Она подняла лейку…. Лошади неслись во весь опор, всадники с искаженными злобой лицами, одежда невнятного цвета, мечи, булавы… все сходилось на поле битвы... Страх… В воздухе повис страх. Ярость пыталась глушить его, но…. Животный крик пронзил пространство. Хор из сотен небритых физиономий подхватил, усилил, обрушил... Запахи немытых тел соединялись, образуя смрадное благоухание. Металл ударился о металл…Кровь, стон, рев…
…Она вскрикнула. Вода, холодная и грязная, смешанная с почвой цветочного горшка лилась на ее совсем еще недавно белые брюки, стекала по штанинам, заливаясь в туфли, образовала лужу под ногами…
- Ты документы на тендер отправила? – в дверях появился директор.
- Отправила, - все еще не пришла в себя Альбина.
- Точно?! – Игорь Александрович грозно надвигался.
Девушка испуганно кивнула. Характер начальника сахарным назвать было сложно, да он и сам это знал.
- Учти, - мужчина сегодня явно «не стой ноги встал», - если заявка по какой-либо причине не дошла, можешь считать себя уволенной. Мне твоя необязательность надоела.
Сжавшись всем телом, Альбина проводила Игоря Александровича взглядом в его кабинет и, облегченно вздохнув, бухнулась на стул. Все ее сознание переваривало только что увиденную битву. Что это? К чему? Почему ей то и дело являются сцены из прошлого? А она с уверенностью могла сказать, что видела свое прошлое! То, что происходило с ней или возле нее в другой жизни. Точно так же, под тем же самым ракурсом запоминала другая Альбина, с иным именем, телом, но ее душой… точно так же сотни лет назад следила она за озверевшими, потерявшими человеческий облик людьми, жаждущими лишь одного – убить друг друга, пусть даже заплатив за это собственной жизнью…
Звонок. Резкий телефонный звонок пронзил приемную. Инстинктивно схватив трубку, девушка пролепетала хорошо заученную фразу. Даже дома, когда звонит Наташка и определитель об этом предупреждает, Альбина вычеканивает «ООО Стройинвест, приемная директора, слушаю». Пусть подруга прикалывается, но зато Игорь Александрович хоть по этому поводу не может предъявить претензий.
- Альбиночка, - послышался в трубке заискивающий голос бухгалтерши. – В каком сейчас наш настроении? Стоит ли к нему по поводу нового принтера подходить?
- Лучше не надо, - сверкнула глазами на закрытую дверь кабинета девушка.
- Хорошо, что я позвонила, - усмехнулась трубка. – Посмотри, пожалуйста, на столе моей дискеты нет?
Повернув голову, Альбина к своему ужасу увидела не тронутые тендерные документы… Она даже не сразу поняла, что произошло… «Отправить до 21-ого», - размашистым почерком приписал на клочке бумаги директор, а сегодня уже 23-ье! … «Можешь считать себя уволенной», - как наяву услышала Альбина и вздрогнула. Ругая свою забывчивость, она упорно пыталась понять, как умудрилась не отослать эту самую макулатуру, но ответа не находила.
- Сделай мне чай, - выглянул из своего кабинета Игорь Александрович. – Сахара положи… нет. Лучше принеси сахарницу.
Послушно вскочив, девушка принялась за работу. Взяла чашку, положила пакетик, поднесла к пуллеру. …Яркое солнце ослепляло и радовало. Березки нежным белым коридором, словно подружки, окружали ее… Она медленно шла по тропинке…
- Не горячо? – послышалось за спиной.
Вскрикнув, Альбина уронила чашку и стала махать обожженной рукой.
- Тут для директора конверт, - удивленно смотрел на хорошенькую секретаршу рыжеволосый парнишка.
- Я передам. Положите на стол, - пыталась улыбнуться та.
