ч.7 «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…
Уважаемые читатели теперь я волею автора перенесу вас из далекой, знойной и безводной Палестины в родную «Рассею…», туда, где как вы, (еще с детства) знаете, текут «молочные реки имеющие кисельные берега», а в каждой, даже Богом забытой деревеньке, есть свой «святой» источник воды, бдительно охраняемым местным добрым попом…
Но мы в тот раз перенесемся не просто в «Рассею», а конкретно в Лодейнопольский район так называемой Ленинградской области.
Место хоть и не далекое по отношении к г.Санкт - Петрбургу но тем не менее мало развитое как в экономическом так и культурном плане.
Лодейнопольский муниципальный район — муниципальное образование в северо-восточной части Ленинградской области. Образован в сентябре 1927 года. Исторически ему предшествовал Лодейнопольский уезд Олонецкой губернии Динамика численности населения района: в 2010 г. составила всего 30 469 человек, что составляет 1,77 % всего населения Ленинградской области. По этому показателю район занимает 18-е (последнее) место в регионе. Не лучше обстоят дела в промышлености которая представлена лесной, деревообрабатывающей и пищевой отраслями. Также имеется Нижнесвирская ГЭС. Сельское хозяйство специализируется на мясо-молочном животноводстве и картофелеводстве.
Но тут я так же хочу задать всем вам уважаемые читатели вопрос: «Почему это название «Ленинградская область» при названии областного центра Санкт-Петербург, сегодня звучит так дико?»
Да потому, что сохранение за областью («губерней» как ранее было в России) название «Ленинградская» есть явный признак той самой политической шизофрении (раздвоение сознания) в котором после 1991 г. продолжает находится российское общество, не изжившее в себе кровабую и безбожную коммунистическую идеологию и одновременно пытающееся путем реанимации шовинистических идей «РУССКОГО МИРА» подняв роль «православия «московского толка», стать прежней Российской империей.
Но, наша статья не об этом. Это все внутреннее дело самих россиян.
Правда с одним исключением! Это их внутреннее дело, до тех пор, пока они не начинают переходить границы других независимых государств.
А это тоже совсем другая история…
Мы же с вами уважаемый читатель, как всегда займёмся чисто утилитарным, (в смысле практики и далеким от текущей политики) вопросом о наличии в Лодейнопольском районе «благодатных источников».
А таковых, ваш автор предварительно изучая вопрос обнаружил два.
И оба, тем для нас интересны, что являются так сказать «современными НОВОДЕЛАМИ» т.е. до 1991 г. ни о каких таких «благодатных источниках» никто в Лодейнопольском районе в среде местного населения не ведал и даже не догадывался.
До тех пор, пока туда не потянулись оставшиеся беспризорными в смысле без «приходными» российские священнослужители!
Вы, уважаемые читатели наверно не знаете, что в России существует несколько десятков семинарий и несколько академий, созданных при РПЦ МП которые ежегодно выпускают тысячи «дипломированных священнослужителей» с высшим религиозным образованием.
Но выпускают их в основном с «вольным дипломом», поскольку в России давно уже нет свободных приходов (т.е. местных религиозных объединений православных мирян в собственности которых есть храм, но нет своего священника)
И вот тут мы можем наблюдать повсеместно распространенное до сих пор явление!
В тех местах России где обычно появляются «безприходные батюшки», обладающие хотя бы элементарной бизнес подготовкой (а и этому их теперь учат в семинариях) то они и быстро «сориентировавшись на местности» начинают тут же «удивлять» местных обывателей путем загадочных явлений разных «чудодейственных икон», распространяются сведения о явлении в этой местности самой Богородицы, а на местах пребывания Богородицы, из-под земли, начинают массово!!! фонтанировать ранее никому не ведомые «благодатные источники».
Затем сразу вокруг таких мест образуется новая церковная община, (представляющей собой если говорить военными терминами своего рода «церковный десант» захватывающий и расширяющий плацдарм на пока неподконтрольной РПЦ МП территории).
Затем эта «ОБЩИНА», административными распоряжениями епархиального правления быстро преобразуется в новый отдельный монастырь уже напрямую подконтрольный РПЦ МП.
Ну, а все выше отмеченное «нелицеприятное» для РПЦ МП вышесказанное, я хочу подтвердить на двух-трех примерах образования таких монастырей.
Да и заодно показать кто, как и зачем организовывал их.
И первой у нас будет история создания «Покрово-Тервенического женского монастыря» (Ленинградская область Лодейнопольский район д.Тервеничи)
О том, что собой представляет Ложейнопольский район вы уважаемый читатель ужесее в общих чертах представляете. А теперь давайте заглянем в д. Теревеничи. Там числится всего 298 душ населения. От грудных младенцев до древних стариков. И вот что примечательно в деревне мало русских, и большая часть ее населения составляют - вепсы.
Ве́псы (вепс. vepsläižed; устаревшее — чудь) — малочисленный финно-угорский народ, живущий в Карелии, Вологодской и Ленинградской областях в России.
Основная часть вепсов до последней трети XV в. жила в границах Обонежской пятины Земли Новгородской. После присоединения Новгорода к Московскому государству вепсы были включены в число государственных (черносошных) крестьян. В нач. XVIII в. северные вепсы оказались приписанными к Олонецким (Петровским) металлургическим и оружейным заводам, а оятские — к Лодейнопольской судостроительной верфи.
Численность вепсов в России впервые была определена академиком П. И. Кёппеном по материалам VIII ревизии (1835). По его подсчётам, в Европейской России на этот момент проживало 15617 вепсов, в том числе в Олонецкой губернии — 8550, в Новгородской — 7067[6].
В 1897 году численность вепсов составляла 25,6 тыс. чел., в том числе 7,3 тыс. проживало в Восточной Карелии, к северу от р. Свирь.
В 1897 году вепсы составляли 7,2 % населения Тихвинского уезда и 2,3 % населения Белозерского уезда Новгородской губернии.
В 1920—30-е годы в рамках политики коренизации в местах компактного проживания народа были созданы вепсские национальные районы (Винницкий в Ленинградской области и Шёлтозерский в Карельской АССР), а также вепсские сельские советы и колхозы. В начале 1930-х годов началось внедрение преподавания вепсского языка и ряда учебных предметов на этом языке в начальной школе, появились учебники вепсского языка на основе латинской графики.
Общая численность в России — 8240 человек согласно переписи 2002 года (в 1989 — 12 142 человека; в 1959 — около 16 170. Языки — вепсский финно-угорской группы уральской семьи и русский. Вепсский язык включен в 2009 году ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира как «находящийся под сильной угрозой исчезновения».
В XI—XII веках среди вепсов распространилось православие, однако долго сохранялись, да и сейчас сохраняются дохристианские верования. Тем не менее в вепсов имеется и свой нац. святой Александр Свирский.
Это именно он в году основал Александро-Свирский мужской монастырь и именно с реанимацией почитания культа этого святого и связаны дальнейшие события нашего повествования.
А прославился при жизни Александр Свирский тем что ему после 25 лет затворничества, согласно житию единственному из русских святых был удостоен явления Святой Троицы:
«Однажды он удостоился видеть Самого Бога, явившегося ему в трёх Лицах, и беседовать с Ним о том, как создать церковь, построить монастырь и собрать братию. Когда затем он молился о том, где поставить церковь, то ангел Господень указал ему место для неё.
— Димитрий Ростовский. Жития святых (30 августа)»
На том месте, где располагалась «отходная пустынь» преподобного, через некоторое время возникла обитель.
В 1506 году Александр был поставлен игуменом Троицкого монастыря (впоследствии Александро-Свирский монастырь Олонецкой, ныне Санкт-Петербургской епархии) Новгородским архиепископом Серапионом. Скончался 30 августа 1533 года.
В настоящее же время деревни Тервеничи и Вонозеро являются их местом компактного проживая, где к чести местных властей иногда даже проводятся праздники вепсской культуры «Энарне Ма» http://www.rusfolk.ru/ru/root117/root117529/root117529762/root117529762763/2280/
А вот теперь мы с вами уважаемые читатели как бы осмотревшись на местности, сможем уже приступить к поиску тех мест где находятся» благодатные источники».
И тут в первую очередь для обеспечения объективности я хочу привести для вас уважаемый читатель историю возникновения «Покрово-Тервенического женского монастыря» в изложении православных авторов, пишущих под контролем РПЦ МП.
Вот к примеру, так:
«Свое название святой источник получил от иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах».
«Тервеничи — место, известное с очень давних времен, о нем упоминается в летописи 1137 года. «Здесь само небо приближено к земле», — так говорили об этом уголке русской земли. До революции в Тервеничах стояло 18 церквей. (Цифра в 18 храмов есть плод фантазии автора цитируемого мною текста. Документально этот факт не подтвержден- автор)
В их числе был и храм Успения Пресвятой Богородицы. Далее его ждала печальная участь, как и большинство церквей России.
В нем в 1935 году устроили склад, затем зернохранилище и, в конце концов, в годы перестройки стали разбирать по кирпичикам.
Рассказывают, что в 1991 году в эти места приехал «питерский иеромонах Лукиан» и так ему понравился вид с горы на озеро, что он решил построить здесь монастырь.
Но между этим решением и практическим воплощением этой идее произошло нескольку удивительных событий.
Во-первых, якобы в 1991 году в почти разрушенном храме было проведено первое богослужение и стала образовываться Свято-Покровская женская обитель. Такое в то время и по тем законам в РФ называлось как «само захват верующими бесхозных храмов».
Тут де чтобы закрепить за собой захваченное имущество этот «иеромонах Лукиан» из Петербурга» совершил постриг первых двух сестер общины.
А затем, с ним случилось как обычно бывает в таких случаях «ЧУДО»!
«Вскоре, уже на родине, в Одессе, отец Лукиан имел видение Божией Матери, указавшей ему на икону, которая должна была быть в новом монастыре, и родник, до этого неизвестный.»
Далее было следующее:
«С Божией помощью икона была найдена в запасниках одесской художницы и в 1992 году привезена в обитель.
По благословению митрополита Ладожского и Санкт-Петербургского Иоанна (Снычева) она получила название «Тервенической иконы Божией Матери».
Был так же и найден «благодатный» источник (родник) указанный естественно отцу Лукину самой Богородицей!
(Правда этот источник (родник), был обычным старым колодцем глубиной около 5 метров.
Но никого в д. Теревеничи где еле-еле наберется 290 душ разнополого населения включая грудных младенцев этот факт, тогда ни не смутил).
А когда процесс оформления нового монастыря документально был завершен (в 1996 году по решению Священного Синода Свято-Покровская община стала монастырем), то тут уже на новым «благодатным источником» вместо деревянной часовни быстро возвели белокаменную с нежно-голубым куполом.
И опять же не за счет монастыря!
Она была построена на «пожертвование неизвестной женщины, исцелившейся колодезной водой от рака».
Монахини Свято-Покровская женской обители, особо, как новое «чудо» - «отмечают якобы удивительное свойство этой воды — она не содержит никаких бактерий».
Но этот «факт» никем с научной стороны, скажем, путем проведения соответствующей экспертизы воды, взятой из этого колодца, никогда не перепроверялся, как и факт наличия целебных свойств минерализованной воды из вышеуказанного источника.
И тем не мене, монахини усилено уверяют паломников, что мол им известны многочисленные случаи выздоровления больных от язвы желудка, бронхиальной астмы, и даже избавления от наркотической зависимости!
Теперь уважаемый читатель вторая история!
И тут нам нужно мысленно перенестись в Введено-Оятский монастырь. Он тоже находится в Ленинградской области в Лодейнопольском районе, но в пос. Рассвет. Входит в состав Вахновокарского сельского поселения.
Население смешанное и составляет 944 человека. Занятия населения: сельское хозяйство (компания ЗАО "АГРОФИРМА РАССВЕТ" и лесоразработки. А если сказать кратко, то обычная глухая российская провинция единственой достопримечательностью котрого является монастырь……
История же возникновения Введено-Оятского монастыря в изложении православных авторов, пишущих под контролем РПЦ МП такова:
«Из многих уголков России приезжают паломники к святому источнику Введено-Оятского женского монастыря, чтобы получить исцеление от его чудесной воды.
Она минерализованная, йодисто-родоновая, температура воды летом и зимой имеет одинаковую температуру +12 °С.
Известны случаи исцеления от одержимости.
Этот источник существовал издавна, но в советское время был засыпан и только в 1992 году забил вновь.
Первая настоятельница Введено-Оятского монастыря рассказывала, как только начинающей возрождаться обители перекрывали воду, и ее не стало.
Тогда вместе с насельницами матушка Фекла стала молиться Пресвятой Богородице, чтобы Она дала им воду.
И свершилось чудо: источник вновь забил, пошла вода. И какая...
Медицинских препаратов в монастыре нет.
Только одно лекарство от всех болезней — вода. Как-то приехавший сюда монах сильно простудился, но, облившись на морозе водой из источника, уехал из обители совершенно здоровым. Грипп, простуда, желудочные заболевания, отложение солей и даже рак — все лечится святой водой из источника.
Стекающая из источника вода образует пруд, в который окунаются паломники даже зимой, на Крещение (19 января) и в любые морозы. При этом никто не заболевает, а наоборот, здоровья, сил прибавляется».
А вот вам уважаемый читатель новая информация из СМИ подконтрольных РПЦ МП об этом же монастыре. Читаем и сравниваем ее с предыдущей.
«Введено-Оятский монастырь Лодейнопольского района. Поселок Рассвет.
«Здесь находятся святые источники. По местным легендам, на месте обители в стародавние времена было явление Богородицы. Вскоре (видимо, как напоминание об этом знамении) здесь появился целебный родник, который исцелял людей до 30-х годов XX столетия.
Атеисты-комсомольцы засыпали источник мусором, а в церкви разместили клуб.
В 1992 году в поселок Рассвет из Петербурга приехали первые инокини возрождать разоренную обитель.
Однако противники монастыря перекрыли водопроводные трубы. А как жить без воды? Монахини каждый день молились Божией Матери.
И вдруг случилось чудо — в один из дней из земли забила маленькая струйка воды. Инокини расчистили место, и родник ожил.
Это был тот самый целебный источник, который исчез в советские годы!
Матушка Фекла, первая настоятельница обители, рассказывала об этом так:
«Все уехали из разоренного монастыря, а я не смогла, осталась.
Потом попросила благословения у митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна на то, чтобы устроить здесь женскую обитель, куда могли бы прийти те, кому будет очень и очень трудно.
Однажды нам перекрыли водопроводные трубы, но люди подсказали, что когда-то здесь был источник, который по какой-то причине иссяк. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду вернула.
И свершилось чудо: источник "задышал", пошла вода».
Рассказала матушка и о таком случае. Обитель часто навещал тихвинский епископ Симон.
Он всегда созывал всех на источник.
Но вот один иподиакон (впоследствии он стал иеромонахом) сильно простудился и никак не хотел идти. Однако владыка Симон все-таки его уговорил.
И что же? Тот облился на морозе водой из источника и уехал из монастыря совершенно здоровым.
В небольшом пруде, куда собирается вода из источника, паломники окунаются на Богоявление (19 января).
Купаются там и в другие дни зимы, вообще в любые морозы. Замечательно, что при этом никто не болеет, наоборот, здоровья только прибавляется.
А вот что рассказала трудница Александра:
«У нас в монастыре никакой медицины нет. Лекарство от всех болезней одно — источник. Если заболеет кто, встать не может, или живот болит, или с температурой, матушка настоятельница говорит: "Идите на источник", дает святой воды попить.
Вот недавно эпидемия гриппа была, и у нас некоторые паломники заболели.
Матушка Михаила их на источник отправила, сказала:
"Если верующие — поправитесь, если неверующие — я вам помочь не могу"».
Послушница Вауловского скита Ирина, по профессии экскурсовод, несколько лет страдала от болей в ногах.
В народе этот недуг называют «шпоры»: при ходьбе в пятки точно иглы вонзаются (из-за отложения солей).
Зимой 1996 года Ирина совершенно исцелилась на источнике. Это изменило ее жизнь, и она стала готовиться к постригу.
Николаю из Павловска предстояла операция на сердце. По совету знакомых приехал во Введено-Оятский монастырь.
Уезжал абсолютно здоровым, необходимость в операции отпала. Вскоре снова приехал в монастырь — поблагодарить.
Наталья, ученица старших классов, страдала сильной формой аллергии. Лицо и тело покрывалось красной коркой, чешуей. После омовения в источнике получила полное исцеление.
Илья, мальчик четырех лет, болел паховой водянкой. Родители уже решились на операцию. Во время купания на источнике в ноябре 1998 года получил сильное облегчение, операцию решили не делать, хотя полного исцеления пока нет.
Елена приехала в монастырь зимой 1998 года с дочкой Дарьей, пяти лет.
У девочки тяжелейшее заболевание органов дыхания с поражением стенки бронхов. Бронхиальная астма сопровождалась приступами удушья, хрипами. Иммунная система была очень ослаблена. Ножки не ходили, девочка все время лежала. Мать на руках носила ее на источник: ставила на снег и обливала водой из ведра.
И девочка стала крепнуть на глазах, становилась живой и подвижной. Сейчас диагноз астма уже врачами не ставится. Приступы удушья прекратились.
Рассказывает учительница музыки из Подпорожья:
«Моей дочери четырнадцать лет. Оленька у меня красавица. Она на пианино играла, в конкурсах участвовала. Несколько лет назад у нее стали выпадать волосы, причем выпадали целыми клочьями. И вот голова осталась совсем без волос.
И началось четыре года мытарств по врачам. В каких только больницах мы не лежали, каких только диагнозов не слышали! То говорили, что печень не в порядке, то что щитовидная железа, даже в институт кожных болезней клали на обследование. Наконец придумали название: нейрогенная аллопеция
. Это значит облысение, которое происходит из-за какой-то болезни нервной системы. В общем, как хочешь, так и понимай.
Лекарств, конечно, мы перепили не счесть. И все без толку. Посоветовали нам съездить на целебные ключи в Евпаторию. И мы съездили — без всякой пользы. Я уже до того дошла, что решила к колдунам обратиться.
И тут подруга посоветовала мне приехать сюда, на Оять...
Первый раз мы приехали сюда жить в июне 1998 года. Купались, пили воду. И вот за месяц у дочки волосы снова выросли.
Потом мы уехали, и волосы опять стали выпадать. Июль прожили дома, вернулись. Снова дочка стала поправляться.
Август не жили - все вернулось. В сентябре я ее опять привезла — и снова улучшение.
И вот мы уже несколько месяцев тут живем.
Дочка ходит в школу в Доможирово. А волосы у нее теперь настолько отросли, что уже и парик не нужен... Недавно попробовали вернуться домой.
И только уехали из монастыря — у Ольги мгновенно опухоль на шее, железы вспухли, а у меня грипп и температура высокая. На следующий день сразу сюда.
Искупались, попили воды — и у меня все в порядке, и у дочки опухоль исчезла. Чувствую, что пока придется здесь жить...»
В октябре 1997 года в монастырь приехала из Мурманска раба Божия Наталья.
Диагноз — онкологическое заболевание позвоночника. На голове выпали все волосы, мучили ее и сильные боли. Ходила на источник, обливалась, но, как вспоминают в монастыре, «без упования». В обители проходила послушание в трапезной. Прожила год. В августе 1998 года уехала полностью исцеленная.
В 1993 году в обитель приехала женщина по имени Анна.
На руках у нее было медицинское свидетельство, подтверждающее наличие раковой опухоли. Предстояла операция. Съездить на Оять ей посоветовали знакомые.
Первая настоятельница, рассказывая об этом случае, вспоминала, что Анна, приходя на источник, со страхом входила в воду, а в монастыре трудилась не жалея себя. Пробыла в обители недолго, но через некоторое время обследование зафиксировало полное исчезновение опухоли.
Лариса, руководительница паломнической поездки, в 1994 году легла на операцию (аппендицит). После нее никакие заживал шов на животе размером примерно сантиметр на сантиметр. К врачам Лариса не обращалась. Приехала на источник зимой, через неделю после обливания рана полностью зажила.
Источник несомненно целебный. В нем почти вся таблица Менделеева, но он имеет еще и духовную силу: бесы боятся этой воды. Было несколько случаев исцеления от одержимости!»
«Родник прославил Введено-Оятскую обитель на весь Северо-Запад и на всю Россию. Паломнические службы многих регионов постоянно организуют поездки к святому источнику — его вода помогает от многих болезней, в том числе и онкологических».
Тут я просто вынужден так заметить, что если в воде из этого «святого источника» содержится вся таблица Менделеева, то это невода — это яд!!!
А уж упоминание о «Бесах боящихся святой воды» в которой содержится вся таблица Менделеева это во истину ШЕДЕВР церковного красноречия!
Это «страшилка их средних веков» уже никак не может повлиять на современного образованного (хотя бы в рамках школьной программы) человека! И еще раз показывает нам что РПЦ МП в своем развитии остановилась на том же уровне, что и во времена Крестителя Руси- киевского князя Владимира.
Теперь мы зная, как в РПЦ МП представляют мирянам историю двух вышеназванных монастырей может приступить и к анализу собранной автором информации, чтобы воссоздать подлинную картину истории возникновения и развития этих монастырей.
История и день сегодняшний в Покрово-Тервеническом женском монастыре
Покрово-Тервенический женский монастырь находится в Ленинградской обл., Лодейнопольском р-не, д. Тервеничи, ул. Нагорная, д. 30.
Монастырь имеет и свой сайт http://www.tervenichi.ru где вы можете получить все нужную лично вам информацию о монастыре.
Я же далее кратко расскажу лишь об основных или спорных моментах его истории.
Обитель в Тервеничах возникла там, где обители никогда раньше не было, хотя в деревне до 1917 г. и был свой каменный храм Успения Пресвятой Богородицы.
В 1935 г. храм был закрыт, священника с семьей арестовали, и об их дальнейшей судьбе ничего неизвестно. Сам храм, советской властью был переделан в клуб, потом использовали под склад зерна, а затем и удобрений и таким оставался до 1991г.
Но никаких «чудес» в том числе связанных с явлением «благодатных источников» в д. Теревеничи ни до 1917 г. ни после, документально не зафиксировано. И в первую очередь в документах РПЦ МП.
Но, вот настал август 1991г. и СССР как безбожное государство распалось.
Вслед за тем и РПЦ МП выйдя из-под неусыпного контроля КГБ СССР, стала распространять свое влияния на российской территории путем формирования новых приходов, восстановления или открытия новые монастырей.
Что же касается «Покрово-Тервенического монастыря», то тут активность фанатически настроенных адептов из РПЦ МП проявилась еще раньше, когда 1 июня 1991 г. в деревне Тервеничи, тихо появились троица; две монашки (будущие первые сестры обители, монахини София (Артеменко) и Вера (Новикова), в схиме - Мария и Саломия) и иеромонах Лукиан (Куценко) в то время числившийся настоятелем вновь созданного Санкт-Петербургского храма «свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии».
Но затем в деревне началась «религиозная революция», в ходе которой прибывшими монахинями был захвачен заброшенный деревенский храм. А сами монахини оставшись в деревне всю зиму, начали работу по очищению и ремонту храма.
Причем у обоих монахинь на руках был от РПЦ и документ «оправдывавший» их пребывание в д. Теревеничи.
Оказывается, что в июне 1991 г. «с благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)» в Теревеничи, была создана церковная община монашеского типа – «Свято-Покровское сестричество».
Затем началось закрепление захваченной территории и расширения общины.
Так первый «постриг» состоялся 13 октября 1991 г., накануне праздника Покрова Божией Матери, а на следующий день в полуразрушенном Покровском храме состоялся первый престольный праздник будущей обители.
В феврале 1992 произошло как это обычно называется в РПЦ МП «чудесное обретение списка чудотворного Касперовского образа Божией Матери», явленного духовнику сестричества иеромонаху Лукиану во сне Самой Пресвятой Богородицей и прославленного уже в обители многими случаями чудесной помощи».
О том, что собой представляет Касперовская ИБМ любопытный читатель может дополнительно узнать из моей отдельной работы, в 6 частях. Это ссылка на 1 и 2 части http://h.ua/story/133834/, остальные все кто заинтересуется этим вопросам найдут там же и сами.
Но спешу тут сказать, что существование никаких других чудотворных копий Касперской ИБМ кроме перечисленных в вышеназванной работе в РПЦ МП не признавалось. Может быть поэтому эту икону и быстро переименовали «Тервеническую Икону Божьей Матери».
О ней в СМИ подконтрольных РПЦ МП распространяют вот такую мягко говоря недостоверную «информацию».
«Чудотворная икона из Покрово-Тервенического женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. Тервеническая обитель – одна из самых молодых на Русском Севере, но, благодаря чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, широко известна за его пределами.
Божия Матерь явилась во сне духовнику монастыря игумену Лукиану и указала на икону у Своих ног, из-под которой струился родник.
На следующий день игумен обнаружил на указанном месте источник, а с его слов иконописцы написали образ Богородицы, виденный им на иконе.
С тех пор у колодца, ископанного на источнике, и у Тервенической иконы происходят исцеления страждущих.
Образ на иконе списан с известной Касперовской иконы Божией Матери».
А уже 18 апреля 1997 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви Покровское сестричество получило статус монастыря, а монахиня Лукиана, его возглавляющая, стала первой настоятельницей.
Сейчас в монастыре подвизаются 36 насельниц. Открыты художественная и швейная мастерские.
Храм в Санкт-Петербурге получил статус подворья. Главная святыня обители -Тервеническая икона Божией Матери.
Главный праздник монастыря 14 октября - Покров Пресвятой Богородицы.
Игум. Лукиана (Рысева) - настоятельница. Архим. Лукиан (Куценко) - духовник. Служащее духовенство: иер. Александр Гаврилов - служ. священник.
История и день сегодняшний в Верхне-Оятском женском монастыре
(историческое название Введенский Островский мужской монастырь)
Введено-Оятский женский монастырь расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга. Ближайшая жд. Станция Оять.
Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом.
Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей.
А свое основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма.
Первый храм монастыря был освящен в честь Пресвятой Богородицы – Введения Ее во храм.
Точная дата основания монастыря неизвестна, однако, он начал свое существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV в.в. Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти шести столетий, а первые сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 г. через 11 лет после смерти святого.
За пятисотлетнюю историю до революции 1917 г. монастырь, хоть всегда и был небольшим и небогатым, сумел перенести множество бедствий
С введением "штатов" в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены (в основном небольшие обители). Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым стал Введенский-Островский) должны были содержать себя сами.
Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 г. обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю.
В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX в. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери – было построено в 1817 г. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX в.
Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.
В 1910 г. был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Он строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина и был выполнен в неорусском стиле.
К российской революции 1917 г. в монастыре было 12 человек братии, из них 9 – в постриге. Сразу же после Октябрьской революции начался самовольный захват монастырской земли и лесных угодий местным земельным комитетом.
В январе 1918 г. вышел декрет об отделении Церкви от государства, по которому все церковное имущество, включая храмы, было национализировано.
С октября 1918 г. на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна "Пролетариат", а в марте 1919 г. монастырь был окончательно закрыт, и братия Введенского монастыря оставила обитель.
Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского), сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Но как священник, не сняв с себя сана.
Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма. По сути, коммуна была небольшим "семейным монастырем" – общая работа, общий стол, и, самое главное, в центре всего – храм и молитва.
Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 г. По новым законам, чтобы иметь возможность совершать богослужения, 20 января 1919 г. была образована двадцатка объединенного совета Введено-Островского монастыря от приходов Оятского, Сермакского, Пашского, Никольского, она объединяла храмы пяти населенных пунктов. В двадцатку входил, и отец Николай.
А 23 февраля 1922 г. был издан декрет "об изъятии церковных ценностей".
Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов. В Введенском монастыре изъятие проходило 28 апреля 1922 г.
С конца 20-х годов началась массовая коллективизация.
Агробаза (затем коопхоз, и уже в конце совхоз) "Ильич" обосновалась на территории монастыря в 1929 г.
В июле того же года отцу Николаю "было предъявлено полное выселение из монастыря", но потом с послушником его переселили из дома у колокольни. Но священник продолжал служить. Церковь и священник были для власти "бельмом" – и 9 января 1931 г. о. Николай был арестован по обвинению: контрреволюции. Постановлением Тройки ОГПУ от 5 февраля 1931 г. отец Николай приговорен к трем годам заключения в лагерях.
В ноябре 1932 г. постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты.
Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу.
Совхоз "Ильич" просуществовал до начала 90-х годов XX в.
В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько "квартир".
К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разоренным кладбищем.
В 80-е годы с другой стороны от железной дороги был построен новый поселок – Рассвет, и большая часть жильцов покинула монастырь.
В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства.
В числе прихожан, которые первыми прибыли сюда была Лидия Коняшова – в будущем первая настоятельница монастыря. Когда пришло время уезжать, после сбора– она осталась.
И не просто осталась перезимовать в глуши, а развернула тут активную религиозную деятельность, в связи с чем в следующем году от правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) было получено благословение на создание женской общины.
17 июня 1993 г. Коняшова приняла монашеский постриг с именем Фекла.
В том же году 27 декабря решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь, а монахиня Фекла назначена его настоятельницей.
Это был первый открытый епархиальный монастырь Санкт-Петербургской епархии!
25 января 1997 г. монахиня Фекла скончалась и ее сменила монахиня Михаила (Орешко), а затем с 20 ноября 2002 г. настоятельницей назначена монахиня Иоанна (Егорова), духовником обители – настоятель Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря архимандрит Лукиан (Куценко).
На собранные "всем миром" средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году.
В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря.
В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.
Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители.
Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни.
Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником.
Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в., когда монастырь заняли колхозники, жители обратили внимание на родник, вода которого помогала от болезней???
А подлинная история этого «ЧУДА» открытия благодатного источника» такова.
Желая использовать воду для нужд колхоза тогдашние в местные власти примерно в 1940 г. организовали бурения артезианской скважины! Но вода хоть и появилась, но для животных оказалась полностью непригодной – минеральная. А для людей ограничено годной из-за наличия в ней радона и др. минералов.
После войны про скважину забыли т.е. никто не брал там воды.
А вот «с приходом в монастырь сестер» у них возникла необходимость в водоснабжении, и тут старая скважина он стала для них спасением – ведь никакой воды в монастыре не было.
Воду стали освящать, многие получали от нее помощь.
Анализ той воды, которую использовали и сейчас широко используют в монастыре все же был проведен хоть и с опозданием! в 2004 году и показал высокое содержание солей и железа, а также наличие там радия и радона.
В церковных СМИ по этому поводу писали:
«По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы.»
И тут хочется задать думающему читателю и один вопрос:
«Что что будет с человеком который эту воду пьет несколько лет под ряд? Как быть с уровнем облучения его организма??
Ведь в монастыре по прежнему нет другого источника питьевой воды отвечавшей «Санитарным нормам»?
И как тут еще раз не припомнить рассказ монастырской «трудницы» Александра:
«У нас в монастыре никакой медицины нет.
Лекарство от всех болезней одно — источник. Если заболеет кто, встать не может, или живот болит, или с температурой, матушка настоятельница говорит:
"Идите на источник", дает святой воды попить».
Вот недавно эпидемия гриппа была, и у нас некоторые паломники заболели.
Матушка Михаила их на источник отправила, сказала:
"Если верующие — поправитесь, если неверующие — я вам помочь не могу"».
Вот вам уважаемый читатель и вся реальная целебная сила этого источника!!!
Но, для монастыря наличие «благодатного источника» важный источник дохода от пожертвований прихожан, поэтому в 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник", а также купальня для желающих омыться святой водой.
Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего «имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели».
А для обработки религиозного самосознания местных прихожан и паломников в монастыре составлена для них и вот такая инструкция!
Давайте и мы с вами с высоты наших научных познаний об окружающем человеке мире природы, внимательно ее прочитаем. А потом еще раз задумаемся о этом «благодатном источнике» и реальности, заявленных монахинями «чудесах исцеления» исходящих от него….
Что делать на святом источнике.
«Святой источник на Ояти примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким.
Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты.
Прибыв на святой источник в Ояти - постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Обычно паломников очень много - готовьтесь к очередям в купели.
Также, как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник - не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того что вы придете на святой источник на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. можно оставить записки за здравие или упокой.
Возжгите свечу и поставьте ее в поставец.
Можно сделать небольшое пожертвование (в ящичек). В часовне можно приобрести литературу о монастыре на Ояти, свечи и рубахи для омовения.
В часовне есть бассейн для питья. Умываться, бросать в святой источник монеты и набирать в нем воду запрещено.
Также можно испить воды с обратной стороны часовни или у колодца около озерца. Там же можно набрать воды из святого источника с собой.
Если вы собираетесь совершить омовение в святом источнике на Ояти, приготовьте тапочки, одно или два полотенца.
Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения или в купальнике, если вы никого не побеспокоите своим видом.
Однако официальное требование состоит в том, чтобы окунаться только в рубахах для омовения. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель на святом источнике раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны.
Не смотря на то, что вода в купели теплая, не следует воспринимать омовение как поход в бассейн или баню и окунаться продолжительное время, забывая о других паломниках на святой источник.
Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько же и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
Не следует набирать в купели воду для питья.
Не следует привязывать цветные лоскутки на кусты вокруг.
Не нужно бросать монетки и украшения в источник - это старый языческий ритуал жертвования. Пожертвовать лучше в часовне или в храме монастыря.
Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия».
Не знаю как вам уважаемый читатель, но лично для меня эта «инструкция» есть «инструкцией» для разведения очередных лохов путем навязывания им религиозного суеверия –обожествление источника (артезианской скважины с родоновой водой)
Так же я хочу уточнить что кроме территории монастыря во владение монахинь и отошло 106 га сельскохозяйственной земли.
На части этих земель с начала восстановления монастыря создано подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды, облепиховая рощица.
В 2005 г. был посажен сад из 70-ти плодовых деревьев (яблонь, вишен, слив) и 40 ягодных кустов.
Перед главным входом в монастырь планируется разбивка парка.
Для женских обителей не так характерна рыбная ловля, но в период весеннего половодья с помощью паломников рыба на трапезе не оскудевает. Браконьерствуют матушки полмелочи…
Сейчас подвизаются в монастыре 13 сестер.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге – храм святой блгв. кн. Анны Кашинской на Выборгской стороне. Который и приносит монастырю основной доход. Официальный сайт: http://oyatsky.ru/
Рассказывая об основании и развитии Тервенического и Введено-Оятского монастырей, я несколько раз упоминал некого «иеромонаха Лукиана» и сейчас пришло время нам с ним познакомиться детально, тем более, что за это время «Лукин» совершил невероятную по стремительности карьеру в РПЦ МП - из безвестного иеромонаха в 1990 г. дослужился в РПЦ до чина эпископа Благовещенского и Тындинского в 2011 году!
Итак, вначале краткая биографическая справка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%F3%EA%E8%E0%ED_(%CA%F3%F6%E5%ED%EA%EE)
Епископ Лукиан (в миру Леонид Сергеевич Куценко;
8 апреля 1965, село Белка, Ивановский район,Одесская область, украинец по национальности) ныне епископ Русской православной церкви, епископ Благовещенский и Тындинский.
Крещён в младенчестве в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Краснознаменка.
В 1978 году окончил неполную среднюю школу и продолжил обучение в вечерней школе города Одессыпри профессионально-техническом училище № 3.
Одновременно с учёбой трудился псаломщиком в Свято-Покровской церкви посёлка Дачное под Одессой. В Советской армии не служил.
С 1984 по 1986 год трудился в Ростове-на-Дону в резиденции митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) - будущего Митрополита УПЦ МП.
В 1986 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил в 1990 году.
6 апреля 1989 года пострижен в монашество митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером).
3 сентября 1989 года рукоположён во иеродиакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием.
24 мая 1990 года рукоположён во иеромонаха митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.
1 октября 1990 года утверждён в должности настоятеля церкви Воскресения Христова, что у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга.
1 июня 1991 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) основал Покрово-Тервенический женский монастырь (Ленинградская область, Лодейнопольский район, деревня Тервеничи) и был назначен духовником этой новой обители.
В 1992 году в Санкт-Петербурге восстановил заброшенное здание XVIII века — уцелевший флигель усадьбы Воронцовых, преобразованный в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
11 февраля 1992 года назначен настоятелем этого храма.
23 декабря 1997 года освобождён от должности настоятеля храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии подворья Покрово-Тервенического женского монастыря в Санкт-Петербурге и назначен на должность исполняющего обязанности настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии.
8 апреля 1998 года к празднику Святой Пасхи возведён в сан игумена.
19 июля 1999 года постановлением Священного Синода утверждён в должности настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии.
10 декабря 2002 года назначен духовником Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.»
И как сам видит читатель, мы очевидно «имеем дело» чуть ли не с новым «церковным подвижником» и фанатическим ревнителем православия, который несмотря на молодость ( в 25 лет) начиная с 1990 г. (дата окончания семинарии) активно включился в административно-хозяйственную деятельность возрождающейся РПЦ МП.
И к 2002 г. в России по сути создал два новых монастыря Тервенический и Введено-Оятский.
Но и этого Лукиану показалось мало!!Толи в нем победил украинец и он ко всем своим вышеописанным трудам и занятости тоже с 2002 года уже как гражданин России, самовольно вмешался в деятельность Украинской православной церкви МП и незаконно начал руководить (с использованием проверенной в Ленинградской области методики самохвата верующими государственного имущества (строений и земли) строительством храма Святой Троицы в родном селе Белка Ивановского района Одесской области.
Об этой примечательной истории, имеющей связь с историей Тервенического и Введено-Оятского монастырей я далее расскажу отдельно!
А теперь давайте прочтем биографию отца Лукина до дня сегодняшего.
« 13 октября 2004 года в Преображенском соборе Александро-Свирского монастыря митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) возведён в сан архимандрита за усердное служение Русской Православной Церкви, за возрождение Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря и за духовное окормление Покрово-Тервенического и Введено-Оятского женских монастырей.
3 января 2006 года назначен на должность благочинного Лодейнопольского округа Санкт-Петербургской епархии.
В мае 2006 года окончил полный курс Киевской духовной академии) (заочная форма обучения).
Одновременно являясь благочинным Лодейнопольского благочиннического округа, расположенного в Лодейнопольском и Подпорожском районах Ленинградской области, проводил административную и богослужебную деятельность в 8 приходах, 10 приписных храмах.
26 июля 2010 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Лодейнопольским, викарием Санкт-Петербургской епархии, однако хиротония архимандрита Лукиана во епископа Лодейнопольского так и не состоялась?
Тут стремительную церковную карьеру Лукиану перебил другой «хитрый украинец» Михаил Валерианович Дячина. И именно он был назначен Епископом Лодейнопольским.
Причем епископ Мстислав в борьбе за это «святок место» фигурально буквально говоря «выдавил» Лукина из епархии! Так что тому ничего другого не оставалось делать, после того как он пытался обжаловать это решение, как согласится на почетную ссылку в Забайкалье на БАМ, если, кто еще помнит, что означает эта аббревиатура!
И наконец 5 октября 2011 года постановлением Священного Синода определено Лукиану быть епископом Благовещенским и Тындинским.
Награды Церковные
Серебряная медаль св. благ. кн. Александра Невского (от митрополита Санкт-Петербургского Владимира, 30 апреля 2003)
Орден Украинской Православной Церкви преподобного Нестора Летописца III степени (5 июня 2004)
Серебряная медаль святого первоверховного апостола Петра (от митрополита Санкт-Петербургского Владимира, 14 сентября 2005)
Орден святого преподобного Серафима Саровского III степени (19 июля 2006)
Орден Украинской Православной Церкви святого равноапостольного князя Владимира I степени (10 декабря 2006)
Светские
Орден Дружбы (9 января 2008)
Вот такой у нас есть исторический персонаж, коему РПЦ МП обязана появлением двух новых монастырей и восстановлением одного старого, а УПЦ МП обязана основанием нового монастыря в Одесской области.
К эпископу Лукиану можно относится по-разному. От восхваления до непринятия. И ВРЕМЯ в его случае есть лучший судья!
Но мы будем все же объективными и помнить, что истина как обычно находится посредине от дух крайне противоположных точек зрения.
И тут нам в поисках истины, как я надеюсь поможет, и правдивая история создания женского монастыря «Всех скорбящих Радость» в с. Белка Ивановского р-на Одесской области.
Это кстати родное село эпископа Лукиана, и он решил так войти в историю «облагодетельствовав своих земляков».
А может ему захотелось и взять над ними реванш, что не сумел там в свое время утвердится и пошел искать счастья в других краях…
Тогда это грех честолюбия…
Как знать???
Одно только ясно – никто до 2002 г. ни в самом село Белка, ни в Ивановском районе Одесскойобласти не нуждался в появлении нового монастыря.
Справка: Ивановский район— административная единица на востоке Одесской области Украины. Административный центр — пгт Ивановка. Численность населения района — 29 658 человек, из них городского населения — 9 875, сельского — 19 783. Количество советов:
поселковых — 3сельских — 10
Количество населённых пунктов:
поселков городского типа — 3 сёл — 43
Белка — село, относится к Ивановскому району Одесской области Украины. 915 человек (2013 г.)
В общем обычный тихий сельскохозяйственный район Украины.
История же строительства новой монастырской обители в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радость» в с. Белка Ивановского р-на Одесской области начинается в 2002 году, когда «по благословению игумена Лукиана /Куценко/, настоятеля Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря», (не имевшему связи с этим никакого официального отношения к Украинской Православной Церкви МП, поскольку находился в России) несколькими гражданами не из числа жителей с. Белка, при въезде в село, на возвышенности, была установлена статуя Покрова Пресвятой Богородицы.
При этом так осталось неизвестным: кто заказал и кто выполнил статую и во сколько обошлась ее перевозка и установка. Хотя можно и догадаться что это все было сделано на деньги и с благословения «отца Лукиана»!
При этом приезжие «богомольцы» мотивировали местным властям растерявшимися от такого неординарного события свои самовольные действия тем, «чтобы село и поля селян были под молитвенным покровом Божией Матери».
Но это был как бы отвлекающий маневр…Ну поставили статую, ну пуст ь стоит, никому не мешает вроде бы…
Ну а дальше все как обычно бывает в таких случаях в с.Белка произошло очередное «ЧУДО».
«Через год заинтересованные лица из числа вышеперечисленных граждан что воздвигли ранее статую Покровы Пресвятой Богородицы - «заметили ниже статуи под горой три ручейка».
Да и как их было «не заметить», если о их существовании знало все село и в том числе и сам будущий эпископ Лукиан, когда в молодости, там выпасал коров, и они пили воду из этих самых родников???
Или этот невинный обман «местных аборигенов» уже не считается грехом?
Да и вот, что в русле вышеотмеченного, в подконтрольных РПЦ МП СМИ о этом событии сообщается:
«Так Божия Матерь с любовью смилостивилась и щедро одарила святым источником жителей Ивановского района, на земле священного подвига священномученика иерея Павла Гайдая, который в прежние богоборческие времена заходил в каждый двор и освящал воду.
Уже известны несколько случаев исцелений от болезни у взрослых и детей, полученных от воды святого источника».
И вот тут наконец появилась истинная цель всей затеи с возведением статуи Богородицы на окраине с. Белки. Это было начало подготовки к становлению почитания нового православного святого в РПЦ МП –Павла Гайдая! Подлинная история этого новоявленного для РПЦ МП святого очень хорошо описана вот в этой статье.http://orthodoxy.org.ua/data/odesskiy-martirolog-svmchpavel-gayday-i-izhe-s-nim-ispovedniki-odesskiy-period-zhizni-chast-20. А я тут приведу только отрывок из нее о посещении Гайдаем с. Белки. и творимых им тут «чудесах».
«Население Белки, как и хуторов, что находятся поблизу ея, делятся на 2 группы в отношении почитания новоявленного отца П.Г., что находится в Капаклиевке Тарасо-Шевченковского р-на.
Одна группа наиболее крупная и многочисленная говорит за то, что это просто мошенничество и издевательство над народом со стороны Г.
С другой стороны, другая группа, незначительная, яростно его защищает и, по всей вероятности, через его влияние распространяет самые разнообразные нелепости.
Например, вознесение на небо, скорый конец вселенной, исцеление больных, копка колодца с живой водой и прочее.
Относительно восшествия на небо знаю, что Г. сопровождал группу своих почитателей и, воспользовавшись беспрекословным подчинением и слепотой, ушел от них по направлению к станции Карпово или Еремеевка, не попрощавшись даже с ними, а те, в свою очередь, находясь в религиозном опьянении и не заметив этого, распустили слух о восшествии на небо Г.
Этот слух облетел Белку через усердие почитателей Г.. об этом случае я слыхал разговор в Бельчанской кооперации в очереди, когда смеялись и критиковали действия Г. Эта басня известна давно в Белке, но я не мог, к сожалению, указать ни одной фамилии, которая распространяла эти слухи.
К этой басне прибавляется еще слух о том, что скоро будет конец света, а отсюда и необходимость реализации всяких запасов.
Почитатели, конечно, не замечают, что это на руку Г., которому свозится изрядное количество всех видов продовольствия, каковых хватило бы ни на одну сотню голодных детей.
Исцеления больных – это разговоры, на которые всегда можно попасть, стоит лишь прислушаться до балачки посетителей Бельчанской кооперации в любой день.
В Белке есть гр-н Хомко Исидор Савельевич в возрасте от 20 до 30 лет. Этот гр-н заболел неизвестной до сего времени болезнью, в результате потерял способность передвигаться и превратился в живой труп.
Мать больного Евгения Феодоровна Хомко, ярая почитательница Г., совершенно неграмотная, это по моим сведениям, утверждать не могу, вместо того чтобы обратиться к врачу и просить о помощи, везет его в Капаклиево к «святому отцу».
Только через месяцы, когда нельзя было оказать ему помощь, и когда болезнь определенно укоренилась и превратилась в постоянную, хроническую, она везет его в Одессу, где, конечно, его не приняли, и она опять привезла его домой.
Распространен слух, что Г. просил однажды, чтобы названного паралитика Исидора Хомко обложить подушками и уложить «сидя» на повозке, заставив его править волами, в таком виде проехать через Белку на Капаклиево.
Ясно, что только дурак мог поверить этому скорому выздоровлению больного, но все-таки о таком слухе идет разговор.
В заключение должен сказать, что главная масса его почитателей – это неграмотные, темные и старые люди, преимущественно женщины. Из ярых этих почитателей д. Белки могу назвать: Одарий Филиппа Николаевича, Карпенко Матрена Иосифовна, Быковская Анна Семеновна, Хомко Анисия Михайловна».
Ну а дальнейшие события в с. Белка происходили по уже известной нам (по историям создания Тервенического и Введено-Оятского монастырей) схеме!
«20 июня 2002 г. духовником Покрово-Тервенического женского монастыря Санкт-Петербургской епархии, уроженцем села Белка игуменом Лукианом была направлена в с. Белка для несения послушания насельница обители инокиня Елисавета /Марчук/.
Это своего рода «церковный десант» причем на каноническую территории другой православной церкви –УПЦ МП- духовной сестре РПЦ МП!
Далее в игру вступает и выигрывает местная церковная власть!
Митрополит Агафангел (руководитель Одесской епархии) «благословил» проведение подготовительных работ к строительству, и 3 марта 2003 года осуществляется строительство нового храма во имя Святой Троицы.
В декабре этого же года здание храма введено в эксплуатацию, здание храма и земельный участок оформлены и переданы в собственность Одесской Епархии.
Храм в честь Святой Троицы освящен Митрополитом Агафангелом 06 июня 2004 года, в котором впоследствии инокиня Елисавета несет послушание сестры-хозяйки, а также преподает «Закон Божий» в воскресной школе при Свято-Троицком храме ученикам Бельчанской общеобразовательной школы.
В 2005 году при помощи настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии архимандрита Лукиана /Куценко/ был приобретен и передан в дар для будущей обители гостевой дом для нужд паломников и священнослужителя, а также усилием инокини Елисаветы осуществлены: ремонт гостевого дома, строительство трапезной, строительство хозяйственных построек, сделано благоустройство территории храма.
В 2006 году было приобретено здание детского садика и капитально отремонтировано.
30 марта 2007 года в Покрово-Тервеническом женском монастыре был совершен постриг инокини Елисаветы в мантию с сохранением прежнего имени в честь св. прмц. вел. кн. Елисаветы (день памяти 5/18 июля).
А в сентябре 2007 году в селе Белка было начато строительство храма в честь священномученника иерея Павла /Гайдая и завершено в 2008 году.
В этом же году в селе Белка была создана и официально зарегистрирована приходская община во главе с монахиней Елисаветой /Марчук/ в честь и память священномученника иерея Павла /Гайдая/.
В храме свмч. иерея Павла /Гайдая/ установлен в киоте образ Спасителя — келейная икона святого священномученника.
В марте 2010 года общиной сщмч. Павла было приобретено здание бывшей администрации колхоза, осуществлены ремонтные работы здания: перекрыта крыша, заменены окна и двери, отремонтированы помещения гаражей, установлено каменное ограждение и благоустроена территория, прилегающая к зданию.
На территории установлена стелла со скульптурой Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
15 августа 2011 года Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский посетил с. Белка и осмотрел строения будущего монастыря.
26 августа 2011 года на заседании Священного Синода уже Украинской Православной Церкви МП было принято решение об открытии женский монастырь «Всех скорбящих Радость» в с. Белка Ивановского р-на Одесской области.
В связи с открытием монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Белка Ивановского района Одесской области, в августе 2011 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил выход из сестричества Покрово-Тервенического женского монастыря и переход в Одесскую епархию следующих потрудившихся в создании будущей обители «Всех скорбящих Радость» сестер: монахиню Елисавету /Марчук/, монахиню Александру /Cмирнову/, инокиню Христину /Батракову/, инокиню Валерию /Жулай/, а монахиня Елисавета, много потрудившаяся на благо Одесской епархии, была представлена на должность настоятельницы будущего монастыря.
05 сентября 2011 года Агафангел митрополит Одесский и возвел в игуменский сан монахиню Елисавету /Марчук/ настоятельницу новой обители в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
10 июня 2012 г Агафангелом, было совершено освящение места под строительство храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — будущего Престольного храма обители с закладкой капсулы с частицей мощей священномученика Владимира, митрополита Киевского в его основании.
После завершения богослужения Владыка подчеркнул, «что милостию Божией и заступничеством Царицы Небесной в этом некогда безбожном и оскверненном атеизмом крае сияют купола и ввысь возносятся золотые кресты, свидетельствуя о торжестве православия».
Владыка сердечно поблагодарил Преосвященнейшего Лукиана /Куценко/, епископа Благовещенского и Тындинского, инициатора создания монастыря, а также настоятельницу игумению Елисавету, которая вместе с сестрами трудится над организацией монашеской жизни в Богом вверенной обители»
Женский монастырь «Всех скорбящих Радость» в с. Белка Ивановского р-на Одесской области.
Настоятельница: игумения Елисавета /Марчук/
Монастырь расположен: с. Белка Ивановского района, Одесской области. Официальный сайт монастыря http://www.vsehskorb-radoste.org
Теперь мы можем сделать и несколько важных выводов из всего изложенного материала.
А первым нелицеприятным выводом из этой истории является тот, что вот таким образом, крайне враждебная Украине как независимому государству и его народу, российская религиозная организация под именем РПЦ МП, внедряет на нашей территории свои «опорные базы», которые в любой момент и это хорошо видно из событий, происходящих ныне в Донецкой и Луганской областях становятся «центрами разведывательно-диверсионной деятельности» российских спецслужб.
А вчерашние еще миролюбивые пастыри (как правило выходцы с России не принимавшие украинского гражданства) с оружием в руках штурмуют госуд. учреждения и совершают вооружённые нападение на воинские части, прикрываясь в качестве заложников гражданским населением (что в России, что в Украине).
Да и чего тут еще можно ожидать от нынешней РПЦ МП если уже получили широкую огласку никем не опровергнутые сведения о службе в КГБ СССР самого нынешнего Патриарха –Кирилла http://www.compromat.ru/page_25808.htm
Что касается оценки «трудов» эпископа Лукина то и тут я как автор не могу их оценить положительно.
И тут скорее вина не самого Лукина, он ведь действует согласно тому как его «обучали в семинарии и академии», (а его публичные высказывания по разным богословским вопросам им же изложены в его личном блоге (\http://portamur.ru/blogs/episkop /) кому это будет интересным прочтите сами).
Весь же негатив и недовольство от подобной деятельности современных иерархов РПЦ МП (а эпископ Лукин тому один из характерных примеров) появляется в среде народов населяющих Российскую федерацию, в первую очередь из-за самого средневекового подхода идеологов РПЦ МП к распространению влияния «православия московского толка» среди безбожников и атеистов!
Когда современных и образованных людей, живущих в Третьем тысячелетии, в РПЦ МП заведомо считают лохами, и чтобы легко привлечь новых адептов, и прикрываясь верой в Бога широко используют разные «фокусы»: как-то явление «чудотворных икон», внезапным появлением источников со святой водой, исцеления больных и даже мертвых! тем или иным «святым подвижником», подавая все это «варварам» и «инородцам» которых надлежало «окрестить» как «божественные чудеса»!
А тему о «благодатных источниках» кои так широко используются в РПЦ МП можно было бы и дальше продолжить, но автор не видит практического смысла. Там меняются только названием местностей и действующих лиц, а все остальное как калька из тех случаев что были описаны мной в предыдущих частях этой работы….
(конец ч.7)