Кармашек с секретом (Подражания и пародии / пародии)

Живая неудача лучше мёртвого шедевра.
Бернард Шоу


Предлагаю вашему вниманию, собратья мои по награде-проклятию быть в близких отношениях с духом творчества, второй сборник пародий, дополненный небольшими комментариями. Во избежание недоразумений напоминаю: мнение пародиста не является определяющим в судьбе авторов исходников, ни к чему последних не обязывает и может не совпадать с «мнением» Вечности. Тут уж кому повезёт – либо о вас узнают благодаря мне, либо обо мне – благодаря вам. Если ваши стихи попадают в поле зрения пародистов, значит, они как минимум живые, потому что мёртвое не вызывает никакого интереса. Ни у кого.

Раз уж мы помянули дух творчества, давайте прямо с него и начнём.

1.
«Запах остывающего луга»
Панфёров Михаил

http://grafomanam.net/works/349597

«Запах остывающего луга
До меня дотронулся, зажёг.
Я подумал: всё на свете скука.
И залег лениво на стожок.
Лето уплывало – было видно.
Сумрак подползал и холодил.
Было мне до ярости обидно –
Слишком мало в лете я гостил.
Почему – зима, так на полгода?..
Ну а лето – словно зайца хвост.
Ничего не сделаешь – природа.
И к чему дурацкий мой вопрос?..
Будет так, как было, что поделать.
Я ловлю последнее тепло.
Дух исходит из земного тела.
А из моего уходит зло».

Комментарий. Автор первого исходника рассказал трогательную историю о том, как его ЛГ гостил в лете, которое показалось ему короче хвоста зайца. Лёжа на стожке, подожжённом минуту назад запахом луга, ЛГ лениво и одновременно в ярости наблюдает, как уплывает лето, а вместо него подползает сумрак. «Почему – зима, так на полгода?», задаёт он «дурацкий» вопрос и сам же на него отвечает: «Ничего не сделаешь – природа»... Михаил, если Вы случайно заглянете ко мне на огонёк, я Вам негромко скажу за чашечкой чая: попробуйте в следующий раз записать Ваше готовое стихотворение в прозе. Уверяю, Вы сами захотите его немного подправить. Удачи!


Пародия.
«Монолог духа творчества»

«– Запах остывающего тела,
Нет надежды даже на авось…
Я подумал: всё на свете делал,
А такого вот не довелось!
Никогда я ранее так мало
В человечьем теле не гостил,
Никогда такого не бывало,
Чтоб хозяин дар не оценил!
Я ему шептал на ухо прозой
И кричал в рифмованных строкáх,
Он же всё дурацкие вопросы
Задавал о заячьих хвостах!..
Пусть живёт, как раньше, что поделать.
А меня другой хозяин ждёт...»

...Вышел дух из Мишиного тела.
Может, Пете больше повезёт!..

2.
«Числюсь – на земле...»
Голушко Павел

http://grafomanam.net/works/47121

«Числюсь – на земле.
Значусь – в небесах.
Верю – что придёшь.
Знаю – лишь во снах.

Мыслюсь – в тишине.
Вижусь – в зеркалах.
Радуюсь – весне.
Мучаюсь – в слезах.

Думается – грусть.
Кажется – рассвет.
Больно – ну и пусть.
На вопрос – ответ.

Птицей – взмою ввысь,
Погасив – свечу.
Реками – вернусь.
Ветром – прилечу».

Комментарий. Автор на этот раз решил обойтись минимальным набором доступных ему средств поэтического самовыражения. Этакий минимализм в поэтике – ничего лишнего. Однако есть подозрение, что всё стихотворение было написано только из-за первых двух строк: «Числюсь – на земле. Значусь – в небесах». Действительно, сильно и глубоко. Но дальше? «Верю – что придёшь. Знаю – лишь во снах». Поскольку обозначенная тема каких-то личных переживаний автора далее в произведении никак не расшифровывается, совершенно непонятно, о ком идёт речь. О женщине? О Боге? Философия первых двух строк растворяется в подчёркнутом примитивизме, «наиве» всех последующих: вот весна, вот рассвет, вот вопрос, вот ответ; а вот моё отражение в зеркале…
И ещё: Павел, не принимайте близко к сердцу заключительную строку моей пародии – это касается нас всех!


Пародия.
«Числюсь как поэт...»

Числюсь как поэт.
Значусь вроде так.
Только воли нет:
Сочиню пустяк –

Сразу же в печать;
Стану к зеркалам –
Буду отмечать,
Волю дам слезам.

А потом во снах
Ветром полечу...
Только в небесах,
Верно, получу

На вопрос ответ
Честный, не обман:
Числюсь как поэт,
Значусь – графоман.

3.
«Судьбу зажав меж пальцев рук...»
Олег Фирер

http://grafomanam.net/works/349480

«Судьбу зажав меж пальцев рук,
Вгоняю гвозди – тук, тук, тук...

Вот молоток взмывает властно:
По шляпку гвоздь азартно вбит.
Легко, как звук певучий гласный,
По кромке Негева скользит.

Вращая дней точильный круг,
Вгоняю гвозди – тук, тук, тук...

Удар... И что же? Гвоздь кривой.
Согнулся, вредина, дугой.
Железо выпрямлю, но ясно:
Язык ворочал звук согласный.

Согласный звук и гласный звук...
Вгоняю гвозди – тук, тук, тук...

Стряхну хамсинный морок с плеч,
Откашляю песчинок ком.
Слагая звуки – строю РЕЧЬ,
Вбивая гвозди – строю ДОМ».

Комментарий. То, с каким азартом ЛГ О. Фирера вгоняет гвозди в зажатую меж пальцев рук судьбу, а затем добивает таким же способом гласные и согласные звуки, наводит на определённые размышления. Мне кажется, маркиз де Сад с его наивными экспериментами просто отдыхает. Ведь здесь человек получает удовольствие от почти физических страданий его собственной измученной судьбы! И всё это почему-то происходит где-то в песках пустынь Ближнего Востока… На полях замечу, что подобные шутки с судьбой обычно заканчиваются весьма печально.


Пародия.
«Судьба судьбы»

Судьбу поймав свою в кулак,
Я вдруг подумал: так-так-так!

Пусть бьётся в кулаке, как муха.
Её размажу я сейчас,
Сомкнув ладонь с ладонью глухо,
Как гласный звук в пустыне фраз!

Какой, казалось бы, пустяк –
Поймать судьбу свою в кулак!

Но дальше – больше: я во рту
Посмаковать решил судьбу.
Пусть знает, как зубовный скрежет
Согласный звук на части режет!

Какой, однако, я мастак –
И эдак я с судьбой, и так!

...Не позавидуешь судьбине,
С такой нелёгкою судьбой!
Летят песчинками хамсина
Слова, измученные мной...

4.
«Поезд одет в пиджак»
Евгения Баранова

http://grafomanam.net/works/348753

«Поезд одет в пиджак
с вытертыми плечами.
Занавес. Хор. Итак,
я не хочу быть с вами.
Поезд с лицом врача
бьется в туннеля кромку.
Я не хочу – прощать.
Я не хочу – ребёнка.
Я не хочу – па-бам! –
верить, лукавить, биться.
Горечь идет к губам.
Гренки идут к горчице.
Строен и бородат,
вы же найдете силы...
Я не хочу страдать.
Разве не ясно, милый?»

Комментарий. С женщинами всегда сложно. В их мире всё так противоречиво, драматично, таинственно... Вы меня простите, Евгения, но по тексту стихотворения совершенно непонятно, кто именно шантажирует Вашу ЛГ ребёнком. Ну не гренки же с горчицей! А в пиджак одет только поезд…


Пародия.
«Поездатая семья»

Поезд одет в пиджак,
я же почти раздета...
Сделаем это так,
чтоб не жалеть об этом!
Я попрошу врача:
пусть объяснит он ёмко,
можно ли нам зачать
с поездом поездёнка?
Чтоб наш малыш – па-бам! –
мог на путях резвиться,
к маминым льнул губам,
как колбаса к горчице.
Позже бы повзрослел,
стройный стал, бородатый...
В нашей ж/д семье
всё будет поездато!

5.
«Снимая грязное бельё»
евгений израильский

http://grafomanam.net/works/348972

«Снимая грязное бельё –
стихи, исподнее своё,
душа ложится между строчек,
где я, душевно озабочен,
опять насилую её...»

Комментарий. Недавно на наших глазах один поэт измывался над своей судьбой. Вероятно, это заразно. Теперь другой взялся насиловать душу. Причём сразу в двух... вариантах.


Пародия.
«Душегуб»

Свою увидел душу я
нагую, вовсе без белья.
На наготу я возбуждаюсь –
и не сдержался снова, каюсь!
Душа несчастная моя...

По просьбе автора – более жёсткий вариант:
«Случай в бане»

Увидел душу в бане я
Нагую, вовсе без белья.
Её отмыть бы постараться,
А мне приспичило е**ться…
Так и остались без мытья!

6.
«Воображение»
Вик Стрелец

http://grafomanam.net/works/350620

«Ты не верь мне, я тебя выдумал,
силуэт из бумаги вырезал,
и раскрасил глаза твои дивно я,
вплел цветок в твои волосы длинные.

Я одел тебя в синее платьице,
в нём горошина белая катится,
тронул губы и тонкую талию,
тронул кистью былое, талое.

Посмотрел — ах, какая красивая,
красножелтооранжевосиняя...
Взял резинку и вытер — и сорвано
было платье, что мной нарисовано.

Вот стоишь ты, ничем не прикрытая,
даже с ног твоих туфельки вытру я,
ты стоишь, удивления полная,
но такою тебя и запомню я.

Неудобно тебе быть нагою?
Я собою тебя прикрою,
изласкаю, изнежу, согрею
и обидеть тебя не посмею.

Но не верь мне, ведь я тебя выдумал,
Силуэт из бумаги я вырезал...»

Комментарий. Да, день сегодня у нас получается какой-то… Чуть ли не садо-мазо. После истерзанных судьбы и души настала очередь женщины. Слава богу, она оказалась бумажной!


Пародия.
«Бумажная любовь»

Есть проблемы, наверно, у каждого…
Взял бумагу цветную однажды я
и решил себе вырезать женщину,
не такую, как ты, – безупречную.

Начал я, соблюдая приличия:
сделал платье в горох ей отличное,
шляпку модную, туфельки, сумочку,
стол накрыл и налил нам по рюмочке...

Посидели культурно так вечером;
я во всём комильфо обеспечивал –
лишь когда закругляться мы начали,
вскользь желанье своё обозначил ей.

И вот тут началось: вздохи, хаханьки,
мол, как можно, вы даже не хахаль мне...
Я держался, как мог, но не выдержал –
враз с неё всё сорвал, вплоть до нижнего

(даже туфельки сдёрнул ногою!),
и накрыл её тут же собою...
Так ласкал её страстно всю ночь я,
а потом, изодрав тело в клочья,

бросил в печку зазнобу бумажную…
…Есть, пожалуй, проблемы у каждого!

7.
«Девушка с веслом Харона»
Ворднаскела Сергей

http://grafomanam.net/works/349491

«А что осталось мне от жизни прежней?
Гадать не стоит на орел иль решка,
Становится все время на ребро
Пустой вопрос. И все погребено
В развалинах полузабытых хроник.
Вот девушка стоит с веслом Харона,
А мальчик дует в пионерский горн.
Все спрятано от времени в бетон,
Но он не вечен, в трещинах разлуки.
Я, как прораб, стою среди разрухи
И составляю планы на ремонт.
Но время прячет их за горизонт,
А на столе, с обмылком колбасы,
Как перед взрывом, тикают часы!»

Комментарий. Ваше стихотворение, Сергей, подвигло мой воспалённый разум на такую вот пародию-шутку. Просто я живо представил себе девушку с лиц… то есть с веслом Харона; да ещё пионер этот с бомбой в виде тикающего обмылка колбасы... Ужос!..


Пародия.
«Сказки Пушкина»

По парку не гуляю я без биты
С тех пор, как мне приснился ряд событий:
Котом под дубом кругом я ходил
И анекдоты сальные травил,
А пионер, на Пушкина похожий,
За это деньги собирал с прохожих.
С хвостом там леший на ветвях сидел
И «Мурку» в пионерский горн дудел,
А вида пенсионного русалка
Его с ветвей смахнуть пыталась палкой;
Кащей же с ликом девицы-красы
Кормил меня обмылком колбасы…
Пусть лишь во сне случились те «кульбиты» –
Я в парк не захожу теперь без биты!


И на прощание скажу ещё раз: если я кого-то расстроил пародией на его произведение, помните, друзья мои, – живая неудача лучше мёртвого шедевра!


По-прежнему ваш, А. Сажин

© Алексей Сажин, 20.12.2013 в 22:04
Свидетельство о публикации № 20122013220418-00351872 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 243, полученных рецензий — 7.
Оценка: 5,00 (голосов: 8)