«Документы надо отправлять», - все-таки решила Альбина, со второй попытки заварив чай. – «Отправить, а о дате помалкивать». То, что с ней происходит нечто непонятное знала сейчас она одна, а если уволят… Ну как объяснить родителям почему дочь не может удержаться на третьей за два месяца работе?!! Разумеется, они ни раз заставали ее сидящей или стоящей словно статуя. Пришлось придумать какую-то чушь про занятия йогой, заставляющие длительное время застывать в одной позе. Вроде как на предков подействовало, но… Когда она первый раз поступила на работу и через день вылетела, мама удивленно развела руками, а папа ругался на «лохотрон», подставивший его умненькую-разумненькую девочку. При следующем увольнении он ругал Альбину, твердя, что наступать на одни и те же грабли глупо. Но на третий… Отец позвонил своему другу, тот другому… вышли на Игоря Александровича человека взрывного и вспыльчивого. Его характер был причиной того, что секретари одна за другой сами сбегали. На этот раз, мужчина решил вынянчить протеже друга, научить ее всему необходимому... Он терпел странности своей секретарши уже две недели!!! Вот только и его терпение отнюдь не безгранично. Кажется, Альбина уже знала где эта самая грань… Набрав номер факса, девушка к своей радости дождалась противного писка, обозначающего, что аппарат стоит на автоматическом приеме, значит, ни с кем объясняться не придется, и спокойно отослала всю кипу бумаг. Сделав на них отметку, как на исходящих, она взяла соответствующую папку. Положить документы, впередстоящей датой оказалось невозможно. И зачем только она вчера отправляла факс- отказ о покупке офисных кресел, заявку на какие-то винты D2 и прочую чушь?! Да и бумажка, вылетевшая из факса выдавала ее с потрохами… Пришлось писать правду.
- А если отослать по электронке, сменив временные настройки компьютера?! – вскрикнула она от неожиданно пришедшей идеи.
«Можно тогда сказать, что факс всего лишь дублировал отправку на почтовый ящик», - продолжала рассуждать девушка. Она меняла даты, подписывала документ двадцатым, даже не двадцать первым числом… Какого же было ее удивление, когда она получила уведомление о доставке письма сегодняшним, 23-им. Что же делать? Взламывать сайт почтового сервера?! Знаний для хакера ей явно не хватало. От отчаянья хотелось, кричать... Ее в ближайшее время уволят, и родители узнают о странностях своей дочки… Они же этого не переживут!!! Вечная отличница, собранная и положительная всегда была гордостью ни только мамы с папой, но и бабушек, дедушек, даже, бездетной тети! Девочку устроили в лучшую школу, таскали на бесчисленные секции, где она всегда оказывалась в числе первых. Ее будущее казалось безоблачным…
Гроза. Молнии метали по небу разноцветные зигзаги, обрушивали на землю бесчисленные раскаты… И надо же, чтобы именно в этот день и час позвонил Женька.
- Давай прекратим наши отношения, - ледяным голосом под грохот очередного природного салюта проговорил он. – Я теперь встречаюсь с Ксюшей.
Альбина уже и не помнила, как сыпала на парня бесчисленные обвинения, ругалась, язвила…
- Ведьма, - ни с того, ни с сего прошипел в трубку голос Ксении.
Находиться комнате казалось невозможно. Душа рвалась из тела, а тело из квартиры… Без зонта, в шортах, топе и домашних тапочках бежала она по лужам. Слезы сливались с ливнем, больно хлеставшим по щекам… Грозовые переливы вторили ее завываниям. «Почему ведьма?» – пыталась понять она. – «И вообще, кто у кого парня увел? Кто из нас ведьма?»… Неожиданно дорогу преградил яркий огненный шар. Круглый и мерцающий он был похож на хрустальную сферу ясновидящих…
Когда Альбина очнулась, то увидела над собой крону дерева, а выше в ярком голубом небе нарисованную акварельными цветами радугу. Вытащив себя из лужи, она направилась домой, и еще до прихода родителей успела смыть последствия прогулки. Все бы ничего, но… после этого к ней стали являться сцены из прошлого. Женьку, как отрезало, Альбина о нем даже не вспоминала, а вот прошлое…
- Ты по поводу моей завтрашней встречи позвонила? – навис над столом начальник.
- Ага, - кивнула девушка и схватилась за телефон.
Игорь Александрович немного, почти про себя, взвыв, направился обратно в кабинет.
- Слушаю, - донеслось с того конца провода.
Голос исказился, трансформировался в колокольный звон. …Пожар!!! …Языки пламени слизывают дом - ее дом, и тот, словно еда из собачьей миски исчезает прямо на глазах…
- На какое время ты договорилась? –уткнувшись в отрешенный взгляд, директор, выхватив трубку, сам продолжил разговор.
Этот день, как и все предыдущие, закончился выговором. Альбина не обижалась. Она понимала, что работник из нее никудышный, но ничего с этим поделать не могла и лишь терпеливо выслушивала обвинения.
«Уж лучше бы страдать из-за Женьки, чем чувствовать, что сходишь с ума», - раскладывая гадальный пасьянс, думала она, сидя в своей комнате. Бесчувственно подкидывала карты, лишь поверхностно поглядывая на выпавшие значения. Ее проблемой было не будущее, а прошлое.
Говорят, встретить женщину с пустыми ведрами – плохая примета. А если это мужчина? Да без ведер? А если это разгневанные директор, который придя на десять минут раньше своей секретарши, решил зачем-то посмотреть папку «исходящие»?
- Я же тебя предупреждал!!!! – кричал Игорь Александрович, и от этого крика хотелось сжаться, исчезнуть, испариться.
…Ребенок, надрываясь, плакал в люльке. Его маленькое, раскрасневшееся лицо искажали боль и ужас. Вокруг, заговаривая, ходила хромая, перекошенная тетка с безумным взглядом на бесцветной физиономии…
- Да ты вообще-то здесь?! – неожиданно почувствовав руку на своем запястье, Альбина очнулась.
Игорь Александрович удивленно всматривался в нее. Девушка кивнула.
- Что я сейчас сказал? – тоном терпеливого учителя спросил он.
- Вы меня увольняете, - вспомнив, она всхлипнула.
Мужчина отошел на пару шагов и обернулся.
- Ты звонок слышала?
- Сотовый?! – Альбина прыгнула к столу, но на табло не принятых вызовов не было.
- Звонили по поводу бумаг с тендера, - голос мужчины слегка осип. – Они сказали, что приняли их к рассмотрению.
- Приняли?!… - происходящее казалось нереальным. Неужели ей все-таки удалось перехитрить компьютер и…
- Факсы надо уметь принимать, - Начал было заводиться начальник. – Срок не до 21, а до 24… - Остановившись на полуслове, Игорь Александрович с интересом посмотрел на секретаршу. – Вообще-то я здесь минут двадцать на тебя по этому поводу кричу.
- Двадцать минут?! – Альбине показалось, что ее «провал в прошлое» длился не более пяти.
Директор опустился в кресло, уперся подбородком в ладонь и как-то странно посмотрел на протеже друга.
- У тебя с головкой все в порядке?
Альбина вздрогнула. Неужели он понял?!
- Или ты от природы такая чудная? – продолжал вслух размышлять мужчина. – Но мне-то тебя как расторопную и смышленую девочку рекомендовали… Ничего не понимаю. Но так жить нельзя.
- Почему? - Альбина искренне удивилась. Ведь она-то жила!
- Нельзя быть бесполезным членом общества, а ты бесполезный.
Чего добивался Игорь Александрович, так и осталось загадкой даже для него самого. Наверное, прорвало - терпение закончилось.
- Так Вы меня увольняете? – когда монолог, длившийся четверть часа закончился, спросила Альбина.
- Причем здесь увольняю я или нет?! – красноречие директору не изменяло.
Девушка, молча, выслушивала нравоучения.
- Неужели ты не понимаешь, что необходимо быть ответственным человеком?! – изрядно жестикулируя, объяснял он.
Альбина окончательно запуталась в лабиринтах его мыслей и хотела лишь одного – провалиться в прошлое, но с ней ничего не происходило. Она так же продолжала стоять под потоком словоизвержений, льющихся на ее голову.
- Ты поняла?
Да ничего она не поняла!!! Но надо же было как-то усмирить директора, вот Альбина и кивнула.
- Объясни, что ты поняла, - поудобнее развалился в кресле мужчина.
- То, что нужно быть ответственным человеком, - повторила девушка.
- Зачем? – уточнил свой вопрос начальник.
- Чтобы быть полезным членом общества, - процитировала его секретарь.
Игорь Александрович довольный собой удалился в кабинет, оставив Альбину в полном неведении. Ей хотелось крикнуть ему в спину: «Так Вы увольняете меня или нет?!», но она удержалась.
Целый день она принимала бесконечные звонки, факсы, набивала и отправляла галиматью по Интернету….
- Вот видишь, можешь, когда хочешь, - гордый своими неожиданно открывшимися педагогическими способностями, подвел итог дня Игорь Александрович.
От удивления Альбина поняла, что в прошлое с утра не проваливалась. А директор, не замечая реакции секретарши, продолжал хвалить ее за сегодняшние успехи. От этих похвал веяло чем-то догрозовым, тем, к чему она привыкла, что было когда-то обычным, повседневным…
Дома, закрывшись в комнате, она, примостившись на диване, прижала колени к подбородку. Делать было нечего, ее одолевала скука. Потянувшись к телефону, набрала Наташку. «Клево!… Да он сказал… да мы поехали… представляешь?!…»…- неслось к ней. От всего этого Альбине стало еще скучнее. Ну разве могут сравниться ее «провалы» с детскими выходками подруги?
И снова утром факсы, звонки, посетители…
- Ты работаешь все лучше и лучше, - довольно улыбнулся вечером директор.
Но Альбину похвала не обрадовала, она чувствовала себя механической куклой, выполняющей несложные телодвижения. «И почему прошлое снова не возвращается?» - думала девушка, недовольно глядя под ноги.
Все выходные она не могла найти себе место. То так встанет, то этак… Ей хотелось снова попасть туда, где пульсировала жизнь – в то, что уже мертво - в прошлое. Альбина заботливо восстанавливала в памяти каждый момент, каждый отрывок своего путешествия в былое…
И снова работа. Хотелось выть. Возникало ощущение, что ее обокрали. Забрали самое интересное… «ООО Стройинвест, приемная директора, слушаю»…
Серые тучи затягивали небо. Капли дождя врезаясь, разбивались о стекло… Хотелось, забыв обо всем, как тогда, под грозой, выскочить на улицу…
- Сделай нам чай с двумя ложками сахара, - позвонил по телефону Игорь Александрович.
Поднос, тарелки, сушки… Радуга, нежно журчащая речка, запах травы, цветов… Узкая тропинка, только что проложенная… ИМ. ЕГО широченная спина, надежная, сильная…
- Ты чего застряла? – выглянул из двери директор.
Альбина, сияя от счастья, вошла в кабинет. Прошлое не оставило! И она там была не одна!..
- Влюбилась? – игриво вздернула брови Наташка, когда подружки столкнулись возле подъезда.
- С чего ты взяла? – покраснев, Альбина отвела глаза.
Впервые за пять лет девушки поссорились. Ну как рассказать о «своем новом парне»? Их разделяли столетия! Да он же давно умер и похоронен… Вздрогнув всем телом, Альбина нажала на кнопку квартирного звонка. «Умер… похоронен…»- пульсировало в горле. Мама что-то говорила, спрашивала, жаловалась…«Умер… похоронен…» Нужно чем-то заняться, только бы не думать. Резкие движения… ужин… телевизор… книга… Мысли не отпускали… ОН умер, и они могут уже не встретиться…
…Венок из полевых цветов.
- Держи, - улыбнулась светловолосая женщина с колючим взглядом.
Рядом на берегу, затаив дыхание, стояли две длинокосые близняшки. Альбина увидела свои тонкие, загорелые руки…
- Бросай! – слышалось со всех сторон.
…Коснувшись воды, венок чинно погрузился на дно.
- Нет!!! – кричал ее собственный голос...
- Что случилось? – в комнате появились родители.
- Все нормально, - пыталась успокоить их дочь.
- Да ты же вся бледная!
- Все нормально, - как заведенная твердила она.
Альбина понятия не имела, что обозначал утонувший венок, но ничего хорошего он не предвещал. Страшно… Можно залезть в компьютер, прочитать… Нет! Страх сковывал…
…Ночью во сне услышала она ласковый голос, ОН звал ее…
Проснулась за полтора часа до будильника заплаканная и разбитая. Даже из-за Женьки она так не страдала. А сейчас…
«ООО Стройинвест, приемная директора, слушаю», - вновь и вновь чеканила Альбина в трубку. И опять целая гора бумаг, море посетителей...
- У Вас такие печальные глаза, - пытался клеиться лысый, неопрятный тип.
Приходилось улыбаться…
…Шум в ушах, ветки, стегающие по лицу… Все в тумане… Слезы… Водопад застывших слез… Боль. Обида. Отчаянье…
- Стой! – ЕГО голос.
Она не видит, но знает, это ОН. Ноги несут прочь… Как же хочется остановиться, обернуться… Надо бежать…
- Стой!!! Там обрыв!!!
«Бежать!»… «Бежать!»… Сердце назойливым дятлом бьется в горле… «Бежать!»…
- Не взваливай на мою душу тяжкого греха!!! – взвывает ОН.
Она замерла… «Только не это… Я не могу позволить… ЕГО душе… Пусть лучше я сама… сама…» …От бессилия ноги подгибаются… Трава… ЕГО робкие шаги, тяжелое дыхание…
- Опять застряла?! – Игорь Александрович готов был схватить Альбину за плечи и со всей силы тряхануть.
Крик директора вернул в секретарскую. Если бы не посетители, то выслушать девушке пришлось бы о-о-очень много «добрых» слов. И опять бумаги, звонки, чай…
…ЕГО голос уговаривал бежать.
- Но как? Куда?
- Не важно.
Расплывчатый силуэт искажался светом костра.
- Судьба против.
- Это все моя мать, - скрипит ОН…
…Будильник. И опять «ООО Стройинвест, приемная директора, слушаю»…
…Наташка со своими глупостями… мама щебечет…
…Широченные стволы корявых деревьев… коряги… погоня… Предательский шорох опавших листьев…
- Поему нас не оставят в покое?!
…Ослепительное солнце… Холод… Усталость…
- Ты собираешься спать? Уже два часа ночи!
Пришлось залезть под плед. Щелкнул выключатель, стало темно…
- Где же мне найти ЕГО? – в тишине ночи вышагивала по комнате Альбина.
Она возносила руки к небу, словно язычница, заклинала судьбу, моля вернуть того, кого потеряла много веков назад. …Карты, молчаливые и кричащие сквозь мерцание свечи предсказывали будущее или прошлое… Повинуясь каким-то неясным порывам, девушка босая проскользнула по коридору и вырвалась из квартиры.
…Полумрак подъезда казался неестественным и чуждым. Аккуратно ступая по ступенькам, она спускалась вниз, под звезды…
Ноги сами несли ее. Легкий свет выманивал из темноты тени… медленно кружилась она, вальсируя под бледной луной… Фонари раздражали. Ей хотелось скрыться от их всевидящего ока, но они преследовали. Альбина ускоряла шаг, сворачивала в темноту, сбегала… Фонари догоняли… Перед ней показался забор кладбища. Оттуда на нее смотрела темнота. Девушка направилась туда. …Солнце огромным фонарем нагоняло ее, но она спряталась в склепе…
________________________
«И почему все считают, что я больна?», - удивленно думала Альбина, вглядываясь в пейзаж за решетчатым окном. Ее мало волновало мнение других. Единственное чего она хотела – это снова провалиться в прошлое.