Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 435
Авторов: 0
Гостей: 435
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Заявляю всем, как на духу,
Гордость и стыдливость пересилив:
Кто сказал такую чепуху,
Что у нас всего одна Россия?
Посмотрите, очень много их.
Пальцев посчитать, и то не хватит.
Есть Россия для мастеровых,
И для тех, кто много денег тратит.
Есть страна гламура и понтов,  
И за МКАДом, что забыта Богом,
Есть  - для навороченных хлюстов,
И для бабок в деревнях убогих,
Для мещан  и пламенных мессий,
В Туле, Веллингтоне и Бхопале.
Сколько русских - столько и Россий.
Жаль, что нашу общую украли...

Киев. 5.03.2014.

Свидетельство о публикации № 05032014084143-00356705
Читателей произведения за все время — 136, полученных рецензий — 11.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 21)

Рецензии

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 05.03.2014 в 18:55
Действительно жаль.
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 05.03.2014 в 19:08
Классное стихотворение. Это я о стихотворении, Вадим.))
Но ее, Россию, крадут уже тысячу лет. А главное – раскрадывают. Как же богата должна быть страна, чтобы ее можно было разворовывать в течение многих веков! Беднота – по скудным мелочам, олигархи и их прихлебатели - по полной...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Нашу личную, внутреннюю Россию уже не украдут, хотя очень стараются.
Николь Аверина
Николь Аверина, 05.03.2014 в 19:21
Жалко, больно, обидно и уже не изменить ничего...
Но думаю, что у нас с вами Россия одна - общая...фактически, а не формально.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
На то и уповаю.
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 05.03.2014 в 19:42
Самое странное и, кажется, неисправимое – это то, что народ по прошествии сроков, всякий раз решает одну и ту же задачу: кому бы это следующему отдать страну на разграбление. Да и то – решает формально. "Избранники" появляются сами собой, как голуби из рукавов фокусников или козыри из рукавов карточных шулеров. И народ шепчет: "О-о! Явился новый Данко. Уж этот-то выведет. Вон как рубашку на груди рвет"..".
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Уже давно было написано: ни бог, ни царь, и ни герой. Не верят.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 05.03.2014 в 20:42
Разворовать Россию - сильный план,
но в нём один существенный изъян:
не учтена живучесть баб российских,
тех, что рожают новых россиян!

^_^

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 05.03.2014 в 20:46
!))))
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Россияне, россияне,
Словно щепки в окияне.
Не потонут (не Му-Му).
Жаль, не нужны никому.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 05.03.2014 в 21:07
?((
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 05.03.2014 в 21:30
Живучесть баб – вот панацея нации!
Как жаль, что мужикам природа не потрафила!
Рожая, пары с этой (той) ориентацией
Могли б поправить тоже демографию.
))
Катерина Вешняя
Катерина Вешняя, 06.03.2014 в 09:11
Да, недавно читала этнографическое исследование о национальной идентификации русских: оказывается, туляк и сибиряк ощущают свою "русскость" по-разному. Дай Бог, чтоб всё-таки она была, родненькая. Славная, многострадальная. Вадим, гражданскую лирику не очень жалую, слишком пафосна обычно или политизирована, а Ваши стихи - другие. Настоящие. Спасибо.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
На чём она строится, эта идентификация? Видимо, на культуре, к которой человек себя относит. А если он даже слова такого не знает? Но, те, которые знают, надеюсь, не промахнутся.
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 30.06.2014 в 21:36
Спасибо, Вадим
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Только что, в ленте избранного увидел гражданскую лирику. Заглянул, а произведение удалено. Когда прошел клич самим убрать свои острые вещи, у меня была мысль удалить это стихотворение, od grzechu. Теперь решил: не буду!
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 30.06.2014 в 22:35
*****тут были мои слова
не успела посмотреть - думала ночью
кажется, пора уже и писать учиться звездочками
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
У меня сохранились мамины письма времён Второй мировой. Там есть штампик:
╔═══════════════════╗
║  Просмотрено военной цензурой ║
╚═══════════════════╝
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Зря я его тогда не удалил. Теперь поздно.
Wizantija
Wizantija, 30.06.2014 в 22:45
Очень животрепещущая тема.Стих замечательный.От души.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спасибо! Черновик этой вещи очень долго лежал. Не сегодня это всё произошло, и ещё очень долго единства не будет. Но я надеюсь, что рано или поздно... Хотелось бы дожить.
Wizantija
Wizantija, 30.06.2014 в 23:07
Не скоро понятия Москва и Россия станут едины.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Ещё Пётр превратил Россию в "страну одного города". А Сталин завершил этот процесс. Иногда мне кажется, что Москва - это не "сердце Родины", а паразит в её печёнке. Эхинококк.
Wizantija
Wizantija, 01.07.2014 в 17:02
И еще это: "ВСЕ В МАСКВУ ПРУТСЯ, ОНА ЧТО, РЕЗИНАВАЯ?"
Лидия
Лидия, 01.07.2014 в 00:18
Стихи все Ваши тем и хороши,
что в них - простор для мысли и души,
всегда в них есть какая-то зацепка,
чтоб было нам над чем подумать крепко.

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Пусть поэзию ругают:
Бесполезная игрушка.
Но подпрыгнуть помогает
Даже детская хлопушка.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Мчит птица-тройка, кнут-гонитель
Высвистывает бодрый туш,
А правит птицей бес - ценитель
И собиратель мёртвых душ

Не надо зла желать России!
Её зашоренный народ,
Хваля властей дела косые,
Любя свой кнут, летит вперёд

Величьем бредя, в жажде славы,
Несутся вскачь, глаза прикрыв,
Туда, где сочные муравы
Скрывают гибельный обрыв.

А то, покорные царям,
Рысят, послушно выгнув шеи,
И в мире нет узды прочнее
Чем их любовь к своим цепям

Пусты любые разговоры  
Там, где свобода не в чести.
Но! Если кнут убрать и шоры,
То кони могут понести…

И потому такой Расее
Не стоит зла желать в судьбе.
Что можно выдумать страшнее,
Чем выбрали они себе?

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Стихотворение мне понравилось. Кстати, я не увидел здесь оскорбления России и её президента. Всё сказано не переходя на личности. Это стихотворение вполне могло быть написано в XIX веке, или в середине XX. Мы же не презираем Зинаиду Гиппиус за то, что она сказала про русский народ на следующий день после штурма Зимнего. Мы не презираем Некрасова с его гражданской поэзией. Все либерал-демократы XIX века "оскорбляли" Россию, за что и отгребали. Просто одни и те же слова в устах соотечественника и иностранца по-разному воспринимаем. А зря. Нет уже давно "соотечественников" и "инородцев" Есть временно создаваемые группы в сиюминутных политических целях. А это быстро меняется. И принцип сегрегации на "свой-чужой" будет меняться. А в своём стихотворении под "внутренней Россией" я имел в виду русскую культуру. Но к сожалению, в наших странах культура - понятие не национальное, а сословное, если не сказать, семейное. А на счёт Москвы, так в Киеве то же самое. Все ненавидят киевлян, но все хотят ими стать, так же как и москвичами. Я больше уважаю тех, кто не лезет по головам покорять столицы.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Да, всё именно где-то  так. А вот интересно, как Вы относитесь к таким авторам, как, скажем, Быков или Пелевин? Мне нравятся.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 07.01.2015 в 13:16
"Стихотворение мне понравилось. Кстати, я не увидел здесь оскорбления России и её президента". (с)
Рад за тебя, Вадим! Я как-то не заметил твоего "преобразования"... Помнишь, был фильм такой, "Лихорадка Миссисипи", назывался, что ли, точно не помню. Там судили чёрного за то, что он перестрелял белых подонков, изнасиловавших его 10-летнюю дочь. В финале фильма адвокат применил следующий приём в защите этого чёрного: он белым присяжным подробно рассказал историю насилия, а в конце добавил: "А теперь представьте, что эта девочка - белая!"
Так вот, друг мой, давай представим, что это замечательное, никого не обижающее стихо - об Украине, а? Поехали? Итак, вот о Порошенко:
А правит птицей бес - ценитель
И собиратель мёртвых душ

Ну и далее по тексту про тупой зашоренный... украинский народ, который "хвалит властей дела косые, любит свой кнут", ну и пр. и пр. Нормально, правда? Очень толерантное и даже уважительное стихо, согласен.

Знаешь, удивительно, как любят рассуждать о России именно те, кто в ней бывает в лучшем случае проездом (как ты), а в худшем вообще судит о моей Родине по разным тупым "опросам" и лживым ТВ-СМИ. Как вы любите писать о русской доле, о несчастных "зашоренных" русских, всё "пропивших и похеривших", о "зазомбированных медвепутах" и прочей херне, не имеющей никакого отношения к России. Потому что нельзя понять другой народ, не живя в его среде! Это аксиома. Даже если ты тысячу раз русский по крови.
Но вот что ещё более удивительно - стоит русскому примерно теми же словами и в той же тональности написать об Украине (или - не дай Бог! - об Америке), всё - самое лёгкое обвинение будет - что мы лезем не в своё дело, мы ТАМ не жили, сами своими глазами не видели и т.д. А скорее таких обвинений понавешают...
Ещё раз поздравляю тебя с блестящим экспромтом твоего нового друга. Вот только судить о том, насколько его вирш оскорбителен для России, позволь всё-таки мне - жителю и патриоту этой самой России в бессчётном числе поколений.
Пишите лучше про свою замечательную Родину - Украину, хотя откуда у вас проблемы?..
Русский человек А. Сажин

Вот теперь уж действительно - Аминь!

Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 07.01.2015 в 19:04
Зато я заметила, с какой скоростью ты сносишь головы друзьям, стоит им не согласиться с твоим единственно правильным мнением.
По-русски конечно, о чем  и писала)
Удивительное дело, я ведь не разрешения спрашиваю у русского человека Сажина на написание стиха о его Родине.
Я пишу о своей Родине и о своей России, и разрешения мне не надо, и все остальные русские из России(исключая ни гвоздя не бравшего Сажина) мне пишут – «Почему «Там»? Это же «тута», это наше». Но я не о своем.
Стих Андрея оскорбителен. И тем, что отчасти прав тоже. И тем, что хорошо написан - тем более. Но он имеет полное право писать так, как считает нужным. И похоже, он именно так и считает, а не «достать Россию и тебя» пытается.
Да, мы договорились воздерживаться на сайте от сознательных провокаций. Согласись, обе стороны это соглашение благополучно нарушают. На их совести. И все же, Алексей – не на ТВОЕЙ. Со своей совестью каждый разберется сам. Указывать не надо – навевает...
Ты уже всем сообщил, что самый правильный русский это ты. Я запомнила. Запомни и ты, что мою Родину я выбираю сама. Вот тут ты сказал лишнее – это говорить не стоило. Нет, я не указываю. Мне жаль.
А Вадик, кстати, не менялся. И не поменяется. Это его убеждения, просто он не бьет себя в грудь на каждом перекрестке и бронепоезде. Но его слышнее.

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 07.01.2015 в 20:53
Вот интересно, я могу хоть кому-нибудь написать рецу, своё "неправильное" мнение без разрешения Перстневой?? Где бы что ни написал, тут же идут вставки, нравоучения, поучения, как правильно и надо, а как - неправильно и не надо. Любое моё слово, адресованное третьему лицу, воспринимается в свой адрес, что ли, ничего не пойму. Уже сколько рец пришлось поудалять из-за... вот этого вот, не знаю даже, как и назвать.
А мимо пройти, промолчать никак не получается? Ну написал Сажин не то, что очень хотелось бы услышать, ну и фиг с ним, чего по следам-то ходить?? Напишите свою рецу отдельную и там уже поливайте Сажина по полной. (На всякий здесь объясню, почему я написал под чужой рецей (хотя обычно этого не делаю) - это продолжение разговора, начатого в моей реце, разговора с Андреем и Вадиком).
А головы друзей - это чьи? Фамилии, если можно. Я знаю, что мы с Вадиком немного по-разному оцениваем некоторые события, но до сих пор это не мешало нам общаться. Только что разговаривали по телефону, поздравили друг друга с Рождеством. Я дружу много лет с Олегом Гусликом, с которым у нас не просто разные, а диаметрально противоположные взгляды... Может, я Саше Журбе голову снёс?.. Или кому ещё??
Какого хрена я должен оправдываться? Можно Вас попросить больше не ходить за моими рецами по пятам? Такая маленькая личная просьба, необременительная, думаю. Есть ведь чем заняться, кроме этого?
Спасибо.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 07.01.2015 в 21:08
Ну а то, что вы видите Россию вот такой вот калекой, инвалидом, похерившим всё и спившимся, где лучшие люди сидят по психушкам, - ну и Бог с вами, очки для подобной близорукости, увы, ещё не придумали.
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 07.01.2015 в 21:29
Как вы любите писать о русской доле, о несчастных "зашоренных" русских, всё "пропивших и похеривших" - я так поняла, обращение и ко мне
в моем посте было как раз о том, что я никому не указываю и не понимаю, почему кто-то считает возможным указывать мне
а бои на перьях не привлекают
хотя, кажется, оно очень безопасно и занимательно, не под пули же лезть
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 07.01.2015 в 21:32
Вот и хорошо. Надеюсь, договорились. Я не указываю и запретить не могу, просто прошу - именно Вас одну не писать комментарии к моим рецам (а также не вставлять стихи, реплики, шутки юмора и пр.). Личная просьба, не более.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 07.01.2015 в 21:37
Да и Путина с Россией поливать - тоже вроде не на передовой со штыком.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 07.01.2015 в 23:01
Резковат я был, Вадик, извини. Зато от души. Камня за пазухой носить не умею - так уж воспитан жуткой и мрачной русской действительностью, мне простительно...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Всё будет хорошо! Я узнавал.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 13:18
На одном из сайтов я получил такую рецензию: "Знаете, Алексей, сколько бы ни рассуждали о судьбах русского народа, этому народу от этого ни холодно, ни жарко". Я ответил, что мой народ потому и велик, что ему никогда не было "ни холодно, ни жарко". Тогда меня обвинили в русофильстве (последний аргумент; как будто я, русский, должен быть русофобом!). Интересно, а как ты считаешь: это важно – рассуждать о судьбах своего народа? Стоит ли это делать вообще?
И ещё: почти год назад ты здесь ответил Вите Стрельцу: "Нашу личную, внутреннюю Россию уже не украдут, хотя очень стараются". Интересно, а как ты считаешь сейчас? Украли-таки Россию (хоть "внутреннюю", хоть какую) у украинцев?

Мои вопросы возникли вот после этой рецензии тебе:

Не надо зла желать России!
Её зашоренный народ,
Хваля властей дела косые,
Любя свой кнут, летит вперёд...

...И потому такой Расее
Не стоит зла желать в судьбе.
Что можно выдумать страшнее,
Чем выбрали они себе?

Я живу в России, но не видел никакого "зашоренного" народа, "любящего свой кнут", не слышал, чтобы простые россияне в частных разговорах хвалили "властей дела косые" и т.д. Сейчас любая бабка на базаре прекрасно разбирается, кто где накосячил, и от народа достаётся по полной и Путину и пр. (Оставим украинские дела - это отдельный разговор.) Может, мне просто повезло с моей личной, "внутренней" Россией?..
Украли-таки, украли…

P.S. И ещё мне очень интересно, что ты ответишь предыдущему рецензенту, обхаявшему, по устоявшейся здесь традиции, мою Родину, российского Президента и мой народ.

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Так значит, это всё злостные враки клеветников России - про 86% россиян, поддерживающих политику Путина, и 99% российских сенаторов, приветствовавших и санкционировавших предполагаемый ввод росвойск в Украину? И про "грады" с "урагаными", лупящие с территории России по территории Украины - это тоже брехливая клевета?
А то, что росвойск и духу в Украине нет и не было - правда?
Я рад, что это так.
Ибо чётко знаю, что  на самом деле всё совсем не так, как в действительности.
Прав, прав был тов. Ленин, утверждая, что демократизм русской интеллигенции заканчивается на украинском вопросе.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 15:10
Понеслось. Ещё один "просвещённый"...
Александр Журба
Александр Журба, 06.01.2015 в 15:16
На украинском народе вообще многое заканчивается, но с некоторых пор стало и начинаться, например - сказки про артобстрелы территории Украины с территории России, сказки про российскую армию на территории Украины(ни одного фото или видео доказательства!), сказки про ненависть москалей в отношении украинцев(где же тогда работают 1,5 млн украинских гастарбайтеров, если не в России?), а больше всего мне нравится плач ЕС по поводу гибнущего урожая 2014 года - и ни одной машины с гуманитаркой в горячо любимую Украину! И - десятый, юбилейный конвой из России. И уголь перед Новым годом из России, по дешевке, и электроэнергия - дешевле, чем россиянам... А в России - "рабы, любящие свой кнут"
/Слушайте, не пора бы вспомнить о совести? Укусить кормящую вас руку вы вряд ли сможете, но хотя бы гадить возле калитки соседа, можно прекратить?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 15:27
Данила-Андрей, Вы ж вроде говорили в своём стишке о России в общем, о внутрироссийских делах, не имея в виду отношение русских к ситуации на Украине? (По крайней мере, в тексте этого нет.) Или мы, по Вашей логике, "послушно выгибаем шеи" только в этом смысле, а в остальном у нас всё хорошо?..
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Уважаемый Алёша, да я просто уверен, что у вас в России всё просто замечательно! И пусть будет ещё лучше. Только пусть это будет сугубо у вас, в России, в прекрасном "Русском мире", в границах РФ. А уж мы какнить лучше у себя в Украине, непросвещённые, победствуем, главное - без вас. Особенно без купленных в военторге "градов", "ураганов" и прочих, совсем-совсем и не российских игрушек.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Уважаемый Александр! У Вас такая замечательная русская фамилия - Журба, а Вы совсем не журитесь, что неправильно поняли/истолковали мой постик. Я ведь именно высказал несказанную радость по поводу того, что всё мною вышеуказанное - чисто брехня клеветников России. Такая же, как и видео "коробок" под гордо реющим российским (власовским?) флагом на улицах Донецка и Луганска. Это ведь явный фэйк, фотошоп, да? Или дурацкие шуточки доблестных, и вовсе не российских, "опорченцев". И Гирькин с Бородаём сотоварищи - восе и не российские граждане. Меня радует, что все эти плачи "Матерей России" о тысячах "200" российских десантников - сугубая клевета и истерическая ложь. И все эти десантники - просто заблудились, как бодро утвердил ваш Президент тов. Путин. Я чисто радуюсь торжеству вашей правды, а Вы меня ругаете. За что?!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 16:19
Уважаемый Андрюша! Раз Вы ответили на мою рецензию, значит, внимательно её прочитали. Ни хрена у нас не всё нормально, и далеко не каждый русский поддерживает внутреннюю политику Путина. Однако и всей той хрени, о которой Вы написали в своём опусе, нет и в помине. Мой народ не более "зашорен", чем любой европейский, прогнувшийся под Америку и выбирающий на своих гомосекских евроконкурсах лучших певиц – кончит с бородами. Такое, слава Богу, у нас и представить нельзя!
Вы спрашиваете: "И про "грады" с "урагаными", лупящие с территории России по территории Украины - это тоже брехливая клевета?" Я живу практически на границе с Украиной и ответственно заявляю как очевидец – конечно и однозначно брехливая клевета! С территории моей области точно никто ни по ком не лупит ни "градами", ни "ураганами". Более того, между моим городом и соседним украинским (представьте себе!) ходит рейсовый автобус, на котором я без проблем могу проехать и по полям России, и по Украине и легко убедиться в том, о чём я написал выше. Я это пишу как реальный очевидец. А вот откуда у Вас такие брехливые сведения?
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 06.01.2015 в 16:21
ну, насчет послушности слухи несколько преувеличены
и потому что неохота опять продолжать навязанную(не Сажиным) темку

                    ТАМ

Где Родина, там мат и мать,
Там каждый временно предатель.
Шестая часть в шестой палате
И остальных безгрешных пять.

Где захлебнуться и молчать –
Там громче песня разорвется.
Здесь пнут ногою инородца,
Чтоб с ним краюху разломать.

И лбами пол до дыр протрут,
И все пропьют и все похерят –
Здесь ни во что уже не верят
И верят так, что ад сожгут...

Она и рубит – так сплеча.
Когда слеза – так в пол-ладони.
То зацелует, то обронит,
То и удушит сгоряча.

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Отличный стих!
Так и тем более:

"И потому такой Расее
Не стоит зла желать в судьбе.
Что можно выдумать страшнее,
Чем выбрали они себе?"

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 16:33
Вообще-то этот пост написала украинка. И, насколько я понимаю, про свою страну. По крайней мере, мне бы не пришло в голову про Украину (или про Австрию) писать как про свою Родину...
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 06.01.2015 в 16:39
а мне не приходит в голову себя украинкой считать
Родина у нас одна
остальное страна проживания
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Да, Родину сменить нельзя. Но "страну проживания", если в ней не нравится - та легко. И зачем мучиться?
Кста, об адресе стиха. Это никак не может быть Украина - подобные крайности в метаниях души - "жить надо на разрыв аорты" - украинскому менталитету вовсе не свойственны. А стих и в самом деле - хорош! Если бы ещё от глагольных рифм избавиться...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 17:06
Не знаю, у меня другое представление о Родине. Например, к инородцам мы относимся так "плохо", что по Москве уже не пройти, чтобы не наткнуться на этих самых "инородцев". И, как Саша Журба написал, кто только не тянет из России, и даже без спасибо. Среди моих друзей никто ничего не пропивает и ничего не херит, мы просто честно работаем, можно даже пафосно сказать – на благо своей Родины. По крайней мере, говорю за себя – с работы ни гвоздя не унёс, пол лбом до дыр нигде не протирал, среди друзей полно "инородцев", за словом в карман не полезу даже перед начальством. Где вы видите вот эту вот Россию, в которой каждый "временно предатель" и все "захлёбываются и молчат"? Дерьма, повторюсь, полно везде, и в России его не больше, чем в других странах. Я бывал ТАМ, и, поверьте, мне есть с чем сравнивать.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 17:07
Рад, что вы нашли общий язык (нисколько не сомневался). А вот на мой вопрос о своих источниках, Андрюша, вы так и не ответили.
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 06.01.2015 в 17:14
извини, ты-то, конечно, из абсолютно здоровой 5\6 части
по психушкам вообще другие сидели, да и с временными предателями незадача
жаль, что опять стиха не понял
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 17:18
Повторюсь ещё раз: много дерьма было. И сталинизм был, и за инакомыслие сажали, и пр. и пр. Вот только Германия повинилась раз за фашизм и идёт вперёд бодрым шагом, а сколько же мы должны посыпать голову пеплом??? Да ещё пинают нас все, кому не лень, а мы всё киваем: "Да, да, хреново всё у нас, да, азиаты мы с раскосыми глазами, да, плюйте на нас, харкайте грязью..." И сейчас дерьма хватает, да разве только у нас?
Вот я о чём. А в психушке действительно не сидел. Не повезло... Так и Макаревича (если об этом в стишке) никто сейчас в психушку не прячет!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 17:19
Зато Кукумбер хорошо понял стишок.
Стишок хорош, да здесь не в тему.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.01.2015 в 18:11
Ребята, утомила уже эта чернуха. Давайте лучше подумаем в сегодняшний праздничный день о том, что этот год будет самым лучшим! И не меньше.
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 06.01.2015 в 18:15
Леша, я и начала с того, что тема чернухи утомила
а стих на Вадикин, у Вадика он тоже не об этом
моя рецензия уже была выше, не хотелось ее стирать
Александр Журба
Александр Журба, 06.01.2015 в 21:29
Уважаемый Данила! Не странно ли - я Вам о совести, а Вас моя русская фамилия удивляет? Лично для Вас: предки мои переселились с атаманом Головатым на Кубань в составе Запорожского казачьего войска. Думаю, нет нужды описывать историю этого военного образования? А вот то, что запорожцы именовали себя РУССКИМИ казаками, видимо надо напомнить и дать ссылку. А поскольку мы на литературном сайте и ссылка будет литературной - перечтите на досуге "Тараса Бульбу" многоуважаемого и любимого Николая Васильевича Гоголя. Так что - русский я - отроду и племени.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Отвечаю уважаемому Алексею: источники у меня практически те же, что и у Вас: росТВ (РТР, ОРТ, шото там ещё, ну и Дождь), из печатных - Новая Газета, из непечатных - Независимая, кагбы "Взгляд", МК и КП-ец. Ну, и шо ещё попадётся. Типо "Завтра" или "Лимонки". С восторгом слушаю речи тов. Путина в отеческом общении с народом. Ну и, понятно, полностью зазомбирован лживыми укросми, ВВС, CNN и прочими интернетпомойками и иностранными агентами влияния. Одно время глубоко изучал глубокие материалы Камиссии па барьбе при Призиденте РФ с разной там клеветой и искажениями истории и ваще не на пользу России. Ловил кайф круче, чем от свежей зелёной травки и своей любимой метаксы. Прусь от Глеба Павловского, а Дугин - так ваще мой кумир. Так же любил бы и Медведева за нанодостижения в наномире, но не могу - он далеко, в звездоносном Кремле. А так - да, тёмен есмь, бо свидамит и ваще не просвещён достаточно светлым гундяевским светом третьего русского мира. Ничё не забыл, не переплутал? А то с меня, дурака, станеццо.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Отвечаю уважаемому тов. Журбе. И опять у нас непонятки: я не осуждал Вашу замечательную русскою фамилию истиннорусского человека, а восхищался её истинноисконной русскостью. И я рад, что Вы счастливы на Кубани - и прошу Вас только об одном: шоб с неё, родимой, и с прилегающих областей Великой РФ не шастали славные шустрые казачьки на Слобожанщину. Шоб их там чехи не опускали.
Не, ну понятно, шо хотелось бы, шоб для укрепления браццтва в Великой РФ была бы хучъ парочка укршкол, а хоть бы и на Кубани, где их до 30-го года было до фига. Кста, а как там вопрос с балачкой, решается? Об восстановлении преподавания на укрмове в Ростовском универе я уж и молчу, эт ваще было бы наглым нахальством со стороны тупого свидамита и укропа.
А иначе пусть Кубанский хор поёт "Ой чий то кінь стоїть" в переводе на великорусский диалект руського языка. Бо "аканье" проскакивает и "г" уж какось больно отвердяется (кста, а как прально пишется это слово?). Требую! Взываю!!!
А насчёт Тараса Бульбы, так скажу следующее: читайте и первую, а не только третью, редакцию, изящно и с мётким пониманием текущего момента отредактированную под доброжелательным и чутким отеческим взглядом г-д Уварова и Красовского. Много нового узнаете, да.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Когда я прочитал всю ленту, в очередной раз глубокая скорбь меня охватила. Опять дискуссия свелась к вопросу: ты за Россию, или за Украину? В моём стихе шла речь не об этом. Сейчас я попытаюсь ответить всем по порядку (Андрею под его реценцией).
1. Алёше:
Рассуждать о судьбах народа уже не нужно. Всё толковое по этому поводу уже давно сказано, и наши рассуждения всё больше напоминают мысли небезизвестного Васисуалия Лоханкина. И столь же продуктивны. А вот украли ли Россию у украинцев? Вопрос интересный. Мы живём в исторических условиях, которые уже давно не повторялись. Понятия, которые раньше были общими (культурные ценности, патриотизм, самоидентификация) разделили общество по горизонтали и по вертикали. Для меня Родиной остался СССР (солидарен с Наташей), и ничего с этим не сделаешь. Хороший он был или плохой - это сейчас не рассматривается. А для тех, кто сознательный возраст встретил в Украине, Родина - именно Украина, Россию и Беларусию они так не воспринимают. За 25 лет сменяется поколение. В школе русскую литературу проходили как иностранную, историю - по Грушевскому. Так что да, украли. Не Россию, а русскую культуру. Но они и не огорчились, так как с ней не соприкосались, а только с политикой. А моё поколение разделилось в зависимости от того, на чьей стороне были их предки в Гражданскую и Отечественную, а также (а может быть, именно это главное), насколько хорошо они устроились в этом мире. Я не говорю о тех, кого испокон веков интересовали только их хата, клуня и корова. И даже если сейчас они умеют польховотся мобилками, это ничего не меняет. А у меня её уже не украдут. Со мной останутся театры Москвы, музеи Петербурга, академик Лихачёв, Гагарин, Пушкин, Толстой, и т.д.  
2. Андрею:
Мне кажется, что полтитехнологи (в том числе)  сыграли на общем нашем свойстве, оставшемся от совка: мы можем последними словами ругать свою страну, но терпеть не можем, когда это делают другие.  А для меня этой проблемы нет. Всё, что происходило за 25 лет в Росии и на Украине, имеет больше сходства, чем отличий. Только обвинять во всех грехах начали друг друга, а не самих себя, и политики обеих стран в этом преуспели. А кому это выгодно? Точно не русским и не украинцам.  Я давно не верю ни статистическим соцопросам (Марк Твен в статистику тоже не верил), ни самым острым репортажам. Как-то я видел "в прямом эфире" репортаж о беспорядках в одном городе, и поскольку я знал, где стоят эти конкретные дома, я вспомнил американский фильм "Хвост виляет собакой". Меньше верьте телевизору. Да и очевидцам тоже. В одном доме люди не могут решить, кто именно их обстреливает. В войну немецкий самолёт, танк, пулемёт можно было отличить по звуку, а солдат по форме. Попробуйте сейчас. Я бы воздержался от категорических суждений, кто кого обстреливает, и за чьи деньги оружие покупает. Война длится очень долго, и если она до сих пор не закончилась, значит это выгодно всем сторонам. Бизнес, ничего личного!
Патриотизм - затасканное и девальвированное слово, но вопрос смены страны проживания упирается не столько в технические проблемы, сколько в моральные обязательства перед близкими людьми. Я живу здесь ради них. А больше меня здесь ничего не держит.
3. Наташе:
Прекрасный стих! Это иллюстрация одной из главных бед нашего народа (не народов!). Полное отсутствие чувства меры во всём, и в хорошем, и в плохом, а также очень приблизительное понятие о цивилизованности. Это наследие 800-летнего рабства. Боюсь, даже за 50 лет его не вымыть из ментальности.
На счёт патриотизма с тобой согласен.
4. Саше:
Разница между Русскими и украинцами в том, что мы оказались на разных по размерам и надёжности обломках кораблекрушения. И что самое удивительное, многие и из тех, и из других воображают, что плывут на целых кораблях.
Александр Журба
Александр Журба, 07.01.2015 в 01:47
Вадим, самое отвратительное в том, что один обломок очень хочет считать себя в праве командовать другому - тут я с тобой абсолютно согласен! Но в нашем, частном случае, согласись - российский обломок на графах ведет себя приличнее,- договорились не публиковать провокационных произведений и слово свое держим... А, в общем, по большому счету, мне уже глубоко все безразлично, кроме одного - с обеих сторон гибнут люди, а у кого-то пухнут счета в банках. Остальное - лузга...
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Вадим, я буду краток: для тех, кто имеет возможность наблюдать своими глазами то, что происходит  там, в зоне АТО, определить госпринадлежность солдат, особенно из "Востока", заблудившихся без компасов на Слобожанщине - не составлет труда. Тем более, что "грады", "буки" и "ураганы" - таки да - в супермаркетах, даже и в военторговских, не продаются. Но Вы абсолютно правы в том, что все подобные разговоры - в пользу бедных. А русская культура - великая культура - так она тоже остаётся также и со мной. Особенно Радищев, Рылеев, Гоголь, Лермонтов, Некрасов, Салтыков-Щедрин и Зощенко с Платоновым. И Таганка - ТА Таганка, и ТОТ "Современник" с Ленкомом , и ТОТ БДТ...
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 07.01.2015 в 01:55
Господа!
это все много раз уже шло по кругу
Рождество, блин!
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Христос Рождається! Славімо Його!
"Хай все буде не за розумінням моїм, а за волею Твоєю!"
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Аминь!
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 07.01.2015 в 17:12
Эх, злостные вы человеки, мои любимые украинские друзья! Вот использовал Кукумберъ образ птицы-тройки великого русско-украинского писателя Гоголя, но не сумел и толики оставить от доброты, мудрости и любви к России, которая есть в прекрасном, поэтическом, сочном тексте Николая Васильевича.
Почитайте внимательно, специально для вас вставляю, может, что и поймёте.

Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход - и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

Вячеслав Киричок
Вячеслав Киричок, 07.01.2015 в 19:20
Сколько русских - столько и Россий.
Жаль, что нашу общую украли...

Совершенно понятно, что каждый русский воспринимает Россию по-своему. Но он-то воспринимает именно общую для всех Россию по-своему. И вдруг, оказывается, что общей России нет. Её украли. Кто украл? Где она сейчас?
Если её нет, то и воспринимать уже нечего ни деревенским бабам, ни поэтам.  

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Все русские ищут свою Россию. Некоторые сразу находят, а другие - всю жизнь ищут. Дай Бог, чтоб все нашли.
Вадим Овчинников (Nord)
Вернём,  обязательно  вернём,  даже  не  сомневаюсь!
Привет,  Вадим!  От  души  так....
С  РОЖДЕСТВОМ!
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Возвращайте, конечно же - возвращайте. Лично я бы - немедленно - провёл бы на территориях, неподконтрольных ВСУ, референдум. Пусть тамошний народ свободно определится - где, с кем и как. Надеюсь, очень надеюсь, что он захочет быть в единении с Великой РФ. И немедленно воплотил бы мечты тамошнего народа в жизнь: чётко утвердил бы границу, перевёл бы общение в международный формат -  и все смогли бы, наконец-то, заняться своими делами унутренними. И мы смогли бы наконец-то перестать приравнивать перья к штыкам -  и благостно вернуться в барские садоводства. Потому как штыком писать удобно только на заборе. А там - понятно, что пишеццо. Само собой, да.  
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Верю в здравый смысл. Рано или поздно он восторжествует.

Это произведение рекомендуют