Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 475
Авторов: 0
Гостей: 475
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Путевые заметки или Москва - Питер 2015 (Путевые заметки)

1 часть.  Описательная.
                                                Дорога.

     Начала я свой путь с поезда сообщением Барнаул – Москва, носящего нумерацию  скорый № 136 – 135. Ехать предстояло 3 ночи, 2 дня. В попутчики попались весьма общительные, коммуникабельные люди, да и поезд отличался особой комфортностью: кондиционеры, душ, мягкий салон, чистота и порядок, обходительные проводники. Полка верхняя, как люблю.
     Попутчики: спортсмен – экстримал, горник – велосипедист, травматолог  Дима, возвращающийся с маршрутов Горного Алтая (воистину активник активника), Аленка с сынишкой Даниилом, отроком лет 14 – 15 и бука молчун, фиг знает как зовут.  Ехали весело, развлекались в пределах возможного: карты, компьютерные игры («Дом 1000 дверей», «Поиск предметов»),  в которые меня, воронушку, учили играть не отходившие никуда массовики – затейники.  Дорога приносила сплошные удовольствия.
      На станции Казань парнишка лет 16, ехавший в соседнем купе, отстал от поезда, причем специально. Оный в вагоне ресторане успешно заправлялся пивом,  внимание - с мамой.  Затем эта «дружная» семейка разругалась в пух и прах и вот таким вот образом юный максималист выразил мелкую мстю. Проводникам досталось по первое число, которые строчили несколько докладных и не хотели выпускать народ на станциях. Что за бред? Однако ни один пассажир не пострадал и без прогулок – выгулок не остался.  С парнем связались, посадили на следующий поезд,  родительница сошла на соседней станции и отправилась бороздить просторы Большого театра.  Семья воссоединилась. Отсюда вывод: будьте аккуратны на российских железных дорогах, не хулиганьте.

          Часть 2.  Ознакомительная. Улыбательная.
                                          Москва.

     Прибытие в 6. 10 утра. На перроне нас встретила Маша с мужем Лешей, который меня сразу опознал. Да, я не сказала, что поехала в первопрестольную с отцом.  Вдоволь наобнимавшись отправились к ним. Нет, ну разве можно наговориться за один день. Иеех.
      За завтраком (Маша – отличная кулинарка) был разработан план Х  отправиться на Ваганьку (давно хотела преклонить колени памятнику В. Высотскому, С. Есенину), где по прибытии обнаружили надгробия В. Листьева, И. Талькова, А. Абдулова, Л. Филатова и др. Постояв некоторое время у обелиска, успокоив душу, выполнила миссию номер раз.  Далее от Алексея поступило рациональное предложение по пути посетить московский зоопарк. Передвигались на метро втуды – сюды, шум в ушах впечатляющий, кругом суета.  Способ передвижения быстр и удобен.  Начался путь с метрополитена станции Казанская, но там этих станций мама дорогая. Разговор слышен плохо, а вот звуки поездов это дааа.
     Прибыли в зоопарк, который разделен на две зоны: старая, новая территории, наглазелись на обитателей: белых медведей, замерзшего в ступоре жирафа в единичном экземпляре, различных животных и птиц (кстати на обезьян я смотреть отказалась и среди человеков разумных оные попадаются, так что увольте. А еще у них руки длинные и загребущие, воот:)
     Время текло быстро, тем более рот у нас с Машей практически не закрывался, разве только мороженным, напитками и прочей снедью. У Леши с Вовчиком тоже соответственно.
     Красная площадь. Миссия номер два. Брусчатку так и не поменяли, ну как так то, хотя должны были. Видимо все в планах, планах.  Нафоткавшись где только можно (смотреть ВК - альбом лето 2015, в оках -  замок, там ознакомиться  любопытным не судьба, ибо там моя вотчина  обзорзиста:)
      Автор сего опуса, как бестолочь, попробовала прошагать строевым шагом по брусчатке. То еще зрелище, хех. Нагулявшись и как следует успев загореть, ибо погода была на редкость чудная, двинулись в обратный путь.
      Вернувшись к Маше, которая все время нас кормила (а я столько не съем), провели три часа за отдыхом и задушевной беседой. Разве все успеть такой говорухе, как я? Моя мобилка успешно потеряла сеть за пределами домашнего региона (в Питере нашла почему – то), поэтому у меня был второй телефон на всякий який, который исправно работал (тот же Мегафон, чудны дела твои) Именно по причине сбоя сети и роуминга с любимой гипнозистой масюшей разговоров было по минимуму (до приезда в северную культурную столицу) Последняя присела, нашедши благодарного слушателя, на Машин с воплями и криками: «АААААААА, это не справедливо! Завидуюююю». (Жизнь вообще несправедливая штука.  Я тебя тоже люблю и ты меня люблешь:)
      После отправились на Ленинградский вокзал провожаться. Расцеловавшись, обменявшись подарками и обещав вернуться (ждем вас на Алтай в гости. Обещания надо держать) тронулись в путь. Пробыв в царстве Морфея всю ночь прибыла в Питер. Тишина. Покой. Умиротворение. Как разителен контраст. Добралась до отеля «Семь сов» - это квартира, благоустроенная, находящаяся во дворе «Колодец». Комфорт. То, что надо!

                      Часть третья.  Хроника. Познавательно – информационная.
                                                        Питер.

« Пока еще звезды последние не отгорели,
   Вы встаньте с постели, сойдите к дворам,
   Туда, где дрова, где пестреют мазки акварели,
   И звонкая скрипка Рострелли послышится вам.
   Веселую полночь люби – да на утро надейся…
   Когда ни грехов и не горестей не отмолить,
   Качаясь, игла опрокинется с Адмиралтейства
   И в сердце ударит, чтоб старую кровь отворить».
                        Б. Окуджава.

     День первый. Пятница. Гуляла по улочкам Питера, набережной Невы, реки Фонтанки, Аничкову мосту, купила билеты в цирк Запашных, водный круиз на теплоходе по рекам и каналам, в царство фонтанов Питергоф, с посещением большого дворца, питерскую симку.  Погода стояла влажная и сырая. Заработала старая карта, благо телефон подразумевает две (вот тебе, матушка, и Юрьев день).
    День второй. Суббота. Цирк. Нужно было ехать на метро с двумя пересадками. Народ спокоен, хоть и многочисленен. Веток в Питере шесть, поэтому на карте метрополитена добраться в любую точку не проблема, причем быстро. Но одно дело добраться до станции, другое до пункта назначения. Ехала от площади Восстания до Пушкинской, пересела на Звенигородскую и до Крестовского острова. Как быстро человек ориентируется, вписывается в новую местность и ко всему привыкает. Определенно мне нравится этот город. Очень долго шла до Сибур арены, находящегося в самом конце огромного парка развлечений. Народ катается на роликах, велосипедах и что самое интересное – никто не знает, где находится этот самый цирк и посему походить пришлось прилично, прежде чем оный был найден. Представление длилось три часа: жонглеры, акробаты, воздушные гимнасты, дрессированные собаки, попугаи заняли все первое отделение. Во втором братьями Запашными были представлены номера с лошадьми и хищниками (7 тигров, 2 льва и львица). Толстые такие, закормленные, своенравные.  В общем и целом «Шоу эмоций» осталась довольна.
     День третий. Воскресенье.  Поездка в Питергоф. Добралась до Дворцовой площади, сделала снимки фасадов Эрмитажа,  Белого дворца, набережных со скульптурами львов. Успешно села на быстроходный катер «Метеор Даная» и двинулась в намеченную цель.  Сорок минут по Неве, затем Финский залив Балтийского моря, по пути успевала щелкать величавые лайнеры и суда, которых там много ( а интересно, куда эти круизы? Надо будет сплавать в один из. Поставила на заметку). Прибыла в Питергоф, который огромен и невероятно шикарен. Настоящий рай фонтанов и каскадов.  Чего только стоит ансамбль позолоченных скульптур во главе с Самсоном, раздирающим пасть льва, извергающим из оной мириады брызг и фонтанов. Беседки, аллеи, Большой и Екатерининский дворцы, соборы, эндемики, заливы, эксклюзивные беседки, изображения Екатерины, Петра, разнообразные скульптуры херувимов, атлантов, уличные кселофонисты.  В Питере огромное скопление иностранцев: французов, немцев, американцев, финнов, китайцев, вьетнамцев (особенно делегаций и особенно в местах достопримечательностей города), которых можно встретить всюду.
