Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 138
Авторов: 0
Гостей: 138
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

из книги "Осколки опыта": Почувствовать гармонию... (Рассказ)

ПРОЧУВСТВОВАТЬ ГАРМОНИЮ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВОЛН И ПОЛЕЙ


ВСТРЕЧИ КАК ПОДАРОК

       Вообще-то перечисление встреч с яркими и уникальными людьми могло быть бесконечным, в моей памяти их бесконечное множество. Порою мне кажется, что все, с кем меня сводит жизнь – поистине бриллианты, но не все сверкают, ибо мой внутренний свет для них не достаточен.    
       Какое счастье и какая удача – встречать на своем жизненном бегу удивительных и ярких людей! Не помню, кем это сказано, что  «встречи только тогда будут настоящими встречами, когда видишь в человеке не его личные качества, а его Свет и Мир».
      Мне на людей везло и везет чрезвычайно.
      Когда-то, еще в молодости я восхитилась восточному мудрому изречению о том, что никто тебе ни враг, никто тебе – ни друг; а всякий тебе - великий учитель. И дальше - расшифровка, суть которой в том, что, видя недостатки других, надо старайся не превзойти их; а, встретив то, что достойно подражания - взять себе в добрый урок.  

      Встреча 1 . Рассказать я хотела бы о встрече, какие бывают один раз в жизни.
      1991 год решением ЮНЕСКО был объявлен годом Е.П. Блаватской. В череде других ярких мероприятий была проведена трехдневная конференция памяти Е.П.Б. в г. Днепропетровске  (место ее рождения).
     Я туда попала только в последний день ее работы.
      Зал был полон: народ из всех мыслимых и немыслимых мест бывшего Советского Союза, были делегации и иностранные. Съехались «апологеты» многих эзотерических и религиозных направлений. Такого хаоса в закрытом пространстве, какой был перед выходом президиума и началом выступлений, я больше никогда и нигде не видела. Буквально физические страдания пришлось мне испытать.
      Но вот на сцене расположились президент международного Теософского Общества г-жа Радхи Бернье, председатель Европейской Федерации Теософского общества г-н Курт Андерс Берг, делегация Совета Российского Теософского общества и др., всего примерно до двадцати человек. Началась конференция, и  буквально минут через десять мы все ощутили, насколько очистилась и гармонизировалась аура всего зала!
       Окончились выступления, все вышли во двор, но многие долго еще не расходились. Погода была изумительно теплой даже для  начала сентября.  
      Образовалась масса групп, где люди бурно и активно общались. Я, на первый взгляд, случайно, оказалась в группе, окружившей Радхи Бернье. Ей задавали массу вопросов, она отвечала, переводчик переводил. Но совершенно удивительным было то, что переводчика как будто и не было, так она владела аудиторией. Маленькая немолодая женщина в индийском наряде, с национальными украшениями.…
       Всегда говорящий перед большой аудиторией как бы образует круг тех, с кем он начинает общаться лично. Я чуть меньше ее ростом, с такими же, как у нее большими круглыми карими глазами, на мне было темно-фиолетовое платье, удлиненное,  без каких либо нагромождений и украшений, что тоже как бы располагало к духовной беседе. И она, как только я приблизилась, улыбнулась мне, как старой знакомой, и стала говорить, глядя на меня и улыбаясь, кивая мне, даже о чем-то меня спросила. Потом другие собеседники даже спрашивали меня о том,  каким образом мы с ней знакомы.
      Но буквально после пяти минут такого прямого взгляда на коротком расстоянии,  я ощутила перенасыщение энергией. Огонь начал меня переполнять. Щеки мои просто пылали. Такого внутреннего Огня, как в ней,  я никогда больше ни в ком не встречала. Это даже не огненная, это плазменная энергетика. Она перевела глаза на переводчика, я тихонько выбралась из толпы. Вдохнула воздуха, но тут как из-под земли вырос и радостно, обнаружив в чужом городе знакомое лицо, схватил меня, приветствуя, за руки,  С.Ключников:
       - О, и Вы здесь?
      И пошла беседа. Я весной прослушала пятидневный курс его лекций, с которыми он приезжал в Днепропетровск. Оказывается, он меня запомнил. Я и не думала, что, сидя на сцене, он  видел слушателей  в большом актовом зале.
       То есть, желая остыть от мощи одного энергетического потока, я окунулась в другой мощнейший поток! К тому же к нам тут же примкнул, услышав, что я начала рассказывать о нашем духовном обществе, иностранец, говорящий на русском языке. Благообразный человек лет шестидесяти со светящимися глазами. Он без предисловий вступил в нашу беседу, продолжая ее, как старинный знакомый! Мигом вокруг нас образовывалась своя группа.
      - Здесь мадам Бернье! - указала я на ту группу людей, от которой я только что оторвалась; и мы в нее внедрились вместе.
       Мадам Бернье тут же обнаружила мое возвращение и улыбнулась мне детской хулиганской улыбкой. Дескать, она поняла причину моего побега!
      Но мне пришлось еще раз выскакивать «на воздух»!  Под конец общения она, уж не помню точно, в каких словах, но пожелала мне  дальнейшего роста, высоко оценив мой энергетический уровень.

       Встреча 2, повлекшая за собой массу других, за которые я благодарна жизни.
      Некий Г.П. Орленко из Запорожья, человек без особого образования, работая на заводе у станка, однажды с женой возил в Москву дочку на медицинские консультации. Они  «случайно» попали на выставку  работ Н.К. Рериха (наверное, первую после долгого перерыва,   выставку его картин).
       Для них это оказалось таким потрясением, что ранее вообще не рисующий человек взял краски, гораздо позднее он узнал, что это надо было делать темперой, стандартные листы ватмана, и начал делать копии с работ Николая Константиновича. Тогда было практически невозможно найти репродукции с его работ. Было кое-что в черно-белом варианте или цветные фотографии, но совершенно искажающие истинные цвета и краски. Передать истинные краски и оттенки на картинах Рерихов, и отца и сына, в цветной фотографии вообще невозможно.  
      Орленко разбивал на квадратики репродукцию и лист ватмана, и переводил линии, как это многие делали в детстве…
      Но чудо начиналось, когда надо было воплощать мир Рериха в цвете! Его очень слабо видящая жена в очках со сложными толстыми линзами, глядя буквально на газетную фотографию картины Н.К. Рериха, уверенно указывала мужу на нужную краску в каждом конкретном месте. Ему ничего не оставалось, как доверяться ее интуиции. Тем более что ни он, ни она не бывали, ни в Индии, ни в Тибете, ни в других местах, где небо окрашивается совсем в незнакомые нам сияния и всполохи. К тому же и телевизор у них тогда был только черно-белый, то есть даже с его помощью  они эти пейзажи не могли видеть!
       И каково же было удивление всех, когда появилась масса хорошо изданных репродукций с тех картин, копии с которых они по наитию сделали – все краски совпали до мельчайших подробностей!
       Выставку этих копий с картин Рериха организовали в фойе театра им. Т.Г. Шевченко в Г. Днепропетровске. И так удачно: на период весенних школьных каникул. И мне выпало счастье проводить во все те дни экскурсии!!!
      Я лет с десяти начала собирать репродукции из журналов «Огонек», «Работница» и, вообще, отовсюду. В дальнейшем я сделала более 150-ти самодельных альбомов с репродукциями картин и сопроводительными текстами по каждому художнику или целым школам.
      В том числе, у меня были и репродукции с картин Н.К.Р.! Тем более что к тому времени я уже прочла больше пятидесяти лекций в нашем духовном обществе по эзотерике, по иконописи и по живописи Н.К.Р.; уже вела беседы-лекции по истории мировой живописи. И вот, по эзотерике картин Н. К. Рериха у меня был собран и, главное, додуман, огромный на тот период материал.
      Встретившись с Г.Орленко на только что открывшейся выставке его копий, мы начали обмениваться своим видением тех или иных деталей на картинах Н.К.Р.
      Уже почти все разошлись, меня ему представили со словами о том, что я буду на этой выставке «дежурным экскурсоводом». Сначала он меня, дамочку в шляпке, принял буквально в штыки,  но очень скоро я, обладающая большим опытом общения, выступлений и учительствования, чем он, своим терпением и тактом его победила.
       Мы  так поняли друг друга и так радостно начали обмениваться своими выводами и открытиями, обогащаясь взаимно, что не заметили, переходя от одной его работы к другой, как за нами вырос довольно длинный шлейф слушателей!
      И вот, на протяжении дней десяти я с трепетом приходила в театр, поднималась наверх, туда, где были развешены картины. Подходили первые посетители, мы начинали обходить зал. Работы были вывешены по кругу. К нам подходили все новые люди, и я в течение дня, рассказывая, преодолевала несколько кругов.
      У нас появились постоянные посетители, кроме того, меня поддерживали, тоже слушая и обсуждая со всеми, мои товарищи из  нашего духовного общества.
       Сколько интересных людей живет рядом с нами, а мы об этом и не догадываемся!
      В первый же день пришла молодая женщина с мальчиком 5-6-ти лет. Он, только войдя в зал, ничего не стал рассматривать, подошел к стене, сел на пол, вытянув ноги, сложил ручки и словно приготовился ждать. Мама тут же принялась его поднимать, оглядываясь, шепча ребенку, что так не прилично. Я ее тихонько молча отвела в сторону, она меня послушалась, как будто и ей 6 лет.… Когда я начала «водить» первых подошедших несколько человек, мальчик встал рядом со мной, взявшись крепко за подол моего платья. Так он со мною и ходил больше часа. Он меня слушал, беседуя со мной, как будто это он прочел все, что прочла я,  и прослушал все курсы лекций, которые прослушала я. Скоро подошли наши люди, тоже с ним переговаривались.
       - Там ты правильно видела. А здесь ты ошибаешься. Это же… - так говорил мальчик мне, совершенно не обращая внимания на всех остальных.    
      Он вел себя, как мудрый старец, обращаясь ко мне на «ты», если кто-то меня перебивал, обрывал их, буквально отмахиваясь от них:
      - Вы слушайте.… Не перебивайте.… Еще раз посмотрите…
        Вообще он вел себя так, словно мы с ним там были только вдвоем, и так, будто мы с ним вообще старинные знакомые.  
    
      Встреча 3. Стараюсь не привязываться к снам, меня выматывает ожидание каких-то неприятностей. Пока они придут,  пройдет определенный промежуток времени, я изменюсь, жизнь изменится. Я переживу их, уж после того-то, что мне уже пришлось преодолеть! Но ожидать и готовиться к встрече с предсказанным мне во снах…
      Но многие сны повторяются.
      Когда я в Одесской области оказалась в одном чудном маленьком старинном городке, то радостно узнала его, впервые и однажды  в реальности в нем оказавшись! Я по нему ходила так, словно в нем выросла, знала все закоулки. А бывала я в нем много раз во сне, еще в юности летала  по улицам и по развалинам древней крепости.
       Летом 1990 года в одном из пионерских лагерей я работала старшим воспитателем. Торопясь, выхожу из кабинета, сталкиваюсь с мужчиной, мы здороваемся с ним, как старые знакомые. Потом мы оба пытаемся вспомнить, каким образом мы пересекались по жизни раньше, и оба не смогли вспомнить.  Вернувшись, от начальника лагеря узнаю, что этот человек, П.,  – профессиональный музыкант, здесь он каждое лето проводит отпуск, подрабатывая музруком.
      Ночью уложили лагерь спать, и за лагерем, на поляне, у костра отмечали 60-летие одной из наших воспитателей.  О ней, кстати, должна была бы быть отдельная глава! П. играет на баяне. Я пела и танцевала, все с изумленным восторгом смотрели.
      Во мне происходило что-то невероятное, впервые в жизни я была талантлива в этой области. Вообще деревянная от природы и с детства чрезвычайно серьезная барышня, я почти никогда не танцевала до того дня.
       А в ту ночь - поразительная пластика! Хорошо танцевала танцы разных народов, в то время как не знаю их,  и прежде никогда вообще их не танцевала. Откуда эти, так внезапно пробудившиеся способности, знания и умения? (Естественно, не пила). Все разошлись, работа все-таки ждала.
      Прощаясь со всеми,  мы  с П. пообщались еще несколько минут, задав, друг другу вопрос о том, где мы раньше встречались. Не вспомнив, обсудили рабочие моменты завтрашнего, уже наступившего, впрочем,  рабочего дня. Безо всяких эмоций и предчувствий.
     Наутро, встретившись на территории лагеря, мы оба,  вместо приветствия начали общение с одной фразы, в один голос ее, произнося, что потом для нас стало нормой. Даже, если  нам для очередного воспитательного мероприятия, когда я заходила во время репетиций в зал, приходилось перерифмовывать к конкретному случаю известные песни, мы с ним, стоя рядом, не советуясь, записывали что-то на листочках, потом сверяли и  обнаруживали один и тот же текст, или говорили «хором».
      Так вот эта первая общая фраза:
- Я знаю, каким образом мы с Вами знакомы! Из снов. Я вас уже несколько лет часто вижу во сне, мы давно там общаемся.
      Парадокс в том, что день его рождения, пусть это не прозвучит кощунственно, приходится на день, когда почитается моя любимая икона Божьей Матери.

       Встреча 4 (как продолжение предыдущей фразы).  Моя, как сказано ранее, икона,  потому что она пришла ко мне особым образом, сначала тоже явившись во сне. Потом меня остановила монахиня одной крупной российской Лавры, предложив православную литературу, и первым, что она мне дала,  был акафист к этой иконе.
      В тот период отделения от Союза икон в церковных лавках не было, появлялось  несколько их разновидностей,  изредка. Эту же я сама вынула, попросив разрешения посмотреть, из упаковки совсем с другой иконой (одна – на упаковку, третья снизу) на глазах у изумленной матушки. Она, впрочем,  помнила, что я ищу именно эту икону, потому, удивившись лишь на  долю секунды, тут же приняла и сама прокомментировала это чудо как неизбежное, ибо таково было мое  устремление.  
      
МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ
                                                                                                          
                                                                             апрель 1999 г.
       Молодой художник, Саша Х., творчески ищущий, приносит мне  для показа свои новые работы.
       - А теперь посмотрите, я тут попробовал себя в новом жанре.… Что Вы видите с точки зрения энергии?
      Несколько работ в современно непонятном грубом мазке… Я, взглянув, сжалась. Поток - грязный до мерзости.  Саша вставляет в магнитофон кассету с той музыкой, под которую это «вытворил», есть такое однокоренное слово с «творчеством»… NN (посомневавшись, решила не называть имени этого нашего современника).
      Следует добавить, что автор картин лет с 18 до 20 серьезно влип в Сахаджи-йогу, у нас здесь промышляли такие «учителя», их усердные ученики потом прошли лечение в психодиспансерах,  Саша, естественно, тоже. И такой тандем с NN! Я резко подскакиваю к магнитофону, выкидываю его кассету и ставлю записи с саксофоном, KENNY G.    
      И вдруг! Эта плоская абстракция под действием музыки очищающей и вертикальной, стала вдруг объемной. Мы, остолбенев, наблюдали ее оживление. Изображение стало вибрировать! От картин пошло совсем другое излучение.
     Теперь под звуки этой же музыки мы просмотрели по второму разу все принесенные работы – тот же феномен: совсем другое изображение. Одно – благороднее, другое – лиричнее, но выиграли все!
                 СМЕНИ УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ

       В начале нашего общения с моим нынешним мужем, мы с радостью обнаруживали общие взгляды и интерес к одним и те же жанрам и направлениям в литературе, музыке и искусстве, к эзотерике и тому подобное.
      Знакомство с достопримечательностями города, в котором он совсем недавно оказался, я повела его в свое любимое место – в художественный музей. Он с неподдельным интересом и восторгом  знакомился там с богатой экспозицией. Но! Его любопытство вызывали некоторые картины, в которых я видела лишь руку мастера. И каково было мое разочарование, когда я не встретила особенного восхищения у тех картин, ради которых я его, собственно, и заманила туда…
     Вышли мы из музея в некоторой неловкости из-за такой нашей «негармонии».
     Вечером я, заметив комаху на потолке, встала ногами на раскрытый уже диван, и тут мой взгляд упал на одну из картин, висящих на стене. То есть я вдруг увидела картину, давно находящихся у меня  в доме, совсем под другим углом, то есть в новом ракурсе. Совершенно новый пейзаж меня восхитил настолько, что не спускаясь на пол, я позвала мужа:
      - Вот точка, с которой надо это видеть!!! Залазь на диван, смотри.
      - Но я же именно с этой точки и смотрел всегда на нее!
      Мы  с облегчением рассмеялись, поняв,  причину несовпадения наших вкусов в музее! Дело в том, что он выше меня на тридцать пять сантиметров, как раз на высоту дивана, на который мне пришлось взгромоздиться, чтобы, когда он оставался стоять на полу, линия наших с ним глаз совпала!!!
      - Завтра же снова идем в музей! – хором произнесли мы.
      - И около тех картин, что восхитили меня, я тебя приподниму.
       - А возле моих любимых работ…
       - …Мне придется присесть!
       То есть, надо ли расстраиваться из-за не согласия других с нашим мнением и с нашими взглядами, если оно порождено только тем, что мы все видим как физическими, так и духовными глазами, с разного уровня?! Или скажу, может быть точнее, смотрим мы на жизненные проявления и видим все в соответствии со своим физическим или духовным ростом, с разной точки зрения, с разного уровня, то есть под совершенно иным освещением. Потому одни видят что-то ярко, отстаивая именно его важность, другие то же  самое – в бледном свете или вообще не замечают, потому не придают значения.
      Так мы определили первопричину очень многих недоразумений, обид, ссор  или скандалов.
      Вот и рецепт: хочешь  взаимопонимания, постарайся встаь на один уровень с оппонентом: поднимись, или вспомни себя, еще недавно «менее зрячего», то есть опустись немного.
  

НЕ СРАЗУ ПОНЯТЫЙ

                                                                                                               12.11.2004 г.
       Встреча, произошедшая в реальности давно и не со мной. Встреча, которой одни оказались не достойны, иные же к ней еще не были готовы…

      Репродукция с картины Брейгеля Старшего «Несение креста». Рассматриваю мельчайшие детали с помощью лупы, особенно изображения людей.
     И вдруг впервые, пожалуй, осознала и прозрела, представив себя «там» и «тогда»!!!
     Народ пришел на зрелище.
     У них издавна разбойников, то есть  осужденных, распинали на кресте. В назидание другим. Обычное дело.
      Обыватели маленького местечка нарядились и пошли – развеяться, отвлечься от быта. Какие они себе еще могли позволить развлечения?
      Шли на место коллективного сборища семьями, с детьми; в лучших одеждах – себя показать, других посмотреть, о новостях поболтать.… Разузнать, кого и за что на сей раз распнут. Скольких?
      О, издалека видно на возвышении три заготовленных креста.… А среди приговоренных к казни еще и чудак из Назарея! Пришел, заявив, что принес Истину и назвал себя Царем Иудейским. И как он собрался их грехи забрать? Диво и только. Есть у нас, дескать, царь! Ишь ты, самозванец выискался, поделом тебе.…
     И что за Истину он принес, кто просил?! Сами не дураки, без него додумаемся! И что есть эта Истина? Может, с нею и того хуже будет…
      Да, было о чем народу поболтать. Но  о Нем-то как раз меньше всего и говорили, другие два – куда более колоритные натуры, сколько за ними водится грешков, разбойники известные. К тому же свои, земляки, не то, что тот – чужак.
      Как понять? Да и кто хотел понять такое?
      И не обнаружили бы его пропажу на третий день из грота, куда похоронили его по-человечески, то никто бы и не вспомнил о казни, сведя ее к очередной площадной забаве.
      Люди остаются частью толпы, не более. Увы…

                    ***
Толпа взволнованных людей
К Голгофе дружно потянулась.
Царем назвался иудей.
Толпа невнятно ужаснулась.

Как - царь? Зачем и для чего?
Чем кончится замена власти?
Прекрасно жили без него…
Да и к чему такие страсти?

Он - самозванец!.. Посягнул!..
Он Истину явить явился.
Ну, это, скажем, он загнул,
Но люд при том насторожился.

Привыкли век свой бедовать.
Втянулись в быт, заботы, будни.
Толпы был ропот бредоват,
Но к небесам взметнулись руки!
            
КАРМА - НЕ КАРМА…

       В начале лета мне позвонила приятельница. Она когда-то подрабатывала в одном техникуме на подготовительных курсах. Сейчас там срочно открывают две группы дополнительно – месячные курсы: одна – на базе 9 классов, вторая – на базе 11 классов. Просят ее почитать там математику, она не может, просит меня, я не хочу (материальной нужды нет, тем более что там две копейки – учительская зарплата, минус налоги).
     Отказалась и забыла.
     В начале июля - звонок от другой приятельницы:
     - Выручай! Я работаю на курсах в техникуме (тот самый техникум,  и те же группы)… Пришел вызов мужу на операцию в другой город. Нельзя пропустить очередь. Мне надо ехать с ним! Подхвати последнюю неделю. Обзвонила всех, если не ты…
      Подхватила. Она к тому же не рассчитала время. Мне за ту неделю пришлось вычитать основную часть материала.
      Новый опыт и новые встречи и впечатления.
      Вот тебе и присказка «От судьбы не уйдешь».
      Ни до, ни после того мне таких предложений не поступало.
      Почему нас приводят именно «туда» и «тогда», сводят нас именно с «теми» людьми, вбрасывают в «те» условия и ситуации?
      
СВЯЗЬ С РОДИНОЙ

     Когда-то мне в руки попала одна из первых брошюр по хиромантии. Я открываю ее наугад, читаю, сличаю с линиями на своей руке, и со смехом бросаю книжечку на стол:
- Ну, полная ерунда! У меня на руке четко отпечатан знак, который расшифровывают, как смерть вдали от родины. Я не собираюсь уезжать с Украины!
- Украина – родина твоих предков, ты, позволь тебе напомнить, родилась во Владивостоке. Это и есть твоя родина, несмотря на то, что тебя еще грудным ребенком навсегда оттуда вывезли. Естественно, умирать ты туда не поедешь. Выходит, ты научно доказала точность и справедливость хиромантии, как науки, а ну-ка, дай, я ознакомлюсь…
     Прошло несколько лет. Однажды, несмотря на то, что в те годы еще очень крепко спала, среди ночи я подскочила в жуткой панике. Посмотрела на часы. Состояние было просто ужасным, неясное отчаяние и страх. Кто-то умирает, умирает…
     Сон  вспомнить не могла, я их вообще редко помню. До утра не могла спать.
     Часов в одиннадцать утра мне надо было участвовать в большом собрании людей. Наше общество открывало частную школу, была первая встреча с будущими учениками и их родителями. Мы заранее подготовили целую программу, где я была плотно задействована.
     Преодолевая слабость, я едва собралась выйти из дома. Было такое состояние, что я – полая оболочка. Такое состояние я, однажды, но в гораздо меньшей степени, испытала, когда мысленно обрубила энергетическую привязку к одному очень близкому мне тогда человеку.
     Надо было перед выходом одеться, я открыла шифоньер и смогла из одежды взять только черный костюм, который вообще надевала в своей жизни до пяти раз - практически не ношу черное.
      Не помню, как добралась до места встречи. Мои коллеги ужаснулись при виде меня. Я объяснила им, что сегодня ничего не могу делать, мы перераспределили мою роль между другими. Наши ребята, что-то видящие, в несколько голосов обсудили то, что им открылось, придя к общему выводу: я была резко отрезана от какого-то мощного энергетического поля.
      Все прошло неплохо, я кое в чем все-таки принимала посильное участие.
      В самом конце ко мне подошла женщина, которая проходила курс лекций  у нас, была и на моих нескольких:
- Вы мне сегодня приснились. Жуткая картина: не то маленький городок, не то поселок...  Много одноэтажных зданий, но это не село. Какие-то казенные дома, ровные улицы.  Всё это дымится, как будто только что было накрыто взрывной волной. Вдалеке какие-то редкие взрывы.  И Вы ходите по этим дымящимся руинам…
     Вечером в программе новостей коротко (тогда еще не началась жуткая тенденция превращать выпуски новостей в сплошные некрологи) сообщили, что в именно в тот период суток, когда я проснулась (разница во времени с Владивостоком – 7 часов) в военном гарнизоне (именно в том гарнизоне я и родилась!!!) произошел взрыв на военном складе оружия. Некоторые снаряды улетали и разорвались в радиусе до десяти километров. Поселка, естественно, не осталось…
     То есть, с местом своего рождения мы связаны пожизненно, можно сказать, пуповиной.


О МОЕМ ПАЦИФИЗМЕ


      Нет, я не против борьбы вообще. Тем более что девизом пионерского отряда, в коем я торжественно состояла, являлось такое наставление: «Где нет борьбы – там нет победы».
    
     Просто я – за борьбу «за» и против борьбы «против». Месть – это вид самоубийства, как я глубоко убеждена. Если мы боремся «против»,  мы разрушаем. И, прежде всего, разрушаем себя: злобой,  агрессией, вынашиванием планов «поставить их на место», «заставить с собой считаться»…

      А вам что, на самом деле важно, считаются они с вами или нет, вам что же, действительно важно, как к вам относится некий Сидоров, до которого вам, по большому счету вовсе нет дела? Важно, что о вас говорят тетушки на лавочке? Порадуйтесь за людей:  вы обеспечили их досуг.

      Безусловно, как человек гордый и само достаточный, я и веду себя с достоинством. Потому умею ценить других, «ибо в каждом есть искра божья», и если я этой самой искры в ком-то не вижу, то это – моя слепота, а  вовсе не отсутствие искры благородства и достоинства в человеке, встречу с которым мне для чего-то подстроила жизнь.

     Точно так же, если кто-то не доволен мною, тогда я, как человек мыслящий, безусловно, проанализирую ситуацию с той точки зрения, что я, действительно, могла невольно причинить вред этому человеку. Но если я такого греха за собой не имею, то я очень легко позволю ему мною не восхищаться. Но страдать и злиться из-за этого – стоит ли?

      В 17 лет я была, как учил комсомол, самокритичной до занудства. Одна старая женщина мне мудро сказала:

 Никогда не говори о себе дурно, это сделают твои друзья!

      И по сей день, я глубоко признательна ей за науку, и  забавляюсь, доставляя другим удовольствие посплетничать обо мне. Умный этого делать не станет, а дураку – потеха!

      Если мы хотим мира с другими людьми,  внутреннего равновесия, необходимо чтобы наше поведение и наши высказывания помогали единению, но не разрушению.

      Когда мы общаемся с кем-то, даже если просто обмениваемся парой фраз с незнакомым человеком, то между нами сразу же образовывается энергетический мост. Я посылаю взгляд, слово, эмоцию, они по образовавшейся связке попадают моему адресанту.  Он, отвечая мне в любой форме, отправляет все мне по брошенному мною к нему мостику. И так далее идет все наше общение.

      Брошу я грязный мостик, с колдобинами, которые были пробиты моей же злобой, моим хамством, гневом, неприятием его – обратно получу то, что пришло ко мне по моему же мостику. «Как аукнется – так и откликнется».  

      Серьезно изучив методы и способы общения вербального и невербального, я, как нормально ранимый человек, уже машинально сразу бросаю гладенькую солнечную дорожку.

      Все мы наблюдали, когда в мутную, только что кем-то, чаще всего, проехавшей машиной, переколоченную лужу вливается чистый, пусть даже слабый, но постоянно текущий ручеек.  В мутной массе появляется дорожка чистой воды, она все больше расширяется, пака не осадит грязь или, по крайней мере, не разбавит мутное болото!

     Именно то же происходит, когда в уже разгоревшийся коллективный скандал вплетается голос человека,  говорящего спокойно и вежливо,  ровно и, главное, миротворяще.

     Например, забегаю как-то в учительскую взять журнал, на перемене. Там полно народа и общий скандал, доведенный уже до криков и оскорблений. Меня и не заметили в этой суматохе.

 Хорошо хоть у меня характер хороший, - ровным громким голосом перекрываю общий крик.

    Резко наступившая тишина. Все инстинктивно обернулись на голос, увидели меня; я с у
улыбкой выхожу.  Слышу дружный общий хохот, разрядивший обстановку.

     Давно замечено, что ведет беседу тот, кто первым захватил инициативу или грамотно перехватил ее.

     Более того, сталкиваясь с человеком, который известен своей грубостью или любовью портить другим настроение (об энергетических вампирах написано предостаточно), или  встретившись с человеком, несущим вам неудачу, очень важно  первым вступить в контакт: поздороваться, миролюбиво или нейтрально улыбнувшись. Главное, необходимо успеть первым установить уровень взаимоотношений, и вести, в случае необходимости дальнейшего общения.

     В бытность работы в школе, мне приходилось чаще других, ввиду соседства классных кабинетов, сталкиваться со старой учительницей, которая умудрялась за несколько минут ничего не значащей беседы «выпить» любого. Я, перестрадав несколько раз, выработала тактику, искренне, впрочем, почитая ее, как старшую опытную знающую коллегу. То есть сначала я установила для себя то, что меня сразу настроит на искреннюю доброжелательность, ибо никакое лукавство и лицемерие,  во-первых, мне просто не доступно по складу моего характера, во-вторых, же, попросту не поможет.

      Зная ее человеческие слабости и привязанности, едва завидев ее, первою с нею здоровалась, добавляя приятное для нее что-нибудь. Она любила дешевую бижутерию, косметику, одежки с рюшечками, воланчиками и проч., и очень умилялась, слыша комплименты в свой адрес в этой связи. Один знак того, что ее старания выглядеть нарядно не остались незамеченными, я ей любезно отвешивала.

     От меня не убудет, а ей доброе слово было приятно, она получала порцию энергии, я же успевала проскочить мимо нее, не будучи ею выпитой или покусанной.

    И такое мое поведение  было очень правильным: когда перед нами появляется голодная собака или кошка, то мы очень легко отламываем ей кусочек того съедобного, что оказалось у нас в сумке, и с радостью, даже с любовью, отдаем ей. И искренне жалеем, если нам нечего дать изголодавшемуся существу.

      Все годы жизни я учусь тому, чтобы уметь в любых взаимоотношениях строить, сохранять и беречь мир, доброжелательность, человечность.

 Это, собственно, так просто, - шутя,  говорю я себе, - научись, разговаривая с человеком, слышать его, а не себя; думать о нем, а не примерять все, о чем он говорит, на себя.

      Говорить-то я себе говорю, но вот слушаюсь себя не всегда, пока.


ПУТЕШЕСТВУЮ ПО КОСМИЧЕСКИМ
ПЛАНАМ

     Человек легко ранимый, впечатлительный, я почерпнула из мудрых источников или придумала сама, отработала и отлично использую то, что пытаюсь передать другим, в том числе, когда-то, и в лекции на тему: «Энергоинформационные планы космоса и человека».
      Например, мне предстоит какая-то встреча, беседа, сложная ситуация в общении с человеком или группой людей. Я совершенно четко продумываю мельчайшие детали, пытаясь предусмотреть определенные «подводные камни».
     Заранее модулирую предстоящую беседу, где мне говорят (представляю себе конкретные фразы), как мне пытаются навязать не приемлемую для меня линию поведения. Или же я знаю об агрессивном и склочном характере конкретного лица. Воображаю себе, что мне неминуемо придется услышать, как меня изначально колюче встретят в мелком госучреждении, типа ЖЭКа. Мысленно услышав или увидев конкретное нечто, мысленно же парирую. Точнее, проигрываю новую и новую фразу, улыбку, жест…
     Потому, когда я туда прихожу, то  меня встречают радостно и премило, все проходит гладко и пристойно. Мы расстаемся в прекрасном настроении.
     Что же произошло? Очень простое объяснение: я проиграла весь неминуемо должный быть негатив. Проиграла на ментальном плане.
      А поскольку все ситуации и случаи нам даются исключительно для того, чтобы мы обрели определенный опыт, то, если мы отработали ситуацию на более высоком, ментальном плане космоса, то на примитивном физическом плане нам ее уже не дают!
       Ибо Земля – это полигон для наших душ, куда нас командируют для отработки навыков и душевного роста: «Вы есть Боги. Станьте подобными Богам», -  слова Иисуса Христа.
  
                      ПРОСИЛ – ПОЛУЧИ!

      В маршрутном такси на том месте, где обычно означают стоимость проезда – табличка: 1 Г 50 К. Слово гривна, следует заметить, сокращается как грн.
      Водитель же здесь ждет, как результат своего труда, именно «Г».
      «Г.» он и будет иметь.
      Он изначально сам обрек себя на «Г», ибо «подобное притягивает подобное».

МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ
                                                                                                          
                                                                             апрель 1999 г.
       Молодой художник, Саша Х., творчески ищущий, приносит мне  для показа свои новые работы.
       - А теперь посмотрите, я тут попробовал себя в новом жанре.… Что Вы видите с точки зрения энергии?
      Несколько работ в современно непонятном грубом мазке… Я, взглянув, сжалась. Поток - грязный до мерзости.  Саша вставляет в магнитофон кассету с той музыкой, под которую это «вытворил», есть такое однокоренное слово с «творчеством»… NN (посомневавшись, решила не называть имени этого нашего современника).
      Следует добавить, что автор картин лет с 18 до 20 серьезно влип в Сахаджи-йогу, у нас здесь промышляли такие «учителя», их усердные ученики потом прошли лечение в психодиспансерах,  Саша, естественно, тоже. И такой тандем с NN! Я резко подскакиваю к магнитофону, выкидываю его кассету и ставлю записи с саксофоном, KENNY G.    
      И вдруг! Эта плоская абстракция под действием музыки очищающей и вертикальной, стала вдруг объемной. Мы, остолбенев, наблюдали ее оживление. Изображение стало вибрировать! От картин пошло совсем другое излучение.
     Теперь под звуки этой же музыки мы просмотрели по второму разу все принесенные работы – тот же феномен: совсем другое изображение. Одно – благороднее, другое – лиричнее, но выиграли все!
                 СМЕНИ УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ

       В начале нашего общения с моим нынешним мужем, мы с радостью обнаруживали общие взгляды и интерес к одним и те же жанрам и направлениям в литературе, музыке и искусстве, к эзотерике и тому подобное.
      Знакомство с достопримечательностями города, в котором он совсем недавно оказался, я повела его в свое любимое место – в художественный музей. Он с неподдельным интересом и восторгом  знакомился там с богатой экспозицией. Но! Его любопытство вызывали некоторые картины, в которых я видела лишь руку мастера. И каково было мое разочарование, когда я не встретила особенного восхищения у тех картин, ради которых я его, собственно, и заманила туда…
     Вышли мы из музея в некоторой неловкости из-за такой нашей «негармонии».
     Вечером я, заметив комаху на потолке, встала ногами на раскрытый уже диван, и тут мой взгляд упал на одну из картин, висящих на стене. То есть я вдруг увидела картину, давно находящихся у меня  в доме, совсем под другим углом, то есть в новом ракурсе. Совершенно новый пейзаж меня восхитил настолько, что не спускаясь на пол, я позвала мужа:
      - Вот точка, с которой надо это видеть!!! Залазь на диван, смотри.
      - Но я же именно с этой точки и смотрел всегда на нее!
      Мы  с облегчением рассмеялись, поняв,  причину несовпадения наших вкусов в музее! Дело в том, что он выше меня на тридцать пять сантиметров, как раз на высоту дивана, на который мне пришлось взгромоздиться, чтобы, когда он оставался стоять на полу, линия наших с ним глаз совпала!!!
      - Завтра же снова идем в музей! – хором произнесли мы.
      - И около тех картин, что восхитили меня, я тебя приподниму.
       - А возле моих любимых работ…
       - …Мне придется присесть!
       То есть, надо ли расстраиваться из-за не согласия других с нашим мнением и с нашими взглядами, если оно порождено только тем, что мы все видим как физическими, так и духовными глазами, с разного уровня?! Или скажу, может быть точнее, смотрим мы на жизненные проявления и видим все в соответствии со своим физическим или духовным ростом, с разной точки зрения, с разного уровня, то есть под совершенно иным освещением. Потому одни видят что-то ярко, отстаивая именно его важность, другие то же  самое – в бледном свете или вообще не замечают, потому не придают значения.
      Так мы определили первопричину очень многих недоразумений, обид, ссор  или скандалов.
      Вот и рецепт: хочешь  взаимопонимания, постарайся встаь на один уровень с оппонентом: поднимись, или вспомни себя, еще недавно «менее зрячего», то есть опустись немного.
  

© Нагорная Лидия, 18.01.2015 в 10:13
Свидетельство о публикации № 18012015101306-00372658
Читателей произведения за все время — 35, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют