Предисловие
Статья эта написана специально для двух сайтов, обозначенных в ней самой. Однако, как мне кажется, она вполне может представлять интерес и для мыслящих людей не из православно-патриотической среды. Хотя бы потому, что из неё видно, что Церковь Святая отнюдь не состоит только из "жирных котов" (в основном, московских) - изрядно упитанных попов на мерседесах и, тем более, "БОЛЬШИХ" попов, на ещё больших мерседесах. А также не состоит она из одних только мирян, до того верующих, что более похожих не то - на тихо помешанных, не то, вообще, на бесноватых каких-то. Наоборот, это - инородное для истинной, неизвращённой Церкви Христовой. И, смею думать, - временное. До тех пор, пока не начнут прозревать активно нормальные Русские люди...
Православие и православные
Речь здесь идёт об истинном Православии. О том, которое создал и учредил Сам Спаситель, назвав его Церковью. И Сам же стал Единственным его Главой («Или кто станет на месте святем Его?» – сказано в псалме № 23). А затем, по вознесении Его на Небо, ученики Его, великие апостолы начали строить, скрупулёзно и тщательно, само здание – велие и невесомо святое – учреждённой Церкви. Как в духовном, прежде всего, так и в материальном смысле.
Продолжили, развили и завершили, в сущности, строительство это святые отцы первого тысячелетия от рождества Христова. В дальнейшем же, святым отцам последующих времён осталось только хранить, в неприкосновенности и неповреждённости, этот чистый, свежий и незамутнённый источник хрустальной «воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:14). Ничего, ни капельки из неё не утратив, а также ничего и не прибавив по суемудрию человеческому. То есть им, вплоть до нынешних, осталось только свято хранить не ими созданное сокровище и всеми силами преумножать его при своей жизни.
Вот это, в общем и кратко, и есть Православие. Истинное и незамутнённое.
В которое, увы, на протяжении многих веков и по сей день, находилось и находится достаточно желающих (по злонамеренности ли или по высокоумию, высокогордому и суетному) внести свои какие-либо коррективы. Добавить что-нибудь или, наоборот, упразднить.
Испокон деяния такие – страшные преступления против Создателя её, сопровождавшиеся расколами, совращением и отпадением в погибель чад Христовых, – назывались ересями, а деятели таковые – еретиками. А ежели они, к тому же, обладали ещё и высоким церковным саном, то – ересиархами.
И не то православие имею я в виду, когда нынешние фарисеи (так назывались строго «праведные» «церковники», по сути – секта, религиозные руководители народа во времена Христа, которые ожидали пришествия Его, а когда Он пришёл, то им не понравился, и они же отвергли Его и осудили на распятие), то есть епископат целого ряда нынешних Поместных церквей, «приватизировавший» управление церквами, в служении своём делает то, что считает нужным сам. А отнюдь не то, что просто должен и обязан делать в рамках всех, давно созданных и завершённых (Духом Святым, а не человеческой суетной волей) догматов, канонов и правил святых Отцов и их Соборов. И главной обязанностью всех их, многочисленных, является, повторюсь, хранение в неповреждённости, доставшегося им под присмотр изначального сокровища.
Да только, похоже, позабыли они напрочь об этой, первейшей своей обязанности. Чего только стоит не столь давнее публичное высказывание всем известного высшего сановника церковного о том, что некоторые каноны и правила Церкви ныне уже, вишь ты, «не работают». И это сказал, ничтоже сумняшеся, в многоумии своём напыщенном, один из главных «хранителей» и служителей Церкви Христовой!!!
Кому же он служит, такой вот «хранитель», возникает простой вопрос?! Да и не просто «служит», а ведёт, как пастырь, прямо-таки, за собою величаво народ церковный. Куда приведёт он тех несчастных, кто витийствованию его беззаветно верят и слушают его, открыв рот? Как папе, а не Христу, верят «набожные» католики. Впрочем, именно у них-то – владык нынешних (мэнэджеров «эффективных») – они, правила важнейшие и незыблемые, действительно, «не работают». А «работает» у них, смею думать, другое: фарисейское служение «двум господам». О чём недвусмысленно предостерегал Господь. «Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и маммоне». (Мф 6:24)
Я писал уже где-то, что страшным деянием таковых нынешних «хранителей» (и призванных-то к служению для того только, наряду с хранением, чтобы собирать стадо Христово) является то, что они не только не собирают, а и расточают. И самое страшное, что расточают они не своё, не им принадлежащее, а только – Христу. То есть, прикрываясь именем Хозяина всего и «руля» от Его имени, они крадут у Него, пропивая и проедая добро Его. И погубляют этим не только свои, но и многие другие, наивные и несмысленные человеческие души, доверяющиеся им.
А другие души, не столь наивные и не очень им доверяющие, просто отталкивают, небрежно и холодно, от ограды Церкви Христовой. (А зачем они таким «владыкам»? У них и так достаточно почитателей бездумных и служек корыстно-подобострастных.) Закрывают, тем самым, тучной своей «полнотою» стремящимся к Свету душам путь ко спасению. Именно о таковых «хранителях-служителях» сказал сурово Спаситель: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». (Мф 23-13) И при этом, видимо, думают, что Хозяин ничего из деятельности их бурной, бизнесменско-экуменической, не видит и не знает. Увы. Увы, всем нам…
Всё это называется апостасией. Отступлением, то есть, от Истины, от Бога. И главными апостатами, отступниками, как можно видеть, являются как раз те «хранители», которые обязаны блюсти непорочность святынь, которые вкрались (каждый в своё время) в Церковь Христову и достигли её вершин. То бишь, карьеру свою сделали, натащили за собой массу подручных своих, и возомнили себя непогрешимыми и самодостаточными, «полнотой» церковной. Как дорогой их сердцу главный еретик – папа закордонный (поползновениям, непрестанным и лукавым, которого всю свою историю вся Русь Святая, от мала до велика, противостояла непоколебимо).
А народ церковный, православный, а не экуменический, – истинная полнота Церкви Христовой – как-то так всё, по боку, и обязан только безмолвствовать, или, там, блеять потихоньку. И смиряться изо всех сил перед «полнотой» и дарованными народу, как с неба, судьбоносными её решениями. Ну, и, конечно, «многая лета» вопиять громогласно. И трудятся сейчас апостаты высокопоставленные (а точнее, пожалуй – высоковзобравшиеся), не щадя живота своего, объёмного, над свершением в следующем году восьмого, вселенского, по их мнению, но на самом деле, давно предсказанного святыми – волчьего собора.
Такое вот православие создали нам «хранители» нынешние. И «сотрудничают» они вовсю, плечом к плечу, со строителями царства антихристова – антивластью рассеянской, в деле «возрождения», какого-то там, России многострадальной. А народ церковный всё ждёт и ждёт от них, не то чтобы действий, а, хотя бы, слов каких-нибудь в защиту мира Божиего, не совсем пока ещё на земле Русской осатаневшего. А они всё помалкивают, словно не видят ничего и не понимают. И всё «сотрудничают» и «сотрудничают», увлечённо и самоотверженно. Ну, а кто не с ними, тот, стало быть, раскольник подлый. Совсем, как епископ Диомид, затоптанный и давно забытый.
Да только мы-то, люд православный, верующий безкорыстно и искренне во Христа, Спасителя нашего, сами прекрасно знаем, без спущенных нам сверху указаний и «благословений» апостасийных, что Церковь Христова – наша, родная. И мы в ней – не раскольники, а дома, в своём родном доме. И если в дом наш проникла и устроилась в нём, вольготно и с шиком, шайка вороватых шулеров и прохиндеев, и стала раздавать в нём во все стороны распоряжения и указания, то это отнюдь не означает, что мы должны бежать стремглав из своего дома неведомо куда, оставив его на попрание и разграбление шайке с большой дороги, чей дом – совершенно в другом месте.
И ещё мы хорошо знаем, что вскорости явлен будет всем нам Русский наш, православный царь. Самим Богом избранный и на царство наше Русское помазанный, а не подысканный, по случаю, апостатами в «сотрудничестве» с дружественными им «партнёрами» из антивласти эРэФовской. И, как предсказано было неоднократно, одним из первых своих дел, если не самым первым, очистит государь наш грядущий Церковь Божию от нечисти блудной в глазах Господа – лукавых апостатов и приспособленцев всех мастей. Останутся только считанные единицы из нынешних епископов, не запятнавшие себя никаким «сотрудничеством». Ну, а остальных, надо полагать, ждёт ответ неуклонный. Вместе с дружками их, «партнёрами» то есть, из антивласти…
А что же православные?
Тут тоже всё не очень просто.
Объективно, православные разделяются (то есть, никто их не разделяет как-то намеренно, а происходит это само собой, естественным образом, как отделение овнов от козлищ) на православных и… «православных». Как это? Да как сказать? Это, примерно, как зёрна и плевелы.
В своё время, когда я воцерковился, у меня не было плотного общения в мiрской православной среде. И я однозначно считал православных своими, собратьями безусловными, просто по определению, а прочих – внешними. То есть, полагал я, мы, кто бы кем ни был, – из одного лагеря, повязанные прочно Светом и Истиною.Но со временем мне довелось-таки поякшаться в таковой среде. На первых порах я был несколько озадачен, а потом всё более и более стал испытывать желание держаться подальше от таких «православных». И дальнейшие мои наблюдения, увы, только подтверждали и усиливали первоначальные мои впечатления и выводы.
Я-то однозначно предполагал, что в православной среде люди должны быть, что называется, без страха и упрёка, и, если и не сплошь благородными и просветлёнными, то, хотя бы, освещёнными, хоть как-то, светом общей для всех нас Истины, и уж, во всяком случае, быть людьми нравственными. Однако. Всё увиденное мною оказалось далеко-о-о не таким. И по сей день, увы, вижу я, то тут, то там, или натыкаюсь, то там, то сям, всё на одно и то же. За немногими исключениями.
Такой же примитивизм, как и вовне, такое же невежество, иногда и дремучее, такой же эгоизм самоценный, не ахти какая нравственность в основном, что более всего печально, а порой, и хищнические какие-то повадки. Ну, и всё такое-прочее. И при этом: молитвы какие-то, разговорчики и поминания, вроде как, благостные, крестные знамения, хождения в храм Божий, с исповедями и причастиями. (У меня, признаюсь, возникал иногда не очень скромный вопрос: о чём же могут исповедоваться люди с кирзовыми сердцами?) И всё это – при заметной чёрствости душевной и не очень заметной душевной доброте, которая, кстати сказать, отнюдь, не заменятся (но, порой, подменяется) улыбочками лицемерными. Я уж не говорю о какой-нибудь, там, возвышенности духовной или о чём-то таком. Это, похоже, из сказок каких-то. Столь же инородным было там, где имел счастье наблюдать «православных» я.
Поначалу, я был даже и обескуражен. А где же Свет?! – ломал я голову в удручении, – Евангельский и святоотеческий. Где одухотворённость и иные вещи, стоящие над пошлой мiрской суетой? Ау-у?! Увы: «а в ответ – тишина»; «любовь здесь больше не живёт», да и жила ли когда-нибудь? И пришёл я к выводу странноватому, но, практически, однозначному: те, внешние – всё же лучше. Не сами по себе. Те и эти друг друга стоят. А, хотя бы, потому, что ничего из себя не корчат, а просто являются тем, что номинально-православные должны были бы, по идее, отрицать и отвергать, и быть другими. Не «святошами» слащавыми, а попросту – чище и выше. Но… являются, увы, теми же самыми. Только – ещё и со скоморошичьей «набожностью».
Вот это, как мне кажется, и есть «православные». И имеют они в христианском мире, увы, немалый «удельный вес».
Поиссякли достаточно обширные (в своё время) и, порой, бурные контакты мои общественные. И жизнь, слава Богу, перетекла как-то в относительно более спокойное русло. И единственной, пожалуй, связью, виртуально-реальной, с внешним мiром (кроме соседей вездесущих) стал для меня интернет, православно-патриотический его сектор. «Комсомольцев» разных и прочей подобной многочисленной мерзости лукавнующей не читаю я (не только принципиально, но и по внутреннему здоровому отвращению) с советских времён. Прислушался попутно и к совету профессора Преображенского доктору Борменталю, и пытаюсь хоть как-то сохранять хоть какое-то душевное равновесие.
В интернете, со временем, удалось мне обнаружить два хороших, на мой взгляд, и достаточно солидных, взвешенных и качественных православно-патриотических сайта. Это – сайт «Русского Имперского Движения» (РИД) и «Москва – Третий Рим» (3rm). Причём, не являясь знатоком в геральдике, я полностью разделил позицию редакции 3rm относительно имперского нашего флага. В силу её убедительности, взвешенности и какой-то естественности, что ли. Хотя дотоле даже и не знал я, что в патриотической среде существуют резкие разногласия по поводу расположения цветов флага.
Здесь опять стали возникать некоторые контакты, хотя и чисто виртуальные. Множество читателей пишут множественные комментарии к разным материалам опубликованным. И тут вновь увидел я православных и «православных», ну, и ещё «непоймикаких». Покоробило сразу же то, что нередко можно видеть не просто собачий лай остервенелый, а, прямо-таки, грызню ожесточённую между комментаторами. И это – на таких-то сайтах! Где, казалось бы, превалировать должна солидарность, прежде всего. Да и не только это можно наблюдать.
Случается иногда пронзительный какой-нибудь материал, который за горло схватывает и слезу вышибает. А под ним, совсем, как по Гоголю: пош-шла писать губерния! Словно бабы базарные или кумушки на завалинке, семечки лузгающие, пошли чирикать да перебраниваться друг с другом завсегдатаи комментаторские. Изначально позабывшие о самом важном материале, и сами не представляющие, какое отношение могут иметь их пошлые и злобные, порой, тары-бары к нему. Казалось бы: нельзя ли было найти другого места для своих склок и умствований пошлых, кроме того, где боль людская?
Я однажды не выдержал и резко одёрнул эту публику. Ну-у. Вот тут-то и возникла солидарность. Что только ни узнал я про себя. «Привязали» меня к Путину какому-то, переключились слегка на него, пообсасывали не только его, но и его деда, затем вспомнили обо мне. Произвели меня в холопы и записали мимоходом в демократы (почему-то?), и прочая, и прочая. И при этом, патриотизм и набожность из каждого – фонтаном. Ай-да патриоты! Ай-да «православные»! А мы ещё думаем (вместе с ними, кстати): отчего же это у нас оппозиции достойной антинародному режиму всё как-то так и не просматривается?
Впрочем, меня не особо-то смущают «ласкательства» подобного сорта публики. Вне зависимости от того, из какого она лагеря, то бишь, какого политического окраса. Смею думать, что отповедь я дал достойную оппонентов, хотя и короткую (уверяю, что без матов и площадных оскорблений).
Увы, люди есть люди. Далеко не все из них обладают достаточным, общепринятым, хотя бы, уровнем культуры. А то и вообще, возникает вполне правомерный вопрос об адекватности иных комментаторов. И, как водится, именно из «православной» среды, почему-то (я не беру во внимание «непоймикаких»).
Чётко выделились для меня на этих сайтах (запамятовал уж: кто – на каком) три особы женского полу. Это некие М. с цифиркой, П. и А.
Смело можно обозначить М. и П. с разных сайтов одним, общим для них именем, безусловно, свойственным с младых ногтей, обеим особам – Вкаждойбочкезатычка. Обе – патриотки несусветные. Обе – особовысокоиглубоковерующие. Обе – просветительницы неустанные, всенепременно просвещающие щедро других читателей, недостаточно, видимо, до них просвещённых и во тьме сидящих. Обе – непременные участницы интернетных ристалищ по названию флэйм (это «просветился» я – о флэйме – не у дам, правда, а в самом интернете), и не на последних там ролях.
Но всё же, как ни крути, М. с цифиркой – особа наиболее выдающаяся. Даже более, пожалуй, чем «дама, приятная во всех отношениях» (опя-ять Гоголь, – может протянуть недовольный, возможно, чем-то читатель). Она ведь, ещё и ревнительница, хранительница и защитительница самоотверженная. И к тому же она всегда – как на американском суде. То есть, всегда говорит она правду и только правду. И, разумеется, имеет горячее одобрение целого ряда почитателей из среды соответствующих (столь же высоко- и глубоко-) «православных» комментаторов. Успех, значит. В общем, точный ответ о степени её выдающести получить можно было бы только после осмотра психиатром…
Особа А. несколько поскромнее выглядит на ярком фоне М. и П. Но тут – свой шарм. Весьма нередко, по разным поводам, видел я выступления (письменные) А. И каждый раз это выглядело, прям, как «Апрельские тезисы» Ленина, многопунктные, структурированные и… нудные. Этакие мини-программы, по любому поводу. И в каждой программе – всё, что нам надо. То есть, всё, что нам надо (или мы должны) сделать для хорошей и правильной жизни. Это уже, почему-то, напомнило мне Путина.
И каждый раз возникал у меня несколько недоумённый вопрос. Кому это рассказывается? Для чего? Обывателю? Пусть бы даже и патриотическому. Или, может, премьер-министру какому-нибудь, будущему?
У путинского правительства, насколько могу я понимать, для дальнейшего разворовывания и разграбления страны и последующей сдачи её в утиль имеются свои планы, средства и методы. Ежели, что пойдёт не так, не по их лекалам, «партнёры» подскажут-помогут, не оставят в беде. Грядущего же на смену этим царя Русского тоже вряд ли смогут заинтересовать прожекты мадам А. У него, безусловно, есть уже своих «планов громадьё», настоящих планов и реальных мер.
А может быть, желает она собрать всё это в диссертацию? Какую-нибудь. Будущую. Поди разберись в потёмках женской души. Да ещё и в патриотических потёмках. Да ещё и в «православных»…
Чудеса, да и только.
Впрочем, трезвым православным хорошо известно, что спасти народ Русский и саму истерзанную Россию и избавить её от всей той мерзости, что ныне в ней творится, может только чудо Божие.
Хорошо, что Божие (а не женское).
Аминь.
Владимир Путник Третья неделя Петровского поста 2015 года от Р.Х.