Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 115
Авторов: 0
Гостей: 115
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

ШРАМЫ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ (Статьи)

Автор: Вик Стрелец
В сети много довольно странных разговоров об этом пресловутом списке. С завидным постоянством затевают разговоры о ЧС те, кого в такие списки заносят. Они места себе не находят, ибо возможности позлословить, нахамить-нагрубить, по поводу и без повода учинить эпатаж - урезаны. Ну как же! Они приходят на сайт ради этого. По крайней мере, от их демаршей остается такое именно впечатление. Они тискают для видимости несколько довольно слабых или вовсе невразумительных стишков, а далее все их заботы - настырный поиск конфликта. Вокруг тишина, доброжелательная атмосфера, но неутомимые и неугомонные радетели неких особых порядков не дремлют. И кажется, что это бывшие участковые уполномоченные, давно потерявшие работу, стосковались по "деятельности" и продолжают долдонить всякие положения уголовного кодекса… И это на литературных ресурсах! Иногда они эдак аккуратненько (и то не всегда аккуратненько) поносят проект, предсказывают ему скорую кончину. А кроме того, они ведут разного рода следовательскую и оперативную работу, выведывая имена, едва ли не "партейность, принадлежность… наличие судимостей, наличие родственников за границей"…
Это, м.б., выглядит, как шутка, но - не до шуток. Они норовят диктовать правила - поверх правил проектов. А правила они желают установить такие, какие имеются в самых скандальных местах сети: неограниченные свободы так называемого "слова" - в первую очередь. Они желают закрепить за собой права эдаких режиссеров-распорядителей.
При всем при этом ни малейших оснований для того, чтобы претендовать на какую бы то ни было ведущую роль у них не обнаруживается. Только гонор, только спесь, только неуемное самолюбование. И болезненное желание склоки.
У них есть и завоевания: многие пугаются их витиеватых благоглупостей (из словарной статьи: благоглупость - вздор, облеченный в серьезную форму) и с показной гордостью, что ли, спешат заявить об отсутствии у них черного списка. Другие, пытаясь их утихомирить, говорят им всякие ласковые слова и тем самым… подливают масла в огонь… Чувствуя в этом поддержку, нувориши нравов лишь удовлетворенно задирают подбородки и действуют с двойной энергией, и даже пытаются клеймить позором тех, кто пользуется черным списком.
В результате - обратный эффект.
Так что же такое черный список? На поверку выходит, что это - элементарное средство борьбы с сетевыми беспредельщиками, с людьми плохо и дурно воспитанными (несмотря на изящные с виду рецки и оттопыренный на манер благородных барышень мизинчик). Средство борьбы с людьми, которым указываешь на дверь, а они лезут в окно. С людьми, которым, по-видимому, в высшей степени наплевать на поэзию. К поэзии и поэтам они относятся с презрением, несмотря на все их уверения, что пекутся они, якобы, о литературе. И вот вопрос: отчего же общество их терпит? И еще более конкретный вопрос: отчего общество стесняется черных списков?

А вот еще один шрам. Это – о некоторых  жуирах... пардон, "жюрирах". Попав в судии, они влезают на табуретку (совсем как в детстве – для чтения стихов перед взрослыми) и, встав в профессорскую позу, вещают так, чтобы никто не усомнился в непререкаемости их суждений, то есть так, будто сообщают истину в самой последней инстанции. Я не зря помянул "жуиров": видно такие судии получают немалое удовольствие от своих словесных антраша. И частенько делают ляпсусы, замешанные на сермяжной самоуверенности. Я мог бы надергать примеры даже из последних конкурсных обзоров (я их внимательно просмотрел), но ограничусь одним, относящимся к моему собственному заявленному стихотворению, которое называется "Всклень". Там – в обзоре – речь об интересничанье автора, употребляющего устаревшее (якобы) слово. Не дав себе труда заглянуть в словари, автор бросает слова, как камни...
Немного о слове:
в разных местностях слово произносят по-разному: всклень, всклянь, вздрочь, склень. А произошло это "всклень"  от  слова "склянка". Все довольно просто. Да и что такое – "устарело"?! Многие даже и устаревшие с виду слова неплохо бы вернуть в активный словарь ввиду их выразительности, нюансности. Чем я иногда с удовольствием и занимаюсь...
Слово это встречается у Мандельштама (Как тельце маленькое крылышком / По солнцу всклянь перевернулось...), Пастернака (Окутывай, опутывай, / Еще не всклянь темно!), у Набокова (...желтоватый кружок, мнилось, взбухал, будто поверхность налитой всклянь золотистой краски ).
Строка московского поэта Владимира Строчкова: Всей этой музыкою день / напоен всклянь, наполнен всклень.)
У Евтушенко (Братская ГЭС): "И ночь была звездАми всклень полна".
Но  и не обязательно – в поэзии, я мог бы отыскать немало примеров рядового употребления слова, которое вовсе ничуть не устарело, разве что автора обзора оно пугает своей ммм... незнакомостью (кстати, на случай, если слово незнакомо, существуют словари; не думаю, что зазорно обогащать свой словарный запас) :
"Глубина колодцев около 2,5 – 3 метров, и они очень быстро наполняются водой, за ночь - почти всклень". («Газета Саратовского гос. университета»).

