Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 57
Авторов: 0
Гостей: 57
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Константин

Сегодня весь день лил дождь. Он то усиливался, не щадя крыши домов и машин, то стихал, осыпая мелкой дробью зонты спешащих воспользоваться затишьем одиноких прохожих. «Погода, признаться, что надо,» - пронеслось в голове Гранта. Все как будто бы размывалось в этом сером мокром тумане, все перемешивалось и становилось незаметным и незначительным, окутывалось анонимностью и холодом.
Нервы, нервы…. Как же сложно их подчас успокоить, не дать им волю хозяйничать, не позволить доминировать над разумом… С нервами Грант вполне справлялся, хотя и не всегда без вспомогательных средств. Сегодня (впрочем, как всегда, и этот раз не был исключением) он начал с кофе, которое припас заблаговременно. В машине было тепло и уютно, а все происходящее за окном казалось далеким. Запах кофе постепенно заполнял  салон автомобиля и вскоре вытеснил из него все остальные запахи.
Грант погрузился в себя и, стараясь не думать о предстоящем, достал пачку дешевых сигарет и закурил. Вкус горький. Запах едкий. Дерьмо, одним словом, но сейчас в самый раз… Вкус кофе и сигарет смешивается во рту, образуя странную смесь благородства с отстоем… Странно…  Вскоре дышать становится трудно, и Грант приоткрывает окно. В салон буквально врывается дождливый осенний воздух и бьет в лицо свежестью и холодом.
Грант ощущает, что устал, как с каждым разом становится невыносимо и скучно. Бред! Привычка же должна спасать, все же давно стало рутинным и почти автоматическим (жаль, что не до конца). Он бросил рассеянный взгляд в окно. Одинокие машины выстроились в ряд на парковке и беззащитно принимали на себя потоки небесного гнева. Стандартные панельные пятиэтажки дремали в холодном тумане, пряча своих жильцов от дождя и холода. Где-то вдалеке раздался вой пожарной сирены…
Отхлебнув из чашки, Грант поднял стекло и включил дворники в надежде очистить ветровое стекло. Вроде бы еще не время, но, кто знает, вдруг он сегодня появится раньше, изменит свое привычное расписание или обстоятельства вмешаются в хронотоп. Все это, конечно, маловероятно, скорее всего все будет как всегда… Вовремя.
Уж что-что, а ждать Грант умел. От этого умения зависел успех, а иногда и жизнь. Скорее, по привычке, а отнюдь не из желания узнать точное время, он бросил взгляд на часы, расположенные на доске приборов… Половина седьмого… Еще рано… Рано...
Проводя большую часть времени в ожидании, Грант, казалось, ощущал его всем своим естеством… Вот оно тянется, как резина, готовое в любой момент ускориться, выстрелить, наполняется каким-то содержанием, запахами, звуками, реже разговорами. Выжидая, Грант никогда не спал, сон был противопоказан - это он понял однажды, случайно заснув… И чуть не испортил все дело. С тех пор он придерживался четкого правила - никакого сна или даже дремы быть не должно… Все после… После.
Закончив с кофе, он снова закурил… Курил он медленно, неторопливо, стараясь сохранять душевное спокойствие и одному ему нужный ритм…
Дождь усиливался и уже больше походил на ливень. Потоки воды превратились в стену, непроходимую для взгляда… Всматриваться было бесполезно, все равно ничего не увидишь. Все было во власти дождя, он претендовал на роль правителя мира и заставлял человека, сидящего в машине, почувствовать свою ничтожность. Вперившись в ветровое стекло, Грант невидящим взглядом высматривал ползущие полосы воды, вновь и вновь сменяющие друг друга… Ну и разошелся, похоже не на шутку…
Грант неожиданно улыбнулся и сам удивился такой реакции, хотя знал, что это бывает, эмоции начинают проявлять себя, подчас не всегда адекватно. Он бросил взгляд в салонное зеркало, из которого на него смотрела улыбка, натуральная улыбка, а не ухмылка и не оскал… Вдруг стало холодно, и кофе перестало помогать согреваться. Знакомое чувство начинало подкатывать, как ком к горлу… Холод… Холод, а начиналось все, как обычно, с озноба, с легкого холодка, который то и дела заставлял обращать на себя внимание. Грант запустил двигатель и включил печку…Он знал, что через несколько минут теплый воздух сделает свое дело и снова вернет ему спокойствие…
Кофе закончилось, уступив место водке. Грант неторопливо откупорил бутылку и медленно отхлебнул. Тепло приятно разлилось по всему телу. Озноба уже не ощущалось, прибывала уверенность и собранность, так необходимая в нужный момент. Грант удовлетворенно откинулся на спинку водительского кресла. Хорошо, когда все идет своим чередом без сюрпризов…
Оказаться бы сейчас где-нибудь в глуши, подальше от города, его холодных объятий и социального хлама, так назойливо вторгающегося в каждый сантиметр существования. Подальше от этих правил игры, целей и обязательств… Прикрыв глаза, Грант позволил себе немножко помечтать. Это, конечно, была роскошь, но ее то он мог себе позволить в этот дождливый пасмурный день. В сознании всплывали давно забытые образы. Вот давно ушедший из его жизни серый кот, уютно свернувшись клубком, лежит на коврике в прихожей, Аннет, буквально искрящаяся смехом при каждом его слове, старый парк, припорошенный свежим снегом… Чистое зимнее небо и прозрачный воздух, который, кажется, можно потрогать… Отец в молодости в неизменно безупречном костюме и мама где-то на заднем плане с маленьким Грантом на руках.
