Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 101
Авторов: 0
Гостей: 101
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Буриме (фр. bouts-rimes — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.

Буриме, представленное ниже, — нестандартной формы, т.к. написано в прозе. Тема заранее не оговаривалась. В предложении оставались видимыми последние два слова, от которых и отталкивался партнёр, создавая своё предложение.

Авторы:
Игорь Лысенко
Наталья Уланова


Несколько темных, не успевших растечься, капель на белоснежном полотне скатерти говорили о том, что здесь не так давно пили кофе. В этот день некуда было спешить, и казалось, что время остановилось вместе с остановившимися часами напротив. В таком состоянии хорошо слышно душу, и она вдруг берется напоминать…прошлое не уходит, не утекает сквозь пальцы, как мелкий желтоватый песок.

Он закрыл глаза и представил огромные песочные часы размером с Эйфелеву башню, наполненные золотым песком. Монумент, символизирующий ценность времени и его ограниченность для человека. Яркий искрящийся цвет отразился в глазах, вынудил жмуриться. Любопытная деталь: никогда не знаешь, от чего содрогнется сердце. Да, пожалуй, что так. В такие минуты перед глазами проходила монотонная жизнь Рикардо Рейса в романе Жозе Сарамаго, стихи Фернандо Пессоа и собственное детство, которое он вспоминал всё чаще. Чего хотелось сейчас? Наверное, получить письмо. А потом, волнительно вскрыть его, задыхаясь от предчувствий, и читать, читать, читать, не замечая, что мнёшь бумагу.

…А, может быть, мы — нарисованные на бумаге персонажи, легкосминающиеся от неосторожного обращения и легковоспламеняющиеся? И мы живы до тех пор, пока кто-то нас бережно хранит. Ласковый взгляд, доброе слово, протянутая рука. Без этого мы не умеем жить. Но если всё это к тебе пришло, заметнее всего реагируют глаза. Полные тепла, они видят мир сквозь подрагивающие увеличительные стекла. Хотя того, что не существует, не разглядишь даже в самое большое увеличительное стекло.

Задумывается ли она о будущем? А о прошлом? Вряд ли. Похоже, она из тех, для кого настоящее — единственно существующее.

…Моё отраженье, моё невольное повторенье. Мы никогда не знаем, когда становимся ангелами друг для друга. А вот сегодня, сейчас — в пору листопада, — красные листья в вазе, капля Incanto на запястье, кисточка винограда, варенница пьяной вишни — символы настоящего, черта характера. Магии этому очарованному волшебству прибавит ворон, скажет что-то и обязательно обронит перо. Хорошо ещё, что не обломает крылья! Обронённое перо птицы — это физиологическое обновление, а обронённое перо поэта — метафора смерти. Наступает время, когда именно от тебя зависит твое будущее. Можно поднять перо, покарябать бумагу. Поморщиться от первых строк, поволноваться с другими, и очень быстро понять, что своё нащупал, нашел. Это означается только одно: несбывшегося ждать больше не надо.

Он посмотрел на кофейную гущу на дне чашки. Тоже своего рода песок, только влажный.
На нём тоже можно писать. Взять тонкий прутик, приспособиться и легким надавливанием руки провести первую палочку в самой важной на свете фразе. Начинается она с «Т». А потом, когда почти вырисовано последнее слово и ясен смысл, резко сорвется ветер и засыплет написанное. Несправедливо? Да. Очень. Но почти сразу видны другие слова. Нет, не кажется. Почерк твой. Похоже мой. Он меняется в зависимости от настроения и времени. Как хорошо было бы написать себе в детство письмо с пожеланием обратить на что-то особенное внимание.

Отсюда многое, если не всё, видится ясней. Воспользовался бы тот «я» этими советами? К себе прислушиваешься больше, чем к другим. Сегодня я могу многое. Рассуждать, задумываться, что-то знать наперед, терпеливо ждать… Но так же не умею страховать себя от ошибок. Происходящее иногда напоминает хорошо затянувшийся красивый сон. Знаю, просыпаться всё равно придётся. И потому важнее всего — любить. И тогда увидишь всё то, что тебе так важно увидеть. Но не менее важно осознать, зачем ты здесь. Прочувствовать неслучайность случайной встречи. Пока так много неизвестности… Но сейчас мне хочется сказать тебе о другом. Как же это приятно засыпать и просыпаться с улыбкой. Видеть тебя во сне. Знать, что всё у нас хорошо, и отправляться варить кофе с толикой чуда и щепоткой корицы. Говорить тебе: «Здравствуй! Только здравствуй!», а потом до одурения обниматься с кошкой. Или как Густав Климт — с котом. Правда у Климта была ещё и жена. А вот у Альберта Мура — не было, но зато была в доме целая ватага котов и кошек.

Похоже, девушка мягкая и ласковая. Глаза жадно вглядываются в мои. И я снова роняю сердце. С первых же слов степень доверия так высока, что легко и свободно завязывается непринужденный разговор. Живая речь, задушевная беседа, что принята между близкими людьми, спокойная, даже несколько замедленная, с нередкими отклонениями от главной темы. Но больше слов тут говорят глаза. …И это затянувшееся молчание тоже говорит своим безмолвием. Как сказал наш известный поэт: «Чем бессловесней тварь, тем жарче немота!»

…Мне сегодня как никогда нужна твоя рука. И пусть тебя нет рядом, протяни её, почувствую. Чем чувство сильнее, тем за него страшнее. Но что может быть страшнее беспамятства? Пройдёт какое-то время и эта встреча будет воспоминанием и источником вдохновения. Мнемозина ведь матерь муз.

…Я боюсь за тебя, и в то же время знаю, что всё будет хорошо. Потому что я боюсь за тебя. Мысль наша всё время опережает наши действия. Ты боишься, что в будущем произойдёт что-то с другим, думаешь за него, а происходит что-нибудь с тобой. Да, в жизни много волнительного. Но если жить с благодарностью за то, что было, принимать любое своё состояние, примиряться с ним, то научишься многому. Даже сможешь услышать улыбку за тридевять земель, и понять, а история ведь только начинается! Но со мной это началось ещё рано утром. Ни с того ни с сего проснулся чуть свет, хотя не было никаких срочных дел. Мне теперь важно видеть, как встает солнце. Мое солнце! Желтое, яркое, оно слепит и притягивает, заставляет пристальнее вглядываться. Осень такая же желтая. Она наступает всё стремительнее, вынуждая закрывать окна, переодеваться в другую одежду, прихватывать зонт. А так не хочется… Ведь в моём сердце живёт совсем другая сказка. А что такое сказка? Не что иное как недоступная для нас жизнь. Сказки ведь тоже бывают странные. В том числе и с несчастливым концом. Но у такого необычного дня должно быть и необычное завершение.

Хотя чего это я. По-настоящему необходимое событие произошло. В строго заданное время. Его стоило ждать. Не будет больше путаницы между сном и явью, теперь я знаю точно. Небо мешает желтое, голубое, разбрасывает золото. Щедро, богато, красиво. Но мне важнее не то, что вижу, а то, что чувствую. Спасибо. Именно тебе. И именно сегодня! Каждый день рождает новые иллюзии, которые вытесняют старые. Так вся жизнь превращается в одну большую иллюзию. Пожалуйста, руку… Нестрашно смотреть вниз. Ничто больше, никакая высота, зима или грохот не пугают, правда-правда. Это же временно. Мир изменчив, строг с нами. Но если оттаивает, то в сердце образуется настоящее половодье. Что тогда будет? Я не хочу знать. Нет никакого будущего. Есть бесконечное настоящее и прошлое, которое всегда с тобой. Она прекрасная девушка, но пора идти к Дега. Он, наверное, заждался.

© Наталья Уланова, 14.11.2013 в 13:03
Свидетельство о публикации № 14112013130328-00348879
Читателей произведения за все время — 33, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют