Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Я прошу, пожалейте предателей! Вы поверьте, ни мёд, ни бальзам, Презираемой низменной братии Жить, от каждого пряча глаза. Ждут они, что предательство вскроется, Страх огласки нутро иссушил. Червячок, без потерянной совести, Разъедает остатки души. От предательства мир не избавится. Бес расставил с приманкой силки. Из корысти, от страха и зависти Попадаются в них слабаки. Как они самолюбие тешили, Сознавая ничтожность свою, Ни святых не жалели, ни грешников - Всех сдавали на пир воронью. В одиночку сдавали и массово: От штрейкбрехера до стукача, От Иуды, Мазепы и Власова, До доносчика Могарыча. Предавали, и в ратной баталии, За весёлым хмельным кутежом, Поцелуем Спасителя жалили И соседа столовым ножом. Пожалейте семейку осиную: Их проклятие Высшим Судьёй, Под дрожащей от страха осиною, Затянулось на шее петлёй.
Свидетельство о публикации № 13082007071745-00034592
Читателей произведения за все время — 1512, полученных рецензий — 9.
Оценки
Рецензии
Владимир, сколь ни убеждаете, рисуя печальную судьбу предателей, переступить через презрение и гадливость от знакомства с делами их - не могу. И никакой господь как высший судия не разбудит чувства жалости к тем, кто во имя чего? (вот вопрос!) отрекся от своего учителя, от товарища, от ученика, который смог стать выше наставника... Наверное значимость этой Вашей работы именно в том, что она заставляет задуматься не столько над Вашим призывом, сколько над местом и ролью предателей в истории. Ст.Ст.
Стен! Полностью с Вами согласен. У меня предатели вызывают те же чувства, а это просто попытка взгляда с другой стороны. Маленькие предательства, наверное, совершал каждый, ну, или поступки которые стыдно вспоминать. Апостол Пётр трижды за ночь отрёкся от Христа, а ведь это тоже предательство. Он не был за это предан анафеме, а прожил достойную жизнь и тоже был распят за веру. Если не прощения, то жалости заслуживают все. С теплом, Владимир.
Предатель для одних - зачастую может быть героем для других. Жизнь не черно-белая картинка... И с Мазепой не все однозначно и с Иудой. Не ему ли было сказано: "Иди и делай то что должен". Было бы без Иуды само Воскрешение, которое было предназначено? А не было бы жертвы - не было бы спасения...
Для меня Иуда скорее литературный персонаж, а не реальный человек. Во всех принятых церковью Евангелие Иуда Искариот предал Иисуса и даже само его имя стало синонимом предателя. С Мазепой и Власовым для меня всё однозначно – и тот и другой перешли на сторону противника, а это везде и во все времена называлось предательством. Попытки отмыть Мазепу как борца за свободу Украины, по-моему, несостоятельны лучше пусть поищут героев почище. С уважением, Владимир.
Здравствуйте Владимир. Очень интересная тема - предательство. Как и Любовь, Вера, Ненависть, Доброта и т.д. А что такое предательство? Где оно начинается и кончается? Кто оценьщик этому? Кто эксперт? Кто судья? Кто зритель, который мог бы сказать:- да, это предательство и оно должно быть наказанно, и судья,(оценьщик, эксперт и т.д.), ПРАВ. Какой величины должна достигнуть твоя неправедность чтобы стать предательством? А под этим словом разумеется именно неправедность. Если существует предательство по отношению к кому-то, значит оно существует и по отношению к себе. Так где она эта грань, переступив которую ты становишся предателем. Почему когда я начинаю врать, каких бы размеров это не приняло бы, это не предательство. По отношению к себе, к тому которому вру, к тем которые породили тебя. К той стране которая вырастила тебя. К той Вере в Бога под чей сенью ты родился и был воспитан. Очень много вопросов и очень мало ответов. А обстоятельства и тот который устроил эти обстоятельства разве меньше повинен? Я ничего не хочу сказать или доказать. Просто очень интересная тема. Спасибо, Владимир, за интересную тему и за стихотворение Ингуш
Я думаю, что высоту этой планки устанавливает совесть. Навряд ли отыщется праведник, который не совершил ни одного малого предательства: не заступился за слабого, не дал денег взаймы и т.д. Даже если никто тебя за это не осудил, совесть начинает противно царапать: “Мог помочь, а не помог”. А общество в разные времена ставит эту планку на разные уровни, в советские времена каждый иммигрант из СССР считался предателем. Спасибо, что заглянули. С уважением, Владимир.
Я думаю все вопросы, которые можно задать предательству, без всякого ушерба можно задать и совести. Она тоже бывает и большого и малого размера. Особенно когда ее надо чем-то тормошить, так сказать для обезжиривания. С поклоном
Уже тем самым, что стихо заставляет задуматься и вызвало столько рассуждений на эту тему, оно сильно! Утверждение порождает отрицание... Хороший приём! С теплом и уважением. Сергей.
Спасибо, Сергей.
Ах, да конечно же, каждый из них подвел прочную оправдательную базу под свои действия. И у каждого найдутся гневные защитники. Хорошие стихи, спасибо Вам).
Вы совершенно правы, Ольга. Защищали всех, кого я перечислил, кроме Могарыча, поэтому его больше всех жалею. ))) Зато, какие петиции я получал в защиту Власова - жуть! Но всё равно не убедили. Спасибо.
Стихи хорошие . Заставляют задуматься. А это уже главный признак качественной литературы.
Спасибо, Люда.
мне кажется, нельзя сказать " жить не мёд" или " жить не бальзам" , как сказано у вас в первом катрене.
Алекс, там не так написано. "Не мёд, не бальзам" относится не к глаголу "жить", а к процессу: "жить, от каждого пряча глаза". По-моему, всё правильно. Спасибо за внимательное прочтение.
ну если мед и бальзам не относятся к "жить", то к какому слову в предложении они относятся, с чем согласуются? :) я такого слова в предложении не вижу. Если бы у вас вместо глагола "жить" было существительное "жизнь, согласование появлялось" бы. А так его нет. С уважением,
Заставили вы меня, Алекс, почитать правила русского языка. ))) И я обнаружил таки ошибку, правда, не ту, на которую вы указали. Итак ошибка: "ни мёд, ни бальзам" здесь нужно использовать "ни", эта частица выступает в качестве союза. И по вашим замечаниям. "Ни мёд, ни бальзам" - это наречное выражение, т.е. сочетание, выступающее в роли наречия. В данном случае, это синоним наречиям "тяжело", "плохо" и т.п. Можно заменить наречное выражение его синонимом, например: "Он встаёт ни свет, ни заря" = "Он встаёт рано." Меняем: " Тяжело братии жить, пряча глаза." (упростил, сохранив структуру). В таком виде, вопросов не возникает? Ещё раз спасибо вам.
…когда Волошин написал «Молитву о палачах», то он право на такое письмо «заслужил» своей личной жизнью. Здесь же вижу заигрывание с моралью. Не потому что Иуда в один ряд с Мазепой поставлены (в чём так же ложь натяжки подобных параллелей), а потому что такая тема - не абстрактный морализм, а, если и может быть описана, то только касательно личных судеб, а не – повторюсь – «вообще». Нет «вообще» человеческих жизней, а есть конкретные жизненные пути. Так что, если и можно куда-то отнести сей текст, то – к послевкусию соц.реализма с его «вообще»…, но к этике подобные тексты не относятся. «…От предательства мир не избавится.» = от какого лица такие прогнозы?
"Так что, если и можно куда-то отнести сей текст, то – к послевкусию соц.реализма с его «вообще»…, но к этике подобные тексты не относятся."Валентин, можешь этот текст отнести куда захочешь, например, повесить над своей кроватью. А все прогнозы в нём, естественно, от моего имени. Пока!
Хороший совет! Но, поверьте, это не всегда получается. Хоть Христос и учил "возлюбить врага своего" и простить всех, даже предателей, но иудин грег простить трудно. У меня не получатся... Никак не получается... Я не прощаю предателей.
Слова "пожалеть" и "простить" не являются синонимами.
Предателей жалеть никак нельзя. Пусть гложет их вина до гроба.Пусть не прощенными живут и сдохнут пусть с клеймом предателя и жлоба. У нас одна сучонка,( и сейчас жива) продалась шкура за гнилые пятаки, жила среди людей и ставила на них, смерть наводящие жучки. И что ж, её простить, предательскую суку, подать стакан воды, пожать ей руку?!Испачкаться навек, да если уж всерьёз, она давно не человек - навоз! Извините. Нескладно, но быль. Спасибо за стихотворение.
Мила, ещё раз повторюсь: "пожалеть" и "простить" - не являются синонимами. Я ни разу не сказал о прощении, я говорил жалости. Да, они жалки и их жалко, потому что многие из них успели испытать ад при жизни, если не физический, то моральный. А прощать не нужно, предавшие один раз - предадут и второй, и третий...
А "пожалеть" и "пожалить" - не одно и то же? И о какой совести идет речь? Со-весть - значит с Ангелом в душе, потому что Ангел - Вест-ник. Какой же Ангел в душе у предателя? Никто и ничто их не мучает, потому и не за что их жалеть. (Это я о крупных негодяях)
Это произведение рекомендуют
|