Иногда в сознании всплывал образ старика из Тойоты, но последнее время все реже и реже. Раньше он не на шутку беспокоил Гранта, являясь постоянно, не отпуская ни днем, ни ночью. Гранту даже казалось, что он мог бы нарисовать его портрет, настолько хорошо он помнил все до мелочей. Старик не пытался заговорить с ним, он просто смотрел на Гранта, пытаясь поймать его взгляд… Когда попытка уйти от контакта глазами достигала своей кульминации, Грант неизменно просыпался и по долгу не мог уснуть…
Со временем старик стал являться все реже и реже, его образ становился более расплывчатым и далеким, далеким настолько, что Грант подчас не был уверен, что это тот самый старик… Он скорее интуитивно угадывал – это он.
Приоткрыв глаза, Грант неторопливо (чтобы не расплескать нужный настрой) потянулся в водительском кресле, ощутив приятное чувство собранности. Он был готов. Это чувство, раньше плохо поддававшееся контролю, сегодня достигалось простым усилием воли… Усилием, которое Грант прилагал одним ему известным образом. Когда Сантьяго спросил  однажды, как это ему удается, Грант не знал, что ответить. Он попытался, но сказанное явно не могло передать истинного положения вещей, подлинность ощущений. Помнится, он сказал Сантьяго, что тот должен научиться сам или не браться за это дело… В иные времена и он бы не взялся, но обстоятельства, как всегда, оказались сильнее.
Грант отхлебнул еще… Последнюю… Он знал об этом и аккуратно отложил бутылку в сумку. Теперь все ритуалы были выполнены и нужный настрой достигнут. Оптимальное состояние, необходимое для привычных действий, готовность к любым неожиданностям и исходам… теперь остается только ждать… Ждать.
Дождь постепенно успокоился и перешел в фазу мерного дления. Капли неторопливо барабанили, отсчитывая последние минуты до неизбежного.
«Ну и денек сегодня, с самого утра не задался», - пронеслось в голове Суареса. И этот дождь не кстати, испортил все планы и затянул в свои сети город с его бешеным ритмом и бесконечными встречами-расставаниями. Машины, казалось, соревнуются друг с другом в мастерстве маневрирования и стойко принимают на себя удары стихии, пробиваются сквозь серую мокрую стену и обливают друг друга, проносясь в противоположных направлениях… Благо, он почти все успел за исключением встречи с итальянцами в бизнес-центре, но это не беда, с ними встретился Ортис и обо всем договорился….В последнее время Ортис всегда выручал его, выручал даже в ущерб себе. «Вот и вырастил себе смену, - отметил Суарес, - есть кому довериться и не беспокоиться о результате. Ортис – молодец и, несмотря на молодость, обладает не только деловой хваткой, но и умом».
Суарес остановился на светофоре и машинально посмотрел направо. В соседнем ряду ехала «Тойота» с пожилым человеком за рулем. Не имея привычки рассматривать соседей, Суарес, тем не менее, начал с интересом наблюдать за сидящим за рулем человеком. Странно… Это было совсем не в его правилах, но сосед вызывал какой-то необъяснимый интерес. Суаресу даже показалось, что он где-то видел эти строгие черты лица и внимательный взгляд, но вот где…
Человек, не мигая, смотрел перед собой и, казалось, полностью сконцентрирован на дороге. Суарес перевел взгляд на светофор – осталось двадцать секунд. Вдруг он почувствовал на себе чей-то взгляд… Это был человек из «Тойоты». Он пристально смотрел на него, все также не мигая… На мгновения Суаресу даже показалось, что человек хочет ему что-то сказать, но раздавшиеся сзади гудки недовольных водителей заставили включить передачу и со свистом рвануть вперед.
Суарес мчался по проспекту, набирая скорость, чтобы прогнать  возникшее вдруг чувство беспокойства… Из магнитолы доносились звуки песни «Don't Stop Me Now»… Ехать, ехать, и как можно быстрее, не снижая скорости, дать себе поработать за рулем, благо машина позволяет… Скорость, скорость и только скорость… Все прочь… Преодолев большое кольцо, Суарес свернул на второстепенную дорогу и припарковался на стоянке небольшого продуктового магазинчика.
Замер. Перевел дыхание, которое все еще оставалось прерывистым, и посмотрел в салонное зеркало… Ну и вид… Все отпечаталось на лице, как-будто кто-то сфотографировал все, что произошло во внутреннем мире за последние пять минут… Пять минут, а может меньше… Черт возьми, что это…
Суарес вдруг почувствовал, что ехать дальше не может…Он вышел из машины, чтобы пройтись, жадно глотая дождливый осенний воздух… Надо продышаться. Он поймал себя на мысли, что нечто похожее с ним уже случалось однажды, в тот самый день, когда произошла авария, и он едва остался жив, чудом избежав гибели. Кусок металла буквально просвистел у него над головой, размозжив противоположную стену… Быть может, он и не вспомнил об этом, если бы не человек из «Тойоты»…  То же чувство надвигающейся опасности, жгучей тревоги и холода смерти…
Но Суарес уже давно не работал на станции и, вообще, не был напрямую связан с производством и миром техники вообще. Вот уже лет семь он вел тихую жизнь бизнесмена средней руки, торгующего тканями. Без риска и опасности… Он умел ладить с людьми и был, если можно так сказать, компромиссной фигурой в любых переговорах.  Наверное, ему не надо сегодня больше садиться за руль… Пойти пешком домой и пораньше лечь спать, чтобы утром, забыв о произошедшем, начать новый день…  Надо позвонить Ортису, пусть отгонит его авто в гараж… «Хотя нет, дергать Ортиса не хочется, он и так сегодня замотался, пусть отдохнет, разберусь сам», -  Суарес запер машину и неспешно поплелся в сторону дома…
Минуты шли медленно, так медленно, словно на их ногах были вериги… Они определенно не хотели торопиться. Все как бы замедлилось, не желая двигаться вперед. Вот уже скоро, совсем скоро, все будет кончено, и он, наверное, почувствует что-то, чего раньше не ощущал…Ортис сидел в одном из придорожных кафе, каких было много на южном шоссе, ведущем в город. Переговоры прошли успешно, он был явно в ударе и блистал перед итальянцами знаниями в области качества тканей и их расцветки. Неподражаем… Да, он умеет делать дело как надо… Он профессионал.
Неспешно потягивая виски, Ортис ждал новостей, он был готов ждать их сколько угодно долго, ведь главное – это результат. Он бросил взгляд на старые настенные часы… Уже скоро, по крайней мере, по расчетам, но ведь нередко мы лишь предполагаем, а располагает кто-то другой.
В кафе было немноголюдно, два-три человека одиноко сидели за своими столиками и пили каждый свое. Ортис не пытался рассмотреть посетителей, его вполне устраивала атмосфера всеобщей анонимности. Здесь он чувствовал себя как бы вне событий, за границей происходящего и не при чем. Ведь все уже было в прошлом: сомнения, угрызения совести, моральные ограничители… С этим со всем он справился и, по всей видимости, давно, он оправдал себя в собственных глазах и, как ему казалось, в глазах значимых других. Как только все будет решено, он обязательно позвонит (так мы договаривались).
Возможно, он сам не решился бы сделать это, если бы в один прекрасный день, совершенно случайно, не познакомился в этом кафе с Грантом, который подсел к нему за столик с бутылкой пива. У Ортиса было муторно на душе, и случайный собеседник пришелся аккурат вовремя. Они разговорились. Честно говоря, Ортис с трудом припоминал тот  разговор, потому что был сильно пьян, но, главное, он запомнил, что Грант способен решить его проблему. Потом все шло на удивление легко, подчиняясь какой-то дьявольской логике. Они быстро договорились обо всем… Все было учтено в этом плане: алиби, сумма, все, вплоть до мелочей… Ортис даже сам удивился своей расчетливости, как будто речь шла не о жизни человека, а о каком-то товаре, который ему удалось удачно продать. Все казалось нереальным, как во сне: слова, движения, жесты, собственный голос, доносившийся откуда-то издалека и обращенный к самому себе… Все происходило как будто не с ним.
Грант ждал, все уже давно сконцентрировалось вокруг этого ожидания. Он не сомневался, не смотрел на часы, он просто ждал, ждал своего часа, ждал, когда все придет в движение и автоматизм действий, эта отработанная механика сменит холодную неподвижность тела, и все нальется силой и напряжением, чтобы произвести все то, что производилось уже много раз….много раз….Он смотрел сквозь лобовое стекло вперед, туда, откуда во двор обычно заворачивала машина Суареса, смотрел, не мигая и ровно дыша. Скоро все случится, и он, как всегда, успешно выполнит свою миссию, миссию помогать людям, делать их жизнь счастливее, открывать новые горизонты, убирая из-под ног давно отживший хлам… Он это знает и делает не корысти ради, а ради великой цели…
Суарес шел по мокрому тротуару, не пытаясь сохранить ноги сухими, они уже давно вымокли под проливным дождем и хлюпали, то и дело напоминая о себе. Неторопливо шагая в сторону, дома Суарес то и дело бросал взгляд на проносящиеся мимо машины… Вот и он также мог бы уже давно промелькнуть мимо какого-нибудь прохожего, рассекая лужи и оставляя за собой шлейф брызг и уже наверняка был бы дома… Но торопиться совсем не хотелось, он наслаждался неспешно текущим временем и своим медленным шагом, хлюпающими ботинками и промокшей насквозь рубахой,  брызгами автомобилей на мокром асфальте и радугой изогнутой через все небо… Тревога уступила место холоду, который бодрил и заставлял то и дело двигаться быстрее и согреваться.
Вот он уже различал очертания родного квартала, а минут через пять ходьбы покажется его дом, который надо будет обойти и попасть во двор к знакомому сто лет подъезду, подняться на пятый этаж и оказаться дома… Дома, в теплой квартире, в окружении любимых людей… Он непременно откроет бутылку хорошего вина и, наслаждаясь его вкусом, позволит себе расслабиться и заснуть где-нибудь на четвертом бокале…
Будь проклят этот Грант! Почему так долго от него нет вестей, ведь все уже давно должно было решиться… Что-то пошло не так?.. Возможно… Возможно… Уж больно плохая сегодня погодка….
Ортис сидел за столом,  обхватив голову руками и закрыв глаза… Он уже много выпил, но тревога только усиливалась… Холодно… Надо заказать еще. Открыв глаза, он обнаруживает, что есть еще полбутылки… Нет, все же хватит, надо дождаться вестей от Гранта, все после, после…
Вдруг, совершенно внезапно, Ортисом овладело непреодолимое желание оказаться там и собственными глазами увидеть происходящее… Он должен был это видеть, все как оно есть… Тело Суареса на мокром асфальте, струйку крови из его головы, он наверняка будет лежать в этой нелепой позе… На спине или на животе, бездыханно и недвижимо, раскинув руки в стороны.
Ортис прокручивал в голове многочисленные сценарии убийства, сидя на заднем сидении такси. Он то и дело представлял, как это могло произойти и не знал, что будет в реальности… Он так этого и не узнал… Последнее, что он услышал, был отчаянный визг тормозов и сильнейший удар в заднюю пассажирскую дверь… Массивный внедорожник «Тойота» буквально протаранил легковушку, превратив в кашу салон автомобиля вместе со всем содержимым….
Во двор вошел человек, весь мокрый от дождя, и быстрым шагом направился в сторону третьего подъезда… Его фигура привлекла внимание одного единственного человека, сидящего за рулем неприметного автомобиля,  припаркованного среди прочих. Он мгновенно оценил ситуацию и был готов действовать. Грант все сделал быстро, быстро ровно настолько, чтобы не дать жертве ни единого шанса на спасение…  
Суарес шел к своему подъезду, не обращая никакого внимания на человека, вышедшего из машины и направившегося в его сторону быстрым шагом… Его не посетило чувство опасности или беспокойства сродни тому, которое  он испытал при встрече с «Тойотой» на светофоре… Он шел спокойно и уверенно, зная что скоро будет дома.
Грант приблизился на нужное расстояние, отработанным движением выхватил пистолет и поднял руку для выстрела. Он был уверен и четок, его тело двигалось как идеальный механизм, ошибка была исключена, все будет исполнено…Палец замер, так и не успев спустить курок… Это произошло за мгновение то того, как тело Гранта было подброшено вверх сильнейшим ударом сзади… Упав на мокрый асфальт Грант увидел автомобиль «Тойота», остановившийся в нескольких метрах от него… На мгновение ему показалось, что он узнал человека сидящего за рулем, но в этот момент «Тойота» задним ходом переехала его полуживое тело, доводя  начатое до верного.
Расстояние и дождь скрыли от Суареса происходящее. Он спокойно открыл дверь и вошел в подъезд, где было тихо и сухо… Он сел на одну из ступенек и перевел дух. Он не знал этого, но почувствовал, что заново родился…
  
    
        

  


    


© Константин, 10.08.2014 в 08:47
Свидетельство о публикации № 10082014084703-00365202
Читателей произведения за все время — 15, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют