Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 216
Авторов: 0
Гостей: 216
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Тайны Русской православной церкви Гл.7 ч.6 (Очерк)

            Тайны Русской православной церкви Гл.7 ч.6

              «Силоамская купель» -правда и вымысел

   Продолжаем наше виртуальное путешествие по «благодатным источникам» в России, коим РПЦ МП приписывается, во-первых, «святость» (поскольку все они находятся чуть ли не под личным и повседневным контролем самой Богоматери) и обладание исключительными целебными свойства.
   В связи с этим, и мы с вами уважаемый читатель внимательно рассмотрим очередной «благодатный источник» называемый «Силоамская купель».
    Правда тут мы сразу попадаем в голубое историческое противоречие, искусственно созданное православными богословами занимающихся вопросами церковной истории.
   Ведь, во-первых, история знает три разных «Солиамских купели»: две в Иерусалиме и одна в России, во-вторых «главным целителем» в истории с иудейской «Солиамской купелью» согласно Новому Завету выступает лично сам Иисус Христос, а вот до России Христос   как-то в своих странствиях по миру не дошел.
   Да и он вообще хоть, и сын Божий, но не так и догадывался о том, что когда-то, такая страна может появится! (а если бы догадывался, то конечно об этом предупредил своих 12 апостолов! а они бы донесли его слова до нас грешных, а появившись, через уже Русскую православную церковь! Россия начать перетягивать на себя «одеяло» истинной христианской веры, объявив себя истинно христианской ПРАВОСЛАВНЫМ государством, под громким названием «ТРЕТИЙ РИМ» !!!!
    И если все же обещанное Христом Второе пришествие состоится, то он очень и очень удивится содеянному в России под эгидой РПЦ МП и «освященных» его именем бесчисленных злодеяний как над христианской верой, так и над российским народом, которого с 1589 года (дата начала правления Первого Московского патриарха Иова) фактически религиозно (духовно)   закабалили, сразу оторвав  как от Константинопольской православной церкви ( восточная  ветвь  христианства) так и в  целом  от  христианской церкви,  объявив при этом ( западную ветвь  христианства) католицизм  и католиков своими кровными врагами...  
    Но, это все как бы лирическое вступление…
    И в связи с поднятой в этой работе темой мы должны будем задаться и новым риторическим вопросом:
    «Какая существует связь между иерусалимским источником (купелью) бывшей при «Втором иудейском храме» в Иерусалиме и водным источником (родником) что находится в черте г. Истры Московской области?»
   И как это не покажется невероятным и наверно для многих читателей даже насилием, над историей христианской церкви, такая «связь» имеется хотя в этом случае очень уместно будет сослаться на пословицу «Умом Россию не понять…»
   В 17 веке в России, тогда еще официально называвшейся «Московией» или «Московским царством» был осуществлен один невероятный по дерзости, и я бы прямо сказал по уровню святотатства строительный «ПРОЭКТ»! (хотя как всегда все подобное в России - он был осуществлен с «благими пожеланиями и «для просвещения народа» !!!).
   А тогда (в 1656 г.) под Москвой там, где теперь находится г. Истра лично патриархом Никоном был основан Воскресенский Ново иерусалимский монастырь.
     Казалось бы, ну что тут такого, мало ли в России мужских монастырей, но вся дерзость идеи патриарха Никона состояла в том, что по его тайному замыслу, эта новая монашеская обитель должна была стать «Центром православного мира» вместо находившегося тогда под оккупацией Османской империи Иерусалима!
    А для этого он (монастырь) должен в первую очередь была стать –своего рода «Российской Палестиной»!
   Для выполнения этого «плана» руководство во РПЦ не жалея ни средств, ни подневольного труда крепостных и благодаря поддержке государства!  вскоре путем переделки окружающей новый монастырь топографии, изменения топонимики, построения особых церковных сооружений в монастыре и на окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, была создана «КОПИЯ» - Святой Земли» - которую и стали в РПЦ назвать как «Российская Палестина».

В этом месте были «воспроизведены» - «скопированы» с уровнем развития тогдашней строительной техники и технологии строительства, главные христианские святыни Палестины, связанные прямо или косвенно    с Иисусом Христом, в том числе и наша «Силоамская купель».
  То есть была построена своего рода ДЕКОРАЦИЯ (какие скажем строят в киноиндустрии при снятии исторических или фантастических фильмов) но в данном случае новый Воскресенский Новоиерусалимский монастырь был как своего рода ТЕАТР предназначенная для отправления там религиозных  постановок - круглогодичного церковного служения, с целью привлечения  сюда тысяч  православных паломников и  местных жителей и   создания  у них опасной для психики иллюзии о том что они ( паломники) как бы  находятся  в Палестине и все что они тут в «Русской Палестине» видят и слышат  благословлено  Христом Богоматерью  и другими  христианскими святыми и что все  это  чистый аналог, той далекой поруганной  неверными Палестины…

     Подробно история Воскресенского Новоиерусалимского монастыря изложена вот в этой энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Новоиерусалимский_монастырь#cite_note-Zased-86, а тут я только кратко опишу его вид и состояние который он имел до 1917 года.

   «На расположенном в центре этой территории холме, получившем название Сион, был основан монастырь — своеобразный город-храм. Некоторые здания монастырского комплекса повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор монастыря, освященный в 1685 году, построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресения Спасителя. Башни также имеют символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т.д. Окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским, Фаворским и пр., села — Преображенское, Назарет, Капернаум.
    По земле Российской Палестины течет быстрая извилистая река Истра, получившая имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, — Кедронский поток».

    В связи с построением «Российской Палестины», у российских православных как бы действительно отпала необходимость совершать долгие и опасные паломничества в саму Палестину.
  Теперь можно было быстро и комфортно посетить Воскресенский Новоиерусали́мский монастырь и выполнить так сказать свой религиозный долг….
  Тут надо отметить, что это не первая попытка руководства РПЦ МП и московских   царей перенести образ храма Гроба Господня, связанного со святынями, на русскую землю.
    Среди памятников, в которых могло отразиться влияние палестинского «первообраза», исследователи называют «Святую Святых» в Московском Кремле (проект, задуманный Борисом Годуновым, осуществлён не был, остаётся открытым вопрос, что могло послужить образцом для «Святой Святых» — ветхозаветный Храм Соломона или храм Гроба Господня) и храм Покрова на Рву.
    Так или иначе этот монастырь в XIX — начале XX века стал одним из центров русского паломничества; а с постройкой железнодорожной линии Москва-Виндава, число посетителей возросло.
   За оградой монастыря каменные сооружения сменили деревянные гостиницы для богатых паломников и странноприимный дом — для неимущих, построено монастырское училище.
   К 1913 году монастырь ежегодно посещало около 35000 человек. Но процветание монастыря скоро закончилось ведь после Октябрьской революции 1917 г. в 1919 году монастырь был закрыт.
    В 1921 года на его было отрыты территории два музея: «Художественно-исторический» и «родного края», которые в 1922 году объединились в «Государственный художественно-исторический музей»
   В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века.
   Возрождение монастыря началось с 10 ноября 1993 года, когда Патриарх Алексий II подписал «Удостоверение» своему представителю архимандриту Никите (Латушко), которому поручалось ведение переговоров с властями Московской области, Истринского района и руководством музея «Новый Иерусалим» о возвращении монастыря.
   В 1994 году официально принято решение о возобновлении Ставропигиального Воскресенский Ново-Иерусалимского мужского монастыря. В Рождественскую ночь 2007 года в монастыре был за службой Президент России В. Путин
    В 2014 году рядом с Воскресенским собором была восстановлена уничтоженная в советское время колокольня и установлены новые колокола. Реставрационные работы в соборе не окончены и по сей день.
    Нынешний наместник монастыря с мая 2008 года (утверждён Священным Синодом 23 июня 2008 года — игумен Феофилакт (Безукладников). Монастырь на день сегодняшний имеет свои филиалы - подворья: храм Воскресения Христова, Санкт-Петербург.

   А введя читателя в курс обсуждаемого вопроса и ознакомив с окружающим местом и его историей, мы можем перейти к главной цели нашего повествования -истории «Силомской купели» как настоящей, так и искусственно созданной по распоряжению патриарха Никона в России.

   И для лучшего восприятия подаваемого материала я сразу расскажу о истории российской «Соликамской купели», а потом перейду к рассказу о истории подлинной «Силоамской купели» и расскажу об истории ее открытия в наше время.
   Ибо так, читатель особенно из числа современных православных паломников лучше поймет где, как и в чем его обманула и продолжает обманывать нынешняя РПЦ МП.
    И раз у нас «путешествие» то давайте, и мы совершим виртуальную прогулку по территории Ново Иерусалимского монастыря чтобы самим найти и посмотреть на «Силоамский источник»

    И если мы от р. Иордан пойдем к «Силоамскому источнику», то найдем его   у подножия монастырского холма с северо-западной стороны.
    По поводу названия источника тоже надо сказать несколько слов.
   Тут местные «православные гиды» сопровождающие обычно группы православных паломников рассказывают им вот такую библейскую легенду.
   «Название источника вызывает в памяти события Священной истории, связанные со знаменитой Силоамской купелью близ Иерусалима.
    Но преданию, в V веке до нашей эры царь Манасия велел подвергнуть святого пророка Исайю страшным мучениям в царских садах Силоама.
   Тело пророка распиливали пилою, он страдал от боли и жажды.
    И тогда, чтобы напоить мученика, из-под скалы брызнул источник.
    Христианское Евангелие тоже упоминает это место, но по другом случаю. Евангелист Иоанн говорит о чуде исцеления слепорожденного, которому Христос помазал глаза брением и сказал: «Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9, 7).
    Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет, что в духовном смысле Силоам — это образ Христа.
    А в Великом каноне святого Андрея Критского с целительными водами Силоама сравниваются слезы покаяния, отверзающие зеницы сердца:
   «Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца и вижду Тя умно, Света Превечная».
    Но повторяю вам уважаемый читатель что вся библейская история о «Силоамской купели» и поздние толкование христианских церковных теологов, есть лишь миф и личное мнение того или иного священнослужителя.
    В действительности история иерусалимской «Силоамской купели» совершено не такая как описано выше.
    О ней будет рассказано далее, а возвращаясь в российский «Новый Иерусалим» надо отметить что там над «Силоамским источником» до 1917 г. находилась всего лишь деревянная часовня, именуемая почему то «Силоамская купель», хотя никакой купальни у часовни никогда не было..
     Сама ж часовня была построена в 1845 году плотничным мастером Никитой Алексеевым, крестьянином из Покровского уезда Владимирской губернии.
   Тем не менее ежегодно в праздник Преполовения Пятидесятницы из Воскресенского монастыря к Силоамской купели совершался крестный ход для освящения воды.
    Внутри часовни был каменный колодец, по стенам — иконы, перед которыми стояли подсвечники.
   По краю колодца висели металлические ковши с длинными, загнутыми на конце ручками. Воду для паломников черпал и разливал монах, несший послушание в часовне.
    Эта Ново Иерусалимская «Силоамская часовня» была снесена в 1930-х годах.
     Однако сам источник уничтожить не удалось, хотя вплоть до 1990-х годов по приказу местных властей к роднику время от времени подъезжал груженный доверху самосвал и высыпал в воду землю или песок.
     Первое (после возобновления Воскресенского монастыря) очищение и освящение «Силоамского источника» было совершено в Крещенский сочельник 5/18 января 1994 года. С тех пор освящение воды в источнике совершается ежегодно в праздник Богоявления Господня.
    Теперь если следовать современному плану монастыря, то вышеуказанный источник находится в месте, называемом «Гефсиманский сад" с западной части монастыря "Новый Иерусалим".
     Сам родник доступен круглосуточно. И если вы уважаемый читатель подошли к монастырю с восточной стороны, где находятся главные врата, то   вам нужно обойти монастырь справа и идти вдоль северной части стены пока не пройдете 4 башни: Дамасская, Ефремова, Варуха, Иноплеменничья.
    За 4 башней находится металлическая лестница, ведущая вниз. Спустившись по ней увидите родник, где и можно набрать водичку.
   Пейте себе на здоровье, но помните, что никакими целебными свойствами сия вода не обладает…
  И таких «целебных» источников в г. Истре кстати   есть еще два: «Святой источник Живоносный источник» и «Святой кладезь Самарянки».
  Что касается всей Московской области то тут РПЦ МП тоже все давно «приватизировала» и составила полный перечень таких мест –«Святые источники родники ключи купели Московской области и Подмосковья» http://svyato.info/moskovskaya-oblast.html

    Но в Московской области все же есть и настоящие минеральные источники, но их увы всего три: Водопад Гремячий ключ Можайск Источник Белый колодец и ни одного не приходится на г. Истру и его окрестности.
http://redigo.ru/geo/Europe/Russia/moscow_region/places/wellness/spring
«Родники, минеральные источники Московской области».
   Так что уважаемый паломники не будьте лохами или и не ищите черную кошку в темной комнате… Ее там нет.
  Так же легко сказать «не будьте ЛОХАМИ!
   А как не попасться на уловки мошенников даже если они одеты в монашеские рясы?
   А для этого вы уважаемый читатель должны четко знать минимум той научной информации о том, что такое родник (источник, ключ, криница) и понимать, что никакое «божественное провидение» толи в лице Богоматери, толи самого Иисуса Христа к появлению в том или ином месте родника не имеет никакого отношения.
    А вот если вас кто либо пытается уверить в оборотном, помните, что с этого момента с вас пытаются и сделать того самого ЛОХА чтобы потом в конечном итоге развести вас  на деньги…
   Итак, небольшой ликбез: «Родник (источник, ключ, криница) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).
Образование источников может быть обусловлено различными факторами:
• пересечением водоносных горизонтов отрицательными формами современного рельефа (например, речными долинами, балками, оврагами, озёрными котловинами),
• геолого-структурными особенностями местности (наличием трещин, зон тектонических нарушений, контактов изверженных и осадочных пород),
• фильтрационной неоднородностью водовмещающих пород и др.
   Родники бывают: восходящими — напорными и нисходящими — безнапорными; временно действующими (сезонными) и постоянно действующими и др.
   По температуре родники делятся на холодные, тёплые, горячие, кипящие.
   По классификации советского гидрогеолога А. М. Овчинникова выделяется три группы источников в зависимости от питания водами верховодки, грунтовыми или артезианскими водами.
   Источники первой группы, питающиеся верховодкой, располагающиеся обычно в зоне аэрации, имеют резкие колебания дебита (вплоть до полного иссякания), химического состава и температуры воды.
   Источники, питающиеся грунтовыми водами, отличаются большим постоянством во времени, но также подвержены сезонным колебаниям дебита, состава и температуры.
   Они подразделяются на эрозионные (появляющиеся в результате углубления речной сети и вскрытия водоносных горизонтов), контактные (приуроченные к контактам пород различной водопроницаемости) и переливающиеся (обычно восходящие, связанные с фациальной изменчивостью пластов или с тектоническими нарушениями).
   Источники артезианских вод отличаются наибольшим постоянством режима; они приурочены к областям разгрузки артезианских бассейнов.
    Химический и газовый состав воды источников разнообразен; он определяется, главным образом, составом разгружающихся подземных вод и общими гидрогеологическими условиями района и иногда встречаются и источники с минерализованной водой!»
    Но целебна ли она и целебна ли для вас лично, уважаемый читатель, оказавшийся в роли паломника в том или ионном месте, где имеется очередной «святой источник», увы никому не ведомо.
    А владельцы «благодатных источников» их «приватизировавшие» боясь утраты легких доходов от продажи своей воды или утроенных там «народных купален» не стремятся провести химические и медицинские экспертизы для подтверждения целебности воды для здоровья человека.

