Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 348
Авторов: 0
Гостей: 348
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

а я опять уехал из Москвы
не посетив Большой и галерею…
всего себя, в который раз, увы,
я посвятил  бульварам и аллеям…

я  вновь не стал  глазеть  на купола
лубочно-беломраморной шкатулки.
и  мне Москва, по-прежнему,  мила
случайным   храмом в тихом  переулке

я  снова не нашёл   поводыря,
я вновь  не понял  тренд  на рестораны.
но я запомнил цвет  монастыря,
чьи  стены так   напоминают  раны.

я  пропустил опять «Охотный ряд»
я  разбазарил  распродажи  лета.
но буду помнить незнакомки взгляд
в зеленом сквере театра «Моссовета»…

© Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 15:25
Свидетельство о публикации № 20082014152533-00365702
Читателей произведения за все время — 152, полученных рецензий — 8.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 14)

Рецензии

Валентин Багинский
Прекрасно, Сергей! Я тоже, бывая в Москве, взываю..."Покажите мне Москву, москвичи...!")), а они в ответ: "Да...мы её сами не видим...")) Факт. И прогулка заканчивается как у Вас в финале..., правда - театр святое!))
Благ!,
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 19:44
спасибо вам, Валентин
Валентин Багинский
...)) и рекомендую в следующий визит: Борисоглебский переулок, дом 6.
Ерофеевский Сергей
Замечательно! Аллеи и бульвары Москвы и есть истинное лицо Белокаменной. Та Москва, в которой я живу и которую обожаю. И зачем Москву показывать? Москву или чувствуют, или .... посещают магазины, рестораны и пробуют на вкус разнообразным алкоголем в жутких количествах. Затем, хают. Москва познается. Автор познал и прекрасно уложил свое познание в стихотворную, умную и очень лирическую форму. Понравилось.
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 19:46
Благодарю вас, Сергей Геннадьевич, за слова ваши добрые.
Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 20.08.2014 в 19:02
Понравился стих. Легкий, изящный и... спотыкаюсь на последней строчке. И почему её, завершающую, не сделать чуть длинней?
"...в зеленом скверИКЕ театра «Моссовета»…"
И останется таже лёгкость.
Ерофеевский Сергей
А что. Согласен, Володя. Ритмичнее и лиричнее получается:) А: " я разбазарил распродажи лета" - духовное такое пение у Автора получилось. Прекрасное пение.
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 19:48
Думаю вы правы, Владимир. Тоже соглашусь. Спасибо вам.
Ерофеевский Сергей
Тезка! Вопрос возможен? А лубочно - беломраморная шкатулка- это храм Христа- Спасителя?
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 20:06
да... это моё личное восприятие.
Ерофеевский Сергей
Это нормально восприятие, Сережа. И у меня оно приблизительно схожее. И у моих друзей - товарищей. Дом - музей, а не церковь.  И построена на деньги бандитов. Многих из которых я оперировал и был, естественно, с ними  знаком.По - сему, и знаю. Как москвич Вам говорю:)
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 20:25
Благодарю за понимание, Сергей Геннадьевич. А врачам я верю.. врачи - боги.  лично мне жизнь спасли.
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 20.08.2014 в 20:04
А я ее тоже - такой и помню, спасибо, Сергей, за потрясающий стих
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 20:08
вам спасибо, Наталья
Олег "guslik" Слободянюк
Очень хорошо, Сергей!
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 21:06
спасибо, Олег
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 20.08.2014 в 21:08
Вы увидели главное.
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 20.08.2014 в 21:19
очень надеюсь. спасибо, Лариса
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 04.10.2014 в 19:58
добрый вечер Сергей! стихотворение читается легко и на первый взгляд показалось удачным и, что мне в нем не так?

а я опять уехал из Москвы
не посетив Большой и галерею…
всего себя, в который раз, увы,
я посвятил  бульварам и аллеям… (из первого катрена следует, что лирический герой не поддался очарованию брендов и не посетил достопримечательности)  

я  вновь не стал  глазеть  на купола
лубочно-беломраморной шкатулки (про что собсно разговор?)
и  мне Москва, по-прежнему,  мила
случайным   храмом в тихом  переулке (извините! все ходы как грицца  записаны и Вы гуляли по аллеям и бульварам, а откуда тут переулки?)  

я  снова не нашёл   поводыря,
я вновь  не понял  тренд  на рестораны.
но я запомнил цвет  монастыря,
чьи  стены так   напоминают  раны (если Вы о В.Бл-енном, так собор такого же цвета, как  стены и башни - т.е. красного цвета...да! но о какой белокаменности тогда речь?)

я  пропустил опять «Охотный ряд»
я  разбазарил  распродажи  лета.
но буду помнить незнакомки взгляд
в зеленом скверике театра «Моссовета» (как видно в театре - ничто не помешало побывать?)

Итак! о чем стихотворение? о том что лирический герой посетил Москву и  кое-где побывал?

Простите за прямоту, но стоило ли начинать при таких задумках? возможно яркие нетрадиционные рифмовки и образность "вытягивает" смысл? не заметил!
Простите за отдельный несогласный взгляд. И вот еще что.
Если уж на полную чистоту, то не заметил я ни динамики\скорости столичной, ни испорченности и червоточины в Вашей работе! А что есть? неточности, на мой взгляд, и попытка передать легкую печаль или я не угадал и это негодование по неясному мне поводу? (((
Что Вы хотели стихотворением? Извините, но не голосовал ибо боле 3 баллов не поставлю, а зачем тогда огород городить? Вы спросите зачем пишу? Потому, что мне думается что Вы можете писать лучше, а критика неплохо возвращает в реал, тогда как восторженные оценки друзей, напротив, позволяют почивать на несуществующих лаврах. Простите ((( ( если желаете, заходите и столь же прямо и критично высказывайтесь, я не обижаюсь или делаю вид что...). Добрый вечер!    
    

Александр Журба
Александр Журба, 04.10.2014 в 20:20
Георгий! Человек написал чудное по степени лиризма стихотворение, а Вы требуете от него отчета о командировке. Извините, но считаю Ваши претензии необоснованными и, по меньшей мере, надуманными. (ИМХО)
Сергей - стихи прекрасные! И я абсолютно согласен с Сережей Ерофеевским - Москву(да и любой другой город) можно полюбить только почувствовав, нащупав тот нерв, которым жив город. Спасибо за прекрасный подарок - Ваши стихи.
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 04.10.2014 в 20:28
Александр! спасибо за Ваше несогласие но Вы не находите, что именно в споре рождается истина? Напротив при отсутствии полемики процветает иное? ). Добрый вечер и, извините! )  
Александр Журба
Александр Журба, 04.10.2014 в 20:48
Георгий, Вы давненько не появлялись на сайте - за это время столько споров "прогремело"... И в результате - ничего! Ни истины не родилось, ни прока. Одни выкидыши...
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 04.10.2014 в 21:09
так я не ходок в эти споры! а наше так...творческое...не правда ли?!  
Александр Журба
Александр Журба, 04.10.2014 в 21:13
А меня нелегкая носила по этим спорам... Теперь на творческие сил почти не осталось.
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 06.10.2014 в 09:40
Здравствуйте, Георгий.  Во-первых, спасибо, за внимание к тексту и за ваше мнение. Как говорится, мнения разные нужны, мнения разные важны...собственно, как и стихи... Мысль ваша понятна, и извиняться вам, нет совершенно никакой необходимости. А то, что некоторые образы и ассоциации вам не близки, не ясны и  вообще лишены смысла... ну...на то вы и Георгий Волжанин, а не Сергей Лапшин. У вас свой визуальный и ассоциативный ряд, у меня свой, у кого-то третьего... десятого... свой. Спорить об этом, право, как-то даже и не ловко совсем. Тем более, что в таких  спорах, никогда, никакая истина не рождалась, не рождается, и вряд ли будет рождаться впредь. Она, как известно, всегда где-то рядом.. а споры так и остаются спорами. А стих мой, это не совсем (как  отметил Александр) отчет о командировке и маршрутный лист..  это - впечатление от города. Одного из любимых, кстати. Спасибо вам еще раз, Георгий, за внимание к тексту.
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 06.10.2014 в 09:42
Александр, благодарю вас, за слова ваши добрый.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... это... - НАСТОЯЩЕЕ!, (следуя мысли Вознесенского)...:)
Ерофеевский Сергей
Вновь прочитал стихотворение, увидев его на главной. Очень трогательный текст получился у автора. Пронзительный, душевный. Данное стихотворение - как хорошая джазовая композиция. При втором прослушивании - ого, при третьем - о-го -го. При четвертом - вот это да !!! Совершенно согласен с Александром Журбой. Стихотворение, это не отчет о командировке(  очень точно подмечено, надо взять на вооружение). Стихотворение, это не записи психоаналитика. Стихотворение, это нечто музыкальное, переданное словами, а не нотами. Впечатлен. Очень впечатлен.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Извиняюсь за "вторжение", но слегка "напрягает" мысль Сергея Геннадьевича о Храме Христа Спасителя, как о "доме-музее" и если бандиты разрушали, то и, (со слов оппонента), бандиты и построили, значит ПОКАЯНИЕ! имеет быть место. Скажу больше, что большинство церквей на Руси в старину строились на деньги богатых людей: и дворян, и купцов с саморазумеющимся барышом, (деньгами), нажитыми от труда бедноты: крестьян, простого люда. И что, так уж строительство храма криминально? Знаете, Сергей Геннадьевич, я бы не стал так огульно и безапелляционно утверждать и обобщать содеянное многими тысячами людей, а что государство в стороне было? Ведь можно очень просто найти информацию об этой стройке: кто, сколько и когда.  И последнее. Сколько берут хирурги за операции? И я Вам отвечу: десятки и даже сотни тысяч рублей! Вот уж действительно грабёж... А Вы Храм "привязали" к криминалу... Что же касается "шкатулки" Сергея? - И замечательный, и оригинальный образ... К слову сказать, в Москве я жил четыре года: два года армии и два года работы и учебы в институте. Но... не сложилось - уехал, а вот снится до сих пор и поэтому, стихоТВОРЕНИЕ Сергея не просто впечатление от талантливо сделанной работы, а САМА ПАМЯТЬ! и... как по "живому"... А Храм? Ну что ж, сколько в жизни примеров, когда Господь даже злое обращает в добро! Главное, насколько мы сами честны перед собой и Богом, отвечая и за поступки, а главное - слова...
Ерофеевский Сергей
Я просто Сергей. Договорились, Геннадий? Приятно познакомиться.Согласен, что церкви строили на деньги богатых людей. Но на деньги тех, кто убивал и грабил? Сомнительная затея. Впрочем. Вопрос щекотливый. И у каждого человека имеются на данный вопрос и ответ, и мнение. Хирурги берут взятки? Операции дорого стоят? Да, берут. Да, стоят. Но. Храм храму рознь; хирург хирургу рознь. Я не вымогал. И сейчас знаком и дружу с хирургами с мировым именем и мировыми регалиями, которые не алчны до купюр.И помогают, и оперируют по причине всего лишь простого милосердия. Громко? Как есть.Это вопросы ни политики, ни денег, ни московской испорченности, ни принадлежности к классам и сословиям. Это вопросы морали. И тут что хирурги, что скотоводы, что сноповязальщицы равны. Согласитесь, трюизм. И ничего нового.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... Сергей, я коротко, а именно: храм храму рознь, как и хирург хирургу - всё, в конце концов относительно и с этим я, во-первых - не спорю, а во-вторых, я некоем образом не имел кого-то ввиду, и уж тем более Вас, просто, как и Вы - обобщил, а что зла в мире много больше добра, так ведь и ценится то, чего меньше... А слова? - "От избытка сердца говорят уста человеческие"(с)...
Ерофеевский Сергей
"а что зла в мире много больше добра, так ведь и ценится то, чего меньше... ", - а вот здесь я с Вами полностью согласен, Геннадий. Можно сказать что у Вас отличный афоризм получился. Заметьте, я совершенно серьезно.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... Сергей, тогда еще короче:)) - вся философия жизни сводится к разумной достаточности - вот это точно моё, "самостийное"...:)))

... спасибо на добром слове и за интересный диалог, вне "видимости" виновника происшедшего...:)))

Ерофеевский Сергей
Разумная достаточность? Интересная игра слов. И Вам спасибо, Геннадий.:)))
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 05.11.2014 в 23:30
так...не подрались, вечер вышел скучным))
(я просто думала, за кого встревать придется, обошлось))))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... да-А! - любить двоих - мировая проблема, апричи - дихотомия, трошки...:))), и вот всё-таки женщины, скучен им мир, но мир... без вас-то точно заскучает...:))), одним словом - (в)иг вам - (читайте согласно "накладной"):)))
Лапшин Сергей
Лапшин Сергей, 06.11.2014 в 09:21
спасибо, Геннадий. спасибо, Сергей Геннадьевич. За слова ваши в адрес стиха.. вы какие-то  важные вещи для меня сказали... очень важные.
Ерофеевский Сергей
И Вам спасибо, Сергей, за доставленное удовольствие при прочтении Вашего чудесного стихотворения.

Это произведение рекомендуют