(Фото-литературный репортаж)
Итак, следуя внешне незаметному, но довольно ощутимому течению, которое вынесло лодку на открытый участок воды, мы вырвались из плена иллюзий, и сознание наше вернулось в действительность. «Смотри! – в тот же миг негромко воскликнула Алёна. – Вот же они, мы наконец-то нашли их!»
Вот сейчас, за этим поворотом…
Да, это был тот самый наш «интерес», о котором я обещал рассказать вначале. Поскольку мы внезапно и совершенно бесшумно выплыли из «другого мира» – из-за естественного укрытия, образованного особенно густыми зарослями прудовой растительности, наше появление оказалось полной неожиданностью для… лебединой семьи, которую мы давно мечтали выследить и снять фотокамерой. Представьте себе, в прошлом году семейная пара диких лебедей, уже несколько лет гнездящаяся на нашем озере-пруду, сумела высидеть и – главное! – вырастить семерых птенцов! (Думаю, для дикой природы это мировой рекорд, надо бы проконсультироваться у дяди Коли Дроздова...)
Все они вскоре окрепли, возмужали, превратились в прекрасных белых лебедей и поздней осенью в целости и сохранности отправились на юга, но пока, в самом начале августа, это были гадкие серенькие утята, послушно спешащие с мамой и папой в укрытие. Причём по едва слышному короткому сигналу взрослых малыши сделали это так быстро, что мы и глазом не успели моргнуть, как потеряли из виду всю семью! Кадры, снятые второпях, получились нечёткими и очень уж издалека. Всё придётся начинать сначала...
«Хроника удирающего семейства». Видно, как строго у них всё организовано – родители по краям, лебедята между ними. При малейшей опасности следует приказ отца прятаться, и все слушаются его беспрекословно
Малышей уже не видно, остались одни взрослые – проконтролировать ситуацию
Потерпев фиаско, мы решили больше не отвлекаться на потусторонние миры и рефлексию, а сосредоточить всё своё внимание на очередном выслеживании «святого семейства». Почти бесшумно мы пробирались сквозь растительность, практически не применяя вёсел, а лишь отталкиваясь от дна на небольшой глубине длинным шестом, припасённым как раз на такой случай. После очередного поворота в лабиринте мы остановились и прислушались.
Здесь только что кто-то был…
Вскоре нам показалось, что где-то совсем рядом происходит какое-то едва уловимое ухом шуршание. И в ту же минуту послышался резкий щелчок клювом, и из ближайших зарослей тростника – прямо у нас из-под носа – выскочило всё семейство и мгновенно скрылось за поворотом. Оказалось, при нашем приближении они замерли в укрытии и таились там, как только могли долго. Но дети есть дети – кто-то из лебедят сделал неверное движение и мы их обнаружили...
Взрослые крутнулись перед нами с отвлекающим манёвром, а в это время малышня удирала по зарослям в противоположном направлении. Через секунду исчезли из поля зрения и их родители
Что ж, осторожность, внимательность и недоверчивость являются залогом выживания в этом жестоком мире. Сегодня у нас так и не получилось приблизиться к нашим пернатым друзьям на достаточное расстояние, чтобы сделать чёткие снимки, да и стоило ли? Мы полюбовались прекрасной благородной парой и их малышами издалека, даже немного пообщались с ними, насколько это вообще возможно с представителями дикой природы, получили столько эмоций и удовольствия – и это здорово!
А запечатлеть во всей красе многочисленное лебединое семейство нам всё-таки удалось, хоть и на следующий день и только с берега. Зато как они позировали! Никогда и ничего до сих пор в жизни я не фотографировал с таким воодушевлением!
Вот они, можно теперь смело сказать – наши старые знакомые!
Тот же кадр поближе
Любимчик…
…Как не жаль покидать наших друзей, но пора их, наконец, оставить в покое. Тем более что неожиданно быстро стало клониться к закату солнце, а нам надо было ещё подумать, как выбираться отсюда. Я решительно развернул лодку... И вот тут началось!
Выяснилось, что мы заплыли слишком далеко и совершенно не представляли себе, в какой стороне наш берег. Заросли рогоза и тростника в тех местах, где мы прокладывали дорогу, быстро выпрямились и сомкнулись, и все следы нашего прежнего пути исчезли. К тому же стена растительности здесь была настолько плотная и высокая, что, даже встав на лавочку лодки, оказалось невозможно увидеть «огни большого города».
Непроходимые прудовые джунгли
Я, развлекая жену анекдотами, стал судорожно вспоминать, где и в какую сторону мы поворачивали, в каких местах было заметное течение, а в каких – заводь, где, наконец, встречались хоть какие-то особые приметы. Наивный! Мы столько раз отвлекались в дороге на всякие прелести «за бортом», что вспомнить хоть один «указатель» пути домой было практически нереально. Итак, мы заблудились. Прекрасное завершение этого удивительного дня! К тому же, сидя несколько часов подряд на вёслах без особой гребцовской подготовки, я внезапно ощутил, что мышцы задеревенели и с трудом меня слушаются...
Искривление пространства. Плыть сюда или не плыть?..
Алёна не сразу поняла трагикомичность ситуации, в которую мы попали. Только когда я очередной анекдот о Вовочке неожиданно закончил диалогом Чапая и Петьки, она заподозрила неладное и нерешительно спросила, не пора ли домой.
Впрочем, я не дал сомнениям жены перерасти в панику. Не такой уж этот пруд и большой, начал успокаивать её я, чтобы мы в нём реально потерялись и не нашли дорогу обратно. Наверняка вызывать спасателей не понадобится (честно говоря, эта фраза прозвучала не очень убедительно). Да и не так уж я устал, подумаешь, каких-то пять-шесть часов на вёслах! Как сказал наш теннисист Андрей Чесноков, проведя примерно столько же времени на корте в заключительном матче полуфинала Кубка Дэвиса-95 и выиграв его при нескольких подряд матчболах у соперника, «Русские в двадцать девять лет не устают!» Я, правда, чуть постарше и спортсменом был больше в мечтах, нежели в реальности, но своей малопонятной для жены аналогией между нашей ситуацией и весьма далёким от её интересов видом спорта добился главного – успокоил её на время. Которого мне, кстати, хватило, чтобы заблудиться ещё больше. Ориентируясь в пространстве примерно так же, как один из героев повести Дж. Джерома «Трое в одной лодке (не считая собаки)» Гаррис в Хэмптон-Кортском лабиринте, я, кажется, последние минут двадцать кружил вокруг одного и того же острова, выплывая на него с разных сторон...
Заколдованный остров
И всё-таки, в полном соответствии с законами жанра, наше путешествие закончилось хэппи-эндом. Да и как иначе? Ведь, во-первых, рядом со мной была любимая женщина, и я просто не мог позволить ей усомниться в моих навигаторских способностях и спортивной форме. А во-вторых, пруд, обладая поистине доброй магической силой, о чём я писал в начале своих заметок, обязательно должен был помочь нам. И помог!
Неужели выход?!..
Проблуждав ещё с полчаса водными тропами по бесконечным зелёным лабиринтам, потыкавшись носом лодки в непролазные заросли рогоза, камыша и тростника, мы выбрались-таки на большую открытую воду и увидели наконец вдалеке обетованный берег.
Вот он, вожделенный водный простор!
Уже набирая ход, мы заметили, как из зарослей вслед за нами выплыл глава лебединого семейства – то ли захотел попрощаться, то ли решил на всякий пожарный ещё раз проверить уровень безопасности своей семьи...
Солнце устраивается на ночлег...
Наше удивительное водное приключение подошло к концу. Усталые, но удовлетворённые и совершенно счастливые, пристали мы к берегу, привязали лодку к причалу и с необыкновенным благоговением почувствовали под ногами твёрдую почву. Всё-таки какой сегодня был замечательный день!
Мы не прощаемся!
Виды вечернего пруда
Вот и всё. И никаких громких слов в заключение. Просто любите и берегите свою родную планету, господа! Хотя бы за то, что она дала вам жизнь…