Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 86
Авторов: 0
Гостей: 86
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


Кирилл ужасно хотел спать, но мысли не оставляли его. Он лежал с закрытыми глазами один посреди огромной кровати. Можно было раскидывать руки, ноги, вертеться словно волчок… только ему это было не надо. Одиночество снедало. Душа рвалась на части. Не выдержав, он встал и, свернувшись калачиком, улегся на сложенное кресло. Но и это не помогло. Ноги не помещались, руки упирались, шея отказывалась гнуться. Принимая затейливые позы, парень все-таки пытался устроиться. И опять боль железобетонной плитой надавила ему на грудь. Раньше он не представлял, что такое душа, а теперь знал, где она находится. Там, где болело, где-то в горле, где ком мешал дышать…
Кто бы мог подумать, что он – бездушный технарь, как его называла жена, будет так мучиться? И ведь не сказать, что он безумно любил Полину. Да и уход ее Кирилл принял как подарок судьбы… Но откуда эта боль? Почему перед глазами стоит не жена, а та, о которой и думать забыл. Ведь с ней даже не встречались! А вот на тебе… Ушла одна, а бредит он, почему-то, даже не о ее предшественнице, а о девушке, к которой и подойти тогда не посмел. Точнее, подходил (человек он все-таки культурный), но лишь как к однокурснице, а встречался тем временем с ее полной противоположностью, как внешне, так и внутренне. Та девушка сидела такая тихая, скромная, а у  Кирилла была крикливая и даже грубоватая девица. Та держалась особняком, а эта сама выбирала компанию. Она и Кирилла тоже сама выбрала.
- Почему я так ошибся? – то и дело причитал он, уже не надеясь заснуть. – Чего тогда оробел? Почему не подошел?…  
Окончательно сдавшись бессоннице,  молодой человек встал и, включив свет, по привычке сел возле компьютера. Что делать – профессия.
- А что, если смоделировать ситуацию? – неожиданно осенило его.
Если для водителя дальнобойщика жизнь – дорога, для актера – игра, то для него – программиста, вселенная представлялась огромной компьютерной программой. Множество различных параметров введены в качестве исходных данных: вращение небесных тел, притяжение между ними и прочая астрономия… влияние космоса на Землю, на ее полюсы и материки… поведение человека… Он верил в судьбу! Точнее представлял ее как сумму различных параметров, которые в силу тех или иных факторов складываются именно так, а не иначе. Судьба для него превратилась в сложную математическую формулу. Если даны А и В, то обязательно получиться С, ну на крайний случай Д. А если ввести другие параметры? Например, вместо В вставить Х?! Поменять Маню на Аню или Дашу? То и результат получится  уже не С или Д, а все Z!
Воодушевившись, Кирилл включил компьютер. И пока тот «грузился», пытался сообразить, какую программу собирается разработать. Причем, сначала включил, а уже потом сообразил для чего. Задача казалась практически не выполнимой. Но отступать поздно. Мысли пчелами кружили в голове, жужжали, не отставали. Надо было взять одну из ситуативных игр, увеличить количество параметров, ввести личные данные, сводящие погрешность до минимума…  
Если бы Кирилл заранее знал, в какой кропотливый и объемный труд выльется этот проект, родившийся из отчаяния и одиночества... Ему пришлось разыскивать старых знакомых и совершенно не знакомых людей, хитростью заставлять их заполнять объемную анкету, скаченную из Интернета, но все равно не дающую полной картины о человеке, поправлять эти параметры то такими данными, то сякими,…  наводить справки… рыться в чужих тайнах… В итоге ему удалось свести погрешность, как ему самому показалось, к сотым долям. Для эксперимента было готово все, кроме самого Кирилла. Проделав грандиозный труд, он усердно пытался разобраться в себе и понять, а зачем, собственно говоря, ему все это понадобилось?! Прошлое не воротишь. Девушка, чей ясный облик стоит перед глазами, давно замужем и у нее двое детей. (об этом он узнал, во время своего анкетирования) Да и с мужем она, вроде счастлива… Это он, неприкаянный. А ей-то зачем?! Встретиться и побеседовать с бывшим сокурсником – одно, а вот бросать семью, мужа, да и дети… Но  тогда почему он не может остановиться?!
- Я должен знать, чем бы все могло закончиться, - ответив сам себе, Кирилл нажал на кнопку «ОК», и программа запустилась.
Вот он подходит к девушке, предлагает ей сходить в театр (при анкетировании выяснилось, ее хобби), она игриво смотрит на техника-театрала, и соглашается. На экране монитора анимированные фотографии сидят в партере. По компьютеру и в театр сходить не сложно, самого Кирилла туда разве что на ремне привести можно. И снова балет, музей, кино… предложение, кольцо… согласие… белое платье…фата…
- Ого! – за спиной у Кирилла послышался до боли знакомый голос. Он вздрогнул и остановил просмотр «прошлого». – Что это у тебя за игра такая?
Бывшая жена прямо в куртке стояла у него за спиной и смотрела на монитор.
- Ты чего здесь делаешь? – вопросом на вопрос ответил молодой человек.
- Серьги злотые забыла, когда собиралась,  - беззаботно пожала плечами Полина. – Надеюсь, ты их еще никому не подарил?
- Нужны мне твои серьги, - начал заводиться Кирилл.
Не то, чтобы он обиделся на бывшую, но программа стояла на паузе, ожидая ухода непрошеной гостьи. Но Полина уходить не собиралась, даже серьги не искала. Коллега – компьютерщица, чего от нее можно ждать? Отодвинув, потерявшего бдительность Кирилла вместе с креслом на колесиках,  она схватилась за мышку и влезла в программные файлы.
- Класс! – только и смогла произнести она, пока ее бывший муж, набрав в легкие воздуха, подбирал слова поприличнее. – Ты гений! – она всегда умела его обезоруживать.
Слова запрыгнули обратно. Кирилл закашлял. И пока он приходил в себя, Полина успела прогуляться по всем программным файлам.
- Ты сделал симулятор жизни?! – она обернула к нему светящееся от удивления лицо, и Кирилл снова чуть не влюбился. – Гениально!
Желание вырывать мышку пропало само собой. Он сидел и слушал восторженные вскрики неожиданно похорошевшей Полины.
- Так вот зачем ты мне ту анкету подсунул, - игриво улыбалась она, и одиночество на какой-то миг ушло. – Давай я с паузы сниму, - по-хозяйски распоряжалась бывшая.
Он не успел моргнуть, как на экране появилась работница ЗАГСа, объявляющая анимированные фотографии мужем и женой.
Пододвинув стул, Полина села рядом и с интересом наблюдая за происходящим. Кирилл нервно заерзал в своем кресле, когда молодожены перешли к брачной ночи (одна из фотографий была его, а рядом сидела, пусть и бывшая, но жена).
- Так ты беременна?! – в ужасе спросил у своей новоиспеченной жены анимированный Кирилл. – Ты обманула меня!
- Я боялась тебе сказать, - лепетала «девушка мечты», доведя до истерического смеха Полину.
- Чего смеешься? – прошипел молодой человек, поглядывая за скандалом на мониторе.
- Ты придумал гениальную программу, - давясь от смеха, проговорила та, - но слишком предвзято ввел личные данные.
- Почему? – ему было уже не до анимированных фотографий. Может, если бы данные были введены верно, то и скандала не произошло.
Полина приостановила ход событий на мониторе и открыла программные файлы.
- Начнем с тебя, - и она печально повела бровью. – С каких это пор твоим хобби стали театры, музеи и выставки?
Действительно, эти хобби он «притянул» за уши, чтобы хоть в анимированном виде добиться ЕЕ.
- Далее, - с прямолинейностью богини правосудия, продолжала бывшая. – Ты забыл о многих людях. Неужели у тебя в институте было всего три человека, включая тебя?
- Остальные меня не интересуют, - упрямо пробубнил себе под нос Кирилл.
- Тогда получается игрушка, а не симулятор жизни, - резко выпрямившись, сурово сверкнула глазами Полина. – У тебя есть еще анкеты?  
- Да, только я их не включил, - почесал затылок Кирилл.
- Давай сюда, - словно рок надвинулась бывшая.
- Тебе-то это зачем?!
- Я, так же как и ты, хочу понять, могли ли мы избежать брака или хотя бы развода, - она вскочила на своего конька, и спорить с ней было бесполезно.
Они вместе вбивали новые и новые анкеты, распределяя их по времени, по месту, привязывая к ситуации.
- Лучше всего, для большей точности исследования, - вскинув верх палец, произнесла Полина, - взять уже сложившуюся судьбу каждого из тестируемых.
Она стала соавтором, даже придумала название для анимированных персонажей.
- А это кто? – тыкала бывшая в общую фотографию курса. – Этого белобрысого включил?
- Нет, - с ревностью покачал головой Кирилл, поглядывая на нынешнего мужа «девушки-мечты».
- И потом, - настаивала соавторша, - ты на каком курсе очки носить начал?
- На третьем, а что?
- Так если бы не очки, то я вообще вряд ли на тебя внимания обратила, - ошарашила она. – Даже такая мелочь значение имеет.
И снова завертелась работа. Все свободное время экс супруги проводили возле компьютера. Общие друзья решили, что семья воссоединилась. На самом деле бывшие возлюбленные отсидев полночи у компьютера, сморенные сном, заваливались «вольтом» на кровати и в ту же секунду засыпали.
- Кажется, готово, - в один прекрасный вечер проговорила Полина и включила программу.
Кирилл смотрел на экран и не верил своим глазам. Вот он снова, как и в реальной жизни, боится подойти к «девушке своей мечты»… Вот его охмуряет разбитная девица… все, о чем не рассказывал своей тогда еще не бывшей жене Кирилл, весь компромат появлялся на мониторе… компьютер выдавал его с потрохами…
- Ну, ты и ловелас, - в какой-то момент обернулась к нему Полина.
Он сидел красный, словно рак. Ни одно его романтическое приключение не осталось незамеченным. К тому же, действие шло в ускоренном режиме…
- А вот и я появилась, - испуганно ткнула пальцем в экран бывшая.
«Бывшая» – это словно грело Кирилла, когда его анимированный персонаж будучи в браке, кокетничал с девицей из офиса, но не спасало, от ревности при виде жены, танцующей с другим.
- Я думала, что все было хуже, - поправила волосы Полина, когда ее анимированная копия в компьютере устраивала взбучку копии Кирилла.
- Что хуже? – не понял все еще ревнующий бывший муж.
Она ничего не ответила. Зато на экране Полина, собирала вещи, нарочито оставив золотые сережки в ящике стола.  
- Так ты это специально сделала? – удивленно взглянул он на сидящую рядом Полину, но она, густо покраснев, даже не думала отвечать.
Вот на экране появился Кирилл, вертящийся на диване, садящийся за компьютер… в комнату вошла ее анимированная фотография… они вместе работают… смотрят программу…
- Сейчас мы увидим будущее, - в ужасе сообразил Кирилл.
На экране появились они, сидящие у монитора. Для компьютера в этой программе не существовало ни прошлого, ни будущего, лишь только настоящее. И в этом самом настоящем бывшие супруги спорили.
- А если переместить людей и задать другое время знакомств, - предлагал  анимированный Кирилл вместо реального.
- Тогда ты нарушишь параметры и убьешь достоверность, - отвечала ему соавторша.
- Давай лучше жить, - не выдержала Полина.
- Ты сейчас уйдешь? – с горечью сообразил Кирилл, а его анимированный двойник смотрел на отрицательно качающую головой Полину.
- То, из-за чего я уходила, оказалось не правдой.
- Так же как и то, из-за чего я тебя отпускал.
Они смотрели друг на друга, а с экрана монитора плакал их новорожденный ребенок.    

Когда, заблудившись в настоящем, оборачиваешься к прошлому, то оно, ностальгически улыбнувшись, прошебуршав страницами памяти, удаляется. Сказка закончилась. Ты снова в еще не пройденном лабиринте жизни, то и дело, упираешься в тупики безысходности. Та дорога, что осталась позади, кажется легкой и беспечной. Все плохое сглаживается – таково свойство памяти. А если и остается горьковатый осадок, то он прикрыт вуалью пережитого. Выход найден, последствия преодолены или с ними, как минимум, уже смирились. Но… всегда остаются какие-то «но». Если бы тогда мой выбор остановился не на том человеке, а на этом?.. Что если бы мне в той ситуации поступить иначе, как бы тогда сложилась моя жизнь?..



  
        

© Ихлова Татьяна, 22.08.2007 в 17:50
Свидетельство о публикации № 22082007175051-00035450
Читателей произведения за все время — 424, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Махметова Татьяна
Махметова Татьяна, 26.08.2007 в 18:34
Действительно, иногда возникают сомнения в правильности прошлых действий, сожаления, но жизнь уже прожита. И прожита так, а не иначе.... Интересно....
Ихлова Татьяна
Ихлова Татьяна, 26.08.2007 в 19:54

Жизнь – сложная штука. Но  прожита ли она? Помните у Раневской: «Пятьдесят лет – отличный возраст. Жаль, что понимаешь это только в шестьдесят».  Мы же начиная с двадцати пяти – тридцати себя в старики записываем. Вполне возможно, что все прошедшее, со всеми сожалениями и сомнениями, залог чего-то хорошего в будущем.

Это произведение рекомендуют