     День четвертый. Понедельник.  Круиз по рекам и каналам.  Захватила храм Спаса – На – Крови, Сенатскую площадь (место восстания декабристов), Михайловский дворец, в котором Павел 1 прожил 48 дней, Летний сад, музей Фаберже, Петропавловскую крепость, Амиралтейство, стрелку Васильевского острова, Казанский и Исаакиевский соборы (на которых я остановлюсь далее подробнее).
      Зоопарк. Провела в нем три дивных часа. Сначала посетила рыбариум с множеством экзотических рыб, террариум с разнообразными пресмыкающимися, павильон с тропическими насекомыми, вольеры со зверями, которым там, надо признать, очень комфортно, ибо зоопарк утопает в зелени, а площадь его огромна (куда там московскому). Кормить зверей нельзя, а то, упаси Боже, поправятся. Однако я ухитрилась втихую накормить Соню Долгопятую (привет, котик, раз надо, значит надо. С круизом ты тоже оказался прав) Соня – весьма премилый прыгучий австралийский зверек, с большущими глазками и длинными пальчиками, слопавшая пышку на раз.  Вот правда бегемотика перевезли, так что не обессудь. Посетила обезьянник (здесь почему – то захотелось, видимо огромные вольеры придали нужную мотивацию), оленей, жирафов, птичник, семейства харьков и суррикатов, верблюдов, пум, орлов, павлинов, грифонов, марабу, аистов, фламинго, пантер, белых медведей, рысь, винторогих козлов, тигров (одного из удалось сфотографировать на очень близком расстоянии, практически лицом к лицу (свояк свояка), пеликанов, львов и проч.
        Исаакиевский собор. Здесь начнется погружение читателей в захватывающий мир соборов и храмов глазами одной посетительницы, т. е. меня. Великолепие скульптур, мозаичные изумрудные колонны, золотые резные формы, иконостас, ручные лепные и кистевые полотна, авторские воплощения (например Брюллова, так и не закончившего проект), сюжетные композиции («Тайная вечеря», «Явление Христа народу»), лики богородицы, святых, А. Невского, огромные золотые свечевые люстры, изукрашенные изразцы и стелы, двери, потолки и проемы, действующий приход, невероятные потолочные работы, горильефы, изначальный деревянный макет, амфилады, лепнина, стальные резные врата со скульптурными композициями. Сказать, что впечатлена, это ничего не сказать. Воистину шедевральный собор.  Колористическое решение подчеркивает композиционное единство архитектуры и скульптур в создании живописного образа.
     Д. Трезини, Б. Растрелли, О. Монферран – основоположники этого великолепия. Гранитные колоннады мощных портиков и купола, увенчанного ребристой кромкой придают зданию особую монументальность. Стоящие по углам башни звонниц, завершенные куполами создают пятиглавие. Собор представляет собой прямоугольник, но в целом имеет крестообразное сечение. Снаружи  гранитные мраморные колонны, на углах крыши здания установлены скульптуры ангелов со светильниками. Фронтоны увенчаны фигурами евангелистов, по углам статуи апостолов. На мраморный подиум опираются коринфские колонны и пилястры, с цоколями и каннелюрами из позолоченной бронзы. Глубокие расписные мозаичные ниши разнообразят поверхности. Стены облицованы белым итальянским мрамором. Панно выполнено  из зеленого крапчатого мрамора многоцветной яшмы и финского порфира.
Аттик западной стороны центрального нефа занимает роспись Бруни «Всемирный потоп». В соборе три алтаря, иконостас отделан мрамором, расчленен малахитовыми колоннами.
     День пятый. Вторник. Эрмитаж. Народу тьма, бесконечный поток туристов и делегаций.  Пробыла там 5 часов, все экспозиции просмотреть невозможно, на посещение оных, если стоять одну минуту у каждого экспоната, ушло бы 6 лет. Перво – наперво посетила залы искусства 17 – 18 веков, картины Леонардо, Рафаэля, Караваджо, Ван Дейка, Гойя и др. , затем залы римской, греческой, египетской культуры. Роскошные залы окунают в ту атмосферу, где представлены экспонаты. Запомнились отделы западно – европейского искусства, Франции, Голландии, Италии, Испании, которые содержат работы многих великих мастеров (Микеланджело, Бернини, Фальконе, Рембранта, Дюрера, Рубенса) Также оценила отдел русской культуры с его тронными залами и геральдикой, портретной и военными галереями.  Просматривается масштабность, богатство, разнообразие архитектурного декора, цельность и соразмерность частей.  Эрмитаж, исполненный в стиле русского барокко, создает гармоничный и торжественный образ. Он имеет 7 членений, в средней части расположена тройная аркада ворот, украшенная ажурной решеткой. Колонны подчинены единому сложному ритму. Именно облик доносит творческий почерк его создателя Ф. Б. Растрелли.
     Главная лестница (вкупе с залами) поражает своими масштабами и великолепием оформления. Роспись плафона уводит взгляд к вершине горы Олимп, туда, где парят боги. Пилястры, золоченая лепка, скульптуры, бронзовые бра дополняют декор стен. Львиную долю времени уделила картинам: «Мадонна с младенцем» Да Винчи, «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джордоне, «Кающаяся Мария Магдалена» Тициана, «Апполон и Дафна» Бернини, «Гибель Адониса» Дж. Мацуола, «Битва латифов с кентаврами» Джордано, «Вакх» Рембранта, «Даная» Гойя, «Портрет Антонии Сарате», «Портрет молодой женщины с ребенком» А. Ван Дейка, «Персей и Андромеда» Питера Пауля Рубенса, «Поклонение волхвов» Рембранта Харменса Ван Рейна.
      Осмотрела рыцарскую броню 16 века, доспехи, часть натюрмортных композиций, рельефы гробниц, статуи фараонов, мумии, папирусы, многообразие чаш и ваз, одна их которых Колыванская, высотой более 2, 5 метров, диаметром 4, 5 метра, поражающая легкостью и изяществом форм, соразмерностью частей. Это было потрясающе. Настоящий пир для эстета – гурмана.
      День шестой. Среда. Александринский театр. Балет «Щелкунчик». Многоярусный театр с многочисленными ложами, украшенный позолотой. Зрительный зал вмещает в себя 5 этажей, широкий портер и балюстраду, имеется обширный холл. Есть и минусы архитектурного решения, некоторые ложи расположены неудачно, дизайн не особо впечатляющ. Постановка балета  на высоком, профессиональном уровне, разнообразные яркие костюмы, потрясающая классическая музыка П. И. Чайковского, замечательная хореография и исполнение балетных па. Получила удовольствие от просмотра. И только.
       День седьмой. Четверг. Богат музеями. Первый из них музей антропологии и генетики Кунтскамера, где хранится анатомический театр чудиков (т. е. уродцев). Безусловно, от этого места ожидала большего, но увы и ах. Зал с чудиками совсем небольшой, в котором банки – склянки и эмбрионы с аномалиями. Ничего особенного в нем я не нашла. Кроме того в этом музее показана культура Японии (в частности самураев), Китая, Индонезии, пара портретов Петра и Екатерины, комната посвященная М. Ломоносову, буддийский отдел. Ну в общем – то и все. Ожидания не оправдались, больше пиара, чем.
        Вторым был зоологический музей Ч. Дарвина. Это дааа. Да! Провела в нем более 3 часов. Там хранятся различные представители фауны, огромное количество рыб, птиц, насекомых и млекопитающих. Посчитала интересным запечатлеть: варанов, акул, обезьян, винторогих козлов, медведей, тигров, львов, собак, парно и непарнокопытных (верблюды, зебры, ламы, олени, лоси), охоту гиены, леопардов, волков, белых медведей, грифонов, пингвинов, тюленей, моржей, лисиц. Примечателен тот факт, что в этом месте находится единственный сохранившийся представитель мамонта в натуральную величину и к нему прилагающийся скелет. Здесь действительно есть на что посмотреть.
         День восьмой. Пятница. Заячий остров. Петропавловская крепость. Высоченный шпиль, золоченые расписные колоннады. Внутри собора бронзовые скульптуры барочной орнаментики, резной иконостас и алтарь. Там же хранится усыпальница русских царей и императриц: Петр 1 (его надгробие с правой стороны у клироса, у южного входа), Александр 2, Павел 3, Петр 3, Екатерина, Елизавета, Александр 1, Николай 1, Николай 2 (Романов), Павел 1 и др.
