Захватывающие дух комментарии друзей и знакомых о „весёлых“ событиях в предолимпийском Сочи переполняют мой мозг. А я? А я ничего. Я лишь, знай, посмеиваюсь в усы, подливаю друзьям в стакан крепкой валерианки, да обнадёживаю: то ли ещё будет!
Откуда я знаю? А вы разве забыли, как я утёр нос Нострадамусу? Эх, вы!..
Шучу, конечно. Я не знаю, нет. Просто когда-то преподаватели научили меня одной нехитрой операции. Вот я и сижу сейчас с друзьями, цежу рюмашками терпкую валериану, припоминаю аналогичные питерские события и, всего-навсего - экстраполирую. А что? Питер от Сочи не так и далеко, работать по-новому, не „по-советски“ у нас ещё не скоро научатся, так что связь, как говорится, налицо. Вот и давайте, присаживайтесь с нами вкруг, угощайтесь по-соседски валерианкой и наслаждайтесь. Я вам нарисую питерскую картинку, а вы, мечтательно смежив веки - обязательно! - вместе со мной - экстраполируйте…
Было это перед питерским чемпионатом мира по хоккею. И стоял на нашей улице непонятный „скелет“ ещё более непонятного по своей задумке сооружения. Долго стоял. Много-много лет ничего с ним не происходило. Ну да понятно: дефолт, безденежье в стране - к недостроям привыкли, как к тараканам на коммунальной кухне.
За полгодика этак до чемпионата выяснилось: никакой это вовсе не „уродец“, а совсем даже будущий молодец-каток по последнему слову хоккейной техники. И готовили де его именно к чемпионату в качестве тренировочной площадки для заезжих звёздных команд.
С финансированием вот только беда. Ну, дело известное: либо там, наверху, прошляпили, либо - что тоже, согласитесь, имеет право считаться хотя бы рабочей версией - наши, местные, по случайности подтибрили. Ну, то есть, не рационально использовали (а то, чего доброго, обвинят меня в клевете на родную Родину)
Слава богу, деньги (или чьё-то крепкое - честное - слово) таки нашлись, и работа закипела. Месяц кипит, два кипит...
Глядь, действительно, из гадкого утёнка вырастает красавец-птиц. Внешне, по крайней мере, глаз не оторвать. По слухам - внутри тоже всё „пучком“. Пробуют „варить“ лёд. Пять дней до чемпионата. Уфф!..
Уфф? Казалось бы...
Огляделись они вокруг - что за... трам-пам-пам! Не возить же, право, заезжих знаменитостей, виртуозов дриблинга, маэстро лезвия и крюка, по рытвинам и колдобинам нашей улицы! На их нежных буржуйских автобусах! Да и вообще, неловко как-то разруху демонстрировать. Питер же, если кто не знал - жемчужина среди городов мира. А тут такое! И забором весёленьким, как у нас водится, не загородишь - вот же оно, под ногами!
И работа закипела вновь. Утюжили нашу улицу будто курсант-нахимовец - парадные портки. День и ночь. Буквально день и ночь - не смейтесь. Причём ночью проводить повадились самые эффектные операции, как то - снятие старого асфальта механической фрезой. Выспались мы в эти ночи, представьте, как у бабушки на деревенском сеновале. Правда, не все, а только лишь глухонемые и те, кто не поленился за „берушами“ в аптеку сбегать.
В ответ на возмущённые протесты местного населения, власти, как обычно, не лезли долго в карман за патетикой и взывали к патриотизму. Как же, говорили власти, вы не понимаете всю ответственность политического момента?! Где же ваше гостеприимство, россияне! - укоряли нас хлебосольные власти из далёких от нашей визжащей фрезами улицы кабинетов.
Успели! Укатали!!! Последний каток убрали аккурат за пять часов до прилёта первой делегации. Я сам промчался по своей улице „соткой“ и не только не оторвал подвеску, но и вообще не осознал, что я еду, а не стою на месте. Тротуары тоже облагородили, не сомневайтесь. Мы бы и совсем забыли про галоши, но, к сожалению, в прилегающие дворы дорожные рабочие заглянуть не успели. Так бывает...
Ура! Выстраиваемся в очередь и ждём гостей - брать автографы. А как же! Зря, что ли, мучились, ночей не спали!..
Братцы! Ей-богу, у меня такое впервые. Впервые я хочу, чтобы финал моего рассказа оказался предсказуемым.
Догадались?
Ни в первый, ни во второй день чемпионата автографов мы так и не дождались. Самые отчаянные бросились, конечно, на другие ледовые арены и там получили вожделенное, но на нашу улицу никто так и не приехал. Ни на десятый день, ни к финалу. Что-то, видимо, внутри всё-таки не срослось.
Лёд, видать, сварили невкусный…
P.S. Нет, каток не разобрали „за ненадобностью“, что вы! Я и посейчас там шайбу гоняю. Через полгода после чемпионата вновь вернулись рабочие и сварили-таки „вкусный“, правильный лёд.