Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 88
Авторов: 0
Гостей: 88
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Известно, что театр начинается с вешалки, только это не правда. Вы видели когда-нибудь людей стоящих у вешалки просто так, ну, к примеру, сдали они свое пальто и стоят, смотрят. Нет таких людей. Поэтому театр начинается с буфета. Буфет - культовое место любого театра, оно формирует отношение зрителя к спектаклю, критика подталкивает к написанию положительных рецензий. В советское время многие представители партийной интеллигенции ценили в театре в первую очередь буфет с качественным пивом. Знаменитые писатели тоже не обходили своим вниманием театральный буфет: помните знаменитого буфетчика Андрея Фокича из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»? Воланд, выражаясь современным языком, дал вектор развития театрального буфета: «Свежесть бывает только одна – первая, она же последняя…!»
Но время идет, пива в театрах больше нет, нет и толстых бабушек за стойками буфета, они сменились молодыми симпатичными девушками. Совершенно точно известно, что это пошло на пользу театру: бутерброды и пирожки стали вкуснее, увеличилась посещаемость буфетов мужским населением театра, прибавилось недоверчивых взглядов со стороны их жен. Дальше довольный зритель, угощенный пирожком и очаровательной улыбкой буфетчицы, проходит получать духовную пищу. А взволнованные зрительницы идут в зал за успокоением, все же искусство умиротворяет не меньше, чем прекрасные девушки. С началом антракта массовое бегство из зала вызвано совсем не качеством представления, а властителем антрактных дум – буфетом. На втором месте стоит, бесспорно, желание покурить и возникает дилемма, что сделать в первую очередь, но это уже как кому нравится. Но напоминаю, что курение вредно для здоровья, тем более на холоде, а горячий пирожок – полезен всегда и при любой погоде. А если купить его не простояв в очереди (часто очень большой), то счастье и второй акт будут незабываемы. Свежие впечатления и вкус духовной пищи необходимо заесть и запить и со свежими силами смотреть продолжение.
Если для зрителя театр начинается с буфета, то для актера все буфетом заканчивается (и конец всегда счастливый). Представьте себе большую хорошую компанию, которая выбралась в теплый летний день на природу, они сидят на траве, радостно болтают и время у них летит незаметно. Представили? Тоже самое происходит и во внутреннем буфете театра. Начало напоминает канувшие в лету советские очереди около магазина. Перед открытием буфета собирается у двери хорошая компания из театральных бухгалтеров, рабочих и заслуженных артистов. Все они объяты одним чувством, желанием, они единодушны и благостны в предвкушении маленького праздника, который обязательно состоится. Не один митинг, ни одно собрание так не роднит и не объединят людей, как хорошая еда, чашечка кофе и выкуренная вместе сигарета.
После открытия начинается таинство, требующее тишины и смирения. Это оглашение меню. Все замерли, на лице ни один мускул не выдает ваше напряжение и волнение. Очередь доходит до вас и начинается торжество духа, поэзия кулинарных талантов, поэмы учтивости, вежливости и голода. Я не буду описывать блюда и процесс поедания (а у кого-то и выпивания) потому что вы сразу захотите есть, а такого прекрасного буфета, как театральный, под рукой может не оказаться, и вы будете ругать автора за чувство подаренного вам голода.
© Владислав Кожурин, 11.08.2014 в 14:22
Свидетельство о публикации № 11082014142226-00365283
Читателей произведения за все время — 47, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют