Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

Поиск по порталу
Проверка слова

Для печати Добавить в избранное

прогулки на велосипедах (Рассказ)

Автор: трушников

Мы часто рассказываем друзьям об этом событии в  нашей жизни, и вот сейчас я решил описать его
        Идея возникла спонтанно. «А почему бы нам не доехать на велосипедах от Свердловска до Тюмени? Всего- то 300 с хвостиком километров». Задумано, сделано. А тут как раз десять лет нашей свадьбы, чем не повод? Сговорили друзей, тоже супружескую пару - он музыкант, она швея. Понятно, что люди от спорта очень далёкие. Но все мы зажглись. И теперь при каждой встрече, как минимум раз в неделю, строили планы, составляли списки самого необходимого, смотрели дорожные карты. Первое время хотели взять с собой сына, для чего придумали прицепную  тележку, но потом с этой идеей расстались. Тесть помог достать два дорожных велосипеда «Турист». Друзья купили себе гоночные. Была только одна проблема - если я в детстве с велосипеда не слезал, то у Иришки его не было,  и ездить она не умела. Тесть на это сказал: «Ерунда - если Ирина решила ехать, то она велосипед в зубах потащит».
       Решено. Круче нас только горы! Пара тренировочных поездок и вот мы с друзьями уже выезжаем кататься на Серовский тракт. И вот здесь у нас с ними начались первые разногласия. Если мы любили ездить по лесным дорожкам, то друзьям в силу того, что их  велосипеды к лесным дорожкам не приспособлены - тянули нас гонять  по асфальту.
       К тому же, чем ближе был день старта, тем  больше сомнений в самой такой поездке они высказывали. В итоге они от поездки отказались. Но мы решили ехать непременно. Готовились. Каждый день поездки по тракту на десяток километров. Обязательные остановки у лесного озера. Иришка сшила спортивные кепи, подрамные мешки.   Подготовились серьёзно - палатка, спальник, котелок, топор, аптечки для велосипеда и для нас, несколько банок тушёнки, килограмм гречки, термос с чаем, сухое горючее,  и так - по мелочам. Обзвонили родственников по трассе – кто, когда будет дома?
       И вот – стартуем. Раннее утро. Пасмурно, но тепло. Отъезжаем от дома и первое происшествие - не совладав с управлением, Иришка врезается в кусты. Но ничего – всё равно вперёд. Выезжаем.  На перекрёстке догоняет бригада СМП - коллеги: «Вы куда?» «В Тюмень!». Многозначительно крутят пальцами у виска. Но, всё равно настроение приподнятое. Наконец вырвались на трассу. Позади удушливая бензиновая гарь города, впереди простор и свежий воздух – вот тут, мы заблуждались. Едешь по трассе, и когда на скорости, тебя обгоняет фура, сначала удар воздушной волны, сметающий тебя с трассы, затем облако гари - не продохнуть - но это мелочи.
           До сих пор помню шелест шин, рёв попутного и встречного транспорта. Всё, что проезжая на автомобиле оставляешь за пределами своего внимания. Красота вокруг. Ты и природа. Вот и первая остановка. Незаметно проехали почти 50 километров. Усталости нет никакой, заехали в придорожный магазинчик купили рыбину горячего копчения, хлеб, сок и расположились в тенёчке перекусить. ВКУСНО. Договорились бросать курить, прямо сейчас.
      Следующая остановка через 50 км, в городе Богданович. Там, у наших родственников, квартира и ключи у соседей, нам оставлены. Доехали, купили перекусить, свои запасы побережём пока, втащили велосипеды. Расслабились - душ, перекус, отдых. Ночь без сновидений. Но утром.  На задницу не сядешь - отбита. Руками не пошевелить.  А мышцы ног - лучше не вспоминать. Первый и пока единственный прокол - не взяли эластичные бинты. Выкатываю велосипед и в аптеку. Купил бинты, несколько штук. К возвращению домой уже чувствовал, что ногам стало лучше. Перебинтовал запястья Иришке.
          В дорогу. Следующая пункт путешествия - через сотню километров - Талица. Но решили сделать ещё  одну промежуточную  остановку на обед. После Камышлова в деревне Никольское, куда  на лето выехали наши родственники.
        Через десяток, другой километров наши мышцы и задницы пришли в норму. К тому же явный прогресс у Иришки. Если раньше я ехал первым - останавливался, поджидая её, то сейчас пустил её вперёд с её выбором скорости и остановок. К тому же накануне она уже догнала меня и убила комара на спине. Мастерство нарастает с каждым километром. В путь. Выехали из города на трассу и вперёд. Прошли Камышлов – светофоры – как они мешают. Стоишь, ждешь, зелёный и дышишь бензином. Скорее за город.  А вот и поворот на Никольское. Доехали. По приметам нашли дом. Родня на месте. Закатили транспорт во двор. Разделись и в баню. Потом замечательный сон. Проснулись. На улице крапает мелкий дождь, а ведь асфальт после такого дождя, как мылом смазанный, так что решили задержаться, а пока взяли удочки и съездили на Пышму, благо рядом. Просто посидели на берегу и даже, помнится, видели поклёвку. Переночевали. Утром прекрасная погода. Седлаемся и вперёд.
           Следующая станция - Талица. Крутим педали, не напрягаясь. В этом и прелесть подобной езды - сам выбираешь скорость, место и время привала. Ничего не проскакивает мимо тебя. Красивый пейзаж, цветок на обочине, вот что-то блеснуло - и чтобы это было - надо посмотреть. А это - просто кусочек стекла так лежит. « Ну что передых?» «А давай, или еще проедем чуток?».
                      Наконец Талица. Затягиваем велосипеды на этаж к родственникам. Не рассиживаясь, собираемся и идем в общественную баню. Помылись. Иришка рассказывает, что на неё как на диву смотрели с сочувствием женщины. Такая молодая и уже бичёвка. Все ноги и руки в мелких синяках. Это от мелких камешков на дороге. Да и грязная вся - при этом загорелое до черноты лицо и кисти рук. Запястья и голеностопы белые - были под бинтами. И белые круги у глаз от очков. Та ещё картинка.
         Тугулым. Там у дороги есть магазин попутных товаров, на который глаз положила Иришка. Заезжаем. Нет ничего, что бы пригодилось в жизни и дороге. Иришка расстроена, хотела хоть что-нибудь купить.  Заезжаем во двор магазина. Располагаемся на свежеструганных досках.  Поджигаем сухое горючее, на нём разогреваем банку тушенки. Красота. И снова в путь. Впереди затяжной подъем, не заметный глазом – чувствуешь его ногами - уже не покатишься на свободном ходу.  И такой подъём почти до Тюмени. Отдых и последний рывок.
         Жалко, что путешествие заканчивается. А впереди почти сотня, ну, поменьше конечно. Тягун продолжается. Пилим вперёд. Иришка впереди, я на колесе сзади. Проезжаем деревню с красивым названием Лучинкино. До города 28 километров. Тягун измотал до невменяемости. Ноги уже не слушаются. Остановка у знака «Тюмень». Едем дальше. Я, как обычно  повернул не на ту улицу. Но вовремя спохватился. Договорились с Иришкой, что я не буду рассказывать, как она влетела в кусты на выезде, а она, что я заблудился в родном городе.
           Доехали, останавливаясь на светофорах, до родного дома. Подарок. Ворота закрыты. Дома никого. Вот ведь - были предупреждены! Хотя я, чтобы не беспокоить сказал расплывчато, что выедем из Талицы после обеда. Перелажу через забор, открываю ворота, дом. Обидно, что не увидели нас красавцев- победителей,  по приезду. Лица чёрные от загара и пыли, глаза горят от того, что мы сделали то, что задумали. И вот конец велосипедного путешествия. Но не путешествия. В плане – сплав по реке Пышма с нашим другом Колей.
           Наконец пришли родители, а мы уже умытые и сытые ждём их на скамеечке. И первое, что мы услышали: «Мы Вас к вечеру ждали». Гордо переглянувшись, мы ответили: « Но мы ведь не пешком шли, а мчались».  Рассказов было до вечера.

Вот такое это было незабываемое лето, которое осталось с нами на всю жизнь