Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 446
Авторов: 0
Гостей: 446
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Котовьи истории. Рыжик и Маркиз (фантастика / реализм)

Когда мне было 10,5 лет, тетя Лиля принесла по просьбам и вымогательствам младшего поколения, то бишь меня, котенка. Ослепительно рыжий окрас нового жильца, говорил сам за себя: Я - Рыжик!!! А это звучит гордо! Ну, мы и особо не протестовали.

Это был мой первый личный кот. Нет, до этого у нас был Мурзик, прожил 20 лет, был он в пожизненной опале у бабушки, корни этой немилости теряются в веках и об этом узнать нам не дано, по причине отсутствия непосредственных участников в подлунном мире.

Рыжего моего с нами нет, уже 11 лет.

В хозяйки он сразу выбрал меня. Может, у него и выбора особого не было, но вероятнее всего, парень инстинктивно почувствовал во мне кровного родственника по шкодам и хулиганствам. А также любящую хозяйку.

Детство у нас с ним было бурное, веселое и счастливое. Рыжик сразу завоевал сердца всей семьи, вот только с крестным у него были сложные отношения, еще маленького, тот его скинул с колен, когда Рыжику захотелось пообщаться. С тех пор они соблюдали холодный нейтралитет, хотя крестный и не мог поверить, что кот помнит свои детские обиды.

Я в детстве была очень привязана к маме, она все время работала, и мне ее очень не хватало. В общем, в моей табели о рангах, маме с Рыжиком были отданы высшие позиции. Но почему-то, я очень ревновала кота к маме. Прям до истерик. Вроде безусловной любовью не обделена была, а тут прям сцены ревности коту устраивала.

Сидит Рыжик у мамы на руках, гладят его, приятно ему. Тут я с криками протеста и претензиями. Мое, отдай! Коты же рано взрослеют, мой еще и мудрый был. Слезал с рук и шел меня успокаивать. Типа, что ты дурное дитятко, хипеш устроило. Ну тута я, твой. Любил у меня на шее спать. Лечебный кот. Всю жизнь простудами маюсь, с тех пор некому за мной присмотреть.

На занавесках катался только в младенчестве.
Какой-то он, изначально взрослый был. Вот прям кот-мужик. Деревенский, крепко стоящий на лапах. При нем, у нас во дворе не то, что кот залетный, мышь не проскользнула бы.

У нас куры были. Мы с Рыжим их по вечерам загоняли. Мои всегда удивлялись. Лето, стая наглых куриц, справа я, слева Рыжик, гоним стадо в курятник. Дисциплинированные у нас птички были. Кота уважали. А он их не обижал.

А помню в школу с ним играли, тогда уже Маркиз к нам прибился, эстет, токсикоман и философ. Заблудился серый котенок-подросток. Я ему домик под скатом крыши устроила, подкармливала тайком. Подготавливала почву под усыновление. Пытались по соседям пристроить, нашли даже его хозяев настоящих, но он с упорством бумеранга возвращался к нам. И всю жизнь довольствовался вторыми ролями, причем задвинул себя туда сам. Как будто извинялся перед принявшим его, Рыжиком.

Всегда его слушался. Ну конечно, морды они другу другу полировали перманентно, но спали между тем, всегда вместе и делились едой. Гладишь его, а тут входит со взором горящим Рыжель, Маркиза как ветром сдувало. Типа, я тут скрасил тягостное ожидание до твоего прихода, о, император шести соток, король прибрежных дворов, властелин хозяйских сердец. Ласковый был мальчик. Растаман, блин.

Сгубила его страсть к керосину. В нашем бестолковом хозяйстве, было все и везде. Пребывая в вечной стройке со дня основания дома, стройматериалы и сопутствующая им фиговина была в открытом доступе. Вот и Марик, как-то пребывая в мерихлюндии, напал на этот Клондайк, я думаю, он сначала просто вляпался по неосторожности, а пытаясь смыть с себя керосинчик, пристрастился и подсел. Прожил несколько лет, но зато под кайфом. Ничем не болел, всегда гладенький, серебристый, упитанный был. Случайно обнаружилось, что пацан токсикоманом стал, а что было уже сделать. Тихо ушел, как жил.


У меня стол в комнате, возле кровати стоял. Я подложу подушки в торце стола. Усажу рядком котофеев. Тетрадки им с ручками пристрою. Начинаем урок. Что интересно, усатые ученики не сбегали с занятий. Мужественно ждали, пока мне надоест преподовать и я их отпущу на все четыре стороны. Хотя, и двери, и окна, были в шаговой доступности. Как сейчас вижу Рыжего с Маркизоном, полулежащих за столом, лапы на столе, "пишут". А когда "звенел звонок", котейки с достоинством, не спеша шествовали по своим делам.

Ну, конечно, как без этого, обязательно укутывали их, в ползунки с чепчиками одевали, в колясках катали. Как-то, Рыжий не выдержав позора, смотался прямо в детских шмотках из колыбельки, ловили с подружкой по улице. Соседям на радость. Бежит с выпученными глазами кот в чепчике, ползунки за ним шлейфом волочатся, он в них путается и кувыркается. Страшно. У кого это такой мохнатый младенец родился? Шо за аномалия кошачья? А, это твой Танюша, котик, ну играй, девочка. И ретируются. Вдруг покусает.)

Подраться Рыжель любил, вечно ходил с прокушенным ухом, побитый, ветеринар у нас практически личный был. Бойцовый кот. Нет, людей не трогал. Со своими сородичами отношения выяснял.

Кот-друг, кот-эпоха. В 2000 году заболел сильно, ничем ему помочь не могли. Тихононько лежал на кресле. Любил, чтобы я с ним сидела. А как-то вечером, пришла я с работы. Он меня увидел, на ручки попросился. Посмотрел на меня и будто заснул, умер. Будто ждал меня попрощаться...

Рыжик с Маркизом мне долго снились, не могли меня оставить одну, хотя бы во сне...

© Паулес Татиана, 27.05.2014 в 15:12
Свидетельство о публикации № 27052014151250-00360705
Читателей произведения за все время — 20, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют