Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 113
Авторов: 0
Гостей: 113
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Правосудие по -русски Расплата (Детектив)

Правосудие по -русски Расплата

Михаил Меньшаков

Расплата

Заявление я всё таки написала, правоохранительная машина завертелась, и Губошлёп опять оказался под следствием, а участковый Фомич, стал меня изредка охранять. С виду вроде всё устаканилось, преступник сидит, а жертва под охраной, но это только с виду. А если разобраться, то еще неизвестно, кому от этого стало хорошо, а кому плохо.
-Это чем, тебе на свободе было хуже, чем Губошлёпу в тюрьме? –не выдержал Серёга.
-А вот тем самым и хуже, Губошлёп уголовник со стажем, для него тюрьма дом родной. Работать не заставляют, кормят хоть и плохо но зато бесплатно, спокой дорогой, а я здесь от каждого шороха вздрагивала, мне всё казалось что вот сейчас его дружки придут и мне кишки выпустят.
-А участковый, он же тебя охранял?
-Охранял, изредка, а основное время я была одна со своими проблемами. Но это продолжалось не долго, через месяц, ну, может по более, Губошлёпа опять отпустили, вот тогда и произошла трагедия. В этот раз, он не рванул прямо ко мне домой, что бы рассчитаться с полна и наказать непослушную девчонку. Приставил ко мне свою шестёрку, Мишку –пиявку, вот тот и таскался за мной следом, куда я, туда и он. Всё высматривал, вынюхивал, ну и доходился в конце –то концов, попал под раздачу.
Я  в детском доме, подружилась с двумя девчонками, шустрые такие, словно электро –веники. Там правда все такие верчёные, маменькиным дочка не выжить. Они вместе со мной хотели убежать, да чего то у них не получилось, а тут встретились совершенно случайно. Я на рынок пришла и они смотрю там вертятся, у кого яблок стырят, у кого семечек,  а у кого и кошелёк тиснут. Детдомовские в общем одно слово,  я с ними разговорилась, вспомнили как картошку в столовой тырили а потом на костре пекли, учителей и воспитательниц, помянули ласковым словом.
А этот паразит всё около нас трётся и старается услышать о чём мы трындим, подружки сразу его заприметили, толкнули меня в бок, мол, твой ухажёр что ли?
Я возмутилась и поведала им вкратце свою историю, а этот говорю  за мной подглядывать поставлен, а он подслушивает.
Девки мне и предложили, давай мол его накажем, сунем в карман чужой кошель и заложим ментам, пусть разбираются с огрызком. Сунуло меня тогда с ними согласиться, ударила как говориться шлея под хвост.
Маринка она пошустрей была, быстренько сбегала и договорилась, с одним из знакомых торговцев, Петрухой. Он парень, деревенский молодой, здоровый, привозил овощи на рынок, и бояться местных остолопов ему было не с руки, вот он и согласился на мелкую подлянку. Да и Маринка ему нравилась, ну сам понимаешь дело молодое, тем более и Маринка к нему не ровно дышала.
Забрал Петруха из кошелька все крупные деньги а кошель незаметно протянул девчонке.
-На, мол твори свои тёмные дела, а я тебе подсоблю, за  не большою услугу с твоей стороны. Маринка схватила кошель, и через минуту он уже лежал в кармане Пиявки. Тот даже не обратил внимание на девку прошмыгнувшую мимо его персоны. Маринка подскочив к нам, тут же подняла руку к верху, показывая своему приятелю что всё в ажуре.  Петруха, оставил прилавок, и направился к дружинникам ходившим без дела по –рынку.  Мне не слышно было, что говорил дружинникам парень, но он постоянно тыкал пальцем в нас и Пиявку.
Через десять минут, мы все вчетвером уже сидели в опорном пунктике милиции. Мы с подружками на диване в коридоре, а Пиявка в кабинете у дежурного мента, проходил мед осмотр, захихикала Маринка.
-Это что ещё за медосмотр в ментовке? –удивился Серёга.
-Я так досмотр личных вещей и карманов в шутку называю, а если по серьёзному, то шмонали его в присутствии понятых.
-И чем этот ваш концерт закончился?
-Как чем, тем самым и закончился, через час, взяв у нас показания, нас отпустили, а Пиявка поехал в тюрьму, на три года, вот чем. Правда на этом мои страдания не кончились а только начались, вернее я усугубила этим своё положение, и через сутки оказалась в больнице. Серёга сделал удивительное лицо и присвистнул.
-А ты то тут при чём?
-При тот самом, из –за меня же вся эта котовасия началась, а вот теперь ещё и Фомич из –за меня погиб.
-Да, почему ты так в этом уверена, что из- за тебя? –негодовал Серёга. Может и не Губошлёп виноват в смерти Фомича мало ли у него врагов было, может кто другой к этому убийству руку приложил, А ты всё себя коришь, успокойся.
-Да, потому! Может и не мало у него врагов было, я даже точно знаю что много, но убийство его заказал Губошлёп, больше на такое никто бы не пошёл –Лариска, тяжело вздохнула, вытерла набежавшую слезу, и продолжила свою исповедь. Губошлёп уже на следующий день узнал кто подставил его шестёрку, и приехал на рынок разбираться. Подружки мои сразу же свалили в неизвестном направлении, Петруха отбрехался.
-Мол, знать не знаю и ведать не ведаю, у меня кошель стянули я и заявил, а кто там кого подставил, это не моё дело, мол, я не я и корова не моя.
-И осталась одна я виноватая, вот Губошлёп ко мне и явился, со своими дружками. Сначала попытался поговорить, переубедить, но когда понял что все уговоры бесполезны, приказал своим дружкам, меня наказать. Те содрали с меня одежду, и собрались насиловать все по –очереди, в этот момент и появился Фомич. Губошлёп с приятелями, сначала опешили, но опомнившись от первого шока, и осознав что их в дальнейшем ждёт, решили действовать достаточно жёстко. В общем решили убить нас обоих, достали ножи и бросились на Фомича. Но не тут то было, тот тоже не из трусливых оказался, выхватил пистолет, и уложил двоих, а Губошлёп со страху сам лапки к верху поднял.
Вроде оно все и ладно получилось, только у меня от таких переживаний выкидыш произошёл. А Губошлёпу накрутили по полной, и за попытку к изнасилованию и покушение на убийство да еще и мента с беременной женщиной. В общем и целом, десятку ему влепили строгого режиму, вот он и пообещал Фомичу, прямо на суде пригрозил,  что выйдет и отомстит.
Лариска замолчала, Серёга тоже сидел понурив голову, не зная что сказать.
-Да, бывает –произнёс он в слух, растягивая каждое слово словно резинку, а про себя подумал. Видно не мне одному страдать, и как нас судьба свела? Слушай Лариска, а как Фомич оказался твоим соседом, да и про родителей своих, ты ни чего не рассказала, колись пока печка топится.
-Ладно сейчас расскажу, только давай ещё по грамульке выпьем, там вроде осталось маленько?
-Давай –Мюллер полез под стол и достал недопитую бутылку водки. Э, да тут не по грамульке осталось а по стакану, может на завтра оставим, похмелиться с утра?
-Нет давай сейчас, а то чего –то на душе муторно, после воспоминаний, вроде уже утихло всё а ты разбередил своими расспросами, так что давай наливай, а то спать уйду.
Серёга разлил остававшуюся водку по –чашкам, получилось достаточно много, чуть не по полной чашке. Лариска  заглянув в чашку, сморщилась, но переборов отвращение, залпом выпила всю водку.
Серёга с любопытством наблюдавший за действиями подружки, ухмыльнулся и произнёс с уважением.
-Ну, ты подруга даёшь, стране угля, целую чашку замахнула за раз, а говоришь не пьёшь?
Лариска, понюхав чёрную корочку хлеба, зацепила вилкой кружочек солёного огурчика и положив его в рот, ухмыльнувшись произнесла.
-Чего же с хорошим человеком не выпить чутка. Дожевав огурец она добавила. Ты больше дровишек –то не подкидывай, а то мы до самого утра, будем друг другу сказки рассказывать. Серёга закивал головой и положил приготовленное полено на место.
-Ладно не буду, давай досказывай про свою жизнь непростую?
-А чего там досказывать, пока я в больнице лежала, Фомича, отстранили от работы, на время следствия, всё таки два огнестрела, хоть они и остались живы, но так положено. Я вышла из больницы, через неделю, его вообще перевели в неведомственную охрану, а там общаги нет, вот он и пришел ко мне с просьбой сдать ему на лето терраску. А я что, я ничего согласилась, и мне думаю, не так страшно будет, и деньги хоть и маленькие но на хлеб хватит, потом он меня уборщицей устроил. Я у них в отделе коридоры мыла, да кабинеты. Так до первых морозов он и прожил в терраске, а уж потом, когда стало холодно я ему половину дома продала. Поставили быстренько досчатую перегородку, ходы у нас разные, печку он у себя в половине за один день поставил, к моему борову подсоединился, вот так и стал дом на две половины.
-А чего он не женился на тебе, одному –то  вроде как то не с руки? Лариска посмотрела на Серёгу удивленными глазами, и покрутив пальцем у виска, зло выпалила.
-Ты чего дурак что ли? Он старше меня на двадцать слишним лет, в отцы мне годится а ты за муж, тем более он другом моего родного отца был, как потом выяснилось, они вместе в армии служили. А ты за муж, придурок одно слово!
Серёга от таких слов покраснел словно рак и потупя взор, пробубнил.
-Сама ты дура, я так, не подумав спросил, а ты обзываешься, сейчас вот дам по сопатке, не посмотрю что ты девчонка!
-Ладно не дуйся, а то лопнешь от злости словно пузырь –захихикала Лариска. А семьи у Фомича действительно не было он в детском доме вырос, потом в армию пошёл, вот там с моим настоящим, вернее родным отцом и познакомился. Отец с ним и поделился своим горем.
-Каким это горем? –не утерпел Серёга.
-Маманю –то мою он оставил беременной, а сам в армию свалил, хотя мог отсрочку получить, жениться, и я бы к тому времени родилась. А тут он меня заделал и в армию, с испугу убежал, а маманя с брюхом осталась, вот совесть его и грызла все два года службы. Но мамка тоже не лыком оказалась шита, подцепила отчима, подставила, он на ней и женился, а когда родила, уж поздно было пить боржоми. Отец, это который родной, из армии пришёл, узнал что его подружка замужем, и что его родную дочь записали на чужую фамилию, пить стал, сильно. Приходил к матери несколько раз, мол давай помиримся, дочь ведь у нас, но мать не в какую, так и не согласилась, а он по –пьянке угодил под поезд. Я его совсем не помню, маленькая была –вздохнула Лариска.  
-А от куда тогда ты всё это узнала?
-Фомич рассказал, я когда к нему первый раз попала, он фамилию мою услышал, поинтересовался кто родители, вот и рассказал. А так бы я и не знала ни чего, мои от меня это скрывали, что у меня не родной отец.
-Бывает –Серёга посмотрел на Лариску. Пошли спать, печка вроде догорела можно трубу закрывать не угореем. Лариска заглянула в топку, покачала головой и сделала встречное предложение.
-Рановато закрывать, давай сначала партеечку сгоняем, а уж потом и трубу закроешь, лады? Серёга от такого предложения отказаться был не в силах, последние время он хотел её постоянно, но по своей неопытности не знал как ей это предложить.  Постонав и покувыркавшись, часа полтора, они так и уснули, не закрыв трубу.
Проснувшись утром, Серёга опять долго смотрел в потолок. Лариска уже гремела кастрюлями на кухне, а он всё раздумывал. Полежав так не менее получаса, Мюллер встал, натянул штаны и вышел на кухню. Лариска  топила печку и варила картошку в мундирах. Серёга побрызгав на лицо холодной воды из умывальника, уселся к столу и закурил.
-А ты чего печку опять затопила, вчера же топили? Или у тебя газ закончился, а может в печке картошка получается вкусней?
Девчонка оторвавшись от повседневных дел прорычала:
-А ты вчера трубу закрыл?  Не закрыл, свалился с меня и захрапел, как плотник,  я утром встала, а дома дышки, вот и пришлось снова затопить. Серёга почесал репу и ни чего не ответил, он думал о своём, его душу терзали страшные предчувствия, наконец осмелившись, он задал Лариске вопрос.
-Слушай, ты постарше меня, поопытней и в жизни побольше моего повидала, может подскажешь, как мне дальше жить? Может сдаться ментам пока не поздно? Они ведь всё равно труп из болота достанут и узнают что это совсем другой человек. А узнав с новыми силами станут разыскивать меня, и найдут не ходи к гадалке, найдут. Так может сразу пойти, пока не нашли и написать чистосердечное признание, вдруг помилуют, а так ведь расстреляют, как пить дать расстреляют. Серёга обхватил голову обоими руками и застонал.
-Ну, ты чего успокойся, ведь не нашли ещё, чего ты раскис, может и не достанут труп того утопленника не так то это просто, болото всё же не речка. А пока не достали тебя искать не будут, можешь спокойно у меня жить, только по улице не блондись, что бы соседи не обратили внимание, а то продадут. Лариска подошла к стонущему Мюллеру и прижав его голову к своим грудям, стала целовать его в губы, щёки, нос, глаза приговаривая.
-Не ходи, не куда не ходи,   тебя мне  провидение послало, а ты хочешь сдаться, а я что без тебя делать буду? Я же сдохну без тебя, от одиночества! –и девчонка заскулила в такт с Серёгой. Так они и выли на пару, один о своём, другая о своём.
Наплакавшись в волю, Лариска, вытерла фартуком слёзы, и присев к столу, предложила:
-Уж если ты хочешь перехватить у ментов инициативу,  сходить и сдаться, то надо найти сначала честного, порядочного следователя. Твое дело, сейчас находится не в милиции а в прокуратуре, все дела по убийствам ведет прокуратура, тем более по убийству милиционера. Так что надо искать следока в прокуратуре, я слышала про одного такого, его Петровичем  зовут.
-Петровичем? –переспросил Мюллер.
-Петровичем, Петровичем а чего это тебя так удивляет?
-Да, нет ни чего, просто меня к нему и везли когда я от ментов ноги сделал.
-Тогда тебе самому к нему идти не стоит, слушай а давай я за тебя схожу, меня ведь никто не арестует. Я сначала подготовлю почву, будто как насчёт соседа интересуюсь, они же там знают что Фомич моим соседом был. Вот я и решила разузнать что да как, а уж потом и про тебя разговор поведу.
-Детский лепет, ты думаешь в прокуратуре дураки сидят, этот Петрович тебя в момент расколет, и поедешь ты голубушка на кичман. Тем более за тобой много чего такого числится, нет тебе не надо ходить я сам, я влит в этот блудняк мне его и расхлёбывать.
-Да успокойся ты! За что меня на кичман, я что преступница, убила кого ограбила, ну интересуюсь это что преступление?
-За укрывательство вот за что ты преступника прячешь от правосудия а это статья, тем более ты не белая пушистая, за тобой тоже кое что есть? А с другой стороны, чем чёрт не шутит а вдруг и получится, на том влюблённые и порешили….


© Меньшаков Михаил, 04.06.2014 в 15:43
Свидетельство о публикации № 04062014154324-00361518
Читателей произведения за все время — 21, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют