Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 416
Авторов: 0
Гостей: 416
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

"А в остальном, прекрасная маркиза...". Игорю Бекетову (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Суицидальный ноктюрн. (Рассказ)
Автор: Игорь Бекетов
Работу читать здесь:
http://grafomanam.net/works/370754


Ну, Бекетов есть Бекетов. К другим авторам, чуть пониже ростом, я бы не придирался…
Но с авторов уровня Игоря и спрос намного выше.

Достоинства: их масса. Язык, умение его поднести на блюдечке, интрига тащит читателя за собой.
Игоря интересует совсем другое...

Недоработки.

Давайте скажем так (дальнейшее подчеркнуто жирным): сугубо личное и ни на чем не базирующееся мнение рецензента.

1. Я понимаю, что стиль в начале рассказа – достаточно грубый и базирующийся на сленге, - призван заворожить читателя и потащить за собой. Но всё-таки… Мне ка-аца, что над языком нужно еще поработать. Коль скоро речь идет о Новом Хиггсе. И огрехи языка, яркие в «прологе», заметны и ниже по тексту. Обязательно пересмотрите ВСЁ более внимательно. Местами наблюдается некая «распущенность языка». С мотивом самоубийства это не вяжется, читай п.2.

2. Самоубийство. Не убедил меня автор, потому что нет четкости. Горе от ума? Бабы изменяли? Горб?  Что-то еще, от меня ускользнувшее. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

3. Понимаю так же, что это, скорее всего, не рассказ, а часть романа или повести. Для кратких форм многого не хватает: стремительности, законченности, типа «мама-мыла-раму»: кто главный, в чем проблема, что делал/делала, каков вывод для читателя. В «рассказе» этого, увы, нет. Конечно, часто бывает так, что даже в романах каждая глава – как бы законченный рассказ, эпизод в жизни героя, я грешу этим часто, но здесь – не тот случай. Жду продолжения. Поэтому этот пункт в моих «претензиях, прошу не принимать во внимание.
:)

«А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо…».
И это очень радует.

До новых встреч!

Сол Кейсер

Свидетельство о публикации № 03122014164938-00370762
Читателей произведения за все время — 46, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Игорь Бекетов
Игорь Бекетов, 03.12.2014 в 21:28
Спасибо, Сол!
Продолжения не будет, это рассказ как он есть.
Ваял его на тематический конкурс "как я не убил себя этим летом". Был уверен, что мне удалось обозначить тропку ЛГ к петле, однако со стороны виднее. Поработаю над резоном.
До встречи.
С почтением, Игорь.

Анатомический Театр Прозы
Я завтра с утра просмотрю рассказ еще раз. Вы не из тех авторов, которым нужен костыль, но можа чё-та прийдет в седую башку... До завтра!
Игорь Бекетов
Игорь Бекетов, 04.12.2014 в 07:49
Благодарю, Сол! Мнение Ваше ценно для меня.
Анатомический Театр Прозы
Итак, я провинился, считая эту работу частью повести, а не законченным рассказом. И сейчас попытаюсь понять, почему произошло такое безобразие.
Дальнейшее – рассуждения по ходу чтения. Возможно, они дадут автору хоть что-то полезное.

Первая часть. Разговор с проституткой. Вероятно, он нужен автору для того, чтобы показать желание героя покончить с собой.

- Путает меня прямая речь, поданная в кавычках; отвлекает, тормозит. А это ведь рассказ, нужна стремительность.

- «…от тоски, и девочка решила…». Попробуйте сами перечитать это предложение: я вижу двоякое прочтение, что не есть хорошо в данном случае. Здесь же: слово «скончаться». На мой взгляд, оно – из другого садика, и нужен синоним.

- Как по мне, нужно пересмотреть подбор слов. Например, «опочивальня» - из выше указанного садика. Неточные слова вызывают ощущение … (не обижайтесь) болтовни, скороговорки, и я не думаю, что автор ставил перед собой такую задачу. Это касается нескольких мест во всем рассказе.

- Первомай – это хорошо! Но фраза смотрелась бы лучше в самом начале Пролога. Возможно, ее следовало бы поставить первой: увеличился бы контраст, и был бы задан ритм, - круговерть, демонстрации, бравурная музыка – это всё у нас в подкорке. И – противопоставление: самоубийство под фанфары и литавры. Нет?

- Бегство проститутки недостаточно мотивированно: не хватает удара, четкости, серьезности. Их трудно вывести из себя, вообще говоря, они многого навидались и наслышались. Она должна почему-то НЕМЕДЛЕННО понять серьезность слов Горбуна чертового.

В целом по Прологу. Я хотел бы увидеть бОльшую четкость, фраза о самоубийстве не должна остаться незамеченной. Даже на втором плане не должно быть и намека на пустоту и треп.
И поэтому первая фраза Второго тома рассказа – о самоубийстве – не вызывает сопереживания: как бы простой пересказ.

Вторая часть.

1. «Либо» ... А как бы нежелательный пришелец. Работает идеально исключительно при противопоставлении, типа: «либо – либо». А в монологе ГГ – «я УБЕЖДЕН», так что – не до «либо».

2. «прежнее мое сознание улетучилось»… Что именно у автора в голове? Ибо ниже нет ни слова о ПРЕЖНЕМ. Что-то не так.

3. ЧТО ГЛАВНОЕ в первом абзаце, для чего он написан (написан здОрово!)? Для чего «проссанное (слово отличное, хотя его и нет в русском языке) трико», и чье оно?

***

Ну вот сами посудите, поставив себя в мое положение…. Я понимаю, что автор хотел показать, что герою ничто человеческое не чуждо, как Карлу, что бог и дьявол всегда вместе, но истина дороже: мой жизненный опыт показывает, что образованные, культурные люди, даже деловары, даже бандюги, а тем более – ученые!, разговаривают НЕ ТАК, как нижестоящая шушера.
Ваш же герой – и «кокс», и «проссанные», и «путана», и так далее. А ведь «путана» - слово «окультуренное», не вяжется это всё в один клубок в рамках ДАННОГО текста, понимаете? Не получилось показать два начала в ГГ.

***


4. И вот, «внезапно, вдруг, на вираже» язык героя меняется на ынтилихэнтный… «Всё неизведанное, неиспробованное, умозрительно представляемо наперед, и я ни разу крупно не ошибся. Даже первый коитус вышел таким, каким чудился мне в рукоблудных грезах; даже вкус трепанга (много позже) оказался сродни гастрономическому воображению о нем; и даже геометрия трепана с малой погрешностью легла на мой заочный абрис». Фраза образованного человека, и начитанного.  И тут же – «говно на лопате»…. (Обычно такую смесь языковую дают авторы, которые не знают, что их герой будет делать дальше, от неуверенности. Но вы же - не того уровня!)

5. Мне не хватает ЧЕТКИХ причин желания героя покончить с собой. Четких – не для читателя, а для самого героя. Я их не вижу в упор. Они недоговорены автором.

ДОГОВОРИТЕ, пжлст, и тогда финал заблестит своим контрастом!

А кавычки замените «настоящей» прямой речью, ей-богу.
Спасибо за внимание.

До встречи в сети!
Сол
:)

Анатомический Театр Прозы
Вот еще одна бредовая идея, которая может подчеркнуть и закольцевать финал. ПТИЦЫ - это хорошо, Появилось желание жить. Добавлю от себя - гулять, пить, искать, двигаться в праздничные дни - первые дни весны под фанфары и литавры... Кончаются Первомайские праздники... Начало - конец. В начале - контраст с желанием самоубийства, в конце - парад жизни...
Игорь Бекетов
Игорь Бекетов, 04.12.2014 в 18:09
Да, дорогой Сол, всё верно, разложили по полкам черепки. Примусь клеить наново. Спасибо, и дай вам Бог!
До свиданьица.
Ваш Игорь.

Это произведение рекомендуют