«Я никогда не была в Питере», - так она сказала в один из тех прозрачных, пролистанных солнцем дней, какие бывают у нас только на заре осени. Я ответил в том смысле, что это легко исправить, прямо сейчас. Ведь я волшебник, мне все по плечу. Она сказала, что я хвастун и обманщик, но все-таки взяла под руку, и мы отправились в Санкт-Петербург.
Пусть ветер ломится в окно
И тучи в небе ходят гордо,
Для расставанья ни одно
Нам не подходит время года.
Пять минут пути, и мы на Невском проспекте, который, как известно, пересекает Мойку, Фонтанку и Сайму. Также известно, что здесь можно встретить гуляющего Гоголя (поднятый воротник шинели, острый нос, цепкий взгляд) или наблюдать Александра Сергеевича, стоящего спиной к праздным гулякам, но главным образом – к Петропавловской крепости.
Вдоволь надышавшись липким туманом проспекта, мы свернули на Музейную. «Знаешь, - сказал я, - очень удобно, когда такие хорошие музеи собраны вот так, в одном месте». И, в самом деле, Эрмитаж, Кунскамера, Русский и даже Военно-морской сгрудились здесь на одном пятачке, теснили друг друга, каждый старался выскочить вперед, показаться во всей красе. Она решила, что глупо сейчас обходить всё наскоро, лучше вернемся сюда во вторник.
И мы отправились в Летний сад. Отсюда прекрасно был виден Исаакиевский собор, величественный, потрясающий воображенье. Чуть дальше слева она разглядела здание Адмиралтейства, фонтан и Александровский сад. Подле Александрийской колонны она сказала, что устала и хочет вернуться домой. Что ж, пора… С минуты на минуту разведут знаменитые мосты с замками на ажурных решетках...
Она обожгла мою щеку поцелуем, и тут же, как перевернутые восклицательные знаки, зажглись фонари.
Пусть даль печально пролегла
И листья бронзовеют снова,
Но очень хочется тепла
Во всех возможных смыслах слова.
…Мы пили на кухне чай, уютно позвякивая ложечками. Часы бесшумно, чтобы не побеспокоить, отсчитывали предсонное время, - без сомнения, самое чудесное время суток. Она сказала: «Сегодня я поняла, как сильно люблю наш город…» - «Но мы были в Питере», - возразил я. Она положила мне голову на плечо и ничего не ответила. Я не видел ее лица, но знал, что она улыбается.
Пусть вид в окошке зол и дик,
Ночь не войдет сюда без бою –
Клубится, плавится, гудит,
Соединяя нас с тобою…
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 431
Авторов: 0 Гостей: 431
Поиск по порталу
|