       Красоте внешнего облика соответствует богатство внутреннего убранства. Воздвиг оный архитектор Д. Трезини. Храм поражает стройной многоярусной колокольней, плавно переходящий в золоченый шпиль, который завершается крестом и флюгером в виде летящего ангела. В облике здания сказывается влияние композиционных приемов итальянской и североевропейской культуры. Внутреннее пространство наполняет парадный зал. Расписанные под мрамор массивные пилоны делят его на три нефа. Мастерски исполнена алтарная сень, поддерживаемая резными винтообразными колоннами.
          Петропавловская крепость – небольшой город в городе, потому что здесь сосредоточено множество зданий и сооружений различного назначения. Это один из доминант Питера.  Вокруг него сосредоточены разные по своим функциям сооружения: инженерный, обер – офицерский и плац – майорский дома, кавалер Анны Иоанновны, гауптвахта, Монетный двор, казначейство, артиллерийский цейхгауз, Иоановские, Петровские и Невские ворота, Трубецкая политическая тюрьма.
       Равелины, бастионы и куртины оной впечатляют. Перечень выдающихся людей России, бывших здесь в заключении огромен, к примеру: М. Горький (1905 г., камеры 60, 39), А. И. Ульянов (1887, камеры 47, 3, там же и был расстрелян), Л. Д. Троцкий (1906, камера 60). Коридоры, камеры, атмосферу этого мрачного места удалось запечатлеть, впрочем, как и многое другое.
        В ночь с пятницы на субботу с 23. 00 до 5. 15  предстояла прогулка по ночному Санкт Петербургу. Двухэтажный, комбинированного типа автобус + теплоход, с посещением разводных мостов и достопримечательностей в период белых ночей.
         Ночной Питер красивейшее зрелище. Яркое освещение фонарей, новый ракурс уже знакомых улиц и зданий. Были посещены новые места, памятники архитектуры, монастыри и соборы, выполненные в стилях модерн, барокко, ампир. Хотелось бы заострить внимание на ночной теплоходной прогулке. Кроме каналов и рек наблюдала весьма любопытное явление на Неве во время разведения мостов, такое как теплоходная пробка. Десятки различных судов собрались на это завораживающее зрелище. Катера, теплоходы, яхты различной комплекции и назначения сгруппировались вокруг Дворцового моста, чтобы полюбоваться на его разведение. Яркий, горящий синими огнями Дворцовый мост открыл свои два пролета для прохождения судов.  Бесчисленное множество автобусов, машин, людей собрались на берегах Невы, чтобы увидеть величавое поднятие пролетов. Однако с воды это зрелище несравнимо. Далее началась гонка водного транспорта, который от Дворцового моста на полных парах рванул на Троицкий, где разводился правый пролет. Разница во времени несколько минут (Дворцовый 1. 30 мин., Троицкий 1. 40 и т. д.) Водный азарт чувствуется, витает в воздухе. Кроме обычных судов и катеров присутствуют кафе на воде, клубы, танцполы, рестораны и проч.
             День девятый. Суббота. Летний сад.  Петр 1 создавал его как второй Версаль. Сад богат фонтанами, садовыми галереями, скульптурными античными композициями: Амур и Психея, Минерва, Юпитер, Аврора и др. Там же установлены беседки и находится памятник - монумент И. Крылову. Сад разбит в регулярном стиле, сочетающий строгую геометрическую планировку аллей, галерей и водоемов.  В мраморных статуях, украшающих сад, привезенных из Англии, Италии и Голландии заметна рука таких мастеров как: Д. Бонацца, Д. Зорзони, А. Торсия.  Сад обнесен великолепной ажурной оградой, сделанной по проекту Фельтена. Исключительная гармония и стройность решетки делает ее одним из произведений искусств.  Архитектор Карл Росси построил грот и павильон, названный кофейным домиком. Планировка сада выполнена в стиле версальского парка, некоторая его часть спланирована в духе английского и итальянского паркостроения.
          Далее был посещен храм Спаса – На – Крови и величественный памятник Петру 1, а также Казанский собор. О последнем вкратце.  Согласно воле императора Павла 1 архитектор придал собору внешнее сходство с собором с собором Петра в Риме. В нем протянулась величественная колоннада, образованная коринфскими колоннами, завершающаяся монументальными порталами. Собор, стоящий на высоком гранитном цоколе имеет форму латинского креста, центр северного фасада перекрыт фронтоном. Над этим сооружением возносится купол на высоком барабане, порезанным окнами и декорированным пилястрами. Капители, барельефы и облицовка исполнены из желтоватого известняка. Огромные двери входа являются бронзовой копией «Врат рая» флорентийского Баптистерия  скульптора Л. Гиберти. Ограничусь только внешним его описанием, иначе эссе не закончится никогда. О храмах можно говорить много и долго. Добавлю только, что в Казанском соборе нашло вечный покой тело М. И. Кутузова, оно погребено в склепе, в северном приделе храма.
          К концу девятого дня пребывания в Питере научилась достаточно легко ориентироваться в городе, транспорте, метро и прочих местах культурной столицы.
          День десятый. Воскресенье. Благовещенская церковь Александро – Невской лавры. Кстати, в этот день проходил международный марафон на 42 км, на который съехались люди со всех уголков земли.  Движение было перекрыто и мне довелось его наблюдать.
          Создатель сего храма Д. Трезини. В рядом находящемся храме – музее – надгробия А. В. Суворова, Голицина, Шувалова, Разумовского и других государственных деятелей.  Сооруженное здание, расположенное в северо – восточном углу монастырского каре служит образом для построек, находящихся рядом. Здесь же находится Некрополь с усыпальницами Ф. М. Достоевского, М. П. Мусоргского, М. И. Глинка, П. И. Чайковского, В. А. Жуковского, Н. А. Римского – Корсакова. Фасады декорированы пилястрами и ионическими капителиями. К Благовещенской церкви примкнули два ступенчатых корпуса, в них представлены двухцветные залы, декорированные коринфскими колоннами.
       Самым величественным храмом ансамбля стал Свято – Троицкий собор, выполненный в технике классицизма (именно в нем хранятся мощи А. Невского). Благородные архитектурные формы собора не нарушают барочного стиля фасадов монастырских корпусов. Мощный купол храма, поднявшийся вместе с двумя колокольнями над монументальным шестиколонным портиком удачно завершает ансамбль.
      Внутри собора выразительные барельефные панно, изображающие события Ветхого и Нового заветов. Ниже – над дверями, скульптурная группа ангелов с орденским знаком А. Невского. Здание просторно и совершенно по пропорциям. Сочетая базиликальную форму с центрально – купольной, собор представляет собой латинский крест. Главный неф искусно декорирован приставными колоннами с золочеными капителиями. Иконостас исполнен из белого мрамора виде полукруглой ниши с царскими вратами в глубине. Их венчает символическое облако в сиянии лучей.
        Мощи князя Невского покоятся в великолепной серебряной раке, на боковых стенках которой в барельефах запечатлены его победы в сражениях на Неве (1240) и во время Ледового побоища (1242). В соборе много икон и полотен. Так, в алтаре, за престолом находится образ Благовещения Пресвятой Богородицы кисти Рафаэля Менгса, над южными вратами «Спаситель» кисти А. Ван Дейка, на восточной стене «Воскресение Христово» Питера Пауля Рубенса. С левой стороны от собора расположены Лазоревское и Никольское кладбища, которые сделались местом погребения видных государственных деятелей, ученых и литераторов (М. В. Ломоносов, Д. И. Фонвизин и др.)
       За время пребывания в Питере было сделано более 400 фотографий.
       День одиннадцатый. Понедельник.  Собрала чемоданы, добралась до аэропорта Пулково, в котором провела 5 часов, рассматривая табло вылетов – прилетов, интерьеры, походила по этажам, посидела в Макдоналдсе, магазинчиках Дьюти – Фри и вылетела рейсом Санкт Петербург – Новосибирск. Прилетела в Толмачево, через 20 минут села в маршрутку, следующую до Барнаула и проспала весь путь. Дома оказалась утром, часов в 10.  На этом пожалуй все. Ну или почти все.
Всегда помнила о тебе.

Свидетельство о публикации № 01072015140522-00384801
Читателей произведения за все время — 31, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют