Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании "
(З. Фрейд)
- Ну, что замечательные мои! Сейчас мы подошли к самому интересному в нашей сегодняшней программе. Расслабьтесь, пожалуйста! Можно лечь. Маты стоят вдоль стен. Устраивайтесь так, как вам удобнее! Главное, чтобы вы были полностью расслаблены. Сейчас мы будем заниматься холотропным дыханием. Закройте глаза и, пожалуйста, не открывайте их, все время пока вы будете в программе. С тем, кто откроет глаза, мы будем вынуждены немедленно проститься. Он нас покинет и уже в программу не вернется.
Народ засуетился, устраиваясь поудобнее. Многие расстелили маты на полу и легли. Я осталась сидеть на прежнем месте. Нет! У меня давно уже нет комплексов, но и желания растелиться по полу при 20 чужих людях, я явно не испытывала. Я сняла очки, что толку в них, если мне и так придется закрыть глаза? Да, пожалуй, и ногу, привычно поджатую под себя, следует опустить на пол. Туфли? Появилось сильное желание ощутить босой ногой пол. Что ж? Своим инстинктам я привыкла доверять. Освободив пятки, я качнула ногами, и туфли соскользнули под стул. Тренер одобрительно улыбнулся, мужчина напротив меня, подмигнул. Да, я знаю, щиколотки у меня потрясающие. Стерведь во мне ухмыльнулась и я повращала ступнями, якобы их разминая. Заключительный аккорд - приподняв ноги над полом, я пошевелила пальцами. Вздохнула и с невинным видом поставила ноги на пол. Дядя, кажется, забыл зачем он здесь. Захотелось показать ему язык и мурлыкнуть: "Напоминаю! У нас тренинг по холотропному дыханию!" Нет!.. Зазвучала музыка. Резкая. Дикий ритм выбивали барабаны.
- Дышим! Дышим! Вдох! Выдох! Сильнее! Молодцы! Дышите! Не бойтесь того, что вы сейчас увидите! Ваше подсознание сейчас будет выдавать давно забытое: детство, юность. То, что стерлось давно из вашей памяти. То, что вы вырвали из сердца. То, что скрылось под слоем грязи и пошлости жизни! Дышите! Сильней! Выдох!
УФ! О! УФ!
- Не бойтесь эмоций! Отдайтесь им! Хочется танцевать - танцуйте! Хочется кричать - кричите! Вас никто не видит - выпустите себя на волю!
Усмехаюсь! Да мне реально смешно! Я помню себя с двух лет! Что я могла забыть? Забыть такого, что могло сломать мою жизнь? Точку отсчета. Смешно! Я помню все точки. Узлы. Узлы, которые завязала на мне жизнь!
Уф! Уф! Уф! Бьют барабаны! Уф!
Неожиданно поплыли фотографии из детского альбома. Альбома, который я собрала себе из разбросанных по дому старых фоток. Полгода, год, два года, три... пять… семь. Семь! Первая улыбка на моем лице. Стоп! Первая? Назад! Пять, три, два... Нет. Почему? Почему первая улыбка - семь лет? Я помню. Я хорошо помню! "Девочка, улыбнись, пожалуйста! Ты, что не умеешь улыбаться?.."
Уф! Уф! Уф! Лицо моего любовника. Одного из... Улыбается. Почему? Почему он мне улыбается? Он же меня не любил…
Уф! Уф! Уф! Захотелось открыть глаза и уйти. Музыка стала громче и - ритм. Ритм мешает вдыхать, я только выдыхаю из себя. Что?
- Некоторые из вас. Те, кому дано видеть, могут увидеть не только прошлое и настоящее. Они могут увидеть будущее. Не пугайтесь. Постарайтесь запомнить, разглядеть получше, если удастся задать вопросы.
Голос глухой. Барабаны глушат. В бой барабанов вплетаются звуки музыки. Музыки страсти. Я улыбаюсь. Я знаю страсть. Знаю ее запах. Ее всепоглощающий огонь. Безумие. Безумие страсти. Я больше не хочу тебя. Я знаю, что когда ты уходишь, ты забираешь последнее, что есть еще живое в душе. Пустоту ты оставляешь мне. Уф! Уф! Уф!
- Смотрите! Смотрите в себя! Вы - вселенная!
Уф! Уф! Уф! Тишина! Волны бьются! Зелень турмалина переливается солнечными бликами. Руки ощущают холодную шершавость камня. Я наклоняюсь вперед. Прилив бьется о парапет! Вода близко и я протягиваю руку, ловя брызги. Волна, играя со мной, окатывает меня, мгновенно целуя своими дерзкими губами. Следы прикосновений тают на груди, делая прозрачной ткань, и обнажая плоть. Твои руки обхватывают меня сзади, пряча голую грудь под своими ладонями. Ты наклоняешься ко мне, еще больше прижимая меня к прохладе камня. Теперь уже ты целуешь меня. Язык скользит. Ухо. Шея. Я выворачиваюсь. Мне нужно увидеть твои глаза. В них плещется любовь. Любовь? Любовь ко мне? Я, что, говорю вслух? Ты смеешься, обнимая меня и прижимая к груди. "Серая рубашка. Темно-серая рубашка", - фиксирует сознание. Кто ты? Я же не увидела твое лицо! Я же видела только глаза! Я ворочаюсь в твоих руках. Мне надо. Я чувствую - не успеваю...
- Так, дорогие! Возвращаемся. Дышим реже. Спокойнее. Спокойнее. Вот так! Теперь можно открыть глаза.
Открываю. Рука тут же напяливает очки. Никто не должен видеть моих глаз. Никогда. Лицо мокрое. Я ПЛАКАЛА? Я? Сойти с ума! Я не помню, когда это было последний раз. Под очками не видно. Закрыв лицо двумя руками, я тру его, якобы просыпаясь. Ладони впитали брызги прилива. На секунду зажмуриваюсь и снова вижу твои глаза…
Они сияют.
Сияют от счастья.
Твой смех снова звенит во мне.
Кто ты?..