Мальчик стоял посреди двора, широко расставив ноги, и внимательно оглядывал хозяйственные постройки. Теплый, весенний ветерок трепал курам хвосты и ласково развевал новенький, пионерский галстук на груди мальчика. "Богато живут куркули!" - думал мальчик, крепко сжимая кулаки в карманах штанов. "Ну, ничего! Вот придут наши...!" Но "наши" не шли.
В новых каменных сараях, крытых евро черепицей, гудела жизнь и кипела работа. Личный повар, под руководством матери, выпекал новую порцию пирогов на продажу. Личный шофер домывал второй "шестисотый" Мерседес. Дед, не доверяя никому, начинал разлив новой партии водки, рецепт которой, только что изобрел. Отец, как всегда, каждое утро, пересчитывал в подвале золото и драгоценности. Он тоже не доверял никому. Ни колючей проволоке, ни сторожевым собакам.
Мальчик, нервно покусывая губы, наблюдал за всем этим безобразием. И тут его осенило! Он ехидно прищурил глазки, зло усмехнулся и вытащив руки из карманов, побежал к воротам. Никто не обратил внимания, как мальчик, добежав до угла улицы, остановился у телефона-автомата и переведя дух, снял трубку. Твердой рукой он набрал -02- и уверенно спросил:
- Это телефон доверия?
- Так точно! - так же уверенно ответили ему.
- С вами говорит АНОНИМ! Довожу до вашего сведения, что в доме куркуля Морозова, кое-кто активно занимается незаконным промыслом. Открыли цех по производству фальшивой водки. Пекут пироги, с целью скорейшего обогащения. А сам хозяин, имея три "Мерседеса", хранит в подвале, под курятником, -как зайдете - налево и вниз, - золото и бриллианты. Вместо того, чтобы честно трудиться и платить налоги, члены этой банды, используя труд наемных рабочих, грабят Родину!
В трубке немного посопели, поскрипели пером о бумагу и твердо произнесли:
- Спасибо, Павлик! Мы примем меры.
Павлик Морозов повесил трубку, с удовольствием потер руки и весело зашагал к дому. Ещё издали он заметил, что ворота сорваны с петель, двор пуст, и только одинокая курица ошалело смотрит на него из дыры в заборе. Во дворе был полный беспредел! Налоговая полиция загружала в фургон последний ящик денег. Всю семью увезли. Деда не взяли по старости. Он сидел на крыльце, горько плакал и точил топор.
- Дед, а зачем тебе топор-то? - весело спросил Павлик.
- А это, мы с тобой, Павлуша, пойдем в лес, по грибы. Урожай грибов нонче хороший! - искренне ответил дед.
На высоком дубу сидел дятел и о чем то весело стучал. За околицей девки пели частушки... Под кустом лежит мальчонка, весь какой-то розовый. Видно Павлик настучал на семью Морозова!