    Теперь закончив изложения материала о «Российской Палестине» мы с вами уважаемый читатель мысленно перенесемся в вечный город Иерусалим и разберемся с подлинной «Силоамской купелью» с ее запутанной историей и нынешним положением дел, но для начала выясним и новый вопрос:
    Что пишут о «Силоамской купели» в четырех канонических Евангелиях?
   А из четырех Евангелистов только Иоанн и Лука оставили нам упоминания об этом месте.
    Так в Евангелии от Иоанна сказано:

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него:
Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день;
приходит ночь, когда никто не может делать.
Доколе Я в мире, Я свет миру.
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный.
Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел» (Ин. 9:1–11).

А Евангелист Лука писал:
«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:1–5).

   И как видим только Иоанн нам поведал собственно о самой «Силоамской купели» и чуде, совершенном там Иисусом Христом.
   Но не надо забывать о том, что   исторически Иисус Христос находился в Палестина тогда она называлась Иудеей всего 33 года, а вот «Силоамская купель» была построена и функционировала задолго то рождения Христа и ее краткая история такова.

    Название водоема происходит от еврейского слова «шилоах» («посланный»). Водоем был устроен во времена царя Езекии. Вода поступала по нему по длинному (около 500 м) тоннелю, прорубленному в скале от источника Гихон.
   Возможно, этот тот самый водоем, о котором пишет пророк Исаия:
«Но вы видите, что много проломов в стене города Давидова, и собираете воды в нижнем пруду; и отмечаете дома в Иерусалиме, и разрушаете дома, чтобы укрепить стену, и устрояете между двумя стенами хранилище для вод старого пруда» (Ис. 22:9-11).

     В период Второго Храма иудеи, приходя в Иерусалим в храм, совершали в омовение в Силоамской купели, а затем поднимались по Великой лестнице к Храму.
       Из Силоамского источника брали воду в Храм для возлияния на жертвенник из золотого сосуда в последний день праздника Кущей при звуках труб, кимвалов и радостных восклицаниях народа.

     Это торжество совершалось в память чудесного изведения воды из скалы во время странствования евреев по пустыне (Иоан. VII, 2, 37, 39; Ис. XII, 3).
     Долгое время здесь были две купальни, разделенные стеной: одна для мужчин, другая для женщин.
     Сюда приходили очищаться прокаженные после выздоровления.
     Но и для устройства «Силоамской купели» у древних иудеев задолго до рождения Иисуса Христа   были и другие кроме религиозных нужд причины.

