Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 27
Авторов: 0
Гостей: 27
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

ОХ , УЖ ЭТА МНЕ ГЕЙРОПА! (Рассказ)

   Эту историю я знаю, что называется  из первых уст. Произошла она в уже таком далеком 2001 году в том Лондоне, который ЛОНДОН.

Не секрет, что многие наши соотечественники, в поисках лучшей доли разъехавшиеся по миру, предпочитают держаться вместе. Здесь срабатывает и тоска по дому, и слабое знание языка, и непонимание окружающей жизни, но в большей степени, вероятно, желание оказаться среди своих, хоть на пару минут вырваться из чуждого окружения. В Лондоне, как впрочем и в Торонто, центрами такого неформального общения были: церковь, куда сходились по воскресеньям, и «русские» магазины, куда приходили, когда получалось, не только за продуктами, но и «на людей посмотреть, себя показать», почитать или повесить объявления, да и просто поболтать. Именно в таком магазине, с душещипательным названием «Слеза комсомолки», я и познакомилась с Ларисой, героиней этой истории. Приехала она в Англию из Белорусского Бобруйска подзаработать  детям, а их у нее было двое, на образование. Муж, как это часто у нас бывает, остался дома потому, что...Ну, вы сами понимаете почему. Так вот, муж, сибарит и гомофоб,  там, в Бобруйске, варит детям супы и стирает трусы ( с помощью тещи, конечно), а Лариса, по поддельным документам, пашет  в Лондоне на фабрике, по выходным убирает квартиры, шлет домой деньги  и , по телефону, утешает сетующего на тяжкую жизнь мужа.

Сколько бы продолжалась  эта семейная «почти идиллия»  не понятно, если бы не британские власти, которые,  безуспешно пытаясь бороться с огромным потоком  нелегалов,  периодически проводят рейды полиции, в просторечьи облавы,  на фабрики и заводы. Такая себе массовая игра в прятки :» Я иду тебя искать, кто не спрятался – я не виноват!»  Лариса спрятаться не успела, и ее, вместе с несколькими десятками таких де бедолаг, забрали в полицейский участок. В ожидании оформления протоколов, а в Британии, как и в Канаде, ничего быстро не делается, присутствующие стали активно обсуждать, как бы избежать  практически  неминуемой депортации на милую сердцу Родину. Лариса внимательно прислушивалась к разговорам, ведь для нее, как , в прочем, и для большинства, возвращение домой было реальным крахом всех надежд : что делать в Бобруйске, образца 2001 года, с вечно «болеющим» безработным мужем  и двумя детьми-подростками, которым , не сегодня-завтра, нужно будет оплачивать учебу в университете, и которые за время ее «загранкоммандировки» уже успели привыкнуть к хорошей жизни, она не представляла.

«Знающие люди» , из числа присутствующих, говорили, что можно поробовать «сдаться», т.е. попросить убежища:» Хотя по политическим мотивам сейчас не принимают...» Другие советовали сказать, что спасаешся от отправки воевать в Чечне: «Но тут есть ньюансы – возраст, пол, и все такое...» Третьи говорили, что нужно заявить, что ты- гомосекуалист, а всем известно, как относятся к представителям сексменшинств на постсоветском пространстве:» Хотя свою нетрадиционную ориентацию  нужно еще доказать...»

Услышав свою фамилию, Лариса, дрожащими ногами прошла в комнату  для допросов. После ответов на первые, чисто формальные вопросы : ФИО, год рождения, откуда прибыла,она, неожиданно даже для самой себя, громко заявила: «Я прошу убежище в Великобритании потому, что, являясь лесбиянкой, терпела постоянные преследования в родной Беларуси. Чтобы меня не убили, я была вынуждена выйти замуж, что было противно моей натуре. Для лучшей маскировки я даже  родила двоих детей, но и это не спасло меня от постоянных унижений.» Офицер, заполнив все бумаги, отпустил Ларису домой, сказав готовиться к суду, на который ее вызовут. Вздохнув с облегчением, что на некоторое время  ее пребывание на территории Объединенного Королевства узаконено, и она сможет и дальше финансово поддерживать свою семью, Лариса заторопилась домой.

Думаю, все знают, что Британия – это остров, причем не самый большой. А населения много, со всеми, вытекающими из этого последствиями. Лариса, как и многие наши, в целях жесточайшей экономии ( каждое пенни – лишняя конфетка детям) снимала комнату на пару со своей приятельницей. Комната, как это принято, была меблированной, с огромной, кинг-сайз, кроватью посередине, на которой, не распиливать же хозяйское имущество, измученные после работы женщины  спали , каждая под своим одеялом. В этой-то самой кровати их, что называется тепленькими, и застала внезапная ночная проверка из Хоум-оффиса. Глядя на мятые ночнушки  и перепуганные заспанные лица, офицер, неловко переминаясь с ноги на ногу, попросил Ларису подписать какие-то бумаги, извинился и вышел.

Через две недели по почте,  совсем неожиданно, Лариса получила официальное уведомление о том, что ее просьба о предоставлении убежища удовлетворена властями Объединенного Королевства,  и теперь она может  безопасно жить в свободной стране.

В 2005 году Лариса уже забрала к себе детей и ожидала приезда любимого мужа. Правда меня терзают смутные сомнения, что ему, уже окончательно отвыкшему работать и полюбившему шикарную, по меркам Бобруйска, жизнь, понравились  реалии западной жизни : денег на халяву не дают, и ГЕИ  вокруг, опять таки...Но это уже совсем другая история.

© Жанна Вакульская, 08.03.2014 в 14:34
Свидетельство о публикации № 08032014143438-00356857
Читателей произведения за все время — 61, полученных рецензий — 3.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Омельченко Евгения
Жизненная история, конечно. Но вот вопрос, а вывод каков? Я, как читатель, узнала только, что муж мудак и что это в порядке вещей - быть нахлебником. Создалось впечатление, что это норма жизни, норма литературы.
Читалось легко, отчасти даже вызывало понимающую усмешку. Но не более
Лина Кири
Лина Кири, 09.03.2014 в 02:08
Евгения, мне кажется, единственный вывод из "историй из жизни" это то, что - всякое может случиться =) Рассказ действительно забавен с приятным ожидаемым послевкусием "...и такое бывает". Спасибо, улыбнули )
Лина
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Грустно всё это. Кем только не приходится прикидываться нашим соотечественникам(цам), чтобы детей прокормить (считая мужа). Но, к счастью (?) славяне по адаптивности уступают только евреям. Так что, не пропадут. А к унижениям не привыкать. Чувства собственного достоинства и раньше не было, и страдать по этому поводу нечего. Очень политкорректное слово гастрарбайтер. У нас их называли батраки, бурлаки, наймычки. В Украине значительная доля валютных поступлений в страну ими и производится. Итог нашей европейской интеграции: бабы - бебиситерами, мужики - по стройкам.
Артур Сіренко
Артур Сіренко, 02.04.2022 в 08:53
Интересно. Бывал в тех краях... Бывал... Как говорится, каждый видит все своими глазами, у каждого свои впечатления.... Я иначе увидел и Лондон и Британские острова воообще... :)

Это произведение рекомендуют