Я принимаю физику на веру: мой космос - решето из черных дыр. Я прочитал Шекспира и Гомера, я знаю: красота погубит мир. Я понял, где хранится смерть Кащея: я выучил мифический канон. Мне хочется услышать Лорелею и поглядеть на волосы горгон. Мне легче верить в сказки, чем не верить, мне дом - и Петербург, и Ватикан. По вечерам я слушаю Сальери и изучаю Тору и Коран. Я не люблю искусство без идеи, и, груды текстов складывая в стол, я различаю ямбы и хореи и помню постмодерн и рок-н-ролл.
Ты родилась под бормотанье рэпа. Ты можешь выбрать город и страну. В твоей вселенной доступ к интернету важнее, чем полеты на Луну. Из всех богов тебе милее люди, мгновения дороже, чем века: ты слушаешь Высоцкого в "ю тюбе" и пишешь блоги вместо дневника. Ты веришь не в легенды, а в приметы, ты ставишь лайк, не говоря "люблю". Ты пьешь не алкоголь, а энергетик и куришь не табак, а коноплю. Тебе портреты ближе, чем иконы. Тебя смешат Тарковский и Хичкок. Ты помнишь биографию Мадонны и имена соперников Кличко.
Мы пьем из одинаковых бокалов: я - виски, ты - компот или ситро. Мы смотрим те же самые каналы и, может быть, встречаемся в метро. Мы мерзнем на стандартных остановках, гуляем в обезличенных дворах в типичных куртках, джинсах и кроссовках и спим на идентичных простынях. Нас окружают ровные дороги и серые высотные дома. Мы платим те же самые налоги, видать, в одни и те же закрома. Мы вместе крутим колесо сансары и ждем, когда прольется благодать. И рядом с нами - восемь миллиардов.
И, если честно, им на нас плевать.