     Источник Геон, от которого зависело водоснабжение Иерусалима, находился за пределами городской стены — на восточном склоне холма, на котором был расположен город.
     Поэтому существовала опасность, что при осаде города жители будут отрезаны от воды.
    Чтобы предотвратить это, в скале был пробит туннель, который заканчивался вертикальной шахтой. Он находился в пределах города и гарантировал доступ к воде.
    Первый канал шел к Кедронской долине.
    Там он, вероятно, питал царский водоем (Неем. 2:14) вблизи Ворот Источника.
    Сейчас он засыпан, а в ветхозаветные времена предположительно служил и для орошения царского сада (Неем. 3:15; ср. 4Цар 25:4). Второй канал давал воду пашням и садам на южном склоне.
      По его боковым ответвлениям вода поступала на террасы склона.
      Канал заканчивался в черте города, где за двойной стеной вода собиралась в нижнем водоеме Шилоах (Неем. 3:15), т. е. в «старом пруду», как он назван в Книге Пророка Исайи (22:11).
     Ввиду угрозы ассирийской осады (2Пар. 32:3 и след.) Езекия (родившийся 752 году до н. э. и умер в 698 году до н. э. приказал засыпать все источники воды за пределами городской стены.
      Вместо засыпанных источников царь приказал соорудить туннель Силоам, длиной 512 м, ведущий от Геона к юго-западу части Иерусалима и подающий воду в новый, верхний пруд. (Ин 9:7; 4Цар. 20:20; 2Пар. 32:30).
    Во времена Ирода Великого о существовании туннеля было забыто.
     Римский историк Иосиф Флавий всегда пишет о Силоаме как об источнике.
     После разрушения римлянами Второго Храма в 70 году от Р.Х. купель скорее всего пришла в запустение и была похоронена под песчаными наносами.
    А память о ней была только на страницах Евангелия и в России в созданной в Воскресенском Ново иерусалимском монастыре исторической декорации под названием «Российская Палестина».  Тем не менее в 2008 г.  т.е. после 1938 лет от ее разрушения и исчезновения как памятника «Силоамская купель» была случайно найдена, а потом детально исследована израильскими археологами.
    
    Летом 2008 г. в Иерусалиме одна из ремонтных бригад, чинила канализационную трубу. Углубившись в процессе работы в землю, рабочие увидели две ступени древнего сооружения и вызвали археологов.
     В ходе дальнейших раскопок обнаружилась часть бассейна длиной около 68 метров, были также найдены монеты I века до н. э.
      Израильские археологи пришли к выводу, что это и есть знаменитая «Силоамская купель», где посещавшие Иерусалим паломники должны были совершить омовение.
    Бассейн снабжался водой из так называемого тоннеля Езекии, построенного во время осады Иерусалима ассирийцами.
    Уникальность этой находки заключается в том, что это практически единственное архитектурное сооружение, сохранившееся со времен Христа, если не считать Via Dolorosa. (Ви́а Долоро́за (лат. Via Dolorosa, букв. «Путь Скорби») — улица в Старом городе Иерусалима, по которой, как считается, пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия).

    Так же археологами было установлено, что не позднее V века над этим водоемом была построена византийская церковь Спасителя Просвещающего, с четырех сторон украшенная портиками.
Помимо этой церкви, в V веке у водоема существовала еще одна довольно большая базилика, построенная немногим севернее.
   Обе церкви, разрушенные персами в 614 году, уже никогда не восстали из руин
    А очевидно из материалов вышеназванных христианских церквей в 1890-е гг. жители деревни Сильван (Силоам) выстроили на этом месте мечеть.
   Силоам (ивр. Шилоах, посланный) — район Восточного Иерусалима, расположенный к югу от Старого города со стороны Кедрона.
    Население преимущественно палестинское. Современные дома не только вплотную подступают к кладбищу на Елеонской горе, но и отчасти построены на могилах, а также расположены между древних катакомб и гробниц.
    Археологи так же выявили, что выше места соединения туннеля с прудом, у подножия холма Офель, находится и фундамент квадратного сооружения высотой 10 м.
     Вероятно, здесь стояла Силоамская башня, которая при своем падении убившая 18 человек (Лук. 13:4).    
   Так как о ней больше нигде не упоминается, достоверно идентифицировать её невозможно.

    Вот такая подлинная история «Силоамской купели» и как сам видит непредвзято настроенный читатель она не имеет никакого отношения к той «Силоамской купели» что находится в России.
Не числится за иудейской «Силоамской купелью» тоже никаких фактов чудесного исцеления, ибо ее предназначение было чисто утилитарное. Иудейские паломники тут умывались и очищали одежду и обувь перед тем как зайти во двор самого Иерусалимского храма.
Все фото к этой части находятся тут:http://h.ua/story/404334/

© Бровко Владимир, 01.06.2014 в 22:01
Свидетельство о публикации № 01062014220118-00361352
Читателей произведения за все время — 19, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют