Низко к земле клонится дуб.
Слово любви не умирает,
Если оно сорвано с губ…»
«Трио "Ретро"» на Яндекс.Фотках
ВЕДРО
( Георгий Демченко )
Когда я только начинала работать в Москонцерте, один старый эстрадник меня предупреждал:
- Ируся, лабухи (музыканты) это каста! Держись от
них подальше!
Но как же я могла держаться от них подальше, если эпоха фонограмм тогда ещё не наступила, все концерты были «живыми», и со мною рядом была целая армия «лабухов».
Это были самые разные люди. Талантливые и не очень, пьющие и не очень, бабники и совсем наоборот…
Об одном из них я хочу рассказать отдельно.
Георгий Демченко – прекрасный пианист, очень любил давать своим близким клички – одну свою жену он звал «черепашка», другую «рыбка», сына называл «жучиком».
Жорж - именно так он представлялся и любил, чтобы именно так к нему обращались, был дробненького телосложения. Последнее время сам приобрёл кличку - «Ведро».
Дело в том, что Жорж вместо сумки или портфеля ходил с… ведром. Да, да, с ведром из под краски.
Когда я впервые увидела его в старом плаще из болониевой ткани, в резиновых ботах и несуразной шапке из искусственного меха, пришедшим на работу в шикарный ресторан «Серебряный век», то просто остолбенела.
- Жорж, ты же небедный человек! Почему ты так
одет? И что у тебя в руке?
- Ты понимаешь, - отвечал Жорж, - мне так
нравится. Плащ не промокаемый, шапка старая, но зато из искусственного меха, а я не признаю вещи из натурального меха. А в руке у меня ведро, - это потрясающе удобно! Он открыл крышку, в ведре у него лежали ноты, свитер, ключ для настройки рояля, крошечная шоколадка и небольшая бутылочка коньячка, хотя сам он был человеком непьющим. Бутылочку он носил на всякий случай, вдруг надо будет кого-то угостить.
- Недавно я пришёл к другу в гараж, продолжал Жорж, - а там затопило яму, так я своим ведром вычерпал всю воду. Когда в транспорте нет свободных мест на ведре можно сидеть…
И никакие уговоры расстаться с ведром не приносили результатов. Но пианистом Жорик был от Бога.
Он несколько лет аккомпанировал Марку Бернесу, и потом написал фантазию на тему песен знаменитого артиста.
С большим чувством и с неизменным успехом он исполнял это произведение.
Последнее время он, как и многие другие музыканты, работал в ресторанах. Там у него всегда были свои поклонники, которые приходили послушать музыку «ретро» и джазовые композиции.
Жорж был открытым, коммуникабельным человеком. Но… с большими странностями.
В его доме всегда было много всевозможных антикварных штучек. Старинные лампы, бутылки, вазочки, великолепная коллекция старинных часов, самоваров, музыкальных ящиков и так далее.
Его большой страстью была мебель, которую он постоянно менял, приводя тем самым в смятение жену Нэлличку – «Рыбку». Только она немного привыкнет к шкафчикам и полочкам, разложит всё по местам, он уже приводит покупателей на эту мебель, и завозит новую. И так несколько раз в год.
Жоржа нельзя было назвать щедрым человеком, но он очень любил делать маленькие, не дорогие сюрпризики.
В одну новогоднюю ночь он ходил по домам друзей, как дед-Мороз, правда без Снегурочки, и поздравлял с праздником.
Придя ко мне, он поначалу не хотел садиться за стол, но все гости начали его уговаривать и, в конце концов, он сдался. Перекусив, достал что-то из кармана и как бабахнет!
Это была хлопушка с конфетти. Маленькие разноцветные кружочки засыпали весь стол, и все с таким трудом добытые деликатесы.
Затем Жорж чинно откланялся, оставив нас до утра выковыривать из салатов его «сюрприз».
К сожалению, когда я пишу эти строки, прошло ровно девять дней как трагически погиб этот незаурядный, смешной и талантливый человек. По своей сути он был ребёнок.
А если, как сказал на панихиде наш старый друг
Николай Тамразов, - в стране начинают убивать детей, с этой страной случилась большая беда