Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 259
Авторов: 0
Гостей: 259
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Тайны Русской православной церкви Гл.7 ч.4 (Очерк)

Тайны Русской православной церкви Гл.7 ч.4

«БЛАГОДАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ» в РОССИИ-2

     Ну вот уважаемые  читатели, мы  уже побывали в Курской губернии, а теперь пришла пора отправится в Царицынскую, в том смысле ту самую которая по-современному называют в нынешней России «Волгоградской» (и где до недавнего времени губернатором был мой дальний родственник Бровко А.Г.) И хоть славна эта область многими православными святынями, но путь наш лежит только в «Свято-Вознесенский Кременский монастырь», чтобы посмотреть, а  что это там та за такой «благодатный источник» о котором якобы говорит «вся Расейя!?

    Итак, изначально мы знаем, что Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь — монастырь Волгоградской епархии Русской православной церкви. Расположен он на правом берегу Дона, на хуторе Саушкин, Клетского района Волгоградской области.
    Его история если говорить очень кратко запутана и трагична. А современное состояние дел в монастыре таково, что это, сути попытка используя старые символы и историческую память местного населения начать построение монастыря на разорённом безбожной советской властью старом пепелище. В этой ситуации удивляет и одна общая закономерность - вчера все окружающее монастырь население слыло безбожниками и при каждом удобном случае грабило, разоряло и уничтожало все мало-мальски ценное, что оставалось от монастыря после его закрытия и первого разграбления в 1924 году.
   А сегодня все они (и стар и млад) вновь «уверив в Бога» как нив чем небывало, снова несут в монастырь свои деньги вымаливая прощения за вчерашние многочисленные грехи…НО это так мысли автора на почве личных наблюдений их жизни клириков РПЦ МП.
      Что касается самого монастыря, то в российской историографии утвердилось мнение, что основан наш монастырь был в 1693 году иеромонахом, впоследствии игуменом, Никанором.
       Хотя у официального устроителя монастыря был и один деятельный предшественник! По сохранившимся документам получается, что еще в 1688 г. «черной старец Капитон» бьёт челом великому государю Петру Первому и рассказывая, что «труждается де он в пустыне лет с восемь, и братия де к нему многие приходят» и просит царя помочь в сооружении церкви.
Пустынь сия   была названа «Святоколодезной».
      Царь в этом же году дозволяет им соорудить церковь, а сами монахи к этому времени нашли и перевезти и старый сруб церкви, но при строительстве внесли в него и свои изменения-  «прирублением круглого алтаря, а «верх на той церкви сделать по чину противу протчих церквей, а не шатровый».
     В 1694 г. местное атаманское правление   для прокормления монахов и дальнейшего развития экономической жизни монастыря решило выделить под обитель более 2000 десятин земли и с этого времени монастырь начало вести хозяйственно-финансовую деятельность и потихоньку богатеть.    
      Местные краеведы собрали много историй и легенд о ранней истории монастыря.
      По одной из легенд, в начале 15 века в одной из пещер, на месте Свято-Вознесенского монастыря, здесь трудились 7 монахов, убитые разбойниками.
     Вторая легенда говорит, что там в местных пещера скрывались 7 лично преданных Пугачёву донских казаков, охраняя тайники с награбленные им сокровищами. Но как бы там ни было, но могилы этих «неизвестных семерых» сохранились и по неизвестной причине почитаются в монастыре чуть ли не как место упокоения святых велоикомучеников…
     Далее плоть до 1924 г.  развитие монастыря шло своим чередом.
     И эту историческую хронологию можно изложить таким образом:
     Так уже 1712 году игумен Никонор начинает строительство храма во имя вознесения Господня.
     Строительство было закончено к 1716 году, и храм был освящен.
     В Свято-Вознесенском монастыре проживало около 11 монахов, игумен Никанор и иеромонах.
      А в 1743 году атаман Ефремов отводит монастырю участок земли, включающий в себя лес и озеро.
       По документам на 1786 год в Кременском мужском монастыре несут монашескую службу порядка 30 человек.
       За исключением служителей Свято-Вознесенского монастыря, здесь находилось также уже и около сотни крестьян, выполнявших различные работы.
      Монастырь располагавшаяся на берегу Дона, предназначалась в случае войны в первую очередь как место нахождения на излечении для израненных во время боев казаков.
     Но туда уходили и старые бездомные воины. И часто не будучи приняты в монахи (а для этого надо было получить спец. разрешение!)  они найдя себе места в монастыре, они выкапывали поблизости в земле кельи, где живя «отшельниками» - находили «уединение и покой».
       Впоследствии в горе, на которой стоит монастырь образовалась целая сеть пещер, которые соединялись между собой ходами.    
       В итоге там тоже монахами нашего монастыря была построена подземные церковь и часовня.
       После смерти строителя Никанора, в 1736 г. на его место становится иеромонах Андроник, которого уже в 1738 г. заменяет строитель Митрофан.
      Тогда же у монастыря начались распри обители с соседней Кременской станицей из-за земли.
   Новый настоятель с 1741 г. игумен Иеремия обвиняет станичных священников и старшину в захвате 300 рублей денег и войсковой грамоты об угодьях от 1712 г., подтверждавшей права монастыря на владения.
   В свою очередь казаки ссылались на «обиды и утеснения» от игумена Иеремии, на «потравление собаками немалого числа казачьих жеребят и телят», «на вред от построения на устье Зимового ерика хутора, который немалой проходе рыбы отняло».
   Войско заняло сторону станичников и велело сломать хутор.
   Но в 1743 г. войсковой атаман Данила Ефремов, проникшись тяжёлым положением обители, вновь отводит ей по указу землю, лес, участок на р. Дон и озёра для рыбной ловли.
     С 1746 г. здесь числится новый игумен Иоасаф.
    А в 1751 г. монахи покупают у черкасского казака Ивана Зуева мельницу на р. Иловля. При монастыре тогда работали 10 трудников.
   С 1755 г. монастырём управляет игумен Венедикт, а чуть позже уже строители Василий и Зотик.
    Согласно «Ведомости о монашествующих» на 1771 г. здесь проживали настоятель, 2 иеромонаха, 1 дьякон, 16 монашествующих
     В 1775 г. игумен Илья просит владыку «за сгорением тёплой деревянной Сергиевской церкви исправить новостроящейся каменной церкви в трапезе в том же наименовании придельную церковь» и выдать антиминс.
    Вознесенская церковь была освящена в 1782 (1783) г. и стала украшением обители.
Храм имел два придела: северный — во имя свмч. архидиакона Стефана и св. апостола Андрея Первозванного, и южный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, устроенные трудами атамана Ефремова. Прекрасный иконостас в 4 яруса, паникадило, ризы и другую утварь купили на пожертвования Ивана Перфилова. Придел в честь прп. Сергия Радонежского в трапезе за свой счёт поставили игумен Илья с братией.
      В храме был сделан, и серебряный ангел весом 3,5 фунта, как бы спускающийся с небес. Всего на возведение и убранство церкви ушло 13000 золотых руб.
    На деревянной колокольне были 7 колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов.

   Со временем монастырь разрастался: были выстроены стены, кельи, трапезная, игуменский дом.    
    С 1783 г. настоятелем пребывает строитель Варлаам.
      На 1786 г. в монастыре служат Богу 31 человек: настоятель, 3 иеромонаха, 20 монахов и трудники.
    Имелась здесь и сотня монастырских крестьян, выделенных от казны в услужение.
    В конце XVIII в. сюда назначается для караула 4 казака.
    Область Войска Донского занимала особое место в церковной политике Петра I и Екатерины II. Митрополит Пахомий неоднократно жаловался в Синод на самоуправство атамана Фролова, что казаки принимают к себе и высылают от себя всяких пришлых попов и чернецов, поступая во всем «собою» и по «прежнему своему Донскому обычаю», а архиерейских указов «ни в чем не слушают». Опираясь на атамана и казачество, само духовенство приписных церквей и монастырей отказывалось от повиновения архиерею.
   Как повествуется в источниках, неблагочинное поведение настоятелей, определяемых из воронежской епархии, привело обитель «в совершенный упадок» и Войско должно было ставить надёжных экономов из светских людей.

    
       Но основанные беды для монастыря были еще впереди!
       В 1788 году по приказу Екатерины 2 в стране упразднялись монастыри. Той же участи ожидал и Кременский мужской монастырь.
      В 1798 году, благодаря прошению казаков, Свято-Вознесенский монастырь был восстановлен. Кременский монастырь был поднят на ноги Войском Донским и провозглашен как внештатный монастырь 3-го класса.
      Возвращались Свято-Вознесенскому монастырю и все земли. Вплоть до 1812 году в Свято-Вознесенском Кременском монастыре лечат раненых казаков.
    Но служил монастырь еще и духовной тюрьмой!  
    Ведь сюда власти стали ссылали людей на исправление. Большинство из них из этой духовной тюрьмы так и не выходило.
          С годами монастырь продолжает расти и в 1816 году Свято-Вознесенскому монастырю отводится участок прибрежной земли длиною в 2 версты.
      
       К началу 20 века в Кременском мужском монастыре насчитывалось 47 послушников и 25 монахов.
      На рубеже 1798-99 гг. сюда по указу епископа Воронежского и Черкасского Мефодия прибыл на игуменство строитель Преображенского Толшевского монастыря иеромонах Иоасаф (55 лет, великороссийской нации, из военных, обучен грамоте, пострижен в 1788 г.).
Он получил книгу для сбора пожертвований на 2 года.

    Но войсковая канцелярия отвергла назначение игумена Иоасафа, ссылаясь, что «кроме жителей войска Донского, постороннего звания люди в те монастыри приняты быть не должны».
     Войско признало настоятелем бывшего монаха Кременской обители Порфирия, тогда пребывавшего в Задонском монастыре.
    Порфирий был сыном дьячка Евтихия Иванова из ст. Верхне-Кундрюческой и в 1751 г. стал священником в ст. Багаевской.
    Позже он постригается в Кременском монастыре, по очереди является строителем Мигулинского и Толшевского монастырей, казначеем архиерейского дома.
    Встретив сопротивление, владыка Мефодий был вынужден перевести Порфирия настоятелем в Кременскую обитель, а игумена Иоасафа вернуть в Толшевскую.
  
     Игумену Порфирию удалось вернуть всё имущество, и даже приписать к монастырю 7 казаков с семействами для исправления разных надобностей.
     Вскоре он отправляется в Черкасск жаловаться на произвол местных станичников в отношении мельницы на Иловле и пастьбу их табунов на землях монастыря.
    В итоге 60-летний старец просит уволить его на покой.
    В 1802 г. прошение удовлетворяется, и на его место ставят строителя иеромонаха Кириака, а в 1805 г. бывший настоятель становится схимником с именем Пётр. Он умирает в 1827 г.

    В 1806 г. управляющим в обитель назначается священник ст. Пятиизбянской Михаил Яковлев, на действия которого начали жаловаться иеросхимонах Пётр и казак Аристов.
     В 1810 г. о. Михаила отстраняют от должности, назначив ему месячное послушание в кафедральном соборе, и присылают сюда иеромонаха Василия из Брянского Успенского монастыря (вскоре возвращённого назад).
     В 1811 г. управителем снова числится священник Михаил Яковлев в подчинении, которого находятся 1 иеромонах, 6 монахов, 2 священника «в надежде пострижения в монашество» и 8 послушников, в то время как по штату полагается 1 настоятель и 55 братьев.

     В 1812 г. монахи лечили израненных в походах и боях казаков.
     Также в отдалённую обитель власти ссылают на епитимию различных лиц, например, некоего слепца, «разсеявавшего плевелы лжеучения», или воронежского купца Сазонова.

     Так, в 1814 г. игумен Иоасаф жалуется епископу Воронежскому и Черкасскому на крайнюю ветхость строений: нет ограды, колокольни, кельи обветшали, храм требует ремонта.
    Войско решает помочь в перестройке обители, выдав до 5000 руб. Атаман Платов дозволил с 1819 по 1835 годы выделять по 1000 руб. «для содержания игумена и монашествующих».
       В марте 1814 г. игумену дают 3000 руб. «на устроение монастыря».

      Растут и права монахов — так, ещё в 1801 г. Войско вынесло распоряжение об отводе им участка прибрежной земли при иловлинской мельнице длиною в 2 версты, но исполнено оно было лишь в 1816 г. (позднее казаки вытеснили монахов, оставив тем лишь 45 десятин удобной и 60 десятин неудобной земли).
     Обитель просит вернуть себе хутора по р. Арчаде (ныне Арчеда), а также оз. Саушкин затон, но решение было отдано на волю станицы.
      В 1820 г., когда настоятелем становится игумен Парфений, священникам ст. Кременской запрещается служить панихиды на возвышенной горе (вероятно, у могилы 7 братьев), что позволялось лишь монахам.
    А указ Воронежской консистории от 21.02.1823 г. окончательно закрепил это место за монастырём.
   Доход его от пожертвований составлял до 800 руб. ассигнациями. Источники сообщают об исцелениях от лихорадки и иных хворей, получаемых молящимися в этом месте верующими.

    В 1830 г. один иногородний торговец, живший в ст. Кременской, ставит на могиле «кампличку». Четырёхугольная часовня без пола и потолка, обшитая и покрытая тёсом, имела высоту в 3 аршина и деревянный крест сверху.
     Особенное стечение народа наблюдалось сюда на праздник Вознесения Господне, но крестные ходы начинались за 3 дня до этого.

       14 июня 1834 г. в обители открывается приходское училище.
        На 1835 г. в нём обучалось 48 мальчиков, их учили 1 учитель и 1 надзиратель. Обширная библиотека в основном состояла из богословских и миссионерских сочинений против раскольников. Содержалось училище за счёт станичных сумм.
       В этом же 1835 г. в обители проживали игумен Парфений (ставший архимандритом в 1844 г.), 5 иеромонахов, 2 монаха, 1 священник, 1 диакон, 4 дьячка и пономарь, 14 послушников возрастом до 75 лет. (В 1844 г. Настоятелям был присвоен сан архимандрита.)

      В 1846 г. строится угловое каменное здание, выделявшееся среди ветхих строений «наподобие разбросанных избушек, со дня на день готовых к разрушению».
Для ходатайств о выделении средств в Черкасск отправляют иеромонаха Серафима
    В итоге в 1857 г. войсковое правление решает положить монастырю ежегодный оклад в 2220 руб. как второклассному, в т. ч. на строительство зданий. А в 1859 г. наказной атаман М. Г. Хомутов уведомил епископа Иоанна об отпуске обители 2857 руб. 15 коп. на устройство зданий.

        Получаемые средства дали возможность и начать капитальное строительство.
        В 1861 г. перестраивается настоятельский дом с 5 покоями, буфетом, кладовой (правда, без отделки); идут работы на Чернополянской мельнице.
         В 1862 г. составляется смета на возведение каменного дома для настоятеля ценою в 20973 руб. 87 коп. а также каменной ограды и колокольни. Всего стоимость сметы составляет 43545 руб. 97 коп.
       Уже при архимандрите Маркеллине в 1863 г. оканчивается деревянный братский корпус 24 на 12 аршин с 8 кельями и кухней. А на следующий год появляются мезонин, соединяющий дом архимандрита с новыми кельями, дом для просвирни, 4 кельи с отдельным входом, перекрывается гостиный двор.

С 1872 г. в обители правил архимандрит Нифонт — уроженец Воронежской губернии, окончивший семинарию.

     К этому времени монахи сами начинают заниматься земледелием, тогда как ранее они сдавали свою землю в аренду.
     Происхождение монашествующих было разное: из иеромонахов — 1 был казаком, а 5 иногородними; из монахов — 4 казаками и 1 из воронежской губернии (бывший священник сл. Ильинки); послушники также собрались из многих мест.
    При монастыре существовал сиротский приют, где воспитывалось несколько десятков мальчиков.
      С 2316 десятин (пашня, огород, луга прочая) ежегодно собиралось 40 д. пшеницы, по 20 д. ржи, овса, проса и льна.
       Урожай пшеницы был восемь, просо и льна — даже больше, а овса — двадцать. Иловлинская мельница сдавалась обителью в аренду, а сами мололи на мельнице на р. Чёрная Поляна. Скота имелось 72 вола (на 9 плугов), 50 коров, 150 единиц гулевого скота, 300 овец.
     На его прокорм уходило 1500 копен сена.
     Действовали здесь и конный завод численностью до 100 коней, каменотёсная мастерская, изготовлявшая из известняка надгробные плиты, богадельня, приют странников и школа грамотности.
    Согласно «Памятной книжке Области Войска Донского на 1888 г.» монастырём управлял архимандрит Иадор.

     В справках предреволюционного времени также указывается численность монашествующих, так, на 1912 г. здесь отмечается 25 монахов и 47 послушников.
     После 1917 года началась самая трагическая часть истории монастыря.
     В 1918 году красноармейцы разогнали монахов, а тех, кто отказывался покидать святую обитель, расстреляли.
     Часовня на месте погребения 7 братьев и другие монастырские постройки были разрушены.
      Но до наших дней уцелело братское кладбище, на котором захоронено около 15 монахов.
      В самом монастыре с 1924 г. была размещена колония для психически больных.
     Но уже в 1925 г. здесь организовывается детская сельскохозяйственная колония из 150 беспризорников от 7 до 18 лет.
     Они размещаются в 9 жилых корпусах, кое-как отремонтированных в 1926 г
г.

    В 50-е гг.  в монастыре был размещен Тубдиспансер и власти пытаюсь окончательно уничтожить монастырь они пытались разрушить и последний храм, но это по техническим причинам не ужалось. Больница просуществовала здесь примерно до 1967 г., а после обитель пустует, потихонечку разграбляется, а потом и разбирается на кирпичи «предприимчивым людом» из числа местного населения.

        Возродился Кременский монастырь лишь в 1992 году.
       Прихожане г. Фролово проводят здесь работы по активному восстановлению Свято-Вознесенского монастыря.
       А в 2001 году освящается часовня из камня во имя святителя Николая, находящаяся на месте древнего монастыря.
      На церкви были установлены купола с крестами и колокола, облагорожен находящийся в 3 километрах от неё святой источник Казанской Божией Матери, наведен порядок на месте захоронений.
      В настоящее время Кременскому мужскому монастырю принадлежит около 498 га земли, среди которых есть пашни и пастбища.
     Монахи занимаются разведением кур, свиней и коров. В октябре 2001 г. обители передаётся в качестве подворья церковь святого Олега Брянского в пригороде Волгограда – поселке Кирова. Постепенно Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь восстанавливается и к нему возвращается все то, что было прежде.
А зная теперь историю монастыря мы можем перейти к и истории и описанию его «Благодатный источника»

     По легенде первый Храм появился в этом месте примерно 1689 году в и через некоторое время недалеко пробился родник, около которого образовалась пустынь именуемая Святоколодезной.
      Факт обретения в здешних местах родника уже более 200-сот лет священнослужители считают настоящим чудом - местность-то каменистая, никак не располагающая для нахождения родника.
     Но родник этот слабый и к осени, практически иссякает – летом слишком много желающих запастись водой из освященного источника.


   Тем не мене не смотря на популярность «святой воды» из этого монастыря у местного населения и среди паломников официально в том числе и в документах РПЦ МП не было зафиксировано   никаких случаев чудесного выздоровления.
    Сама вода никогда не анализировалась в специальных лабораториях для определения ее минерального состава и возможных лечебно-профилактических свойств.
   Но не смотря на все это для паломников у монахов припасен и особый козырь –относительно новая в историческом отрезке времени чудодейственная как обычно Икона Божией Матери «Августовская»! Слышали ли вы уважаемый читатель что-либо о ней?
Я думаю, что нет.
А раз так то я кратко опишу ее историю.

        Главная святыня монастыря — икона Августовской Божией Матери.
       В эту историю очень трудно поверить, но те мне мене она в РПЦ МП хоть их почти со боле чем 100 летним опозданием, но взята как говорится на «вооружение» в смысле для обработки умов прихожан!
   Трудно во все это поверить хотя бы потому если ты читал   романа А.И. Солженицына "Август Четырнадцатого» где написана наконец правда о той войне. Кстати именно она в России считается Второй отечественной войной, а не германо-советская война 1941-1945 годов. Вот плакат того времени!


  А что касается нашего «чуда» то дело якобы было так 18 сентября 1914 г. лик Богородицы в светящемся облике с младенцем на руках явился воинам под польским городом Августов, указав им выход из окружения.
    Тут сразу возникает и один любопытный вопрос на который ни один из опрошенных мною «истинно верующих» или даже «воцерковленых» мирян не смогли дать никакого ответа!
  . Да, в Новом завете сказано, что Матерь Божия родила и воспитала   до совершеннолетия своего сына Иисуса Христа. А умер он в 33 году н.э. в Иерусалиме. Где потом и на третий кажется день и воскрес.
    Так почему в августе 1914 году Богоматерь вновь как бы лично явилась перед российскими солдатами с младенцем в руках? Христос ведь давно вырос и давно уже в оседает на Небесах рядом с Богом отцом и Святым Духом???
  А все началось в 1914 году, когда газета «Московские Ведомости (№ 227) приводят нижеследующее известие:
«Исключительное по интересу письмо получено от генерала, командующего отдельной частью на прусском театре военных действий. Написано оно 18 сентября, почти накануне битвы под Августовым».
     (Но ни фамилию, ни номер или название полка, солдаты которого были свит елеями «чуда» в газете так и не было названо! -автор)
       Приводим из него выдержку:
«...После нашего отступления наш офицер с целым полуэскадроном видели видение. Они только что расположились на бивуаке. 11 часов вечера. Тогда прибегает рядовой с бледным лицом и говорит: «Ваше Высокоблагородие! идите.
   Поручик Р. пошел и вдруг видит на небе Божию Матерь с Иисусом Христом на одной руке, а другой рукой, указывающей на запад. Все нижние чины стоят на коленях и молятся. Он долго смотрел на видение.
    Потом это видение изменилось в большой крест и исчезло».
    После этого разыгралось большое сражение на западе, под Августовым, ознаменовавшейся большой победой...».

     Сообщение об этом было опубликовано в церковной и светской печати и вызвало воодушевление в войсках. Но тут мы имеем скорее всего дело с обычной газетной фальсификацией истории- типа как во времена СССР была рождена легенда о героях панфиловцах, которая на проверку оказалась выдумкой одного военного корреспондента…
    Но раз распущенная по России легенда, да еще боле во время патриотической войны! В первоначальном угаре ура патриотизма, стала жить своей жизнь и с 1915 года появляются первые «новодельные» неканонические иконописные изображения этого события.
     Святейший Синод в связи с этим был вынужден и отдельно рассматреть вопрос о явлении Богородицы около полутора лет и 31 марта 1916 года даже принял решение:
«Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери, о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…»  т.е. дал добро на создание новой иконы Божией Матери.
     12 ноября 1915 года была написана икона Августовской Божьей Матери.Но сделано это не в Москве или в Петербурге, а очевидно по заказу игумена Свято-Вознесенского Кременского монастырь, ведь в нем до сих пор не было чудотворной иконы, а тут такой известный случай.

      Но все оформили как народный дар. Внизу иконы даже надпись:
     «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клецко-Почтовского о здравии воинов». Ниже 52 имени казаков – свидетелей явления - и дата: "1915 г. 12-го ноября".

       Икона была передана в Свято-Вознесенский Кременской монастырь (сегодня Клетский район Волгоградской области), где хранилась до1918 года. После того, как монастырь был закрыт, икону спас последний настоятель, архимандрит Пантелеймон, который унёс ее из оскверненной обители.
    Дальнейшая судьба иконы полна загадок - возможно, какое-то время архимандрит скрывался вместе с ней в Сиротской пустыни, древнем пещерном скиту на правой стороне Дона недалеко от станицы Сиротинской.
      В советское время икона была разъята на 2 части, чтобы проще было прятать. После смерти архимандрита Пантелеймона она хранилась в старом храме г. Фролово.
      Но больше «чудес» за данной иконой не выявлено и это признают и в РПЦ МП, когда пишут «Крестные ходы с иконой в наше время проходят по территории Клетского района, собирая множество верующих и фиксируя случаи исцеления больных людей. Акафиста и молитв к иконе пока не имеется.»
     Тем не менее   28 февраля 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий по представлению «Издательского Совета Русской Православной Церкви» несмотря на все неясность истории с чудом явления Богоматери в августе 1914 года все же благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери.
   А что касается самого монастыря то там в 2007 году был назначен новый наместник – игумен Савин (Аганин) при котором монастырь продолжает активно отстраивается.

    Монастырю уже принадлежит земля общей площадью 498 га, из которых 127 га — пашни и 360 га — пастбищ. Держат здесь и скот — 7 коров, свиней, разводят кур.
    С 2008 года налажен монастырский рыбный промысел, выпечка хлеба для нужд монастыря и на продажу.
     И тут остается добавить одно, что все возвращается на круги своя, и монастырь, слава Богу, возрождается.
   Но вот никаких чудес там паломник увы не найдет так же, как и исцеления от своих хворей попив «местной «святой водички».
Все фото к этой части находятся тут:http://h.ua/story/403977/# рекомендую посмотреть!
             (продолжение следует)
                                                            (ч.4)

© Бровко Владимир, 23.05.2014 в 18:38
Свидетельство о публикации № 23052014183802-00360427
Читателей произведения за все время — 27, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Шон Маклех
Шон Маклех, 23.05.2014 в 22:23
Да, там много тайн - и ещё копать и копать....

Это произведение рекомендуют