Взгляд тоской,
На сердце вьюга
Ввиду неожиданного попутчика останавливаться в тавернах стало проблематично, но не невозможно. Йоли вёл себя тихо, выглядел вполне свеженьким, белым с синевой, правда, но в неярком свете вполне походил на человека. Для пущей достоверности, пришлось купить ему плащ с капюшоном и аккуратно (чтобы не повыдергать) зачесать волосы на белёсые глаза. Повылазившую ввиду легкого усыхания тканей короткую щетину, стоило бы сбрить, но без регенерирующих заклинаний я не решилась это сделать. Вдруг порежу его, и будет с открытой раной ходить, людей пугать.
Патрульные заметно прибавили ходу, похоже, компания зомби их совсем не вдохновляла. Смешные, как будто он может им что-то сделать. Те же хвыры куда опаснее, и все же, даже некоторые черные заклинатели испытывают иррациональный страх к поднятым мертвецам. Блондинчик-зомби был крупным, широкоплечим парнем. Он споро бежал вдоль дороги вровень с лошадьми, ни усталость, ни боли в мышцах с моей подпиткой его не мучили. Выглядел он при этом каким-то донельзя довольным. Может у него при жизни были проблемы, а теперь он от них полностью свободен? Зомби, счастливый и свободный от проблем, да уж! Пропаганда зомбирования прямо. Я покосилась на Йоли. Ну не могут зомби бегать с таким довольным выражением лица! Это не нормально. Хотя, что я знаю про зомби? Если подумать, то в университете по умертвиям было обширная практика: поднять, развоплотить, сделать слепок ауры, считать память и куча других полезных штук; но вот теоретические сведения были крайне скудны. Толи не считали нужным их давать, толи их действительно так мало. Надо бы поискать в Королевской библиотеке. Я почти с нежностью посмотрела на своего громилу. Ничего! Приведу тебя в порядок, и вообще никто не догадается из простых смертных!
С такой скоростью передвижения моё, грозящее затянуться, возвращение вдруг резко сократилось. На третий день патрульным снова пришлось помочь жителям маленького городка. У этих на кладбище завелись жмыры. Маленькие мохнатые пасти с десятью ножками были не опасны поодиночке, но быстро плодились и собирались в многочисленные стаи. Здесь их было всего двенадцать. Пока они ползали под землей и втихую грызли метвячину, никто о них не знал, но как только покусали слишком радивого сторожа, жители тут же подняли кипишь. Вот только, как и в предыдущем случае, им сказали ждать. И тут прямо как подарок судьбы патрульные. Могу понять их настойчивость. Мы с Йоли в этот раз остались за воротами. На всякий случай. Одного стихийного мне вполне достаточно, а Сорину с компанией и без моей помощи надо уметь справляться. Племянник хмурился, но защиту очертил круговую. Не прошли даром мои наставления. Я его тогда выцепила и наедине высказала все, что думаю о нем как о заклинателе, если он такие детские ошибки делает. Наглядный пример был весьма красноречив, так что племянник не возражал. Еще бы Амалию вразумить, её показушничество и растрата сил ни к чему хорошему не приведет. В университете на первом же году от такого отучают. Но лезть к Рейз с советами не мое дело, вон, пусть Сорин ее наставляет. В этот раз они справились сами со всеми жмырами, и зомби не прибавилось.
На пятый день засветло мы прибыли в Белый Хейм – самый южный город провинции, большой и шумный. Сорин и компания сдали меня на руки слугам поместья Котов и поспешили ретироваться. Даже отдохнуть не остались. И чем им мой зомби так не угодил? Или дело не в зомби? Соглашусь, что это все очень странно: оказаться живой после покушения (сколько же везения надо иметь), отсидеться у Северных Стражей (сомнительное удовольствие для нормальных Котов), поднять стихийного зомби (один случай на миллион) и потащить его с собой в столицу (вообще сумасшедшее решение). Такие странности наводят на ассоциации с Безумным лордом. Не лучшие ассоциации. Не поэтому ли они сбежали?
В поместье никто не обратил внимания на моего зомби. Может, не рассматривали, или привыкли к странностям Чанширского семейства? Оказалось, все гораздо проще, дед здесь был позавчера, и слуги от такого счастья еще не отошли. Ну, главное, ванну мне приготовили и ужин закатили в главном зале. Зомби я тоже решила искупать. Деревянные лохани в тавернах были для него тесноваты, а вот каменная ванна в поместье оказалась выше всех похвал. По одному кивку головы Йоли послушно разделся и залез в воду. Волосы, правда, пришлось промывать лично, они и так на честном слове держатся (надо укрепляющее заклятие придумать, что ли), а тут еще зомби силу не рассчитал, в итоге минус клок волос, хорошо хоть небольшой (и для роста волос надо заклятие повесить).
Библиотеки в поместье не оказалось. Вообще. Книги были только в кабинете деда. Пожилой управляющий открыл мне его без вопросов. Я постаралась не потревожить ни пылинки, но на полках были лишь трактаты по землеустройству и хозяйственному учету. Так что вечер оказался непродуктивным. Утром мы с Йоли покинули земли деда и направились прямиком в столицу.
- Ну, что? Поднажмем, блондинчик? – потрепала я послушного зомби по голове. Его чистые волосы спускались к подбородку золотистой волной, не зря я потратила на них столько времени. Еще бы глаза подкрасить и дать коже загореть, вообще от человека не отличишь!
Мне тут стало интересно, что он делает, пока я сплю. У него-то нет этих потребностей. Выяснила следующей же ночью. Оказалось, что стоит и смотрит на меня. После этого спать расхотелось, в итоге прокрутилась всю ночь. Гадское любопытство. Долго прикидывала, что с этим делать, ну, не две же комнаты в таверне снимать. В итоге, когда остановились на ночь, посадила его на стул и велела не пялиться на меня, а сторожить, чтобы никто не залез. Йоли послушно стал вертеть головой от окна к двери и назад. Какой-то он слишком понятливый. Среди ночи просыпалась несколько раз, зомби позы не менял и головой вертел так же ритмично.
- Молодец, - погладила я его с утра, - хороший зомби.
Следующим вечером он без напоминания уселся на стул и принялся сторожить. Эта мера оказалась не лишней, в третью вахту Йоли меня разбудил шум. Когда я проснулась, все уже закончилось. Зомби выкинул вора в окно, и тот ухромал в неизвестном направлении. Формулировка «чтобы никто не залез» была принята буквально.
Еще одна ночь прошла без происшествий, а днем мы подъехали к моему поместью. Зомби я оставила с Мышкой у задних ворот, а сама пошла по одной из извилистых дорожек, ведущих к дому. Без ухода красивый сад за год не потерял своего обаяния, лишь разросся и дышал необузданной жизнью на фоне так и не отремонтированного особняка. Но я смотрела не на почерневшие проемы окон отцовского имения, а на носки своих сапог, покрытые серой пылью. И мне казалось, что это пепел осел на них. Хотя никакого пепла уже здесь не было, его унесли ветра, он впитался в землю, растворившись в зимних дождях. И сколько бы ветер не трепал волосы, выбившиеся из косы, ничего кроме горечи не возникало в моих темных мыслях. Что бы изменилось, если бы я была здесь с отцом в ту ночь? Этот вопрос терзал сердце с тех пор, как Сорин рассказал о трагедии. Но сгоревший пустой особняк, к сожалению, не принес на него ответ.
Следы магии и людей, что были здесь ночь убийства, уже давно не ощущались, но я все равно тщательно проверила и обошла все комнаты, разглядывая сохранившиеся остатки интерьера. Что я хотела найти здесь после стольких прошедших месяцев? Время всё стёрло. Только запах гари почему-то ещё держался на стенах.
Сзади раздался скрип, и я вздрогнула, проклиная задумчивость и меланхолию, накатившую вдруг на меня.
- Ли? – спросил удивленно брат.
- Ярим.
- Я получил сообщение от Котов, что ты жива. Так и знал, что найду тебя здесь. Уже два дня подряд приезжаю.
Наверное, это Сорин постарался, послал заговоренного сокола с письмом. Брат подошел ближе и обнял, сжав плечи до боли.
- У тебя так отрасли волосы за это время, - Ярим рассматривал мою длинную косу. А я повернулась снова к дому.
- Мы так и не решились на ремонт, - проговорил он, с легкостью читая меня. Беспардонность, не свойственная менталам, явно передалась ему с отцовской кровью.
- Выглядит совсем заброшенным, - кивнула я и посмотрела в его виноватые глаза, - Не волнуйся, я этим займусь.
- Это твой дом, кивнул Ярим, - может, останешься у меня, пока не приведешь особняк в порядок?
- Спасибо, но в столице у меня есть квартира.
- Тогда я провожу. Собираешься вернуться на службу?
- Надеюсь на восстановление в должности, тогда буду иметь доступ к расследованию.
Брат в сомнении покачал головой.
- Этим занимается Сафух, ты знала? Даже мне не удалось пробиться в это дело.
- Ну, я и не рассчитывала, что это будет просто.
Брат свистом подозвал коня и мы пошли через сад к задним воротам. Как только Мышка и Йоли показались из-за деревьев, брат резко затормозил.
- Янлин, - редко он меня полным именем называет, только когда жутко недоволен, - Только не говори мне… Неужели?.. Да ты с ума сошла!
Иногда выгодно иметь брата, который по единству крови может так легко влезть в голову, ничего не надо объяснять. Нужно просто вспомнить достаточно четко, или сформулировать ясный ответ на вопрос. В этом мы с ним наловчились еще в детстве забавы ради, а вот теперь ничего от него скрыть не удается. А он еще и пользуется, гад. Свистнула Мышке и махнула рукой Йоли, оба понятливо потрусили ко мне. А брат схватился за сердце, но проводить меня не отказался.
- Что с тобой произошло? Где ты все это время была?
Я постаралась не вдаваться в подробности в мыслях, задвигая ненужные образы подальше, но хватило и малого.
- О Всевышние Вседержатели хранители Равновесия и Основ! – я аж заслушалась, надо взять на вооружение, - За что мне такая сестра? Ли, как? Скажи, как ты доходишь до таких решений? Что в эти моменты происходит в твоей голове?
- Да ладно тебе! Я получила полезный опыт.
- Избавь меня от подробностей! – ну, не очень то и хотелось. Ярим с сомнением покосился на зомби, резво бегущего рядом со мной.
- А этот-то тебе зачем?
- Что значит, зачем? – возмутилась я. Йоли показал себя очень полезным, даже вора поймал. Тот, конечно, просто не знал, к кому залез. Ну, не кретин же он, к черному заклинателю ночью вламываться.
- Будешь его на танцы брать, народ пугать? – похоже, полезностью зомби брат не впечатлился.
- Вредина ты! – обиделась я, а Ярим только хмыкнул снисходительно. Нет, ну точно гад! Почти год считал меня мертвой, теперь узнал, что жива, и вместо радости прикапывается к моему зомби. Да-да, я помню, все менталы сволочи, а этот еще и с кровью Котов. Вообще редкая дрянь!
- Да классный он, классный, не дуйся, - улыбнулся брат, и пробурчал под нос, - И почему я совсем не удивлен? Наверное, потому что это вполне в твоем стиле.
В город мы въехали через три часа. Сумерки сыграли мне на руку, если кто из прохожих и обращал внимание на вышагивающего рядом с лошадьми мужчину, то за накинутым капюшоном они вряд ли что могли рассмотреть. Брат проводил до самого дома, и я пообещала не делать глупостей. Он усмехнулся. Не думаю, что мне поверили.
- Я навещу тебя в ближайшее время! – пригрозил он и направил коня обратно к выезду из города. Оставив Мышку на конюха придомовой конюшни, я поднялась к себе. Надеюсь, никто не покусился на мою собственность в виду длительного отсутствия владельца. Времени для этого было предостаточно. Но дураков не нашлось. Пришлось мне довольствоваться уничтожением пыли, плесени и других неожиданно появившихся сожителей. Йоли перемещался со мной из помещения в помещение и откровенно мешался, пока я, наконец, не догадалась вручить ему тряпку с заданием вытирать пыль. Сначала, правда, зомби старательно размазывал ее по всему подоконнику, пришлось показать, как именно это надо делать. Оказалось, зомби и пол можно доверить помыть. Йоли у меня молодец. Так ему и сказала, а он голову ко мне наклонил. В полной прострации от такой инициативы погладила его, кажется, он остался крайне доволен. Это нормально вообще? Хотя, откуда мне знать какими должны быть нормальные стихийные зомби. В университете на факультете практических расследований мы зомби поднимали только чтобы личность выяснить, да память считать, ну и в упокоении потренироваться. Ни о каких нормах их поведения не упоминалось. Придется мне хорошенько поднапрячься, чтобы хоть что-то полезное по этому делу найти. Как-то много всего получается, надо сделать. Села список писать. Ну, первым пунктом, конечно месть за отца, как самое важное и самое сложное. Потом на службе восстановиться, проблем не должно быть. Потом зомби в порядок привести, тут много пунктов. Вывела всё на чистом листе:
1. Отец. Кто? Закопать всех!!!
2. Поговорить с дедом по первому пункту.
3. Служба.
4. Информация о стихийных. Королевская библиотека + библиотека деда.
5. Регенерирующие заклятия на зомби. Там же.
6. Придумать что-то для его глаз. Там же.
7. Изменить цвет его кожи. Там же.
8. Купить ему подходящую одежду.
Вспомнила про факультет метрвеведенья в университете и приписала к четвёртому пункту, найти кого-нибудь оттуда и поговорить. Перечитала, порадовалась рассудительности от мамы и полностью удовлетворённая легла спать. А Йоли принялся сторожить. Тут, конечно, не от кого, но ведь опять будет на меня пялиться всё время, лучше пусть так.
Ночью приснился отец. Он стоял посреди комнаты и улыбался сквозь лунный свет.
- Моя Янлин. Моя Янлин, - всё повторял он, пока луна не скрылась за тучей. Лишь на мгновенье комната потемнела, но этого хватило, чтобы отец пропал. Словно темнота растворила. Осталось лишь горькое послевкусие и запах гари.