И это лишь малый пример. Но пример этот рисует еще один типичный шрам сетевых пространств.
Думаю, что при проведении конкурсов неплохо бы назначать литреда, чтобы он контролировал бы обзорные тексты. Глидишь – и одним шрамом будет поменьше...

© Вик Стрелец, 23.03.2014 в 18:28
Свидетельство о публикации № 23032014182824-00357632
Читателей произведения за все время — 173, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 7)

Рецензии

Олег "guslik" Слободянюк
Всё правильно, Витя! Особенно о жюирах.

Но вот вопрос из вопросов;  КТО ( имеется в виду не фамилия, и ты это понимаешь) будет назначать того Литредактора?
И КТО ( имеется в виду не фамилия, и ты это понимаешь) будет этим Литредактором?

   С уважением и теплом,  Олег

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 23.03.2014 в 20:48
Ну да, все верно: профессиональные вопросы. Смотришь в корень. Но есть у меня ответ, Ольг, есть.  Почуму бы не назначать кандидатуры литредов (согласных, конечно), а потом – !путем простого всеобщего голосования! – не избирать из их числа дежурного литреда, скажем, на очередной литконкурс? Почему кандидатуры "назначать"? Просто потому, что в этой роли лучше всего видеть человека более или менее профессионального, имеющего отношение к формальным литературным понятиям (филологи, журналисты, то есть словесники). Такой литред не оценивает (хотя может) конкурсантов, но следит за тем, чтобы не случались такие вот ляпы, которые неискушенная публика вполне может принять за чистую монету, что есть определенный вред для авторов, в чьем сознании могут утвердиться ложные критерии.
Сейчас вообще наблюдается тенденция снижения тонуса поэтической речи едва ли не до уровня прозы, причем, до уровня серой прозы. Эта оговорка сделана потому, что иные прозаические тексты звучат куда белее поэтично, чем корявые всхлипы иных версификаторов.

Спасибо, Олеж!)

Олег "guslik" Слободянюк
может быть, Витя, может быть...
Вот, если бы можно было вызвать дух Пушкина, например.
Сказать: - Сань, мы тут посовещались, ну, короче. будешь нашим Литредом. И тока попробуй отказаться!
  Шутю я, канешна, Витя.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 23.03.2014 в 21:38
Глас вопиющего в пустыне...
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 23.03.2014 в 22:52
Наверно, Леша. Но и умалчивать как-то неправильно. А то все умалчивают, вот и происходят разные непонятные глупости.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 24.03.2014 в 23:24
Двумя руками за профессионализм во всём!! Но вот каким образом это воплотить - не имею понятия..., если по-честному, мне кажется, что в данном случае никакие голосования ничего не дадут, остаётся очередной раз призвать делающих обзоры быть как можно более ответственными и не стесняться самому обратиться лишний раз в тот же интернет...
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 15.04.2014 в 01:05
Все верно, Леня. Но призвать – одно, а получить нужные реакции и отношение к делу – гораздо сожнее.))

Это произведение рекомендуют