, в отличие от творцов.


© Ольга Липа, 07.07.2015 в 13:29
Свидетельство о публикации № 07072015132934-00384959 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 85, полученных рецензий — 5.
Оценка: 4,00 (голосов: 1)